Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (515) апрель 2024 г.

Дата публикации: 23.04.2024

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Алайдарова, Ж. К. Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах / Ж. К. Алайдарова, Айым Бакытжанкызы. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 16 (515). — С. 307-310. — URL: https://moluch.ru/archive/515/113066/ (дата обращения: 16.12.2024).



Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения Quizlet в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения. В ходе исследования проводился анализ результатов тестирования, основанного на карточках с терминами, персонажами и сюжетными линиями произведения. Результаты исследования показывают, что использование приложения Quizlet позволяет не только оценить знания учащихся более объективно, но и способствует их активному участию в процессе обучения.

Ключевые слова: обучение, онлайн-платформа, интерактивная доска, контекст, электронные приложения, информационные технологии, учебные сеты.

Одним из важных преимуществ цифровых ресурсов является их визуальная ориентированность, которая делает обучающий материал более доступным и привлекательным. Многие люди предпочитают визуальные поддержки при усвоении информации, и использование медиаконтента может значительно облегчить этот процесс. Онлайн версии газет, подкасты, видеоблоги, онлайн-радио, кинофестивали в сети, специализированные интернет-ресурсы и социальные сети предоставляют преподавателям огромный выбор аутентичного медиаконтента, который можно адаптировать для любой целевой группы обучающихся. Quizlet — это инновационное образовательное приложение, которое предлагает разнообразные инструменты для эффективного изучения и оценивания знаний учащихся. Приложение позволяет создавать различные типы карточек с вопросами и ответами, изображениями и аудиофайлами. Это особенно полезно при изучении иностранных языков. это американское онлайн-приложение для _обучения, которое позволяет студентам изучать науку с помощью обучающих инструментов и игр.Он был создан Эндрю Сазерлендом в октябре 2005 года и опубликован в январе 2007 года. В настоящее время (к 2020 г.) на сайте Quizlet — 350 миллионов наборов слов на разных языках, 50 миллионов активных пользователей и более 3 миллиардов учебных сессий. Quizlet используется не только в общеобразовательных школах, но и в десятках высших учебных заведений по всему миру.

Использование приложения Quizlet дает возможность учителям оценивать знания учащихся с применением современных и инновационных инструментов, что способствует повышению эффективности обучения.

Применение приложения Quizlet для оценивания учащихся 8 класса по рассказу В. Г. Распутина отражает не только использование современных методов в обучении, но и интеграцию литературы в интерактивные платформы, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Это также способствует переходу от традиционных методов оценивания к более прогрессивным и разнообразным формам контроля знаний, стимулируя учеников к активной работе с учебным материалом. Использование Quizlet позволяет не только проверить уровень усвоения содержания произведения, но и развить интерес к литературе и учиться в более интерактивном формате, что поощряет более глубокое понимание и запоминание материала.

Применение приложения Quizlet на уроке литературы представляет собой инновационный подход, способствующий более эффективному и интересному усвоению литературного материала. Этот метод позволяет перенести традиционные формы обучения в цифровое пространство, где учащиеся могут взаимодействовать с содержанием урока более активно. Преимущества использования Quizlet состоят в его доступности, возможности индивидуализированных заданий, стимулировании учебного процесса и современном подходе к обучению. Одной из наиболее удобных функций этого сервиса при создании учебного сета является автоматическое отображение возможных переводов слова и соответствующей картинки, предлагаемой сервисом. Диаграммы в помощь обучающимся как сопутствующее средство также могут быть созданы на этой платформе. Чтобы начать пользоваться приложением, надо просто перейти на сайт Quizlet и сразу начать учить новые слова, поскольку приложение бесплатное, и изучение можно начать моментально. Это направлено на выявление потенциала приложения Quizlet в контексте оценивания учебных достижений на уроках русской литературы, что способствует развитию образовательной среды и повышению интереса учащихся к изучению литературы. Одной из основных функций Quizlet является создание и использование наборов карточек. С их помощью учащиеся могут изучать и повторять материал по русской литературе, осваивать новые термины и понятия, а также развивать свой словарный запас.

Кроме работы с карточками, Quizlet позволяет проводить интерактивные тесты и викторины, что делает уроки более захватывающими и стимулирует активное участие учеников. Возможность использования звуковых и видео материалов делает обучение более разнообразным и интересным, помогая лучше понять и запомнить литературные произведения. Приложение Quizlet также предоставляет возможность создания групповых проектов и совместной работы. Учащиеся могут сотрудничать в режиме реального времени, обсуждать тексты, анализировать произведения и давать свои интерпретации. Это развивает навыки коллективной работы, критического мышления и аналитического мышления. Таким образом, применение приложения Quizlet на уроках русской литературы оказывает положительное влияние на образовательный процесс. Благодаря возможности создания карточек, проведения тестов и викторин, а также совместной работы, учащиеся получают более интерактивные, стимулирующие и практические уроки. Это способствует эффективному усвоению материала, развитию навыков коллективной работы и формированию интереса к русской литературе.

