Возможности интеграции интернет-технологий в процесс обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Дата публикации: 06.07.2021

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Тойшубеков, Максат Маратулы. Возможности интеграции интернет-технологий в процесс обучения / Максат Маратулы Тойшубеков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 272-275. — URL: https://moluch.ru/archive/369/83050/ (дата обращения: 26.01.2022).



В статье рассматривается вопросы возможностей внедрения в процесс обучения иностранным языкам, в частности, английскому языку. Автор акцентирует внимание на применении Интернет-технологий в процесс обучения, их интеграции в процесс. Помимо этого, в данной статье существуют определения понятия «технология». В статье представлены преимущества использования Интернета в процессе обучения.

Ключевые слова: Интернет-технологии, возможности, интеграция, учебный процесс.

The article discusses the issues of the possibilities of introducing into the process of teaching foreign languages, in particular English. The author focuses on the use of Internet technologies in the learning process, their integration into the process. In addition, in this article there are definitions of «technology». The article presents the advantages of using the Internet in the learning process.

Keywords: Internet technologies, opportunities, integration, educational process.

В разное время вопрос о внедрении Интернет-технологий поднимался многими исследователями. Адекватное и правильное восприятие Интернета в обучении языкам, его роль в данном вопросе, использование актуальных инструментов, доступных во Всемирной сети и самое главное практическое применение — эти вопросы остаются главными в данной работе.

По мнению видных ученых, М. Варшауэр и Д. Хили , «Интернет — один из факторов, у которого есть существенный вклад в продвижение использования компьютеров для языкового изучения». Следуя мнению этих ученых, возможно определить некоторые параметры, необходимые для обучения иностранным языкам при помощи Интернет-технологий:

— Понимание принципа внедрения Интернет-технологий в процесс обучения

— Использование на практике Интернет-технологий в процесс обучения

— Освоение основных инструментов, предлагаемых в Интернет-пространстве

В целях определения понятия «технология обучения» следует выявить понятие «технология». Технология (от греч. techne (искусство, мастерство, наука) и logos (понятие, учение, знание) это совокупность знаний и умений в определенной сфере деятельности человека, в некоторых случаях данное понятие имеет научные обоснования, то есть под «технологиями» следует понимать знания и навыки, собранными учеными. Лихачев Б. Т. полагает, что технология обучения это — «Технология — совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства». Актуальность данного вопроса будет возникать при условии, если технологический прогресс человечества все еще будет играть значимую роль в жизни человека. Множество ученых разных лет, исследуя данный вопрос, давали свои собственные определения. Например, В. П. Беспалько определяет «педагогическую технологию» как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Б. Т. Лихачев полагает, что педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; являясь основополагающим фактором в педагогическом процессе.

В настоящее время, Интернет играет немаловажную роль в жизни современного человека. Достаточно сложно представить нынешнюю жизнь без мгновенного доступа ко Всемирной паутине. Появившись относительно недавно, он плотно укрепил свои позиции в деятельности человека. Интернет являясь принципиально новым средством межчеловеческого взаимодействия, вмещающий в себя знакомые виды информации, в новом обличии: текст, видео, звук. Ввиду мировой глобализации и повсеместному стремлению человечества к простоте и расширению границ, Интернет появился вовремя. Инновационные технологии, к которым относится Интернет, задают ритм современной жизни человека. Помимо упрощения жизни, Интернет вывел человеческое восприятие на новый уровень: кроме вербального восприятия реальности и информации, к чувствам человека добавились аудиовизуальное виды восприятия. Человеку в нынешних реалиях, определенно удобнее принимать информации через призму органов слуха и зрения. Тем самым, данный тип передачи информации выходит на первый план. Повсеместно решая множество проблем, таких как, поиск информации, коммуникационные задачи между людьми и конечно же развлечения, Интернет становится незаменимым помощником и личным «другом» для каждого из нас.

Обучение вышло на совершенно отличающийся уровень. Онлайн-формат образования и обучения играет большую роль в современном мире. Возможно раньше присутствовал элемент, связанный с оцениванием качества онлайн-образования; всевозможные мнения фигурировали в обществе. Приверженцы традиционного обучения с применением исключительно бумажных носителей, обучения «лицом к лицом» всячески отрицали наличие и дееспособность новейшего формата обучения. Но нынешняя ситуация в мире с вирусом COVID-19, когда на первый план вышел именно онлайн-формат предоставления знаний, разрушила всяческие сомнения о важности наличия онлайн-формата. Повлиявшая мировая ситуация, заставшая врасплох систему обучения, когда практически весь мир был вынужден учиться в онлайн-формате, поставила вопрос целесообразности присутствия традиционного оффлайн обучения. Удобство, снижение физического присутствия человека и расширение возможностей самостоятельного обучения — три основополагающие новейшего формата. Интернет, по всеобщему убеждению, только все больше будет внедряться в жизнь современного человека.

