Применение VBM-подхода к управлению финансами организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 31.03.2016

Статья просмотрена: 3607 раз

Библиографическое описание:

Михайлина, А. О. Применение VBM-подхода к управлению финансами организации / А. О. Михайлина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 911-916. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27556/ (дата обращения: 16.12.2024).



Ситуационный менеджмент постепенно уходит в прошлое, в последнее время все чаще возникает необходимость в применении стратегических инструментов управления. Одним из таких инструментов является Value Based Management (VBM) — это подход к управлению организацией, ориентированный на повышение стоимости компании. В статье рассматриваются особенности применения VBM-подхода к управлению финансами организации.

Ключевые слова:Value Based Management (VBM), VBM-подход, изменение стоимости компании, корпоративное управление, методы стратегического управления, система сбалансированных показателей, стоимостной подход, стоимость компании, стратегическое управление, управление на основе стоимости, финансовая стратегия, финансовый анализ.

Развитие науки и усложнение экономических связей и отношений между субъектами экономических систем привели к появлению нового подхода к корпоративному стратегическому управлению — Value Based Management (VBM) — стоимостно-ориентированный менеджмент. Формирование основ этого подхода относится к восьмидесятым годам прошлого века. 12 августа 1981 года Джек Уэлч, недавно назначенный исполнительным директором «General Electric» выступил с докладом на конференции в Нью-Йорке. Этот доклад «Growing fast in a slow-growth economy» — «Быстрый рост в медленно растущей экономике» [2] можно считать началом формирования стоимостно-ориентированного менеджмента как нового подхода к корпоративному управлению.

Следуя сформулированным принципам нацеленности менеджмента на увеличение стоимости компании как главного критерия оценки эффективности управления, Джек Уэлч добился отличных результатов. За время работы Джека Уэлча в должности исполнительного директора «General Electric» с 1981 по 2001 год, стоимость компании увеличилась на 4000 % [10]. Казалось бы, это можно считать практическим подтверждением правильности выдвинутой гипотезы. Кроме того, ученые-экономисты и бизнесмены-практики по всему миру развивали сформулированные Уэлчем критерии эффективности корпоративного управления. За прошедшие 35 лет стоимостно-ориентированный менеджмент вырос из подхода к корпоративному стратегическому управлению в отдельную концепцию управления организацией. Но в 2009 году, в разгар мирового финансового кризиса, Джек Уэлч в своем интервью Financial Times сказал: «Calling a focus on shareholder quarterly profit and share price gains the dumbest idea in the world» — «Акцент на квартальной прибыли акционеров и цене акций — самая глупая идея в мире» [12].

Затем, Уэлч неоднократно опровергал это свое высказывание, утверждая, что оно было вырвано из контекста. Тем не менее, сегодня стоимостно — ориентированный менеджмент (VBM) по праву считается одной из перспективных концепций управления. К достоинствам VBM по сравнению с другими концепциями можно следующие качества:

 Однозначность понимания результатов сотрудниками и акционерами компании;

 Измеримость результатов;

 Возможность проверить достижимость поставленных целей;

 Возможность понять актуальность решаемых менеджерами задач;

 Измеримость во времени.

Современная фирма (организация) представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных компонентов, эффективность деятельности которой зависит как от внутренней координации, так и от эффективности взаимодействия с внешней средой. Эффективность внутренней координации первую очередь зависит от понимания мотивов тех или иных действий сотрудников внутри фирмы (горизонтальные связи), а также от понимания и разделения мотивов руководства при постановке задач подчиненным (вертикальные связи). При взаимодействии фирмы с внешней средой далеко не последнюю роль играет понимание между взаимодействующими сторонами. Такое понимание легче достигается, когда представители взаимодействующих сторон знают и одинаково воспринимают критерии оценки действий (своих и оппонента). Концепция стоимостно — ориентированного менеджмента предлагает в качестве единого и всем понятного, можно даже сказать универсального, критерия оценки — увеличение стоимости компании.

При проведении комплексного анализа деятельности фирмы (организации) принято уделять много внимания финансовой составляющей деятельности. Действительно, от эффективного управления финансами фирмы во многом зависит не только ее стратегический успех, но и достижение (или не достижение) своих целей всеми группами заинтересованных сторон: сотрудников, акционеров, потребителей, поставщиков, конкурентов, кредиторов государства. Особенностям применения стоимостного подхода к управлению финансами организации посвящена эта работа.

