Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (515) апрель 2024 г.

Дата публикации: 23.04.2024

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Алайдарова, Ж. К. Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах / Ж. К. Алайдарова, Айым Бакытжанкызы. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 16 (515). — С. 307-310. — URL: https://moluch.ru/archive/515/113066/ (дата обращения: 15.01.2025).



Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения Quizlet в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения. В ходе исследования проводился анализ результатов тестирования, основанного на карточках с терминами, персонажами и сюжетными линиями произведения. Результаты исследования показывают, что использование приложения Quizlet позволяет не только оценить знания учащихся более объективно, но и способствует их активному участию в процессе обучения.

Ключевые слова: обучение, онлайн-платформа, интерактивная доска, контекст, электронные приложения, информационные технологии, учебные сеты.

Одним из важных преимуществ цифровых ресурсов является их визуальная ориентированность, которая делает обучающий материал более доступным и привлекательным. Многие люди предпочитают визуальные поддержки при усвоении информации, и использование медиаконтента может значительно облегчить этот процесс. Онлайн версии газет, подкасты, видеоблоги, онлайн-радио, кинофестивали в сети, специализированные интернет-ресурсы и социальные сети предоставляют преподавателям огромный выбор аутентичного медиаконтента, который можно адаптировать для любой целевой группы обучающихся. Quizlet — это инновационное образовательное приложение, которое предлагает разнообразные инструменты для эффективного изучения и оценивания знаний учащихся. Приложение позволяет создавать различные типы карточек с вопросами и ответами, изображениями и аудиофайлами. Это особенно полезно при изучении иностранных языков. это американское онлайн-приложение для _обучения, которое позволяет студентам изучать науку с помощью обучающих инструментов и игр.Он был создан Эндрю Сазерлендом в октябре 2005 года и опубликован в январе 2007 года. В настоящее время (к 2020 г.) на сайте Quizlet — 350 миллионов наборов слов на разных языках, 50 миллионов активных пользователей и более 3 миллиардов учебных сессий. Quizlet используется не только в общеобразовательных школах, но и в десятках высших учебных заведений по всему миру.

Использование приложения Quizlet дает возможность учителям оценивать знания учащихся с применением современных и инновационных инструментов, что способствует повышению эффективности обучения.

Применение приложения Quizlet для оценивания учащихся 8 класса по рассказу В. Г. Распутина отражает не только использование современных методов в обучении, но и интеграцию литературы в интерактивные платформы, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Это также способствует переходу от традиционных методов оценивания к более прогрессивным и разнообразным формам контроля знаний, стимулируя учеников к активной работе с учебным материалом. Использование Quizlet позволяет не только проверить уровень усвоения содержания произведения, но и развить интерес к литературе и учиться в более интерактивном формате, что поощряет более глубокое понимание и запоминание материала.

Применение приложения Quizlet на уроке литературы представляет собой инновационный подход, способствующий более эффективному и интересному усвоению литературного материала. Этот метод позволяет перенести традиционные формы обучения в цифровое пространство, где учащиеся могут взаимодействовать с содержанием урока более активно. Преимущества использования Quizlet состоят в его доступности, возможности индивидуализированных заданий, стимулировании учебного процесса и современном подходе к обучению. Одной из наиболее удобных функций этого сервиса при создании учебного сета является автоматическое отображение возможных переводов слова и соответствующей картинки, предлагаемой сервисом. Диаграммы в помощь обучающимся как сопутствующее средство также могут быть созданы на этой платформе. Чтобы начать пользоваться приложением, надо просто перейти на сайт Quizlet и сразу начать учить новые слова, поскольку приложение бесплатное, и изучение можно начать моментально. Это направлено на выявление потенциала приложения Quizlet в контексте оценивания учебных достижений на уроках русской литературы, что способствует развитию образовательной среды и повышению интереса учащихся к изучению литературы. Одной из основных функций Quizlet является создание и использование наборов карточек. С их помощью учащиеся могут изучать и повторять материал по русской литературе, осваивать новые термины и понятия, а также развивать свой словарный запас.

Кроме работы с карточками, Quizlet позволяет проводить интерактивные тесты и викторины, что делает уроки более захватывающими и стимулирует активное участие учеников. Возможность использования звуковых и видео материалов делает обучение более разнообразным и интересным, помогая лучше понять и запомнить литературные произведения. Приложение Quizlet также предоставляет возможность создания групповых проектов и совместной работы. Учащиеся могут сотрудничать в режиме реального времени, обсуждать тексты, анализировать произведения и давать свои интерпретации. Это развивает навыки коллективной работы, критического мышления и аналитического мышления. Таким образом, применение приложения Quizlet на уроках русской литературы оказывает положительное влияние на образовательный процесс. Благодаря возможности создания карточек, проведения тестов и викторин, а также совместной работы, учащиеся получают более интерактивные, стимулирующие и практические уроки. Это способствует эффективному усвоению материала, развитию навыков коллективной работы и формированию интереса к русской литературе.

