Проектная деятельность с детьми с нарушениями интеллекта. Проект «В мире профессий» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (487) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 10.10.2023

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Красухин, А. Д. Проектная деятельность с детьми с нарушениями интеллекта. Проект «В мире профессий» / А. Д. Красухин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 40 (487). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/archive/487/106501/ (дата обращения: 30.04.2024).



В данной статье раскрыты особенности проектно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта, представлен практический пример проекта, который можно организовать в условиях специальных учреждениях для образования детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.

Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность, младшие школьники, нарушения интеллекта.

В соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Реализация ФГОС направлена на использование в образовательном процессе методов, приемов и технологий, которые формируют у детей навыки самостоятельности, умение правильно отбирать необходимую информацию, самостоятельно принимать решения. Все эти задачи можно решить с помощью организации проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. [2]

Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта и может быть использован на занятиях в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ.

Познавательный проект «Мир профессий». (долгосрочный, межпредметный)

Цель проекта: формирование представлений о профессиях

Задачи:

– дать представления обучающимся о профессиях, сфере их деятельности, инструментах и материалах, используемых для работы;

– развивать мышление, речь, память, внимание, восприятие, крупную и мелкую моторику;

– учить взаимодействовать со сверстниками и педагогами;

– воспитывать мотивацию к трудовой деятельности, бережное отношение к окружающему миру, уважительно относиться к чужому труду.

Мероприятия в рамках проекта:

  1. Проведение тематических занятий на темы: «Все профессии важны», «Профессии моих родителей», «Кем я хочу быть».
  2. Встречи в библиотеке «Литературный клуб».
  3. Экскурсии в школьные мастерские (Столярную, швейную и др.), в столовую, медицинский кабинет.
  4. Проведение интеллектуального квеста «В мире профессий».
  5. Создание рисунков для выставки. Выставка рисунков «В мире профессий»

В данном проекте формы занятий и тематика могут быть изменены и адаптированы соответственно возрастным и психофизиологическим особенностям детей.

Содержание проекта «В мире профессий».

Тематическое занятие «Все профессии важны»

Цели: Познакомить детей с разнообразием профессий.

Виды работ: Работа с иллюстрациями по теме, просмотр презентаций, видеофильмов, загадки, дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Угадай, кто это».

Встреча в библиотеке «Литературный клуб».

Тема: «Профессии в произведениях детских писателей»

Цель: Познакомить детей с произведениями о профессиях.

Виды работ: Работа с иллюстрациями, просмотр презентации по теме, чтение книг, беседа с детьми о книгах, рассказ о профессии библиотекарь.

Экскурсия в швейную мастерскую «Профессия Швея»

Цель: Дать представления детям о профессии –швея.

Виды работ: Перед экскурсией проводится беседа о профессии швеи, ее труде и его значении. Ребята знакомятся с оборудованием мастерской, видами работ швеи, техникой безопасности и участвуют в мастер-классе по украшению фартука.

Тематическое занятие «Профессии моих родителей»

Цель: Учить детей рассказывать о своих родителях и их профессии.

Виды работ: Занятие проводиться в форме беседы. Педагог организовывает фотовыставку портретов родителей. Каждый ребенок подготавливает небольшое выступление, в котором рассказывает о профессии своих родителей.

Встреча в библиотеке «Литературный клуб»

Тема: С. Михалков «А что у вас?»

Цель: Познакомить детей с произведением.

Виды работ: Библиотекарь рассказывает о С. Михалкове. Презентация об авторе. Чтение стихотворения. Беседа с ребятами, обсуждение стихотворения.

Экскурсия в столярную мастерскую «Профессия столяр»

Цель: Дать представления детям о профессии столяр.

Виды работ: Перед экскурсией проводится беседа о профессии столяр, ее труде и его значении. Во время экскурсии ребята узнают на каких станках и с какими инструментами работает столяр, узнают правила работы и технику безопасности. Принимают участие в мастер-классе по украшению кормушки для птиц.

Встреча в библиотеке «Литературный клуб»

Тема: «В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: Познакомить детей с произведением.

Виды работ: Рассказ с показом презентации В. Маяковском. Чтение стихотворения. Беседа с детьми о произведении.

Тематическое занятие «Моя будущая профессия»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Виды работ: Дидактическая игра «Четвертый лишний(профессии)». Работа с поговорками о профессиях и труде. Выступление детей о том, кем они хотят стать в будущем.

Экскурсия в столовую «Профессия повар»

Цель: Дать представления детям о профессии повара.

Виды работ: Перед экскурсией проводится беседа о профессии повара, его труде и его значении. В ходе экскурсии ребята знакомятся с оборудованием столовой и работой повара. Повар проводит мастер-класс по приготовлению горячих бутербродов.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия врач»

Цель: Познакомить детей с профессией врача

Виды работ: Перед экскурсией проводится беседа о профессии повара, его труде и его значении. В ходе экскурсии ребята знакомятся с оборудованием медкабинета, инструментами, деятельностью врача, узнают о важности соблюдать режим дня, учатся следить за своим здоровьем. Врач проводит мастер-класс по оказанию первой помощи при болезни.

