Использование платформы Wordwall на уроках русского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (517) май 2024 г.

Дата публикации: 03.05.2024

Статья просмотрена: 280 раз

Библиографическое описание:

Алайдарова, Ж. К. Использование платформы Wordwall на уроках русского языка / Ж. К. Алайдарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 372-375. — URL: https://moluch.ru/archive/517/113563/ (дата обращения: 16.12.2024).



В рамках обновленного содержания образования мотивация к обучению занимает важное место. Поэтому применение платформы Wordwall в образовательном процессе позволяет в значительной степени активизировать учеников и интенсифицировать учебный процесс на уроках русского языка. А также способствует формированию у детей устойчивого интереса к предмету, развитие логического мышления и умения применять полученные теоретические знания на практике.

Ключевые слова: сервис Wordwall, онлайн-сервис, интерактивное упражнение, электронные наглядные пособия, интерактивные занятия.

В современном мире развития информационных технологий обычные учебные методы давно уступили место инновационным подходам. Использование компьютерных приложений и программ в образовательном процессе стало неотъемлемой частью современной школы. Одним из таких инструментов стало приложение Wordwall, которое нашло свое применение в изучении раздела «Морфология и орфография» в 5 классе русского языка. Платформа Wordwall была создана британским учителем Марком Дженкинсом (Mark Jenkins). Он разработал эту онлайн-платформу для образования, чтобы предложить учителям инструмент, позволяющий создавать интерактивные обучающие игры и упражнения для учащихся. Идея Wordwall возникла из желания сделать уроки более увлекательными, улучшить вовлеченность учащихся и помочь учителям эффективнее обучать, используя современные технологии и методики. С тех пор платформа Wordwall стала широко используемым инструментом для создания образовательных игр и активизации учебного процесса. Это многофункциональный инструмент для создания интерактивных и печатных материалов. Самое главное, что сервис очень прост в использовании, что выгодно отличает его от других, сложных сервисов, представляющих некоторую трудность для педагогов. Работа на этом платформе доступна на любом устройстве: компьютере, телефоне, планшете, — лишь бы был доступ в Интернет.

Но если такого доступа нет, можно использовать печатные версии, и использовать их на обычных уроках как самостоятельное учебное задание. Как видим, использование этого сервиса не ограничивается только дистанционной формой обучения, имеет большое будущее и во время обычных уроков.

Игровые задания создаются с помощью шаблонов. Надо выбрать шаблон и заполнить его своим учебным материалом. Затем отправить ссылку ученикам, нажимая на которую они начинают играть, выбирая правильные ответы. Ответив на все вопросы, ученики отправляют их, написав свое имя, и учитель в режиме реального времени узнает уровень знаний учащихся по той или иной теме. Есть таблица лидеров, которая мотивирует детей, развивает в них дух здорового соперничества.

Сама игра проходит очень быстро, занимает мало времени, но при этом активизирует мыслительную деятельность, развивает логику, быстроту мышления и концентрацию внимания учеников. На уроках русского языка можно применить все шаблоны, причем на следующих этапах урока: в начале урока, чтобы проверить, насколько ученики усвоили пройденный материал; во время обязательной для учащихся школ с нерусским языком обучения словарной работы; во время проведения тренировочных упражнений для закрепления новой темы; чтобы получить обратную связь, узнать, как воспринял урок ребенок; в качестве домашней работы. Программа WordWall проста в использовании и помогает создавать упражнения, оптимально подходящие, как для интерактивной доски, так и для индивидуальной работы на компьютерах, не требует специальных знаний и умений от преподавателя, позволяет создавать интерактивные упражнения с использованием изображений и тестов. Встроенный искатель изображений автоматически находит и предлагает изображения.

Один из плюсов сервиса WordWall — это существование программы для создания и использования упражнений офлайн. На любом компьютере без выхода в интернет можно установить программное обеспечение и на электронном носителе предоставить упражнения.

У программы понятный пользовательский интерфейс на многих языках. Для любого этапа урока можно найти подходящий шаблон. Зарегистрироваться на сайте Wordwall.net (необходима электронная почта и пароль). Создать учебные материалы (выбрать шаблон из предоставленных, ввести свой контент). Воспользоваться уже созданными материалами из каталога ресурса. Редактировать уже имеющиеся материалы из каталога ресурса.