Для исследования была выбрана тема из раздела «Дети и взрослые» Валентин Григорьевич Распутина «Уроки французского» из учебника по русской литературы для 8-х классов.

Уроки французского

Рис. 1. Уроки французского

Готовое задание

Рис. 2. Готовое задание

На экране появляется карточка с новым определением, вы должны щелкнуть по ней, карточка переворачивается, и на оборотной стороне мы видим перевод или определение этого слова, а также соответствующую картинку.

Режим «Тест » имеет особенности каждого из упомянутых выше режимов, так как он состоит из письменных сопоставительных вопросов с множественным выбором и True/False вопросов.

Режим «Тестовые вопросы»

Рис. 3. Режим «Тестовые вопросы»

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие положительные аспекты использования приложения в учебном процессе: способствует созданию живой атмосферы на занятиях; задействует широкий спектр психофизических инструментов получения и усвоения информации; развивает память и внимание; интерактивность. Использование Quizlet способствует достижению целей и задач изучения: развивающей, воспитательной, образовательной; совершенствует коммуникативные навыки и позволяет не терять эффективности в анализе текстов с превалированием грамматико-переводного метода. Упражнения и тренинги, представленные в приложении, соответствуют большинству аспектов, которые должны быть освоены учащимся при изучении лексики. Quizlet помогает запоминать, понимать и переводить на русский язык, правильно писать и произносить словарные формы.

Исследование показывает, что внедрение платформы Quizlet на уроке литературы способствует активизации учебного процесса, обогащению литературных знаний студентов и улучшению их успеваемости. Результаты работы приведут к пониманию преимуществ и возможностей использования онлайн-ресурсов в обучении литературе.

Литература:

  1. Шашкина Г. З., Анищенко О. А., Шмельцер В. В. -Часть1 «Русская литература. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения». Алматы. «Атамұра». 2017.
  2. Меньщикова, В. И. «Онлайн-платформа Quizlet. Её сущность, плюсы и минусы в образовательном процессе». 2022.
  3. Башанова А. О., Куанышбеккызы А. «Использование электронного приложения «LearninApps» на уроках русского языка. 2024.
Основные термины (генерируются автоматически): русская литература, приложение, урок литературы, учебный процесс, знание учащихся, использование приложения, коллективная работа, процесс обучения, совместная работа, усвоение информации.


Ключевые слова

обучение, информационные технологии, интерактивная доска, контекст, онлайн-платформа, электронные приложения, учебные сеты

Похожие статьи

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Развитие навыков говорения через инфографику

В настоящей статье рассматривается одна из актуальных проблем- развитие коммуникативных навыков в образовании и предлагается инновационный метод, основанный на визуализации информации через инфографику. В ходе исследования были изучены теоретические ...

Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»

В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку

Данная статья исследует важность и применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку учащихся начальных классов. Рассматриваются теоретические аспекты изучения интерактивного взаимодействия в контексте образования...

Повышение мотивации к обучению геометрии через применение разноуровневых развивающих заданий

Автор статьи делится своим педагогическим опытом по применению разноуровневых развивающих заданий. Она выделяет проблемы, такие как уменьшение интереса к математике. Основная цель — воспитание личности с развитым мышлением и способностью применять зн...

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

Использование инструментов искусственного интеллекта на уроках математики

В статье автор исследует различные инструменты ИИ, которые можно применять на уроках математики. Целью работы является представление программ ИИ, которые позволяют учителю упростить процесс подготовки уроков и направить свой ресурс на повышение своей...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Похожие статьи

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Развитие навыков говорения через инфографику

В настоящей статье рассматривается одна из актуальных проблем- развитие коммуникативных навыков в образовании и предлагается инновационный метод, основанный на визуализации информации через инфографику. В ходе исследования были изучены теоретические ...

Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»

В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку

Данная статья исследует важность и применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку учащихся начальных классов. Рассматриваются теоретические аспекты изучения интерактивного взаимодействия в контексте образования...

Повышение мотивации к обучению геометрии через применение разноуровневых развивающих заданий

Автор статьи делится своим педагогическим опытом по применению разноуровневых развивающих заданий. Она выделяет проблемы, такие как уменьшение интереса к математике. Основная цель — воспитание личности с развитым мышлением и способностью применять зн...

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

Использование инструментов искусственного интеллекта на уроках математики

В статье автор исследует различные инструменты ИИ, которые можно применять на уроках математики. Целью работы является представление программ ИИ, которые позволяют учителю упростить процесс подготовки уроков и направить свой ресурс на повышение своей...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Задать вопрос