Тандемное обучение в рамках формального языкового образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Атаева, А. А. Тандемное обучение в рамках формального языкового образования / А. А. Атаева, Б. И. Гошунов, Вепа Сапагулыев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 14 (513). — С. 222-224. — URL: https://moluch.ru/archive/513/112508/ (дата обращения: 18.12.2024).



В тандемном обучении, модели двустороннего изучения языка, первоначально разработанной для неформального образования, язык изучается посредством взаимодействия между двумя носителями языка с разными первыми языками, изучающими языки друг друга в сотрудничестве. Эта модель характеризует высокий уровень подлинного обучения. Оригинальная модель тандемного обучения была разработана и перенесена в формальный образовательный контекст. Однако влияние этого перехода на аутентичный характер тандемного обучения не исследовано, и необходимы исследования в этой области. Результаты указывают на области дальнейшего развития модели тандема в классе.

Ключевые слова: смешанное обучение, развития модели тандема, формы тандема.

Тандемное обучение — это модель изучения языка, первоначально разработанная в рамках немецко-французской программы обмена молодежью в 1960-х годах, то есть в контексте неформального обучения. Тандемная модель предполагает, что два носителя языка с разными первыми языками образуют тандемную диаду для изучения языков друг друга. Партнеры по тандему меняют языки и роли между учащимися на своих вторых языках и ресурсами на своих первых языках. Тандемное обучение охватывает перспективу социального взаимодействия, подчеркивая, что обучение — это социальные процессы, расположенные в социальных контекстах, в которых участники участвуют во взаимных социальных действиях. Содержание обучения в тандемном обучении не ограничивается самим языком, поскольку культура, связанная с языком, рассматривается как не менее важная.

Можно выделить две формы тандемного обучения:

1) очный тандем, когда учащиеся встречаются лично;

2) электронный тандем (или дистанционный тандем), т. е. по обучению электронной почте, телефону или другим средствам связи.

Тандемное обучение может быть организовано двумя (или более) отдельными обучающимися или под эгидой образовательного учреждения. В первом случае учащиеся более самостоятельны, поэтому их интерес и уровень способностей повышаются благодаря свободе выбора тем для обсуждения, грамматических конструкций и словарного запаса, которые необходимо освоить. Однако это требует некоторой первоначальной подготовки (рабочие листы, учебники и т. д.) и личной ответственности каждого учащегося.

Учебное партнерство как и в любом партнерстве, тандемное обучение работает хорошо только в том случае, если оба партнера получают равную выгоду. По этой причине применяется следующее:

Половина времени вашего общения идет вам на пользу. Ваш партнер говорит и/или пишет на своем родном языке, и вы учитесь у него. Ваш партнер может информировать вас о текущих событиях в своей стране, исправлять ваши ошибки и давать различные полезные советы.

Вторую половину времени ваш партнер учится у вас. На этом этапе вы общаетесь на своем родном языке и помогаете партнеру развивать свои навыки владения вашим языком. И здесь возникают следующие вопросы:

— Чему вы можете научиться друг у друга?

Прежде всего, вы учитесь лучше понимать иностранный язык и легче выражать свои мысли на нем в аутентичном устном или письменном контексте. Вы и ваш партнер по обучению обладаете обширными знаниями о своей стране, учебе/профессии и, возможно, имеете схожие интересы. Когда вы говорите на эти темы на обоих языках, вы расширяете свои знания в этих областях, а также развиваете навыки иностранного языка.

— Кому подходит тандемное обучение?

Для каждого изучающего иностранный язык! Тандемное обучение подходит для всех, кто в настоящее время изучает язык или хочет освежить свои навыки. Базовых знаний иностранного языка, как правило, достаточно, хотя для более низких уровней рекомендуется общий третий язык. Принять участие может любой желающий, независимо от возраста, профессии и места жительства. Независимо от того, молоды вы или пожилые люди, вам понравится учиться, потому что это настоящий язык в контексте.

В течение многих лет тандемное обучение находилось в центре внимания исследований и разработок, в которых активно участвовали преподаватели иностранных языков средних и высших школ, а также других образовательных организаций. В частности, часто обсуждался вопрос о том, как тандемное обучение можно интегрировать в существующие учебные программы. В результате теперь доступны очень конкретные предложения и отчеты об опыте для различных стран и учреждений.