Всеобщая доступность

В нынешних реалиях у подавляющего количества обучающихся есть доступ к сети Интернет с достаточно хорошим соединением. Современные провайдеры Интернет-услуг предоставляют широкополосный доступ, позволяющий проводить занятия онлайн и использовать компьютер и другие технологические устройства в своей работе. Возможностей внедрения Интернета в методологической работе преподавателя существует превеликое множество: преподаватель может использовать онлайн платформы для обучения, провести онлайн опрос на различные темы, создать практическую площадку для проведения практических занятий и закрепления пройденного материала.

Многогранность возможностей

Расширение и многогранность Интернета всегда играла одну из ключевых ролей в обучении. Развиваясь параллельно, эти две стороны активности человека повсеместно развивали друг друга. Широкий спектр возможностей Интернет-технологий дает множество функций для преподавателя. В арсенале учителя находятся самые распространенные программы и приложения, помимо этого, Интернет обладает различными поисковыми ресурсами, с помощью которых возможно преобразить процесс обучения. Английский язык, являясь самым популярным языком меж коммуникации в мире, как никакой другой современный язык, преобладает в вариантах донесения учебной информации. К примеру, всю информацию современный учитель черпает из Всемирной паутины, в редких случаях прибегая к бумажным носителям. Задача преподавателя сводится к минимуму, а именно, верно распорядиться полученной информацией. Анализируя полученные материалы, распределив информацию, перед учителем открывается атмосфера, при которой его учащиеся будут всецело вовлечены в процесс обучения.

Использование информационных ресурсов, образовательных сервисов, поисковых программ и инновационных средств коммуникации

Компьютерные технологии, в частности Интернет, как яркий его представитель, вызывало множество споров о целесообразности использования в образовании, порождая новые теории и концепции. В первую очередь, Интернет даёт возможность повысить качество обучения, разнообразить содержание. Все же находятся мнения, утверждающие, что внедрение данного вида технологий не имеет под собой положительных оснований, то есть от такого вида вмешательства в выстроенный годами процесс будут происходить одни лишь проблемы. Все же сторонников повсеместного развития и актуализации интернета значительно больше. С помощью интернета возможно развивать основные виды функций человека: навыки письма, говорения, чтения, слушания. Коренным образом поменяв структуру отработки основных навыков обучения языкам, интернет и сопутствующие ему другие виды технологий лишь улучшили процесс, привнеся в него возможности для креатива, воспроизведения идей в жизнь, что раньше было недоступно из-за низкой оснащенности.

Типовых материалов по изучению английского языка огромное множество. К ним можно отнести поисковые системы, электронную почту и различные виды коммуникаций. Далее в данной работе будет охватываться практически все виды интернет-технологий и их роли в процессе обучения.

На сегодняшний день, интеграция различных приложений о интернет помощников, очень высока. Практически невозможно представить деятельность человека без продуктов компании Google. Большинство людей склонны использовать в различных сферах своей жизни технологические продукты именно этой компании. Большую актуальность приобрело использование в своей работе презентаций, таблиц, рисунков, схем, помимо этого, существует вероятность полного взаимодействия между учителем и учащимися путем создания копии учебных материалов в Интернет-пространстве. Продукты, разработанные американской корпорацией Google, возымели наибольший спрос на рынке предоставления Интернет-услуг. Основная линейка продуктов Google, может быть использована в учебном процессе с высокой эффективностью. Наибольшим потенциалом с дидактической точки зрения, обладают следующие инструменты: Google Chrome, Google Docs, Google Forms, Google Classroom и др.

Google Chrome — веб-браузер, разработанный корпорацией Google в 2008 г., является самым популярным браузером в мире, к использованию которого ежедневно прибегают более 300 миллионов интернет-пользователей. Основными характеристиками браузера являются безопасность (браузер обладает мощной системой защиты от сайтов, содержащих вредоносное программное обеспечение, содержит функции управления рекламой и контроля контента), высокая производительность (веб-браузер обеспечивает ускоренную загрузку интернет-страниц), стабильность (Google Chrome использует многопроцессорную архитектуру и диспетчер задач, контролирующий загруженность процессора, оперативной памяти, сетевых подключений); более того, браузер является бесплатным для всех пользователей. Так, применение веб-браузера Google Chrome в языковом образовании может рассматриваться в качестве способа интенсификации учебно-познавательной деятельности студентов, способствующего развитию умений проводить поиск и анализ информации, умений критического мышления и рефлексии, навыков самостоятельной работы.

