Развитие ловкости у обучающихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №41 (488) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 10.10.2023

Статья просмотрена: 102 раза

Библиографическое описание:

Шалыжина, А. С. Развитие ловкости у обучающихся / А. С. Шалыжина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 41 (488). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/488/106572/ (дата обращения: 27.04.2024).



В настоящее время физическая активность играет важную роль в жизни обучающихся, в том числе и студентов высших учебных заведений. Развитие ловкости является одним из основных аспектов физического развития студентов и способствует их физическому и психологическому благополучию. Рассмотрены физические, психологические и социальные аспекты, которые взаимодействуют между собой и влияют на общий уровень ловкости.

Ключевые слова: физическое развитие, развитие ловкости, адаптация, ограниченные возможности.

Ловкость — это способность человека выполнять сложные движения и манипуляции с высокой точностью и координацией. Она является одним из основных элементов физического развития и играет важную роль в повседневной жизни, начиная с младенческого периода. В развитии ловкости важную роль играют координационные способности, именно координационные способности, составляющие основу ловкости, можно успешно развивать при условии, что в выполняемых упражнениях имеется определенная доля новизны.

Развитие ловкости у обучающихся имеет несколько важных аспектов. Во-первых, академическая выгода: ловкость полезна в учебной деятельности, так как многие предметы и профессии требуют точности, быстроты реакции и ловкости. Во-вторых, улучшение здоровья и благополучия: развитие ловкости способствует укреплению физического здоровья обучающихся, повышает координацию и гибкость, помогая предотвращать травмы, поддерживать хорошую осанку и общую физическую форму. В-третьих, развитие лидерских и коммуникативных навыков, а также повышение самооценки и самодисциплины: развитие ловкости требует постоянной практики, тренировок и стремления к улучшению навыков, что помогает обучающимся развивать терпение и настойчивость. В-четвертых, более полная университетская жизнь: развитие ловкости предоставляет студентам возможность участия в спортивных и физических активностях, развития индивидуальных интересов, знакомства с новыми людьми и создание более насыщенной университетской жизни.

Физическая ловкость является важным аспектом для обучающихся, так как она влияет на их способность выполнять различные движения и задачи эффективно. Ловкость зависит от нескольких факторов, включая гибкость, силу и выносливость, координацию движений, быструю реакцию и равновесие. Гибкость влияет на возможность выполнять широкий диапазон движений без ограничений. Регулярные упражнения на растяжку помогают развивать гибкость и улучшать ловкость. Силовая подготовка и выносливость играют важную роль в развитии ловкости. Сильные мышцы и хорошая выносливость позволяют легко контролировать свое тело и сохранять ловкость в течение продолжительного времени. Координация движений — это способность точно контролировать и согласовывать движения разных частей тела. Хорошая координация позволяет выполнять сложные движения с точностью, быстротой и плавностью. Быстрая реакция также играет важную роль в ловкости. Хороший уровень реакции позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям и решать задачи. Равновесие — это способность удерживать контроль над телом во время выполнения движений. Хорошее равновесие позволяет стабильно стоять на ногах. Регулярные тренировки и упражнения, направленные на развитие этих факторов, могут помочь студентам улучшить свою ловкость и достичь лучших результатов в своей академической и физической деятельности.

Помимо физических аспектов, психологические факторы, влияющие на развитие ловкости, включают мотивацию, уверенность, концентрацию, управление эмоциями и принятие решений. Их развитие может быть достигнуто через регулярную тренировку и самодисциплину. Мотивация и интерес к развитию ловкости играют важную роль, поскольку они стимулируют студента к регулярной тренировке и преодолению трудностей. Уверенность в своих способностях и умении выполнять движения способствует повышению ловкости. Сосредоточение и концентрация на задачах и движениях способствуют их точности и эффективности. Умение контролировать эмоции и использовать их стратегически также влияет на физическую производительность и повышает ловкость. Быстрое и точное принятие решений играет важную роль в выполнении задач и движений. Развитие этих психологических компонентов требует практики, тренировки и самоанализа. Регулярные тренировки, концентрация и самодисциплина помогают улучшить физическую ловкость и достигнуть лучших результатов.