Можно ли применить стоимостный подход не к организации в целом, а к ее функциональному подразделению? Какими должны быть показатели стоимостного подхода при управлении финансами организации? На эти вопросы мы постараемся ответить в настоящей работе.

Применимость стоимостного подхода к управлению финансами организации.

Необходимо отметить, что VBM сильно отличается от систем планирования ресурсов, разработанных в 1960-е годы. Классический подход к планированию рассматривал персонал организации как трудовой ресурс, призванный методично, изо дня в день выполнять свои трудовые обязанности (выполнять функции). VBM фокусируется на способе принятия управленческих решений на всех уровнях организации, с целью выработать лучшее. Подход VBM признает, что сверху вниз структуры командно-контроля не могут хорошо работать, особенно в крупных многопрофильных корпорациях. Вместо этого, VBM призывает руководителей принимать решения на основе значений показателей эффективности, для принятия более эффективных решений. Концепция управления стоимостью организации, предусматривает создание системы оценки результатов деятельности на основе стоимости и координацию по этому интегрированному показателю работу всех подразделений организации.

Управление на основе критерия стоимости охватывает разные ветви менеджмента, каждая из которых выполняет свою функцию по увеличению стоимости компании. В то же время, финансовая составляющая менеджмента в рамках стоимостного управления, начинает играть более значительную роль, проявляющуюся в том, что обоснование всех управленческих решений переводится на новый единый «финансовый» стандарт мышления с традиционно называемого «бухгалтерского». Различия данных стандартов носят принципиальный характер, осмысление которых позволит правильно выстроить информационную поддержку принятия управленческих решений в рамках стоимостного управления.

Стоимостно-ориентированный анализ (Value Based Analysis, VВА) — это процесс исследования стоимости и стоимостно-ориентированными результатами деятельности бизнеса [4, с. 120]. Рассмотрим особенности работы VBM при управлении финансами организации. При планировании и контроле за финансовыми потоками организации, менеджеры должны подготовить информацию, чтобы определить количество и сравнить стоимость альтернативных стратегий. На этом этапе внедряя VBM мы стимулируем менеджеров выбрать стратегию максимизации стоимости компании. Такой стимул создается исходя из конкретных финансовых целей, поставленных высшим руководством, путем оценки и компенсации системы, основанной на создании ценности, и, самое главное, в процессе обзора альтернативных стратегии между менеджером и начальством. Кроме того, собственная оценка менеджера будет основываться на долгосрочных и краткосрочных целях, которые должны совмещаться на пути к достижению общей цели организации — увеличения стоимости. Управление на основе стоимости призвано создать в организации синергетический эффект, когда цели отдельных сотрудников подчиняются цели организации. Взятые вместе, они могут иметь большое и устойчивое воздействие на конкурентные преимущества организации в целом, создавая в процессе деятельности организации набор уникальных ресурсов. Планирование бизнес-процессов в организации применяющей VBM-подход могут и должны поощрять руководителей и сотрудников вести себя таким образом, что максимизирует ценность организации. Планирование, установления целевых показателей, оценки эффективности работы, а также системы стимулирования эффективно работают, когда они тесно связаны с созданием увеличением стоимости компании.

Цели также должны быть адаптированы к различным уровням внутри организации. Для руководителя бизнес-единицы, целью может быть достижение выбранного набора показателей. Цель функционального менеджера может быть выражена с точки зрения качества обслуживания клиентов и/или их количества, доли рынка, производительности и т. п. Подход VBM подразумевает постановку целей на всех уровнях организационной структуры, подчиненных главной цели организации — увеличении стоимости компании.

Таким образом, мы приходим к выводу, что применение стоимостного подхода к управлению финансами организации не только возможно, но и необходимо при переходе организации на новый уровень управления — управления на основе стоимостных показателей.

Показатели стоимостного подхода при управлении финансами организации.

