Интернет-платформы и образовательные ресурсы как способ заинтересовать школьников при дистанционном обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (401) февраль 2022 г.

Дата публикации: 14.02.2022

Статья просмотрена: 497 раз

Библиографическое описание:

Поткина, О. И. Интернет-платформы и образовательные ресурсы как способ заинтересовать школьников при дистанционном обучении / О. И. Поткина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 6 (401). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/archive/401/88743/ (дата обращения: 25.04.2024).



2019 год внес в жизнь всего человечества свои коррективы, которые коснулись всех сфер жизни общества: экономика, политика, социальная сфера. Человеческое общество, столкнувшись с вызовом коронавирусной инфекции, научилось жить, работать, творить по-новому, в новых условиях.

С чем столкнулась система образования и воспитания? Все школы мира, страны были вынуждены перейти на дистанционные методы обучения. Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение — это один из способов образования, который дает возможность при помощи различных технологий обеспечить доставку изучаемого материала от учителя, преподавателя до обучаемого без непосредственного контакта.

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся, классного руководителя и воспитанника, преподавателя и студента между собой на расстоянии. При этом все компоненты учебного процесса должны быть сохранены, а именно цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения. Реализация всех компонентов может произойти при помощи средств Интернет-технологий или другими средствами, которые подразумевают интерактивность.

Сложности дистанционного обучения были в начале дистанционного обучения. Было необычно, непривычно проводить уроки в пустых кабинетах, без живого общения. Были и технические трудности. Все педагогическое сообщество шло по этой новой дороге, набивая шишки, «падали», но поднимались и продолжали идти вперед. Другого пути не было!

Условия пандемии предъявляли новые требования.

Учитель должен выполнить 4 задачи:

— заинтересовать ученика;

— обучить;

— проверить знания;

— воспитать.

Главная задача, на мой взгляд, — заинтересовать ребенка, вызвать интерес к своему предмету. Необходимо было сделать так, чтобы ученик не захотел пропускать ваш предмет. Чтобы ученик через ваш предмет воспитал в себе лучшие человеческие качества.

Первоочередная задача, которая стояла перед учителями в дистанционном обучении — это выбор платформы, с помощью которой учитель сможет взаимодействовать с обучающимися и проводить занятие.

Если рассматривать способы передачи знаний, проведения уроков, лекций, семинаров, конференций, то мы можем сказать, что в образовательной среде большая часть российских школ перешли на дистанционное онлайн-обучение с помощью таких платформ, как Zoom и Microsoft Teams.

У каждой платформы имеются свои недостатки и преимущества.

Если рассматривать преимущества платформы Zoom, то мы можем с уверенностью сказать, что этот контент прост в использовании, к видеоконференции возможно подключить до 100 участников. У организатора конференции есть возможность включать или выключать видео, демонстрировать свой экран, общаться с участниками в чате и вести запись, которая будет доступна после завершения сеанса.

Из минусов можно отметить следующее.

Чтобы пользоваться расширенными возможностями платформы, необходимо оплачивать пользование данной интернет-платформой. Бесплатные видеоконференции длятся 40 минут, затем необходима перегрузка. Качество связи зависит от скорости Интернета, которая должна быть не более 100 кб/сек.

Сервис будет работать лучше, если все программное обеспечение обновлено до последней версии. Согласитесь со мной, что не все интернет-пользователи могут это сделать.

Большая часть московских школ перешла во время дистанционного обучения на платформу Microsoft Teams. Если рассматривать данную платформу, то у нее есть определенные преимущества относительно Zoom.

У вас, как организатора урока или занятия, есть возможность всем ученикам отдельных классов планировать урок заранее, создавать оповещение, которые автоматически приходят всем участникам урока.

В данной платформе есть возможность объединять обучающихся в классы, в группы учебных элективов, в группы творческого объединения, в родительские группы. Можно создавать каналы, делать объявления, публиковать новости из приложений и планеров, делиться файлами и сайтами, вместе работать над документами и анонсировать онлайн-встречи.

В Microsoft Teams более 250 приложений, которые могут упростить вам выполнение задач и контроль обучающихся. Такие приложения как: Excel, Word, Kbot365, PDF, PowerPoint, Библиотека документов, Викисайт и т. д., которые легки в работе, могут использоваться одновременно группой людей и их не нужно отдельно загружать. Вы имеете возможность коллективно работать над тем или иным документом, его корректировать, дополнять, исправлять.