В данной работе рассмотрим использование платформы Wordwall на уроках русского языка 5 класса по разделу «Морфология и орфография». [1, с. 5]

Авторами учебника «Русский язык» для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения, утвержденного Министерством образования и науки Республики Казахстан, являются Сабитова З. К, Скляренко К. С., Алматы «Мектеп» 2018 год-176с [2].

В своей работе я рассмотрела раздел «Мир вокруг нас: Транспорт и Инфраструктура. Морфология и орфография» по учебнику русского языка 5 класса. Первая страница раздела оформлена для учащихся, то есть информация о разделе и что они узнают. На основе целей учебника я разработала задание по теме. Ссылка на задание: https://wordwall.net/ru/resource/70263349.

Нажав на него, ссылка сразу направляет на готовое задание, где можно с легкостью выполнить и мгновенно получить результат.

По учебнику 5 класса «Русский язык» по разделу «Мир вокруг нас: Транспорт и Инфраструктура. Морфология и орфография» выбрала упражнение 94 на странице 59. На основе приложения подготовила задание по упражнению. Выпиши из предложений «сущ. + прилаг.». Объясни правописание окончаний прилагательных. Создание игр на основе приложения Wordwall объяснено очень ясно и доступно. По рисунку мы можем увидеть разные шаблоны на сайте. Для начала мы устанавливаем тип задания. Есть множество видов. В нашем случае выбираем шаблон «Пропущенное слово». Введите текст с пропущенными словами, которые учащиеся должны будут вставить на своих местах. Добавьте подсказки или контекст, который поможет учащимся правильно определить пропущенные слова. Настройте другие параметры игры, такие как время на ответ, количество попыток, награды за правильные ответы. Сохраните и опубликуйте свою игру.

Тестируем созданную игру. Также мы можем переключаться между разными шаблонами

Рис. 1. Тестируем созданную игру. Также мы можем переключаться между разными шаблонами

Далее готовым заданием мы можем поделиться с учениками ссылкой или QR-кодом

Рис. 2. Далее готовым заданием мы можем поделиться с учениками ссылкой или QR-кодом

Использование образовательного ресурса Wordwall на уроках способствует лучшему пониманию и усвоению знаний, а также эффективному закреплению материала. Способствует также оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышает результативность обучения. Учебный материал усваивается учениками хорошо, они оперируют прошлыми знаниями, применяя их в новых условиях.

Одним из ключевых преимуществ Wordwall является его простота использования. Даже учителя, не имеющие опыта работы с компьютерными программами, могут легко освоить все возможности этой платформы. Интуитивный интерфейс позволяет создавать интерактивные задания, игры и викторины всего за несколько минут. Это значительно упрощает процесс подготовки уроков, позволяя учителям сосредоточиться на самом образовательном контенте.

Wordwall также предлагает широкий спектр инструментов для создания увлекательной и интерактивной обучающей среды. Ученики могут быть вовлечены в учебный процесс путем участия в интерактивных играх, опросах и пазлах, которые помогают им лучше запоминать и усваивать материал. Возможности платформы также включают создание электронных карточек с определениями, заданиями на соответствие слов и изучение лексики через соотношение слов к определениям. Еще одним преимуществом Wordwall является его адаптивность. Платформа может быть использована как для работы в классе, так и для дистанционного обучения. Учителя могут создавать уроки и делиться ими с учениками через онлайн-платформы или электронную почту. Это открывает новые возможности для обучения, не зависящие от местонахождения и времени. Кроме того, Wordwall предлагает обширную библиотеку готовых образовательных материалов, которые можно использовать на уроках русского языка. Учителя могут экономить время и энергию, разбирая готовые задания и адаптируя их для своих уроков. Это особенно ценно для новых педагогов, которым еще предстоит разрабатывать учебные материалы с нуля.

В результате применения платформу «Wordwall” для изучения раздела «Морфология и орфография» на уроках русского языка показывает свою эффективность и ценность. Интерактивные игры и задания, предложенные в приложении, существенно улучшают атмосферу на уроке и способствуют глубокому и осознанному усвоению учебного материала.

Литература:

  1. Сабитова З.К, Скляренко К.С Учебник для 5 классов общеобразовательных школ «Русский язык» 1-часть, Алматы «Мектеп» 2018.
  2. Жарбулова С. Т. Интегрированное обучение русскому языку в школах с нерусским языком обучения // Современные проблемы науки и образования. — 2022.
  3. Лукачева, М. А. Сервис «Wordwall» в образовательном процессе. –2022.
  4. Башанова А. О., Куанышбеккызы А. «Использование электронного приложения «LearninApps» на уроках русского языка. 2024.
Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, урок, задание, учебный материал, учебный процесс, готовое задание, изучение раздела, каталог ресурса, образовательный процесс, основа приложения.


