Ценностно-ориентированный подход к управлению финансовыми результатами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №39 (486) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 27.09.2023

Статья просмотрена: 214 раз

Библиографическое описание:

Гарчу, Е. А. Ценностно-ориентированный подход к управлению финансовыми результатами / Е. А. Гарчу. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 39 (486). — С. 49-53. — URL: https://moluch.ru/archive/486/106245/ (дата обращения: 16.12.2024).



В современных условиях крайне важно грамотно управлять финансовыми результатами. Традиционный подход к управлению обычно сосредоточен на достижении финансовых результатов, таких как прибыль, рост акционерной стоимости и рентабельность, тогда как ценностно-ориентированное управление включает в себя фокус на создание и поддержание ценностей для организации и ее заинтересованных сторон, таких как сотрудники, клиенты, акционеры и общество в целом. В статье исследовано применение ценностно-ориентированного управления в управлении финансовыми результатами.

Ключевые слова : предприятие, финансовые результаты, прибыль, методика, ценностно-ориентированное управление

In modern conditions, it is extremely important to competently manage financial results. The traditional management approach typically focuses on achieving financial results such as profit, shareholder value and profitability, while value-based management includes a focus on creating and maintaining value for the organization and its stakeholders such as employees, customers, shareholders and society as a whole. The article explores the application of value-based management in financial performance management.

Keywords : enterprise, financial results, profit, methodology, value-based management

В современных условиях крайне важно грамотно управлять финансовыми результатами. Традиционный подход к управлению обычно сосредоточен на достижении финансовых результатов, таких как прибыль, рост акционерной стоимости и рентабельность, тогда как ценностно-ориентированное управление включает в себя фокус на создание и поддержание ценностей для организации и ее заинтересованных сторон. Ценностно-ориентированное управление предполагает, что успешное управление ценностями организации, такими как инновации, качество, удовлетворенность клиентов и уважение к сотрудникам, в конечном счете приведет к достижению надлежащих финансовых результатов. Оно признает, что удовлетворение потребностей клиентов, создание конкурентных преимуществ и удержание талантливых сотрудников существенно влияет на финансовую производительность организации [2, 3].

В основе ценностно-ориентированного управления лежит довольно большое количество показателей прибыли. Основными являются: выручка; маржинальная прибыль; валовая прибыль; прибыль от продаж; прибыль до вычета амортизации, процентов и налога (EBITDA); прибыль до вычета процентов и налога (операционная прибыль) (EBIT); прибыль до налогообложения; чистая операционная прибыль (NOPAT); чистая прибыль; нераспределенная прибыль; экономическая прибыль (EVA). Эти показатели прибыли лежат в основе управления финансовыми результатами организации, поэтому для оценки финансовых результатов предлагается использовать анализ таких показателей прибыли, как:

Нельзя не согласиться, что важность предпринимательства зависит от того, каким образом рынок определяет его возможность воспроизводить денежные потоки в том размере, который необходим в целях реализации потребностей инвесторов от направлений средств с аналогичными угрозами. Многие организации определяют результативность инвестиционных проектов, беря в учёт идею денежного потока, приведённого к определённому периоду времени, и принцип чистой приведенной стоимости. Конечно, всякая стратегия находит своё воплощение посредством вложений, однако процесс регулирования не заканчивается на экономическом исследовании инвестиционного проекта и определении сметы капитальных инвестиций. Имеется отличная, весьма тяжелая цель — осуществление экономических возможностей выбранного плана действий [1]. На рис. 1 указаны важнейшие идеи ценностно-ориентированного управления:

Принципы ценностно-ориентированного менеджмента

Рис. 1. Принципы ценностно-ориентированного менеджмента

В целях получения положительных результатов в рамках серьёзного соперничества на рынке за расположение клиентов и финансы инвесторов требуется четко понимаемая ориентированность действий. Это говорит о том, что ценностно-ориентированная точка зрения является не просто девизом, но и обычной нормой, стереотипом развития компании и образцом поведения отдельных работников.

Надо сказать, что VBM весьма разнится с механизмами планирования средств, созданными ранее. Традиционная точка зрения относительно планирования анализирует работников с позиции трудовых ресурсов, направленных на схематичную, повторяющуюся реализацию трудовых задач. VBM сосредотачивает внимание на варианте формирования управленческих решений на каждом уровне иерархии компании для определения в большей степени подходящего и соответствующего заданной тематике. Показатель экономической добавленной важности и его варианты могут применяться в целях планирования и исследования результативности компании в общем и ее обособленных подразделений. В связи с этим их показатели следует брать в качестве фундамента механизма стимулирования управленцев и структурных единиц компании. Управленцам следует быть заинтересованными в отношении такого рода шагов, которые гарантируют формирование и рост важности всех обособленных единиц компании. В данной ситуации вознаграждение работников определяется тем, на сколько сильно они были задействованы в стабилизации и формировании ценности. Как раз так сформированный механизм стимулирования работников создаёт условия согласования потребностей владельцев компании и наемных управленцев за счёт обусловленности сверх вознаграждения управленцев индикаторами реального увеличения ценности подконтрольных им структурных единиц [4].