Еще одним плюсом использования платформы Microsoft Teams является возможность провести тест, работать с цифровой доской, поделиться информацией со своего экрана, не выходя из приложения. Во вкладке «Задания» преподаватель создает задание в виде документа, таблицы или презентации, или можно загрузить готовое из OneDrive или компьютера. Оценки учителю, преподавателю можно загрузить через экспорт в Excel.

Минусы, платформа часто работает со сбоями. Долго и некорректно загружает файлы, что может привести к сбою всю систему устройства. Функций у платформы много и учителям не сразу удается разобраться в ее работе.

Помимо интернет-платформ, которые чаще всего используются в образовательной среде Российской Федерации в дистанционной форме обучения, хотелось бы рассмотреть образовательные ресурсы, которые помогут учителю, преподавателю, классному руководителю воспитателю осуществить функции обучения и воспитания.

Для организации дистанционных уроков и внеклассных мероприятий учителя, преподаватели имеют возможность использовать такие интернет-платформы, как: РЭШ (Российская электронная школа), МЭШ (Московская электронная школа), Учи.ру, Яндекс.Учебник, ИнтернетУрок, Coreapp.ai? Видеоурок.net и другие.

Каждый учитель имеет возможность сделать выбор в пополнении своей методической копилки, пользуясь данными ресурсами. Кратко рассмотрим перечисленные сервисы.

РЭШ — это полный школьный курс уроков, начиная с начальной школы и заканчивая программой всех предметов в 11 классе. На своих уроках учитель может использовать видеоурок, конспект, тест и контрольные задания по теме урока, которые в наличии библиотеки РЭШ.

МЭШ — это проект для московских учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы. Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. Данный контент наполнен атомиками, сценариями уроков, конспектами, тестами, контрольными работами, разработанными учителями школ г. Москвы. Все уроки обязательно должны пройти модерацию и после этого допускаются к реализации на уроках. Уроки создаются согласно требованиям ФГОС.

Учи.ру — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, на которой ученики Российской Федерации изучают школьные предметы в интерактивной форме. На данной платформе учитель, преподаватель должен создать свой класс или классы, зарегистрировать детей и затем проводить урок в течение часа без ограничений, но до 16.00 (учебное время). Сервис наполнен тестовыми заданиями, у учителя имеется возможность задавать интерактивные тесты, которые проверяются автоматически системой и выставляются оценки, что облегчает работу учителя.

Яндекс.Учебник — это бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам (математика, алгебра, русский язык, информатика). Данная платформа наполнена учебными материалами, заданиями, которые интересны ученикам. Задания не нужно учителю проверять самостоятельно, вручную Ученик мгновенной получает обратную связь после выполненного задания, что способствует формированию мотивации и интереса к предмету.

ИнтернетУрок — это российская платформа для школьного онлайн-образования, библиотека видеоуроков по основным предметам школьной программы с 1 по 11 классы. В резерве данного ресурса около 5000 видеоуроков. Уроки снабжены анимацией, иллюстрациями, ссылками на тематические ресурсы, конспектами, тестами для самопроверки, интерактивными тренажерами.

Coreapp.ai — это платформа, которая позволяет создавать учителям образовательные материалы онлайн, без навыков программирования, делиться ими с учениками, отслеживать выполнение заданий и анализировать результаты обучения. Контент наполнен шаблонами и библиотекой наработок.

LearningApps.org — этот ресурс интересен для учеников не только начальной школы, но и среднего звена. Здесь можно создавать интерактивные упражнения в игровом и иллюстративном формате. Дети с интересом выполняют задания, созданные на этой платформе.

Видеоурок.net — контент наполнен комплектами для учителей начальных классов и учителей-предметников каждой ступени образования. На этом сайте учителя могут создавать свои тесты, задания по всем предметам. Ученики могут без регистрации входить на платформу и выполнять задания учителя. Тут решается еще одна, немаловажная, проблема для учителя — проверка тестовых. Тесты проверяются автоматически и выставляется оценка за работу. Учителю необходимо только выставить отметку по факту выполненной работы.

Также этот сайт наполнен видеоуроками, что позволяет делать более интересным процесс обучения. В наличии рабочие тетради по всем предметам, материалы для подготовки к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ.

Имеются материалы в помощь классному руководителю.

Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что для проведения качественного, а главное интересного урока в формате дистанционного обучения у современного учителя в наличии множество инструментов, с помощью которых он имеет возможность не только обучить ребенка, но и вызвать интерес к изучению отдельного предмета, процессу обучения в целом. Выбор остается только за учителем.