Важной составляющей VBM-подхода является определение ключевых факторов, влияющих на изменение стоимости компании. Невозможно построить понятную всем заинтересованным сторонам систему оценки эффективности работы, основываясь только на стоимости компании. Для описания всей логической цепочки связи между результатами работы каждого подразделения организации и каждого сотрудника этих подразделений необходимо определить модель, в рамках которой можно было бы проследить влияние, которое оказывает результат работы каждого подразделения на общий результат работы компании.

Прежде чем рассматривать показатели, которые могут быть выбраны в качестве ключевых факторов, влияющих на изменение стоимости компании, рассмотрим существующие концепции в отношении оценки результатов деятельности компании. Проанализировав ряд современных работ, посвященных моделям VBM, мы выявили несколько концепций оценки результатов деятельности компании. Для удобства, объединим их в три большие группы по источнику анализируемых данных (таблица 1).

Теперь нужно определиться, что мы понимаем под термином «управление финансами организации». Существует несколько определений этого термина, так широко употребляемого в научной, практической и публицистической литературе. Общее среди определений термина «управление финансами» одно — большинство определяют управление финансами как процесс. Следовательно, должна наблюдаться причинно-следственная связь между изменением состояния предмета изучения и факторов, воздействующих на этот предмет. Другими словами, нам необходимо выявить зависимость между принимаемыми управленческими решениями, касающиеся финансов организации (для простоты будем называть их финансовыми решениями) и изменением ключевых факторов стоимости компании. Таким образом, мы найдем зависимость между финансовыми решениями, принимаемыми организацией и изменением стоимости компании.

Чтобы понять, как именно воздействуют принимаемые финансовые решения на изменение стоимости компании, рассмотрим составляющие коэффициентов, выбранных нами в качестве ключевых факторов изменения стоимости компании. Например, высокий показатель добавленной рыночной стоимости говорит о том, что ожидаемые высокие результаты создания стоимости найдут свое отражение в более высокой рыночной стоимостью компании. В таблице 2 приведены составляющие ключевых факторов изменения стоимости компании, а также сделана оценка степени влияния каждого из составляющих на главный показатель, применяемый в VBM-подходе — изменение стоимости компании. С целью детализации финансовые решения, принимаемые организацией, были разбиты на три блока (в соответствии с принципами финансового анализа):

Операционные финансовые решения — решения, касающиеся основной деятельности компании и влияющие на размер доходов и расходов компании;

Инвестиционные финансовые решения — решения, касающиеся инвестиционной деятельности компании и влияющие на размер активов и пассивов компании;

Финансовые решения — решения, касающиеся непосредственно финансов компании и связанные с привлечением кредитного капитала, размером выплачиваемых дивидендов, выкупом собственных акций.

Из таблицы 2 видно, что принимаемые организацией финансовые решения оказывают сильное влияние только на два ключевых фактора: ROIC и Free Cash Flow. Действительно, влияние принимаемых финансовых решений на рентабельность и свободный денежный поток определяется тем инструментарием, которым располагают финансисты компаний. В то время как на остальные ключевые факторы организации основное влияние оказывают маркетинговые, технологические и организационные решения, либо ключевые факторы определены фондовым рынком через цену акций компании.

Актуальность VBM-подхода подтверждается применением такого показателя как «Капитализация» в качестве индикатора при ранжировании компаний в различных рейтингах. Так, например, международное деловое издание «The Financial Times» [12] ежегодно публикует рейтинг FT500™, в котором представлены 500 крупнейших компаний мира по уровню капитализации. В таблице 3, приведен рейтинг FT500™ за 2015 год. Сам расчет производится следующим образом: стоимость одной акции компании умножается на суммарное количество выпущенных ею ценных бумаг.

Все рассмотренные ключевые факторы способны отразить влияние управленческих решений на изменение стоимости компании. Однако, не все управленческие решения влияют одинаково влияют на ключевые факторы. Идя от общего к частному, т. е. последовательно разбивая предмет изучения на составляющие и изучая их, мы пришли к выводу, что влияние управленческих решений, связанных с финансами организации оказывают сильное влияние только на два из семи исследованных ключевых фактора, а на остальные имеют либо умеренное влияние, либо не имеют его вовсе. Следовательно, при применении VBM-подхода в управлении финансами организации необходимо учитывать ограниченность ключевых факторов изменения стоимости компании. Нельзя оценивать результаты работы финансового блока, используя ключевые факторы, на которые финансисты влиять не могут. И наоборот, сопоставив результаты работы людей, отвечающих за финансы в организации можно добиться ощутимого эффекта — максимизации ценности компании организации. Важно отметить, что во всех случаях ключевые факторы помогают измерить результаты деятельности компании, но не создают их. Поэтому нельзя переоценивать возможности VBM-подхода в управлении организацией.