Тандемное обучение может обогатить и дополнить любой языковой курс. Каждый изучающий язык может расширить то, что он изучает на языковом курсе, работая в партнерстве с тандемным обучением, потому что изучающий может:

— применять недавно изученный материал в реальных ситуациях общения

— сосредоточиться на своих индивидуальных потребностях и целях обучения

— также извлечь выгоду из двуязычной работы со своим партнером, используя профессиональные, культурные и другие знания партнера.

— подготовиться к непрерывному обучению посредством этой самостоятельной работы (автономия учащегося)

Повышение их учебной мотивации также положительно повлияет на классную работу.

Концепция тандемного изучения языка была темой множества исследований за последние десять лет. Термин «тандем» подразумевает сотрудничество и одновременность, и применительно к изучению языка мы имеем в виду партнерство между двумя учащимися, которые изучают родной язык друг друга. Эти учащиеся регулярно встречаются и работают вместе с целью достижения двойной цели: улучшить свою собственную коммуникативную компетентность на целевом языке и помочь своему партнеру достичь того же. Основываясь на этом определении, мы видим, что тандемное обучение основано на двух основных принципах: взаимности и автономии. Принцип взаимности относится к идее обмена, и, чтобы этот обмен был успешным, должно быть сбалансированное партнерство, при котором оба участника получают равную выгоду.

Принцип автономии часто ошибочно истолковывается как не что иное, как самообучение, и, хотя в некоторых случаях самообучение может способствовать развитию автономии учащегося, верно также и то, что оно часто не дает успешных результатов. Другое заблуждение, связанное с автономией учащихся, связано с убеждением, что, поскольку учащиеся несут ответственность за свой собственный учебный процесс, учителя становятся просто наблюдателями.

Литература:

  1. Apfelbaum, B. 1993. Erzählen im Tandem: Sprachlernaktivitäten und die Konstruktion eines Diskursmusters in der Fremdsprache. Tübingen: Gunter Narr Verlag.
  2. Bechtel, M. 2003. Interkulturelles Lernen beim Sprachenlernen im Tandem: Eine diskursanalytische Untersuchung. Tübingen: Gunter Narr Verlag.
  3. Brammerts, H., and C. Calvert. 2003. “Att lära genom kommunikation i tandem.” In Självstyrd språkinlärning i tandem: en handbok, edited by B. Jonsson, 31–43. Härnösand: Department of Humanities, Mid Sweden University.
  4. Brammerts, Helmut. “Autonomous language learning in tandem via the Internet.” English via various media. Heidelberg: Winter, 1999. 271–282.
Основные термины (генерируются автоматически): тандемное обучение, язык, ваш партнер, иностранный язык, друг друга, родной язык, носитель языка, половина времени, равная выгода, языковой курс.


Ключевые слова

смешанное обучение, развития модели тандема, формы тандема

Похожие статьи

Метод проектов как один из аспектов реализации личностно ориентированного подхода при обучении русскому языку

Статья посвящена такой актуальной проблеме, как использование метода проектов для реализации личностно-ориентированного подхода при обучении русскому языку. Данная тема мало изучена и требует дальнейших исследований. В статье раскрывается необходимос...

Смешанное обучение на уроках иностранного языка

В статье рассматривается внедрение в практику образовательных организаций инновационных образовательных моделей, таких как смешанное обучение. Также, особенности обучения иностранного языка с применением модели «смешанного обучения».

Мультисенсорный подход при обучении иностранным языкам в средней школе

В статье рассматривается использование мультисенсорного подхода на уроках иностранного языка в средней школе. В организации учебного материала следует учитывать когнитивные способности обучающихся. При задействовании разных каналов восприятия на урок...

Интерактивный «гексагон» как средство повышения качества образования

Целью данной статьи является анализ, изучение и выявление средств повышения качества образования с использованием технологии шестиугольного обучения на уроке иностранного языка. В статье рассматривается понятие технологии шестиугольного обучения, опи...