Приводя достоинства и недостатки данного подхода на рис. 2, выделим основные:

Достоинства и недостатки ЦОУ

Рис. 2. Достоинства и недостатки ЦОУ

Когда управление стоимостью используется и организовано верно, тогда компания имеет положительные результаты. Данное управление рассматривается с позиции постоянной реорганизации, ориентированной на получение предельной стоимости, и данная модель вполне себе эффективна и применима на практике. Она формирует благоприятный результат, который имеет форму увеличения экономической результативности работы организации.

Таким образом, при управлении организации осуществляется финансовая работа, одним из объектов которой являются денежные потоки, поэтому при управлении ими, организации необходимо учитывать и цели деятельности компании — рост стоимости бизнеса.

Из «Отчета о финансовых результатах» приведем статьи для расчета показателей прибыли, которые в комплексе помогут составить целостную картину о финансовых делах и управлении компании АО «ЗАВКОМ»:

Таблица 1

Показатели АО «ЗАВКОМ»

Показатели прибыли

Период

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Выручка

2740372

2117863

2776636

Изменение выручки

-175664

-622509

658773

Валовая прибыль

305186

188167

456489

Коммерческие расходы

107762

122095

109074

Управленческие расходы

0

0

153525

Прибыль от продаж

197424

66072

193890

Проценты к получению

681

939

611

Проценты к уплате

31874

27 395

46461

Прочие расходы

257 386

190 372

186 374

Прочие доходы

175 021

181 006

119 293

Текущий налог на прибыль

19 993

10 203

20 455

Чистая прибыль

63605

20036

59456

Амортизация

66511

55176

97753

Прибыль/убыток до налогообложения

83866

30250

80959

Прибыль до вычета амортизации, процентов и налога (EBITDA)

182 251

112 821

225 173

Изменение EBITDA

-8444

-69431

112352

Прибыль до вычета процентов и налога (EBIT)

115 740

57 645

127 420

Изменение EBIT

-655

-58095

69775

Чистая операционная прибыль (NOPAT)

95 747

47 442

106 965

Изменение NOPAT

-6 262

-48305

59523

Экономическая прибыль (EVA)

-317903

-367482

-345899

Изменение EVA

1018236

-49580

21583

EBITDA в рассматриваемых периодах имеет переменную динамику, в 2020 показатель выше, чем в 2021 г, однако, в 2022 показатель стабилизовался и вырос. Положительная динамика данного показателя отражает повышение операционной деятельности организации. Такая же ситуация наблюдается с показателем EBIT. NOPAT в последнем периоде с положительным знаком говорит о том, что компания выполнила свою основную деятельность с прибылью. А положительное значение ЕVА характеризует не эффективное использование капитала. В результате проведенного анализа по показателям прибыли мы пришли к тому же выводу, что и при стандартном анализе.

Литература:

  1. Бекиш Е. И. Анализ финансовых результатов деятельности организации / Е. И. Бекиш, А. А. Баринова. // Право. Экономика. Психология. — 2021. — № 3(23). — С. 24–29. — ISBN 965–5-890863–45–7. — Текст: непосредственный.
  2. Колчугин С. В. Выявление финансового результата на раннем этапе развития методологии бухгалтерского учета / С. В. Колчугин. // Международный бухгалтерский учет. — 2021. — Т. 24. — № 9(483). — С. 1054–1084. — ISBN 978–5-933–72130–4. — Текст: непосредственный.
  3. Морозова М. И. Проблемные вопросы учета и анализа финансовых результатов / М. И. Морозова, Н. А. Лазарева, Н. В. Москаленко, Т. Н. Шаронина. // Путеводитель предпринимателя. — 2021. — Т. 14. — № 2. — С. 51–61. — ISBN 978–5-689–71285–4. — Текст: непосредственный.
  4. Урзов В. А. Методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия / В. А. Урзов, А. А. Прохорова. — Волгоград, 2021. — № 1 (11). — С. 137–141. — ISBN 986–3-261–63404–6. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): EBIT, EBITDA, NOPAT, ценностно-ориентированное управление, EVA, показатель прибыли, VBM, прибыль, акционерная стоимость, валовая прибыль.