Для исследования была выбрана тема из раздела «Дети и взрослые» Валентин Григорьевич Распутина «Уроки французского» из учебника по русской литературы для 8-х классов.

Уроки французского

Рис. 1. Уроки французского

Готовое задание

Рис. 2. Готовое задание

На экране появляется карточка с новым определением, вы должны щелкнуть по ней, карточка переворачивается, и на оборотной стороне мы видим перевод или определение этого слова, а также соответствующую картинку.

Режим «Тест » имеет особенности каждого из упомянутых выше режимов, так как он состоит из письменных сопоставительных вопросов с множественным выбором и True/False вопросов.

Режим «Тестовые вопросы»

Рис. 3. Режим «Тестовые вопросы»

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие положительные аспекты использования приложения в учебном процессе: способствует созданию живой атмосферы на занятиях; задействует широкий спектр психофизических инструментов получения и усвоения информации; развивает память и внимание; интерактивность. Использование Quizlet способствует достижению целей и задач изучения: развивающей, воспитательной, образовательной; совершенствует коммуникативные навыки и позволяет не терять эффективности в анализе текстов с превалированием грамматико-переводного метода. Упражнения и тренинги, представленные в приложении, соответствуют большинству аспектов, которые должны быть освоены учащимся при изучении лексики. Quizlet помогает запоминать, понимать и переводить на русский язык, правильно писать и произносить словарные формы.

Исследование показывает, что внедрение платформы Quizlet на уроке литературы способствует активизации учебного процесса, обогащению литературных знаний студентов и улучшению их успеваемости. Результаты работы приведут к пониманию преимуществ и возможностей использования онлайн-ресурсов в обучении литературе.

Литература:

  1. Шашкина Г. З., Анищенко О. А., Шмельцер В. В. -Часть1 «Русская литература. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения». Алматы. «Атамұра». 2017.
  2. Меньщикова, В. И. «Онлайн-платформа Quizlet. Её сущность, плюсы и минусы в образовательном процессе». 2022.
  3. Башанова А. О., Куанышбеккызы А. «Использование электронного приложения «LearninApps» на уроках русского языка. 2024.
Основные термины (генерируются автоматически): русская литература, приложение, урок литературы, учебный процесс, знание учащихся, использование приложения, коллективная работа, процесс обучения, совместная работа, усвоение информации.


Ключевые слова

обучение, информационные технологии, интерактивная доска, контекст, онлайн-платформа, электронные приложения, учебные сеты

Похожие статьи

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»

В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку

Данная статья исследует важность и применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку учащихся начальных классов. Рассматриваются теоретические аспекты изучения интерактивного взаимодействия в контексте образования...

Повышение мотивации к обучению геометрии через применение разноуровневых развивающих заданий

Автор статьи делится своим педагогическим опытом по применению разноуровневых развивающих заданий. Она выделяет проблемы, такие как уменьшение интереса к математике. Основная цель — воспитание личности с развитым мышлением и способностью применять зн...

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Повышение мотивации обучающихся на уроках немецкого языка посредством использования средств визуализации

В статье раскрывается содержание технологии визуализации учебной информации, в том числе с помощью применения цифровых технологий. Представлены примеры использования средств визуализации. Целью данной статьи является выявление потенциала использовани...

Похожие статьи

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»

В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку

Данная статья исследует важность и применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку учащихся начальных классов. Рассматриваются теоретические аспекты изучения интерактивного взаимодействия в контексте образования...

Повышение мотивации к обучению геометрии через применение разноуровневых развивающих заданий

Автор статьи делится своим педагогическим опытом по применению разноуровневых развивающих заданий. Она выделяет проблемы, такие как уменьшение интереса к математике. Основная цель — воспитание личности с развитым мышлением и способностью применять зн...

Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методи...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Повышение мотивации обучающихся на уроках немецкого языка посредством использования средств визуализации

В статье раскрывается содержание технологии визуализации учебной информации, в том числе с помощью применения цифровых технологий. Представлены примеры использования средств визуализации. Целью данной статьи является выявление потенциала использовани...

Задать вопрос