К вопросу о планировании качества на предприятии
Авторы: Полякова Татьяна Валериевна, Селиверстов Антон Сергеевич, Постнов Владислав Владимирович, Уткин Дмитрий Юрьевич, Николаева Ксения Андреевна, Семидотченко Анна Романовна
Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием
Опубликовано в
Дата публикации: 04.10.2018
Статья просмотрена: 133 раза
Библиографическое описание:
К вопросу о планировании качества на предприятии / Т. В. Полякова, А. С. Селиверстов, В. В. Постнов [и др.]. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/310/14522/ (дата обращения: 22.12.2024).
Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет найти новые способы и ресурсы для их достижения. В данной статье рассматривается методология планирования качества, основанная на оценке риска, а также необходимые процедуры и процессы для её внедрения. Предлагаемая методология служит для распределения целевых показателей качества и раскрытия ресурсов предприятия для их наиболее обширного использования
Ключевые слова: планирование качества, управление качеством, производство, ресурсы, качество продукции, цели качества, оценка рисков, разработка продукта.
Product quality planning is a fundamental part of ensuring proper quality management in the workplace. It consists of the correct distribution of goals and objectives in the field of quality at each stage of product development, and also allows finding new ways and resources to achieve them. This article discusses the methodology of quality planning based on risk assessment, as well as the necessary procedures and processes for its implementation. The proposed methodology serves to distribute quality targets and disclosure of the company's resources for their most extensive us.
Keywords: Quality planning, quality management, production, resources, product quality, quality objectives, risk assessment, product development.
В различных отраслях производственной промышленности, будь то аэрокосмическая промышленность, автомобильная или производство электроэнергии, крайне необходимо планирование качества и способов контроля качества. На ранних этапах планирования нужно учитывать различные факторы, например, таких как: стоимость производства, временные и производственные мощности, законы государства в котором располагается производство, факторы окружающей среды и многое другое [1].
При планировании качества стоит выделить ряд процедур необходимых к выполнению:
- Определение ключевых целей производства и способы их достижения.
- Прогнозирование возможных неудач и выявление недостатков производства.
- Выбор наиболее подходящих ресурсов для достижения целей производства.
- Планирование и оптимизация мер предосторожности.
Производственные предприятия стремятся найти систематическую теорию и методологию способную помочь им в планировании качества. Однако, исследований в этой области было проведено относительно небольшое количество. Что мы знаем о планировании качества? То, что это — эффективный инструмент планирования, процесс разработки продукции, позволяющий устанавливать целевые показатели качества для каждого этапа производства, и раскрытие необходимых ресурсов для достижения целей. Среди исследовательских работ по планированию, большинство из них сосредоточено на операциях, которые непосредственно связаны с этапами обработки материалов, и лишь немногие обсуждают оптимизацию с глобальной точки зрения, с оптимизации всего производства в целом. Во многом процесс грамотного планирования качества на предприятии зависит от опыта менеджера по качеству, следовательно, необходим более внимательный и требовательный подход к подбору сотрудника [2].
Планирование качества продукции представляет собой структурированный метод определения и построения необходимых этапов для обеспечения удовлетворенности требований клиентов. Целью планирования качества продукции является облегчение сообщения между всеми этапами, чтобы все необходимые процедуры были завершены вовремя.
Планирование процессов, планирование сборки и планирование измерений — три основных части планирования производственных процессов. Современное управление качеством и планирование качества являются взаимодополняющими процессами, они оба подчеркивают удовлетворенность клиентов. Главная задача управления качеством убедиться, что планирование отвечает потребностям, которые изначально были заданы потребителем. Другими словами, чтобы обеспечить качество, необходимо удовлетворять потребности заинтересованной стороны.