Gmail бесплатная электронная почта с интуитивным веб-интерфейсом, спам-фильтром, возможностью веб-доступа и интеграции с социальными сетями, созданная в 2004 г.; является одним из первых продуктов компании Google. Электронная почта Gmail, представляя собой систему обратной связи, широко используется в учебном процессе, обеспечивая обмен материалами различных форматов (текстовых, графических, аудиозаписей, видеороликов и т. д.) между преподавателем и обучающимися, позволяя организовать автономное обучение и способствуя гибкому администрированию учебного процесса.

Google Classroom — единственный онлайн-сервис Google, непосредственно пред назначенный для интеграции в учебный процесс с целью облегчения предоставления, проверки, оценивания и хранения письменных заданий. Благодаря данному сервису возможно создать поддерживающий сайт курса, а также организовать единое учебное пространство, предназначенное для конкретной группы обучающихся. Особенностью Google Classroom является то, что все материалы, размещенные в «классе», автоматически доступны на Google Drive, к которому открыт доступ как преподавателю, так и обучающимся.

Использование онлайн-платформ для дистанционного обучения (ZOOM, Microsoft Teams) обусловлено мировым интересом со стороны педагогического сообщества и сложившейся ситуацией с пандемией, ввиду которых появилась необходимость повысить качество образовательного процесса, расширить возможности образовательной среды и повысить эффективность обучения студентов.

Главной целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции, что, в свою очередь, подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений студентов в понимании звучащей/устной речи на слух, говорении, чтении и письменной речи на иностранном языке.

Заключение

В заключении стоит отметить важность и роль Интернет-технологий в образовательном процессе, в частности обучении английскому языку. Роль Интернета на сегодняшний день трудно переоценить или недооценить. Интернет технологии на сегодняшний день являются отличным помощником и отличным средством улучшения и разнообразия процесс обучения. Английский язык, как самый передовой и быстроразвивающийся на данный момент, должен развиваться параллельным курсом с технологическим прогрессом. Поднимая вопрос о доступности Интернета стоит отметить, что на сегодняшний день Интернет доступен практически всем людям, обучение проходит достаточно обширно. Актуальность использования Интернета высока как никогда, все больше людей проходят обучение через средства Интернет-технологий.

Каждый обучающийся имеет возможность изучать иностранные языки самостоятельно, прибегая к помощи преподавателя в самых непонятных случаях. Преподаватель же, в свою очередь, имеет достаточно большое количество инструментов для обучения, повсеместно разрабатывая собственные методики, в сравнении с прошлыми годами.

Возможностей внедрения или интеграции в процесс обучения иностранным языкам большое разнообразие. Существуют различные платформы для онлайн-конференций (Zoom), хранения и обмена данными (продукты Google), создание красочных презентаций (Canva).

Литература:

  1. Abid Azhar K., Iqbal N., Effectiveness of Google classroom and other. Teacher’s perceptions \\\ Prizren Social Science Journal, 2018. Vol. 2 No 2 P.52–55
  2. Использование Интернет-технологий в методике преподавания иностранных языков, Н. Н. Кондакова, Е. И. Зимина\\\\ 2016,
  3. Опыт использования Платформы ZOOM для организации дитсанционного обучения иностранному языку,\\\\\ Ляшенко М. С., Минеева О. А., Поваренкина И. А., 2016
  4. Практика применения ZOOM в процессе дистанционного обучения иностранному языку, Гуреева А. А., \\\\\\ 2017,
  5. Современные педагогические технологии: учебное пособие, Зайцев В. С., \\\\\ 2012, 411 стр.
  6. Роль использования Интернет-ресурсов в повышении качества знаний обучающихся на уроках английского языка, Чупятова Е, \\\\\ Юный учёный № 2 (11) апрель 2017 г.
Основные термины (генерируются автоматически): процесс обучения, английский язык, Интернет, учебный процесс, обучение, ZOOM, Всемирная паутина, иностранный язык, образовательный процесс, современный человек.


Задать вопрос