Принцип индивидуализации в контексте смешанного обучения иностранному языку в вузе

В статье рассматриваются особенности построения индивидуальной образовательной траектории студентов в рамках курса, основанного на методе смешанного обучения при обучении иностранному языку в вузе.

Смешанное обучение русскому языку как иностранному

Эта статья раскрывает преимущества использования «смешанного обучения» в практике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе. В статье представлен краткий анализ текущего состояния проблемы, рассмотрены причины недостаточного рас...

Персонализированные технологии обучения русскому языку, литературе, биологии и истории как образовательная инновация

Статья раскрывает сущность персонализированного обучения отдельным предметам в сельской школе. Описаны персонализированные технологии. Отмечено, персонализированные технологии в образовании приобрели особую актуальность при дистанционном обучении и э...

Влияние концептуального обучения на мотивацию учащихся

Исследование имело целью повышение мотивации учащихся с помощью концептуального обучения. Практическое часть состоит из обзора литературы и трех уроков проведенных с использованием концептов. Результаты исследования показали возможность мотивации уча...

Использование подхода Lesson Study как способ совершенствования практики учителя

В статье излагается практическое использование подхода Lesson study, который широко используется педагогами Японии. В статье обосновывается эффективность использования подхода, так как исследование направлено на профессиональное развитие педагога. Се...

Технология использования интерактивных методов обучения

Студенты часто чувствуют себя ошеломленными объемом и сложностью знаний и навыков, необходимых для обучения. Наряду с этой проблемой, образовательные технологии постепенно внедряются в филологическое образование для облегчения обучения и улучшения ре...

Похожие статьи

Метод проектов как один из аспектов реализации личностно ориентированного подхода при обучении русскому языку

Статья посвящена такой актуальной проблеме, как использование метода проектов для реализации личностно-ориентированного подхода при обучении русскому языку. Данная тема мало изучена и требует дальнейших исследований. В статье раскрывается необходимос...

Смешанное обучение на уроках иностранного языка

В статье рассматривается внедрение в практику образовательных организаций инновационных образовательных моделей, таких как смешанное обучение. Также, особенности обучения иностранного языка с применением модели «смешанного обучения».

Мультисенсорный подход при обучении иностранным языкам в средней школе

В статье рассматривается использование мультисенсорного подхода на уроках иностранного языка в средней школе. В организации учебного материала следует учитывать когнитивные способности обучающихся. При задействовании разных каналов восприятия на урок...

Интерактивный «гексагон» как средство повышения качества образования

Целью данной статьи является анализ, изучение и выявление средств повышения качества образования с использованием технологии шестиугольного обучения на уроке иностранного языка. В статье рассматривается понятие технологии шестиугольного обучения, опи...

Принцип индивидуализации в контексте смешанного обучения иностранному языку в вузе

В статье рассматриваются особенности построения индивидуальной образовательной траектории студентов в рамках курса, основанного на методе смешанного обучения при обучении иностранному языку в вузе.

Смешанное обучение русскому языку как иностранному

Эта статья раскрывает преимущества использования «смешанного обучения» в практике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе. В статье представлен краткий анализ текущего состояния проблемы, рассмотрены причины недостаточного рас...

Персонализированные технологии обучения русскому языку, литературе, биологии и истории как образовательная инновация

Статья раскрывает сущность персонализированного обучения отдельным предметам в сельской школе. Описаны персонализированные технологии. Отмечено, персонализированные технологии в образовании приобрели особую актуальность при дистанционном обучении и э...

Влияние концептуального обучения на мотивацию учащихся

Исследование имело целью повышение мотивации учащихся с помощью концептуального обучения. Практическое часть состоит из обзора литературы и трех уроков проведенных с использованием концептов. Результаты исследования показали возможность мотивации уча...

Использование подхода Lesson Study как способ совершенствования практики учителя

В статье излагается практическое использование подхода Lesson study, который широко используется педагогами Японии. В статье обосновывается эффективность использования подхода, так как исследование направлено на профессиональное развитие педагога. Се...

Технология использования интерактивных методов обучения

Студенты часто чувствуют себя ошеломленными объемом и сложностью знаний и навыков, необходимых для обучения. Наряду с этой проблемой, образовательные технологии постепенно внедряются в филологическое образование для облегчения обучения и улучшения ре...

Задать вопрос