Ссылки:

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

Московская электронная школа https://school.mos.ru/

Платформа Microsoft Teams https://ms-teams.ru/

Платформа Zoom https://zoom.us/

Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/main/

ИнтернетУрок https://home-school.interneturok.ru/

Coreapp.ai https://coreapp.ai/

Учи.ru https://uchi.ru/

LearningApps.org https://learningapps.org/

Видеоурок.net https://videouroki.net/catalog/

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, учитель, платформа, урок, возможность, классный руководитель, предмет, ученик, ваш предмет, Российская Федерация.


Похожие статьи

Организация дистанционного обучения школьников

 Ключевые слова: дистанционное обучение, электронная почта, ученик

Дистанционное обучение (ДО) — это процесс передачи и формирования ЗУН с помощью удаленного

Выбрав онлайн-обучение, задаёшься вопросом — какую выбрать платформу для организации дистанта.

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

Ключевые слова: образовательная платформа, клиповое мышление, дистанционное обучение.

Как учитель и ученик может использовать сервис в школьной и внешкольной работе?

Деятельность ученика в Canva. Когда ученик работает в Canva, все изменения...

Опыт работы классного руководителя в период дистанционного...

 В статье представлен опыт классного руководителя по организации деятельности классного коллектива в условиях дистанционного обучения. Ключевые слова: дистанционное обучение, классный руководитель, класс. 2020 год — период нестандартных ситуаций и...

Организация деятельности учащихся на уроках и во внеурочное...

Библиографическое описание: Кирколуп, Е. Р. Организация деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время средствами системы

Данная форма наравне с традиционными средствами обучения позволяет на новом уровне организовать деятельность школьников и...

Особенности преподавания русского языка дистанционно

Следует отметить, что дистанционное обучение является хорошим помощником учителю русского языка и литературы, так как содержит различные виды электронных средств обучения, отвечающих особенностям предметов «Русский язык» и «Литература»

Опыт использования дистанционных образовательных...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на

Огромным преимуществом данных дистанционных инструментов оказалась возможность...

Организация образовательного процесса в дистанционном...

Дистанционное обучение в МБОУ СОШ № 1 г. Сургута организовано с 04.04.2020 года для

Базовыми платформами для работы в период обучения в дистанционном режиме стали

Учителям-предметникам 2–11 классов: осуществляется проверка проведённых контрольных...

Электронное обучение как средство реализации образовательной...

«Дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение» — эти понятия уже давно употребляются как синонимы, когда речь идет о получении образо-вания на расстоянии. Несмотря на то, что электронное обучение использовалось во мно-гих образовательных...

Воспитательная работа на дистанционном обучении

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии.

Похожие статьи

Организация дистанционного обучения школьников

 Ключевые слова: дистанционное обучение, электронная почта, ученик

Дистанционное обучение (ДО) — это процесс передачи и формирования ЗУН с помощью удаленного

Выбрав онлайн-обучение, задаёшься вопросом — какую выбрать платформу для организации дистанта.

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

Ключевые слова: образовательная платформа, клиповое мышление, дистанционное обучение.

Как учитель и ученик может использовать сервис в школьной и внешкольной работе?

Деятельность ученика в Canva. Когда ученик работает в Canva, все изменения...

Опыт работы классного руководителя в период дистанционного...

 В статье представлен опыт классного руководителя по организации деятельности классного коллектива в условиях дистанционного обучения. Ключевые слова: дистанционное обучение, классный руководитель, класс. 2020 год — период нестандартных ситуаций и...

Организация деятельности учащихся на уроках и во внеурочное...

Библиографическое описание: Кирколуп, Е. Р. Организация деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время средствами системы

Данная форма наравне с традиционными средствами обучения позволяет на новом уровне организовать деятельность школьников и...

Особенности преподавания русского языка дистанционно

Следует отметить, что дистанционное обучение является хорошим помощником учителю русского языка и литературы, так как содержит различные виды электронных средств обучения, отвечающих особенностям предметов «Русский язык» и «Литература»

Опыт использования дистанционных образовательных...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на

Огромным преимуществом данных дистанционных инструментов оказалась возможность...

Организация образовательного процесса в дистанционном...

Дистанционное обучение в МБОУ СОШ № 1 г. Сургута организовано с 04.04.2020 года для

Базовыми платформами для работы в период обучения в дистанционном режиме стали

Учителям-предметникам 2–11 классов: осуществляется проверка проведённых контрольных...

Электронное обучение как средство реализации образовательной...

«Дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение» — эти понятия уже давно употребляются как синонимы, когда речь идет о получении образо-вания на расстоянии. Несмотря на то, что электронное обучение использовалось во мно-гих образовательных...

Воспитательная работа на дистанционном обучении

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии.

Задать вопрос