В начале планирования требования определяются заинтересованными сторонами. Эти требования становится основой для работы над проектом. После этого задача менеджера по качеству заключается в том, чтобы обеспечить согласованную работу, никаких дополнений быть недолжно. Качество заключается не в предоставлении дополнительных услуг, которые зачастую основаны на ошибочном восприятии того, что вы считаете нужным клиенту. Эти дополнения увеличивают сроки, затраты и другие воздействия на проект, но не всегда приводят к повышению удовлетворенности клиентов [3].
Управление качеством проекта состоит из трех основных процессов:
- Планирование управления качеством — определение, требований, стандартов качества для производимой продукции.
- Выполнение проверки качества — проверка требований к качеству и результатов контроля качества для обеспечения использования соответствующих стандартов качества.
- Качество контроля — мониторинг и регистрация результатов качественной деятельности для оценки производительности и рекомендации по необходимым изменениям.
Процесс планирования качества определяет стандарты качества, применимые к проекту, и разрабатывает способ их удовлетворения. Цель состоит в том, чтобы создать план управления, который документирует следующее:
‒ способ, которым производство будет осуществлять политику в области качества;
‒ способ обеспечения качества как проекта, так и готового продукта;
‒ ресурсы, необходимы для обеспечения качества;
‒ дополнительные мероприятия, необходимые для выполнения плана качества [4].
Идентификация этих элементов может потребовать модернизации производства, подчеркивая меняющийся характер плана. План, как и другие компоненты созданные на этапе планирования, написан руководителем проекта с участием заинтересованных сторон. При планировании качества в рамках проекта нужно следовать корпоративной политике качества, если таковой нет, проектная группа должна создать ее.
Стоимость качества включает в себя все затраты, которые соответствуют требуемому качеству проекта, включая затраты для обеспечения соответствия требованиям, а также стоимости несоответствия и нахождения ошибки. Современная философия управления качеством подчеркивает предотвращение ошибок, а не их обнаружение позже, потому что стоимость несоответствия очень высока [5].
Таким образом, стоит отметить, что планирование качества на предприятии, крайне важный и полезный процесс, для будущего успеха предприятия. Качественная продукция позволяет удовлетворять требования клиента, а это в свою очередь дает преимущество перед конкуренцией на рынке.
Литература:
- Качалов В. А. Системы менеджмента на основе ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015. —: Высшая школа, 2015. — 217.
- С. Джордж, А. Ваймерскирх. Всеобщее управление качеством. — М.: Виктория плюс, 2015–256с.
- Елена Горбашко. Менеджмент качества. —: Юрайт, 2016. — 464 с.
- Селиверстов А. С., Постнов В. В., Уткин Д. Ю., Семидотченко А. Р., Николаева К. А. TQM как система для повышения качества процессов [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 42–44. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/265/14016/
- Васильченко М. Планирование на предприятии. —: Кнорус, 2017. — 287 с.
Ключевые слова
производство, оценка рисков, ресурсы, качество продукции, управление качеством, планирование качества, цели качества, разработка продуктаПохожие статьи
Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции
Статья посвящена вопросам повышения конкурентоспособности продукции через качество продукции. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам обесп...
Система риск-ориентированного управления охраной труда на предприятии
В настоящее время преобладает концепция риск-менеджмента в системе охраны труда. Важно понимать, что основой риск-ориентированного подхода является оценка рисков на предприятии как неотъемлемая часть процесса менеджмента риска, представляющая собой с...
Пути повышения показателей состояния производства и качества продукции
На сегодняшний день от качества продукции напрямую зависят показатели состояния производства. Качество выпускаемой продукции в первую очередь обуславливает востребованность данной продукции, а также удовлетворение ей потребителя. Существует множество...
Механизмы формирования стратегий развития предприятия, организации
Данная статья посвящена изучению механизмов формирования стратегий развития предприятий и организаций. В статье рассматриваются основные этапы стратегического планирования, включая анализ внешней и внутренней среды, выбор стратегий развития и их реал...
Управление текучестью персонала на предприятии розничной продажи нефтепродуктов
В условиях высокой конкуренции в сфере розничной продажи нефтепродуктов, удержание ценных кадров становится ключевым фактором успеха. Текучесть персонала в данной отрасли является серьезной проблемой, влияющей на эффективность работы, качество обслуж...
