Взаимодействие органов власти и населения на примере платформы «Госуслуги. Решаем вместе» в городском округе Самара | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №38 (485) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 19.09.2023

Статья просмотрена: 231 раз

Библиографическое описание:

Сидорова, К. Ю. Взаимодействие органов власти и населения на примере платформы «Госуслуги. Решаем вместе» в городском округе Самара / К. Ю. Сидорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 38 (485). — С. 175-177. — URL: https://moluch.ru/archive/485/106066/ (дата обращения: 19.11.2024).



В статье проведен анализ работы с обращениями граждан на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» Администрацией городского округа Самара. Рассмотрена динамика изменения числа обращений, обозначены основные проблемы, поднимаемые в обращениях граждан.

Ключевые слова: органы местного самоуправления, обращения граждан, платформа обратной связи, центр управления регионом.

С 2018 года в России стали формироваться Центры управления регионом или сокращенно ЦУР. Эта структура создана для того, чтобы оперативно реагировать на жалобы россиян не только по прямому обращению в органы власти, но и на информацию в социальных сетях, газетах и иных общедоступных источниках. Важной составляющей центра является платформа обратной связи.

В 2021 году Госуслуги представили новый сервис «Решаем вместе». Сервис разработан в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» и стратегического национального проекта «Цифровая экономика».

С помощью программы можно подать жалобу, задать вопрос, внести предложение, участвовать в опросах и голосованиях, чтобы повысить качество жизни. Приложение должно облегчить жизнь граждан, избежать чрезмерно бюрократических процедур и свести «бумажную волокиту» к минимуму. Пользователю нужно лишь указать проблему и адрес, а приложение автоматически определяет, в какое ведомство его отправить.

Платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» отслеживает работу с обращениями граждан и позволяет оперативно решать различные вопросы. Также с помощью нее можно проводить онлайн-опросы и общественные обсуждения по социально значимым для населения темам. А органы власти могут вести на ней госпаблики и отслеживать жалобы жителей в социальных сетях и мессенджерах [2]. Важная функция для граждан на цифровой платформе — это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения.

Платформе обратной связи доверяют все больше граждан. Об этом можно судить по статистике обращений. Так, по данным муниципального центра управления в городском округе Самара жители оставляют сообщения по самым разным темам.

Рассматривая поступившие обращения в разрезе тем за первое полугодие 2023 года, на первом месте остаются вопросы ремонта автомобильных дорог (13 %). Решение данных вопросов требует временных затрат и значительных финансовых расходов. Работа ведется, все адреса берутся на контроль и вносятся в планы работ.

В летний период наблюдается рост числа обращений по вопросам содержания зеленых насаждений (в сравнении с июлем 2022–9 %), на втором месте с показателем в 12,5 %.

Вопросы ремонта внутриквартальных проездов составляют 6 % от общего числа обращений (в 2022 году — 7 %).

Вопросы, связанные с функционированием общественного транспорта, поступают ежедневно. В сравнении с 2022 годом с 0,8 % до 2 %. Это связано с острыми вопросами транспортной доступности отдельных районов города (недостаточно машин на маршрутах). Кроме того, часть обращений содержит жалобы на некорректное поведение персонала, жалобы на невыдачу билетов, данные ситуации отражаются в оценках обращений по вопросам транспорта.

Что касается уровня удовлетворенности граждан ответами — количество «4» и «5» к общему количеству сообщений с оценками. Удовлетворенность граждан ответами с начала года в целом у Администрации Самары, внутригородских районов и Департаментов составляет 71 %.

По внутригородским районам наблюдается стабильная работа, отработка обращений на высоком уровне. Наблюдаются незначительные колебания. У большинства внутригородских районов уровень удовлетворенности выше 80 %.

Другой важный компонент платформы — модуль, обеспечивающий проведение опросов, общественных голосований и общественных слушаний. С его помощью любой гражданин может реализовать своё право на авторизованное участие в принятии решений при реализации государственных или общественных инициатив.

Работа по изучению общественного мнения ведется постоянно. Регулярно проводятся опросы для жителей по различным тематикам. Число участников, принявших участие в голосовании, более 360 тысяч человек. Ежемесячно фиксируется рост по каждому внутригородскому району, но не значительно, в пределах 0,1 % — 0,3 %.

Со стороны общества платформа «Госуслуги. Решаем вместе» позволяет получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения. Теперь нет необходимости дозваниваться до ответственных организаций, которые часто бывают недоступны. Сотрудники ведомств сами связываются с гражданином в процессе решения проблемы и по завершению уточняют, действительно ли вопрос решён. Со стороны реализации государственной политики платформа обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации, а также обеспечивает качественный канал взаимодействия с гражданами.

Литература:

  1. Негуляев С. В. — Цифровизация технополитики совместного управления: кейс платформы «Госуслуги. Решаем вместе» // Политика и Общество. — 2022. — № 2.
  2. Платформа обратной связи https://pos.gosuslugi.ru/
  3. Муниципальный центр управления городского округа Самара https://vk.com/mcu_samara
Основные термины (генерируются автоматически): обратная связь, обращение граждан, орган власти, городской округ Самара, гражданин, платформа, Центр управления.