Ключевые слова

предприятие, методика, финансовые результаты, прибыль, ценностно-ориентированное управление

Похожие статьи

Эффективное использование больших данных в корпоративной стратегии

Современные корпорации в условиях цифровой трансформации активно прибегают к использованию больших данных для оптимизации своей деятельности и принятия обоснованных стратегических решений. Эта статья рассматривает ключевые аспекты эффективного внедре...

Компетентностный подход в оценивании качества результатов обучения учащихся

В статье рассматриваются методы и инструменты для оценивания качества результатов обучения студентов при реализации компетентностного подхода. Также рассматривается переход образовательного оценивания от традиционных методов к компетентностному подхо...

Применение VBM-подхода к управлению финансами организации

Ситуационный менеджмент постепенно уходит в прошлое, в последнее время все чаще возникает необходимость в применении стратегических инструментов управления. Одним из таких инструментов является Value Based Management (VBM) — это подход к управлению о...

Мотивация высшего руководства в корпорациях

В данной статье изучаются процессы переосмысления иерархии ценностей в контексте мотивационных побуждений. Исследуется влияние глобальных изменений и перехода к информационному обществу на мотивационные процессы в современном мире. Важное место в ста...

К вопросу о планировании качества на предприятии

Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет ...

Практические методы эффективного управления в государственном учреждении

В статье рассматриваются различные подходы к совершенствованию системы эффективного управления учреждением. Анализируя собственные практические наблюдения и наблюдения коллег, автор определяет, а затем сопоставляет возможные альтернативы в понимании ...

Специфика мотивации в современных условиях

В статье рассматривается формирование мотивации в современных условиях. Ни один компонент из системы управления не будет работать максимально эффективно, насколько это возможно, если она не будет включать в себя текущую систему мотивации. Мотивирован...

Развитие ценностно-нормативной структуры организационной культуры в коммерческих компаниях

Эффективность деятельности каждой компании обусловливается следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития. В то же время в коллективе лю...

Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях

Данная статья посвящена выявлению перспектив применения различных технологий управления по целям в строительных организациях. В данной статье также исследуются вопросы управления по целям, предполагающие достижение определенных конечных результатов, ...

Влияние политико-правового регулирования на экономическую безопасность предприятия в аудиторской деятельности

В статье рассматриваются различные аспекты влияния политико-правового регулирования, такие как защита интеллектуальной собственности, регулирование внешнеэкономической деятельности, защита прав потребителей, регулирование финансовой отчетности и корп...

Похожие статьи

Эффективное использование больших данных в корпоративной стратегии

Современные корпорации в условиях цифровой трансформации активно прибегают к использованию больших данных для оптимизации своей деятельности и принятия обоснованных стратегических решений. Эта статья рассматривает ключевые аспекты эффективного внедре...

Компетентностный подход в оценивании качества результатов обучения учащихся

В статье рассматриваются методы и инструменты для оценивания качества результатов обучения студентов при реализации компетентностного подхода. Также рассматривается переход образовательного оценивания от традиционных методов к компетентностному подхо...

Применение VBM-подхода к управлению финансами организации

Ситуационный менеджмент постепенно уходит в прошлое, в последнее время все чаще возникает необходимость в применении стратегических инструментов управления. Одним из таких инструментов является Value Based Management (VBM) — это подход к управлению о...

Мотивация высшего руководства в корпорациях

В данной статье изучаются процессы переосмысления иерархии ценностей в контексте мотивационных побуждений. Исследуется влияние глобальных изменений и перехода к информационному обществу на мотивационные процессы в современном мире. Важное место в ста...

К вопросу о планировании качества на предприятии

Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет ...

Практические методы эффективного управления в государственном учреждении

В статье рассматриваются различные подходы к совершенствованию системы эффективного управления учреждением. Анализируя собственные практические наблюдения и наблюдения коллег, автор определяет, а затем сопоставляет возможные альтернативы в понимании ...

Специфика мотивации в современных условиях

В статье рассматривается формирование мотивации в современных условиях. Ни один компонент из системы управления не будет работать максимально эффективно, насколько это возможно, если она не будет включать в себя текущую систему мотивации. Мотивирован...

Развитие ценностно-нормативной структуры организационной культуры в коммерческих компаниях

Эффективность деятельности каждой компании обусловливается следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития. В то же время в коллективе лю...

Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях

Данная статья посвящена выявлению перспектив применения различных технологий управления по целям в строительных организациях. В данной статье также исследуются вопросы управления по целям, предполагающие достижение определенных конечных результатов, ...

Влияние политико-правового регулирования на экономическую безопасность предприятия в аудиторской деятельности

В статье рассматриваются различные аспекты влияния политико-правового регулирования, такие как защита интеллектуальной собственности, регулирование внешнеэкономической деятельности, защита прав потребителей, регулирование финансовой отчетности и корп...

Задать вопрос