Актуальность использования образовательной интернет-платформы в процессе развития интеллектуальных способностей младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (486) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 26.09.2023

Статья просмотрена: 163 раза

Библиографическое описание:

Кондратьева, Е. Е. Актуальность использования образовательной интернет-платформы в процессе развития интеллектуальных способностей младших школьников / Е. Е. Кондратьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 39 (486). — С. 177-179. — URL: https://moluch.ru/archive/486/106182/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье раскрывается актуальность использования образовательной интернет-платформы в процессе развития интеллектуальных способностей младших школьников. Рассмотрены понятия «интеллектуальные способности», «образовательная платформа». Представлен опрос педагогов об актуальности использования образовательных платформ в образовательной деятельности.

Ключевые слова: материальная поддержка, образовательная платформа, учебный процесс, вид деятельности, процесс обучения, возможность, педагог, платформа, ребенок, респондент, способность.

В системе образования существуют разнообразные формы развития интеллектуальных способностей у обучающихся. Они позволяют раскрывать истинный потенциал ребенка. К таким формам развития можно отнести: различные конкурсы, научно-исследовательские проекты, мастер-классы, олимпиады.

Многие из вышеперечисленных форм деятельности обучающихся можно проводить с использованием дистанционных технологий. Их важным преимуществом является появление реальной возможности наиболее полно учитывать и анализировать индивидуальные особенности ученика.

Нужно помнить, что «Интеллектуальные способности — это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности. Под интеллектуальными способностями понимается память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание» [2, с. 63].

Участвуя в олимпиадах, проектах, конкурсах обучающийся получает возможность профессионального анализа своих интеллектуальных способностей и умений, имеет возможность сравнивать свой уровень возможностей с работами других детей.

Важную роль в обучении играет педагог, который использует в своей деятельности образовательные онлайн-платформы, и видит высоко эффективность использования этих дистанционных технологий.

Образовательная платформа — это информационное пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для удаленного образования и тестирование уровня знаний обучающихся [3].

Для современных детей навыки использования цифровых образовательных онлайн-платформ становятся важным видом деятельности в достижении образовательных целей и развитии творческого потенциала. Сейчас цифровым онлайн-платформам уделяется большое внимание со стороны Министерства просвещения Российской Федерации. Разнообразие образовательных онлайн-платформ с каждым годом увеличивается.

Среди педагогов Ивановской области был проведён опрос. Целью опроса было узнать актуальность использования образовательных платформ в процессе обучения.

Участниками данного анкетирования стали учителя начальных классов. Количество опрошенных — 20 педагогов. Из них люди с разным педагогическим стажем от 0 до 25 лет. Респонденты указали, что у всех есть персональный компьютер, принтер и сканер, но у некоторых отсутствуют интерактивные доски, и наличие компьютерного класса в школе. И только у двух педагогов есть в школе специальные цифровые устройства. По результатам опроса про использование образовательных платформ 12 респондентов ответили, что примеряют в своей педагогической деятельности, а 8 респондентов указали, что не примеряют по причинам материальной поддержки в заплате, также не умением пользоваться данными ресурсами. Другие педагоги активно внедрили в свой учебный процесс такие платформы, как Учи.ру, Яндекс.учебник, РЭШ и тд. Они указали также указали положительные факторы мотивации использования данных ресурсов в своих школах. Наибольшее значение для учителей имеет: материальная поддержка (доплаты, премии и т. п.). материально-техническая поддержка (покупка современного оборудования, программного обеспечения), дополнительные возможности профессионального развития (командировки на курсы, семинары, конференции), эмоциональная поддержка (выносят благодарности, ставят в пример и т. п.). При этом учителя оценили низкую техническую поддержку (обновление ПО). Все респонденты подтвердили, что в процессе использования образовательных платформ решается большинство образовательных задач:

– предъявления учебной информации (демонстрации объектов, явлений и процессов и т. д.)

– самостоятельность учащихся по изучению нового материала (информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; моделирование объектов, явлений и процессов и др.)

– Практическая работы учащихся при закреплении материала (формирование навыков и умений различного характера, решение задач, лабораторные работы и т. п.)

– использование повышения уровня интеллектуальных способностей учеников

– Автоматизация контроля и оценки знаний учащихся (проведение тестов, контрольных и т. п.)

Педагоги выделили основные функции, которым должны соответствовать образовательная платформа для успешного обучения школьников. Все предложенные функции респондентам оказались важными.

Но также респонденты испытывают различные сложности в использовании различных образовательных платформ. В число более проблемных ситуаций попали:

  1. Слабое материально-техническое обеспечение образовательного процесса (не хватает устройств)
  2. Отсутствие бесперебойного подключения к сети Интернет
  3. Недостаточно знаний о функционале платформ
  4. Низкая мотивация обучающихся
  5. Отсутствие на платформах необходимых ресурсов и функций
  6. Отсутствие поддержки со стороны родителей

Из данного опроса можно сделать вывод, что образовательные онлайн-платформы актуальны в процессе обучения. Имеют множество положительных функций. Но многие учителя не могут использовать данный потенциал современного образования и технологий из-за нехватки опыта работы и считают лишней тратой времени, предпочитая традиционные задания в бумажном виде.

В своём опыте работы для меня удобны две цифровые онлайн-платформы: Учи.ру и Яндекс.учебник. В данной статье расскажу об опыте использования платформы Учи.ру. Она позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных условиях, в том числе предназначена для обучающихся с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).

Главная особенность проекта Учи.ру в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы, тем самым чувствуют себя успешными в образовательном пространстве.

Полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика в любом направлении.

Работа с образовательной платформой (интернет-платформой) позволяет проверить уровень знаний и интеллектуального развития школьника, а также подобрать индивидуальный маршрут для достижения желаемого результата в образовательной деятельности. Благодаря модернизации современных технологий в образовательное пространство учитель может сделать учебную деятельность ребят увлекательнее и повысить уровень развития своих учеников.

Литература:

1. Бортникова,, Л. Г. Динамика развития рефлексивности и обоснованности самооценки в зависимости от особенностей внутренней позиции школьника: младший школьный и подростковый возраст: специальность 19.00.07 «Педагогическая психология»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Бортникова, Любовь Григорьевна; Московский городской психолого-педагогический ун-т.. — Москва, 2000. — 175 c. — Текст: непосредственный.

2. Лучникова, А. А. К вопросу об уточнении понятий «интеллект», «потенциальный интеллект», «интеллектуальные способности» / А. А. Лучникова. — Текст: непосредственный // СПБ Питер Международный информационно аналитический журнал. — 2012. — № 5. — С. 63.

3. Мельник, Е. В. / Е. В. Мельник. — Текст: электронный // ИНФОУРОК: [сайт]. — URL: https://infourok.ru/vystuplenie-na-pedsovete-ispolzovanie-distancionnyh-tehnologij-v-razvitii-intellektualnyh-i-tvorcheskih-sposobnostej-obuchayushi-4935783.html (дата обращения: 23.09.2023).

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная платформа, актуальность использования, вид деятельности, материальная поддержка, образовательная деятельность, платформа, процесс обучения, способность, учебный процесс, образовательное пространство.


Похожие статьи

Интернет-платформы и образовательные ресурсы как способ...

Яндекс.Учебник — это бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам (математика, алгебра, русский язык, информатика). Данная платформа наполнена учебными материалами, заданиями, которые интересны ученикам.

Организационно-педагогические условия использования...

учебный процесс, ИКТ, образовательный процесс, процесс обучения, возможность, информационное общество, компьютер, различный вид контроля, средство новых, сфера образования.

Внедрение современных информационных технологий...

Одной из целей современного образовательного пространства является его информатизация. Главная цель внедрения информационных технологий в учебный процесс — повышение его качества и эффективности.

Об использовании электронных средств обучения в процессе...

Применение электронных средств обучения в образовательных учреждениях создает условия для организации такой формы учебного процесса, при которой обучаемые получают возможность постоянного самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Актуальность использования цифровых образовательных...

LECTA — образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, включающая электронные формы учебников с интерактивными ресурсами и тренажерами с автоматической проверкой. «Я Класс» позволяет создавать тренировочные работы, а также домашние задания.

Веб-страница учителя как платформа для организации...

Раскрываются такие вопросы как: Как организовать образовательный процесс в мире электронной информации? Какие методы и формы организации деятельности обучающихся можно применить при использовании веб-страницы в образовательном процессе?

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе...

Таким образом, несомненными преимуществами использования мобильных устройств и технологий в образовательном процессе школы являются:  быстрый доступ к аутентичным учебным и справочным ресурсам и программам в любое время и в любом месте

Электронное обучение как средство реализации...

Методическую и консультационную поддержку педагогов, осуществляющих обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, целесообразно вести с использованием сходной системы дистанционного обучения, в которой работают педагоги.

Возможности интеграции интернет-технологий в процесс обучения

Использование на практике Интернет-технологий в процесс обучения. — Освоение основных инструментов, предлагаемых в Интернет-пространстве. В целях определения понятия «технология обучения» следует выявить понятие «технология».

Похожие статьи

Интернет-платформы и образовательные ресурсы как способ...

Яндекс.Учебник — это бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам (математика, алгебра, русский язык, информатика). Данная платформа наполнена учебными материалами, заданиями, которые интересны ученикам.

Организационно-педагогические условия использования...

учебный процесс, ИКТ, образовательный процесс, процесс обучения, возможность, информационное общество, компьютер, различный вид контроля, средство новых, сфера образования.

Внедрение современных информационных технологий...

Одной из целей современного образовательного пространства является его информатизация. Главная цель внедрения информационных технологий в учебный процесс — повышение его качества и эффективности.

Об использовании электронных средств обучения в процессе...

Применение электронных средств обучения в образовательных учреждениях создает условия для организации такой формы учебного процесса, при которой обучаемые получают возможность постоянного самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Актуальность использования цифровых образовательных...

LECTA — образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, включающая электронные формы учебников с интерактивными ресурсами и тренажерами с автоматической проверкой. «Я Класс» позволяет создавать тренировочные работы, а также домашние задания.

Веб-страница учителя как платформа для организации...

Раскрываются такие вопросы как: Как организовать образовательный процесс в мире электронной информации? Какие методы и формы организации деятельности обучающихся можно применить при использовании веб-страницы в образовательном процессе?

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе...

Таким образом, несомненными преимуществами использования мобильных устройств и технологий в образовательном процессе школы являются:  быстрый доступ к аутентичным учебным и справочным ресурсам и программам в любое время и в любом месте

Электронное обучение как средство реализации...

Методическую и консультационную поддержку педагогов, осуществляющих обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, целесообразно вести с использованием сходной системы дистанционного обучения, в которой работают педагоги.

Возможности интеграции интернет-технологий в процесс обучения

Использование на практике Интернет-технологий в процесс обучения. — Освоение основных инструментов, предлагаемых в Интернет-пространстве. В целях определения понятия «технология обучения» следует выявить понятие «технология».

Задать вопрос