Интеллектуальный квест «В мире профессий»

Цель: Закрепить знания о профессиях.

Виды работ:Ребята делятся на небольшие группы и проходят по станциям согласно маршрутному листу. На каждой станции ребята должны выполнить задание, за которое получить баллы. В итоге по количеству баллов определяется победитель.

Примерные задания:

1.«Узнай профессию» (загадки)

2.«Ключевые слова»

3.«Кому, что нужно для работы»

4.«Собери пословицу»

Подведение итогов проекта. Выставка рисунков «В мире профессий»

Цель: Подвести итоги проекта, учить представлять свою работу.

Вид работы: Педагог вместе с ребятами организовывает выставку детского рисунка на тему «В мире профессий».

Литература:

  1. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: издательский центр «Академия», 2005.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
Основные термины (генерируются автоматически): вид работ, профессия, ребенок, нарушение интеллекта, проектно-исследовательская деятельность, профессия повара, экскурсия, медицинский кабинет, младший школьный возраст, тематическое занятие.


Похожие статьи

Организация проектной деятельности детей младшего...

В данной статье раскрыты особенности проектно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта, представлен практический пример проекта, который можно организовать в условиях специальных учреждениях для образования детей младшего...

Организация исследовательской и проектной деятельности...

Для организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников необходимо решить несколько задач: Определить условия формирования исследовательских умений младших школьников.

Информационные технологии как средство ознакомления старших...

Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которых требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители.

Формирование у детей представлений о профессиях взрослых...

профессия, ребенок, дошкольный возраст, труд взрослых, проектная деятельность, детский сад, мир профессий, профессия. Система работы по формированию валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по...

Задачи: – закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач, космонавт, парикмахер, пограничник, пожарный, швея, художник, пекарь, библиотекарь, пилот, официант

Развитие проектных навыков у детей младшего школьного...

В статье рассматриваются понятие проектной деятельности, особенности развития проектных навыков детей младшего школьного возраста, виды проектов и способы их реализации в учебной и внеучебной деятельности.

Профориентация младших школьников: возможности...

Для формирования интереса к миру профессий младших школьников следует начать с профессионального просвещения (знакомства), а затем определять склонности учащихся к определенному роду профессий. При работе по профессиональному просвещению, более...

Формирование у старших дошкольников представлений о мире...

В статье исследуется проблема формирования представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста. Представлена система работы по расширению представлений о профессиях у старших дошкольников.

Организация исследовательской деятельности детей...

детское экспериментирование, ребенок, исследовательская деятельность, материал, дошкольный возраст, игра, исследовательская работа, место, окружающий мир, работа.

Работа детской естественнонаучной лаборатории в ДОУ

Кроме того, следует отметить положительное влияние экспериментально-исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков, умение доводить начатое до победного конца.

Похожие статьи

Организация проектной деятельности детей младшего...

В данной статье раскрыты особенности проектно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта, представлен практический пример проекта, который можно организовать в условиях специальных учреждениях для образования детей младшего...

Организация исследовательской и проектной деятельности...

Для организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников необходимо решить несколько задач: Определить условия формирования исследовательских умений младших школьников.

Информационные технологии как средство ознакомления старших...

Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которых требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители.

Формирование у детей представлений о профессиях взрослых...

профессия, ребенок, дошкольный возраст, труд взрослых, проектная деятельность, детский сад, мир профессий, профессия. Система работы по формированию валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по...

Задачи: – закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач, космонавт, парикмахер, пограничник, пожарный, швея, художник, пекарь, библиотекарь, пилот, официант

Развитие проектных навыков у детей младшего школьного...

В статье рассматриваются понятие проектной деятельности, особенности развития проектных навыков детей младшего школьного возраста, виды проектов и способы их реализации в учебной и внеучебной деятельности.

Профориентация младших школьников: возможности...

Для формирования интереса к миру профессий младших школьников следует начать с профессионального просвещения (знакомства), а затем определять склонности учащихся к определенному роду профессий. При работе по профессиональному просвещению, более...

Формирование у старших дошкольников представлений о мире...

В статье исследуется проблема формирования представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста. Представлена система работы по расширению представлений о профессиях у старших дошкольников.

Организация исследовательской деятельности детей...

детское экспериментирование, ребенок, исследовательская деятельность, материал, дошкольный возраст, игра, исследовательская работа, место, окружающий мир, работа.

Работа детской естественнонаучной лаборатории в ДОУ

Кроме того, следует отметить положительное влияние экспериментально-исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков, умение доводить начатое до победного конца.

Задать вопрос