Социальные факторы также оказывают влияние на развитие ловкости. Важным социальными аспектами, влияющими на улучшение ловкости являются: тренировочная среда, обратная связь, конкуренция и сравнение, социальная поддержка, медиа и внешние источники вдохновения. Среда, в которой проходит тренировка, может играть важную роль в развитии ловкости. Групповые или потоковые занятия могут предоставить стимулы и мотивацию к развитию ловкости. Качественная обратная связь от преподавателя может помочь студенту развить свою ловкость. Участие в соревнованиях или сравнение с другими студентами может дать дополнительную мотивацию для развития ловкости. Они могут стимулировать студента для достижения новых высот и постоянного совершенствования навыков. Просмотр видеоуроков, чтение о профессиональных спортсменах и их достижениях или посещение спортивных мероприятий могут стать вдохновением и стимулом для развития ловкости. Они могут предложить новые идеи, техники и подходы к тренировке. Социальный контекст и взаимодействие играют важную роль в развитии ловкости. Поддержка со стороны окружающих, конкуренция и доступ к разнообразным источникам информации и вдохновению могут существенно способствовать росту ловкости студента.

Существует множество методов тренировки, которые могут помочь студентам развить ловкость. Упражнения на координацию движений, включение в рабочую программу упражнений, направленных на развитие координации движений и точности, может быть полезным для повышения ловкости, это могут быть такие упражнения, как манипуляция малыми предметами, работа с препятствиями. Развитие силы и гибкости, данный метод может улучшить контроль над телом и помочь студенту быть более ловким, например подъемы со скакалкой, планки, прыжки на мяче, упражнения на растяжение. Тренировки на равновесие, упражнения на балансировку на одной ноге, использование балансировочных платформ или тренажеров, а также занятия йогой. Тренировки реакции и скорости, это могут быть упражнения с метательными мячами, прыжки через препятствия, тренировка на быстрое выполнение комбинаций движений. Игровые тренировки, включение игр и соревнований в рабочую программы может помочь студентам применить свои навыки ловкости в практической ситуации, это может быть футбол, баскетбол, теннис и другие спортивные игры.

Развитие ловкости у обучающихся важно для их физической подготовки и успешного выполнения задач. Методы тренировки ловкости, такие как упражнения на координацию движений, развитие силы и гибкости, тренировки на равновесие, тренировки реакции и скорости, танцы, гимнастика и игровые тренировки, помогут развить навыки ловкости, контроль над телом и повысить реакцию и скорость. Важно поддерживать регулярную практику и стремиться к самосовершенствованию, вкладывая усилия в тренировки и поддерживая физическую активность на протяжении учебного года.

Литература:

  1. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. Москва: Физкультура и спорт, 1991. 288 c.
  2. Бляхов, В. В. Особенности развития физических качеств у студентов в процессе обучения / В. В. Бляхов, В. И. Горбачев. Москва: Физическое воспитание, 1991. 136 с.
  3. Волков, В. В. Подвижные игры в подготовке юных спортсменов: методическое пособие для студентов, аспирантов и слушателей фак. Усовершенствования / В. В. Волков. Москва: ГЦОЛИФК, 2019. 123 с.
  4. Григорьев, О. А. Для развития координационных способностей / О. А. Григорьев // Физическая культура в школе. 2001. № 6. С.46–47.
  5. Каль, М. Воспитание функции равновесия / М. Каль // Теория и практика физической культуры. 2005. № 3. С.31–35.
  6. Качалкин, В. М. Методика физического воспитания / В. М. Качалкин — Москва: Просвещение, 1985. 304 с.
  7. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. Москва: ФиС, 1991. 543 с.
  8. Новиков, А. А. Методика обучения / А. А. Новиков // Спортивная борьба: Ежегодник. 1982. С.30–31
  9. Ноткина, Н. А. Развитие двигательных способностей под влиянием физических упражнений разной направленности / Н. А. Ноткина. Москва: ФиС, 2011. 202 с.
  10. Солодов, Н. М. Средства воспитания координационных способностей. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений / Н. М. Сорокин. Тамбов: ФиС, 2017. 238 с.
  11. Уткин, В. Л. Биомеханика физических упражнений / В. Л. Уткин. Москва: Физическое воспитание. Просвещение, 1999. 210 с.
Основные термины (генерируются автоматически): развитие ловкости, координация движений, ловкость, тренировка, роль, студент, упражнение, быстрая реакция, регулярная тренировка, физическая активность.


Ключевые слова

адаптация, физическое развитие, ограниченные возможности, развитие ловкости

Похожие статьи

Метод круговой тренировки как форма физической подготовки...