Роль финансового анализа при принятии управленческих решений
Информация, получаемая в результате правильно проведенного анализа финансового состояния, позволяет руководителям грамотно принимать важные управленческие решения, связанные не только с финансовым состоянием предприятия, но и перспективой развития ор...
Современные подходы и методы оценки качества образования
Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов, связанных с оценкой качества образования. В процессе исследования проанализированы различные подходы, методы и критерии. Также установлена значительная разница между системами оценивания образования ...
Особенности разработки стратегии развития современных предприятий
В статье определена важность стратегии развития. Представлено понятие и классификации стратегии развития. Существует множество подходов к созданию стратегий предприятий. Сегодняшние компании все более осознают значение стратегического планирования и ...
Управление маркетинговыми технологиями в сфере общественного питания
Маркетинговое управление предприятием общественного питания — это функционирование системы маркетинга для достижения рыночных целей предприятия общественного питания в результате косвенного воздействия на спрос потребителей, посредством разработки и ...
Современные системы оплаты труда, стимулирующие рост его эффективности
Одной из важнейших задач управления персоналом организации является оценка деятельности и результатов предприятия. Оценка результативности работника направлена на определение уровня эффективности выполнения поставленных перед ним целей и задач. Она п...
Похожие статьи
Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции
Статья посвящена вопросам повышения конкурентоспособности продукции через качество продукции. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам обесп...
Система риск-ориентированного управления охраной труда на предприятии
В настоящее время преобладает концепция риск-менеджмента в системе охраны труда. Важно понимать, что основой риск-ориентированного подхода является оценка рисков на предприятии как неотъемлемая часть процесса менеджмента риска, представляющая собой с...
Пути повышения показателей состояния производства и качества продукции
На сегодняшний день от качества продукции напрямую зависят показатели состояния производства. Качество выпускаемой продукции в первую очередь обуславливает востребованность данной продукции, а также удовлетворение ей потребителя. Существует множество...
Механизмы формирования стратегий развития предприятия, организации
Данная статья посвящена изучению механизмов формирования стратегий развития предприятий и организаций. В статье рассматриваются основные этапы стратегического планирования, включая анализ внешней и внутренней среды, выбор стратегий развития и их реал...
Управление текучестью персонала на предприятии розничной продажи нефтепродуктов
В условиях высокой конкуренции в сфере розничной продажи нефтепродуктов, удержание ценных кадров становится ключевым фактором успеха. Текучесть персонала в данной отрасли является серьезной проблемой, влияющей на эффективность работы, качество обслуж...
Роль финансового анализа при принятии управленческих решений
Информация, получаемая в результате правильно проведенного анализа финансового состояния, позволяет руководителям грамотно принимать важные управленческие решения, связанные не только с финансовым состоянием предприятия, но и перспективой развития ор...
Современные подходы и методы оценки качества образования
Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов, связанных с оценкой качества образования. В процессе исследования проанализированы различные подходы, методы и критерии. Также установлена значительная разница между системами оценивания образования ...
Особенности разработки стратегии развития современных предприятий
В статье определена важность стратегии развития. Представлено понятие и классификации стратегии развития. Существует множество подходов к созданию стратегий предприятий. Сегодняшние компании все более осознают значение стратегического планирования и ...
Управление маркетинговыми технологиями в сфере общественного питания
Маркетинговое управление предприятием общественного питания — это функционирование системы маркетинга для достижения рыночных целей предприятия общественного питания в результате косвенного воздействия на спрос потребителей, посредством разработки и ...
Современные системы оплаты труда, стимулирующие рост его эффективности
Одной из важнейших задач управления персоналом организации является оценка деятельности и результатов предприятия. Оценка результативности работника направлена на определение уровня эффективности выполнения поставленных перед ним целей и задач. Она п...