Таблица 1

Концепции оценки результатов деятельности компании

пп

Содержание концепции

Используемые показатели

Ключевые факторы изменения стоимости

Формулы расчета ключевых факторов изменения стоимости

Источник данных для анализа

1

Традиционный подход (управление на основе данных бухучета);

Балансовая прибыль; Денежные потоки;

ROIC — (ReturnonInvestedCapital) — прибыль на инвестированный капитал; Свободный денежный поток (Free Cash Flow, FCF) — средства компании от ее операционной (основной) деятельности за вычетом налогов и инвестиций; NOPLAT(Net Operating Profit less Adjusted Taxes) — чистая операционная прибыль за вычетом скорректированных налогов; EVA(economic value added, EVA) — экономическая добавленная стоимость;

ROIC = FCF = NOPLAT — Чистые инвестиции; NOPLAT = Доходы — расходы –скорректированный[1] налог на прибыль; EVA = (ROIC — WACC) х IC[2]

Данные бухгалтерского учета (внутренний источник)

2

Управление на основе рыночной стоимости компании;

Цены акций компании;

Капитализация — суммарная рыночная стоимость ее акций, котирующихся на рынке;

Капитализация=Рыночная стоимость акции * Количество акций, находящихся в обращении

Данные фондового рынка (внешний источник)

3

Комплексный подход;

Балансовая прибыль; Размер дивидендов; Цены акций компании;

MVA(MarketValueAdded) — добавленная рыночная стоимость; SR(Total Shareholder Return) — совокупная доходность акционеров

MVA=Капитализация — стоимость чистых активов TSR= *100 %

Комбинация внешних и внутренних источников

Таблица 2

Влияние финансовых решений на ключевые факторы изменения стоимости компании

Ключевые факторы изменения стоимости

Решения, принимаемые организацией

Влияние фин. решения на ключевой фактор

Изменение ключевого фактора

Изменение стоимости компании

Операционные финансовые решения

ROIC

Решения, касающиеся основной деятельности компании и влияющие на размер доходов и расходов компании.

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

Free Cash Flow

Умеренное

Растет / Падает

Растет / Падает

NOPLAT

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

EVA

Умеренное

Растет / Падает

Растет / Падает

Капитализация

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

MVA

Умеренное

Растет / Падает

Растет / Падает

TSR

Умеренное

Растет / Падает

Растет / Падает

Инвестиционные финансовые решения

ROIC

Решения, касающиеся инвестиционной деятельности компании и влияющие на размер активов и пассивов компании;

Сильное в долгосрочном периоде

Растет / Падает

Растет / Падает

Free Cash Flow

Сильное

Растет / Падает

Растет / Падает

NOPLAT

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

EVA

Умеренное

Растет / Падает

Растет / Падает

Капитализация

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

MVA

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

TSR

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

Финансовые решения

ROIC

Решения, касающиеся непосредственно финансов компании и связанные с привлечением кредитного капитала, размером выплачиваемых дивидендов, выкупом собственных акций.

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

Free Cash Flow

Сильное

Растет / Падает

Растет / Падает

NOPLAT

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

EVA

Умеренное

Растет / Падает

Растет / Падает

Капитализация

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

MVA

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

TSR

Слабое

Растет / Падает

Растет / Падает

Таблица 3

10 крупнейших компании мира— 2015 по уровню капитализации (рейтинг FT500™) [11]

Позиция врейтинге

Компания

Отрасль, страна

Капитализация (млрд. долл.) (по состоянию на 31.03.2015)

1

Apple

Технологический сектор, США

724,773

2

ExxonMobil

Нефтегазовый сектор, США

356,548

3

Berkshire Hathaway

Инвестиционный сектор, США

356,510

4

Google

Сектор вычислительной техники и программного обеспечения, США

345,849

5

Microsoft

Сектор вычислительной техники и программного обеспечения, США

333,524

6

PetroChinal

Нефтегазовый сектор, Китай

329,715

7

Wells Fargo

Банковский сектор, США

279,919

8

Johnson&Johnson

Сектор фармацевтики и биотехнологий, США

279,723

9

Industrial&Commercial Bank of China

Банковский сектор, Китай

275,389

10

Novartis

Сектор фармацевтики и биотехнологий, Швейцария

267,897

Литература:

1. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов — М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 1997.