Основная цель круговой тренировки — это эффективное развитие двигательных качеств. Такая цель предполагает комплексное развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений.

Вопрос об актуальности развития ловкости детей старшего...

Все вышеописанные качества физического воспитания можно объединить в одно понятие — «ловкость». Именно она отвечает за точность и согласованность движений в меняющихся условиях, способность быстро и эффективно овладевать новыми движениями [1;16].

Метод круговой тренировки как эффективное средство...

Круговая тренировка — это форма занятий, при которой упражнения выполняются учащимися поочерёдно, на «станциях» в движении по кругу или всей группой (фронтально) одновременно по замкнутой линии.

Особенности развития физических качеств чирлидеров...

Заранее (перед тренировкой) размечают места (станции) для выполнения упражнения. Первоначально это были отдельные упражнения для развития физических качеств (быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, сила), затем, по мере практических наработок...

Особенности влияния занятий физическими упражнениями...

В статье проводится краткий анализ существующей системы физического воспитания подрастающего поколения. Подчеркивается важная роль занятий физическими упражнениями и спортом для ведения здорового образа жизни человека.

Возрастные особенности и развитие двигательных способностей...

Выполняемые упражнения в этот период должны быть разнообразны и строится от простого к сложному, через игру и развитие естественных форм движений. Качество ловкости окончательно формируется в возрасте от 7 до 12 лет.

Виды оздоровительных физических упражнений и их влияние на...

При правильном подходе к тренировкам и упражнениям, их польза значительно повышается. Оздоровительные упражнения — это комплекс физических элементов, благодаря которому человек укрепляет здоровье.

Влияние физических упражнений на полноценное развитие...

Врезультате физической тренировки человек овладевает новыми движениями, у него улучшается координация, повышается ловкость, исчезают ненужные движения, достигается большая точность и быстрота.

Тренировка студентов отделения спортивного... | Молодой ученый

Кошбахтиев, И. А. Тренировка студентов отделения спортивного совершенствования по футболу на общеподготовительном этапе подготовительного периода / И. А. Кошбахтиев, Н. А. Кайпов, Т. Ш. Сейтмуратов.

Похожие статьи

Метод круговой тренировки как форма физической подготовки...

Основная цель круговой тренировки — это эффективное развитие двигательных качеств. Такая цель предполагает комплексное развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений.

Вопрос об актуальности развития ловкости детей старшего...

Все вышеописанные качества физического воспитания можно объединить в одно понятие — «ловкость». Именно она отвечает за точность и согласованность движений в меняющихся условиях, способность быстро и эффективно овладевать новыми движениями [1;16].

Метод круговой тренировки как эффективное средство...

Круговая тренировка — это форма занятий, при которой упражнения выполняются учащимися поочерёдно, на «станциях» в движении по кругу или всей группой (фронтально) одновременно по замкнутой линии.

Особенности развития физических качеств чирлидеров...

Заранее (перед тренировкой) размечают места (станции) для выполнения упражнения. Первоначально это были отдельные упражнения для развития физических качеств (быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, сила), затем, по мере практических наработок...

Особенности влияния занятий физическими упражнениями...

В статье проводится краткий анализ существующей системы физического воспитания подрастающего поколения. Подчеркивается важная роль занятий физическими упражнениями и спортом для ведения здорового образа жизни человека.

Возрастные особенности и развитие двигательных способностей...

Выполняемые упражнения в этот период должны быть разнообразны и строится от простого к сложному, через игру и развитие естественных форм движений. Качество ловкости окончательно формируется в возрасте от 7 до 12 лет.

Виды оздоровительных физических упражнений и их влияние на...

При правильном подходе к тренировкам и упражнениям, их польза значительно повышается. Оздоровительные упражнения — это комплекс физических элементов, благодаря которому человек укрепляет здоровье.

Влияние физических упражнений на полноценное развитие...

Врезультате физической тренировки человек овладевает новыми движениями, у него улучшается координация, повышается ловкость, исчезают ненужные движения, достигается большая точность и быстрота.

Тренировка студентов отделения спортивного... | Молодой ученый

Кошбахтиев, И. А. Тренировка студентов отделения спортивного совершенствования по футболу на общеподготовительном этапе подготовительного периода / И. А. Кошбахтиев, Н. А. Кайпов, Т. Ш. Сейтмуратов.

Задать вопрос