Похожие статьи

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Развитие мыслительных способностей студентов средствами интерактивных технологий обучения английскому языку

В настоящее время владение английским языком открывает человеку больше возможностей в плане профессиональной деятельности и личной жизни. Именно поэтому нынешнее общество требует высококвалифицированных и компетентных учителей английского языка. Согл...

ИКТ в процессе обучения грамматике иностранного языка

Статья посвящена рассмотрению использования ИКТ на уроках немецкого языка. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет разнообразить процесс обучения. Мультимедийные презентации не только способствуют развитию творчества учителя и ...

Развитие функциональной грамотности у обучающихся при реализации рабочих программ учебных курсов

Статья посвящена анализу педагогических подходов в обучении школьников в условиях реализации Федеральной образовательной программы основного общего образования. Так как ФОП ООО требует смещения акцента на умение использовать обучающимися полученную и...

Говорение как цель и средство коммуникативного игрового метода обучения на уроках английского языка в младшей школе

Статья посвящена эффективности практического применения игр для формирования навыка говорения на уроках английского языка в начальной школе. Тема исследования достаточно актуальна в настоящее время для изучения — в связи с важностью обучения, еще в м...

Проектная деятельность на английском языке как средство реализации современных принципов обучения

В статье обсуждается важность развития у школьников умений самостоятельной работы над проектом на английском языке, формирования как мягких, так и цифровых навыков посредством дистанционной работы в онлайн-сервисе Google.

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения иностранному языку в вузе

Рассматривается оптимизация применения инновационных методик и технологий при обучении чтению на уроках английского языка. Использование проблемного метода обучения и технологии критического мышления позволит приобщить учащихся к чтению текстов на ин...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Интеграция социальных сетей в процессе обучения истории и обществознанию

Социальные сети могут быть очень удобным и эффективным инструментом, дополняющим стандартные средства обучения. Появляется возможность повысить разнообразие и наглядность учебных материалов, оставаясь при этом в рамках привычной для учащегося среды о...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Похожие статьи

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Развитие мыслительных способностей студентов средствами интерактивных технологий обучения английскому языку

В настоящее время владение английским языком открывает человеку больше возможностей в плане профессиональной деятельности и личной жизни. Именно поэтому нынешнее общество требует высококвалифицированных и компетентных учителей английского языка. Согл...

ИКТ в процессе обучения грамматике иностранного языка

Статья посвящена рассмотрению использования ИКТ на уроках немецкого языка. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет разнообразить процесс обучения. Мультимедийные презентации не только способствуют развитию творчества учителя и ...

Развитие функциональной грамотности у обучающихся при реализации рабочих программ учебных курсов

Статья посвящена анализу педагогических подходов в обучении школьников в условиях реализации Федеральной образовательной программы основного общего образования. Так как ФОП ООО требует смещения акцента на умение использовать обучающимися полученную и...

Говорение как цель и средство коммуникативного игрового метода обучения на уроках английского языка в младшей школе

Статья посвящена эффективности практического применения игр для формирования навыка говорения на уроках английского языка в начальной школе. Тема исследования достаточно актуальна в настоящее время для изучения — в связи с важностью обучения, еще в м...

Проектная деятельность на английском языке как средство реализации современных принципов обучения

В статье обсуждается важность развития у школьников умений самостоятельной работы над проектом на английском языке, формирования как мягких, так и цифровых навыков посредством дистанционной работы в онлайн-сервисе Google.

Чтение аутентичных текстов на начальном этапе обучения иностранному языку в вузе

Рассматривается оптимизация применения инновационных методик и технологий при обучении чтению на уроках английского языка. Использование проблемного метода обучения и технологии критического мышления позволит приобщить учащихся к чтению текстов на ин...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Интеграция социальных сетей в процессе обучения истории и обществознанию

Социальные сети могут быть очень удобным и эффективным инструментом, дополняющим стандартные средства обучения. Появляется возможность повысить разнообразие и наглядность учебных материалов, оставаясь при этом в рамках привычной для учащегося среды о...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Задать вопрос