2. УэлчД., УэлчС. (Jack and Suzy Welch). Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе (Winning: The Answers). Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007, 192 c.

3. Косорукова И. В. Методология стоимостно-ориентированного анализа бизнеса. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2010. — 208 с.

4. Косорукова И. В. Цена и стоимость бизнеса в России: анализ, влияние факторов и взаимодействие. — М.: Московский финансово промышленный университет «Синергия», 2013. — 160 с.

5. Коуз Р. Природа фирмы // Фирма, рынок и право. — М.: 1993.

6. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. — М. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2000.

7. Мартин Джон Д., Петти Вильям Дж. VBM — управление, основанное на стоимости. Корпоративный ответ революции акционеров. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. — 272 с.

8. Сливотски А. Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра? — М. — Изд-во «Манн, Иванов и Фербер». 2006.

9. Том Коупленд, Тим Коллер, Джек Муррин. «Стоимость компаний: оценка и управление». Второеиздание. 1994, 1995 by McKinsey & Company, Inc. Published by John Wiley & Sons, Inc. Перевод на русский язык и оформление ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999 г.

10. Электронный ресурс https://ru.wikipedia.org

11. Электронный ресурс http://balanced-scorecard.ru/

12. Международное деловое издание «The Financial Times» Электронный ресурс http://ft.com


[1] Скорректированный налог на прибыль – расчетная сумма налога на прибыль, которую компания платила бы при отсутствии долгов, ценных бумаг и доходов, и расходов, не связанных с операционной деятельностью. Этот налог равен сумме налога на прибыль из отчета о прибылях и убытках, скорректированного на процентные платежи (поскольку они уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль) и процентный доход (поскольку они увеличивают налогооблагаемую базу), а также на статьи, не относящиеся к операционной деятельности.

[2] IC — инвестированный капитал.

Основные термины (генерируются автоматически): стоимости компании, финансами организации, изменение стоимости компании, управлению финансами организации, управлении финансами организации, изменения стоимости компании, ключевых факторов, факторов изменения стоимости, деятельности компании, увеличение стоимости компании, стоимостного подхода, основе стоимости, ключевые факторы, управленческих решений, ключевых факторов изменения, финансовые решения, оценки результатов деятельности, цели организации, повышение стоимости компании, факторов стоимости компании.


Похожие статьи

Сбалансированная система показателей как инструмент повышения финансовой эффективности компании

В статье рассматривается понятие «сбалансированная система показателей», которое является одним из современных механизмов, способствующих повышению эффективности формирования и реализации выбранной стратегии по повышению финансовой эффективности комп...

Ценностно-ориентированный подход к управлению финансовыми результатами

В современных условиях крайне важно грамотно управлять финансовыми результатами. Традиционный подход к управлению обычно сосредоточен на достижении финансовых результатов, таких как прибыль, рост акционерной стоимости и рентабельность, тогда как ценн...

Направления совершенствования управления инвестиционной деятельностью на основе концепции управления стоимостью компании

В статье рассмотрены вопросы управления инвестиционной деятельностью с использованием инструментов, ориентированных на повышение стоимости компании. В том числе обобщены управленческие новации, ориентированная на увеличение стоимости компании и резул...

Статистический анализ денежных потоков и стоимостных факторов в целях управления стоимостью корпорации

В статье предложена методика статистического анализа, рассматривающая корреляционную связь между распределением денежных потоков предприятия и величинами различных ставок дисконтирования. В зависимости от цели анализа и полученных выводов, описанный ...