Похожие статьи

Многофункциональный центр как форма предоставления государственных услуг (на примере ГБУ Курганской области «МФЦ»)

В статье авторами освещена тема предоставления государственных услуг органами исполнительной власти на базе ГБУ Курганской области «МФЦ». Затрагивается актуальные в настоящее время проблемы межведомственного взаимодействия между органами исполнительн...

Мониторинг работы систем электронного документооборота информационных систем в Центрах занятости населения

Статья посвящена законодательным требованиям и теоретическим аспектам разработки систем электронного документооборота в соответствии с законодательными требованиями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Проведен мониторинг инфо...

Из опыта практики взаимодействия НКО и органов местного самоуправления (на примере Тулы)

В статье представлена актуальная информация об успешных практиках взаимодействия таких институтов гражданского общества как органы местного самоуправления и некоммерческие организации на примерах реализации муниципальной программы «Поддержка и развит...

Практика работы с обращениями граждан в органах прокуратуры

Добросовестное отношение к реализации гражданами права на обращение лично, а также путем направления индивидуальных и коллективных заявлений в государственные органы и органы местного самоуправления является важнейшим критерием эффективности деятельн...

Проблемные аспекты организации предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъекта РФ

В статье проведен анализ проблемных аспектов организации предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъекта РФ. Рассмотрены проблемы, возникающие в процессе оказания государственных услуг. Особо внимание уделено организации ...

Предоставление государственных услуг в электронном виде: сущность, достоинства, нормативно-правовая основа

В статье рассматриваются современные способы оказания гражданам различных государственных и муниципальных услуг путем их предоставления через информационно-справочную систему «Государственные услуги». Подвергается анализу сама платформа «Госуслуги», ...

Проблемы и пути совершенствования качества и доступности государственных муниципальных услуг на примере отделений МФЦ

Предметом данной работы является изучение проблем и путей совершенствования качества и доступности государственных муниципальных услуг на примере отделений МФЦ. В статье представлено исследование качества работы отделений МФЦ путем опроса 421 граждан...

Формирование здорового образа жизни населения в Челябинской области

В работе рассматривается значение здорового образа жизни для человека. В работе изучены проблемы состояния здоровья населения Челябинской области, приведены основные показатели по ключевым направлениям. Особое внимание уделено формированию программы,...

Перспективы подачи заявления, сообщения о преступлении в электронном виде

В данной статье приводится правовой обзор ведения бумажного и электронного документооборота в уголовной сфере (современный этап и в перспективе). Также анализируются современные тенденции исследования существующего порядка подачи заявления, сообщения...

Работа с родителями в рамках реализации программы «Университет для родителей»

В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная) школа I, II вида» в рамках реализации программы «Университет для родителей», обоснована необходи...

Похожие статьи

Многофункциональный центр как форма предоставления государственных услуг (на примере ГБУ Курганской области «МФЦ»)

В статье авторами освещена тема предоставления государственных услуг органами исполнительной власти на базе ГБУ Курганской области «МФЦ». Затрагивается актуальные в настоящее время проблемы межведомственного взаимодействия между органами исполнительн...

Мониторинг работы систем электронного документооборота информационных систем в Центрах занятости населения

Статья посвящена законодательным требованиям и теоретическим аспектам разработки систем электронного документооборота в соответствии с законодательными требованиями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Проведен мониторинг инфо...

Из опыта практики взаимодействия НКО и органов местного самоуправления (на примере Тулы)

В статье представлена актуальная информация об успешных практиках взаимодействия таких институтов гражданского общества как органы местного самоуправления и некоммерческие организации на примерах реализации муниципальной программы «Поддержка и развит...

Практика работы с обращениями граждан в органах прокуратуры

Добросовестное отношение к реализации гражданами права на обращение лично, а также путем направления индивидуальных и коллективных заявлений в государственные органы и органы местного самоуправления является важнейшим критерием эффективности деятельн...

Проблемные аспекты организации предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъекта РФ

В статье проведен анализ проблемных аспектов организации предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъекта РФ. Рассмотрены проблемы, возникающие в процессе оказания государственных услуг. Особо внимание уделено организации ...

Предоставление государственных услуг в электронном виде: сущность, достоинства, нормативно-правовая основа

В статье рассматриваются современные способы оказания гражданам различных государственных и муниципальных услуг путем их предоставления через информационно-справочную систему «Государственные услуги». Подвергается анализу сама платформа «Госуслуги», ...

Проблемы и пути совершенствования качества и доступности государственных муниципальных услуг на примере отделений МФЦ

Предметом данной работы является изучение проблем и путей совершенствования качества и доступности государственных муниципальных услуг на примере отделений МФЦ. В статье представлено исследование качества работы отделений МФЦ путем опроса 421 граждан...

Формирование здорового образа жизни населения в Челябинской области

В работе рассматривается значение здорового образа жизни для человека. В работе изучены проблемы состояния здоровья населения Челябинской области, приведены основные показатели по ключевым направлениям. Особое внимание уделено формированию программы,...

Перспективы подачи заявления, сообщения о преступлении в электронном виде

В данной статье приводится правовой обзор ведения бумажного и электронного документооборота в уголовной сфере (современный этап и в перспективе). Также анализируются современные тенденции исследования существующего порядка подачи заявления, сообщения...

Работа с родителями в рамках реализации программы «Университет для родителей»

В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная) школа I, II вида» в рамках реализации программы «Университет для родителей», обоснована необходи...

Задать вопрос