Внедрение инновационной системы менеджмента на основе концепции бережливого производства (Lean Production): 8 видов потерь(MUDA)

В статье раскрывается суть концепции бережливого производства в контексте 8 взаимозависимых видов потерь(MUDA). Также описывается стратегия рентабельного подхода к управлению производственной деятельностью, которая позволит модернизировать производст...

Совершенствование стратегии управления портфелем ценных бумаг путем включения в него «защитных» финансовых активов

В статье развивается подход к управлению портфельными инвестициями в ценные бумаги путем включения в портфель «защитных» финансовых активов. Метод включения подобных активов в портфель позволяет увеличить экономическую эффективность вложений инвестор...

Методы повышения эффективности менеджмента в сфере туристского бизнеса

Данная статья раскрывает роль туризма в мировой экономике. Автор акцентирует внимание на методах оценки эффективности менеджмента в сфере туризма. Выделяются и описываются две основные составляющие эффективности управления: экономическая и социальная...

Стратегия деятельности коммерческого банка на основе внедрения методов интеллектуального анализа

В статье рассматривается использование искусственного интеллекта и интеллектуального анализа больших данных (Big Data) для улучшения клиентского опыта и адаптации маркетинговых стратегий. Анализ больших данных включает в себя извлечение полезной инфо...

Эффективное использование больших данных в корпоративной стратегии

Современные корпорации в условиях цифровой трансформации активно прибегают к использованию больших данных для оптимизации своей деятельности и принятия обоснованных стратегических решений. Эта статья рассматривает ключевые аспекты эффективного внедре...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Похожие статьи

Сбалансированная система показателей как инструмент повышения финансовой эффективности компании

В статье рассматривается понятие «сбалансированная система показателей», которое является одним из современных механизмов, способствующих повышению эффективности формирования и реализации выбранной стратегии по повышению финансовой эффективности комп...

Ценностно-ориентированный подход к управлению финансовыми результатами

В современных условиях крайне важно грамотно управлять финансовыми результатами. Традиционный подход к управлению обычно сосредоточен на достижении финансовых результатов, таких как прибыль, рост акционерной стоимости и рентабельность, тогда как ценн...

Направления совершенствования управления инвестиционной деятельностью на основе концепции управления стоимостью компании

В статье рассмотрены вопросы управления инвестиционной деятельностью с использованием инструментов, ориентированных на повышение стоимости компании. В том числе обобщены управленческие новации, ориентированная на увеличение стоимости компании и резул...

Статистический анализ денежных потоков и стоимостных факторов в целях управления стоимостью корпорации

В статье предложена методика статистического анализа, рассматривающая корреляционную связь между распределением денежных потоков предприятия и величинами различных ставок дисконтирования. В зависимости от цели анализа и полученных выводов, описанный ...

Внедрение инновационной системы менеджмента на основе концепции бережливого производства (Lean Production): 8 видов потерь(MUDA)

В статье раскрывается суть концепции бережливого производства в контексте 8 взаимозависимых видов потерь(MUDA). Также описывается стратегия рентабельного подхода к управлению производственной деятельностью, которая позволит модернизировать производст...

Совершенствование стратегии управления портфелем ценных бумаг путем включения в него «защитных» финансовых активов

В статье развивается подход к управлению портфельными инвестициями в ценные бумаги путем включения в портфель «защитных» финансовых активов. Метод включения подобных активов в портфель позволяет увеличить экономическую эффективность вложений инвестор...

Методы повышения эффективности менеджмента в сфере туристского бизнеса

Данная статья раскрывает роль туризма в мировой экономике. Автор акцентирует внимание на методах оценки эффективности менеджмента в сфере туризма. Выделяются и описываются две основные составляющие эффективности управления: экономическая и социальная...

Стратегия деятельности коммерческого банка на основе внедрения методов интеллектуального анализа

В статье рассматривается использование искусственного интеллекта и интеллектуального анализа больших данных (Big Data) для улучшения клиентского опыта и адаптации маркетинговых стратегий. Анализ больших данных включает в себя извлечение полезной инфо...

Эффективное использование больших данных в корпоративной стратегии

Современные корпорации в условиях цифровой трансформации активно прибегают к использованию больших данных для оптимизации своей деятельности и принятия обоснованных стратегических решений. Эта статья рассматривает ключевые аспекты эффективного внедре...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Задать вопрос