Перспективы развития центров управления регионами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 09.05.2023

Статья просмотрена: 431 раз

Библиографическое описание:

Тырса, К. А. Перспективы развития центров управления регионами / К. А. Тырса. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 198-200. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102440/ (дата обращения: 19.10.2024).



Ключевые слова : региональное управление, обращения граждан, управление, центр управления регионом

В 2020 году во всех регионах России были созданы центры управления регионами, которые стали новой платформой для диалога граждан с региональными органами власти.

Такой формат диалога направлен на то, чтобы проблема каждого местного жителя была услышана и решена на местном уровне. Социальные сети стали главным атрибутом для мониторинга существующих у местных жителей проблем и вопросов.

Центр управления регионом — проектный офис, созданный в субъекте Российской Федерации, создание и деятельность которого регулируется правовым актом субъекта.

Направления работы Центра управления регионом [1]:

— Координация сопровождения и обработки всех видов жалоб и сообщений, поступивших по любым каналам и опубликованных в социальных сетях, мессенджерах и других средствах массовой электронной коммуникации;

— Взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и другие СМИ по направлениям и темам ЦУР;

— Быстрое реагирование на обращения;

— Предоставление дополнительной информации для целей территориального и стратегического планирования регионального развития.

Цель работы Центра управления регионом — обеспечить связь с органами власти для оперативного решения проблем в регионе.

Цифровые инструменты, с которыми работают ЦУР, позволяют систематизировать информацию о проблемах региона, оптимизировать процессы их решения, информировать население о проблемах обращения и механизмах обратной связи.

Одной из основных задач является формирование комплексной картины проблем населения региона путем сбора и систематизации обращений пользователей из доступных источников в сети Интернет. Новый импульс получает система работы с обращениями граждан — это повышает качество онлайн и офлайн коммуникаций.

Центры структурируют и анализируют большой объем информации, которая затем может быть использована для устранения «слабого звена» и корректировки управленческих решений. Появление ЦУР увеличивает скорость реакции региональных властей на существующие проблемы, а также помогает предотвратить их появление в будущем за счет систем анализа и мониторинга.

Так, к 1 декабря 2020 года в каждом регионе нашей страны был создан ЦУР. В формате проектного офиса сотрудниками были созданы специальные порталы для мониторинга актуальных проблем и мнений граждан, а также для общения с ними и обеспечения оперативной обратной связи.

Например, ЦУР Воронежской области создал группу в социальной сети «ВКонтакте», где активно общается с местными жителями и сообщает об их проблемах и вопросах органам власти.

Среди успешно решенных кейсов можно отметить благоустройство территорий детских площадок, ликвидацию стихийных свалок, благоустройство тротуарных дорожек.

За годы работы принято более 1000 управленческих решений на основе анализа Центров управления регионами [2]. Они помогают принимать и оперативно решать проблемы жителей во всех сферах, связанных с местной жизнью.

Центры управления регионом действуют не только в субъектах, но и в 530 муниципальных образованиях России.

Около 650 000 федеральных и местных органов власти, суборганизаций и 123 000 государственных публичных страниц подключены к системе мониторинга ЦУР. Ведется работа по подключению коммерческих компаний, обслуживающих население, к обратной связи. Подключено уже 327 ресурсоснабжающих и управляющих организаций.

Самой главной перспективой развития Центров управления регионами является массовое создание муниципальных Центров управления.

В 2021 году 55 муниципальных образований в том или ином формате осуществляли работу по направлениям деятельности ЦУР в регионах России и 64 муниципальных центра управления действовали в Московской области.

АНО «Диалог-Регионы» совместно с Минцифры занимается развитием региональных центров управления, в том числе за счет внедрения площадки обратной связи, обучения специалистов в субъектах и оптимизации всех процессов в работе ЦУР.

Важными направлениями развития ЦУР являются интеграция региональных информационных систем и создание муниципальных региональных центров управления.

На конец 2020 года 49,5 %, т. е. около половины обращений, составляют жалобы, поступающие на муниципальный уровень. Соответственно, следующим этапом является проработка создания именно коммунальных центров управления регионами совместно с органами местного самоуправления [3].

Например, муниципальный аналог центра управления регионом (ЦУР) открыли в городе Шахты Ростовской области. В ближайшее время аналогичные центры появятся в Ростове-на-Дону, Волгодонске, Новочеркасске и Таганроге. Со временем планируется открыть их во всех муниципальных образованиях Ростовской области.

Центр управления городом — это муниципальный аналог центра управления регионом. ЦУРы создаются во всех регионах России по нацпроекту «Цифровая экономика».

ЦУР в Ростовской области открылся 16 ноября 2020 года. Компетенции центра — здравоохранение, образование, транспорт, ЖКХ, соцзащита, экология и энергетика. По этим направлениям ведется мониторинг обращений жителей региона на сайтах органов исполнительной власти муниципалитета и в социальных сетях. Ответ либо дается в соцсети, где было опубликовано обращение, либо направляется непосредственно гражданину, который обратился через сайты органов муниципальной власти.

Таким образом, Центр управления регионом — успешно реализованный кейс специализированной информационной системы, которая позволяет оперативно производить мониторинг общественного мнения, локальных и местных проблем каждого гражданина. У данной системы имеется большое будущее. Как платформа для диалога с властью, ЦУР помогает каждому местному жителю донести до должностных лиц региона свои проблемы, связанные с благоустройством территории, на которой проживает каждый конкретный житель, вопросы обеспечения здравоохранения, правопорядка, вопросы обеспечения инфраструктуры и образования и многие другие.

ЦУР стали важной частью цифровой трансформации страны. Его создание подразумевает наполнение всей жизни граждан цифровыми технологиями в различных сферах и на разных этапах, в том числе дома, в транспорте, в поликлиниках и школах. Президент РФ назвал цифровую трансформацию национальной задачей. Основными направлениями являются повышение качества государственных услуг, снижение затрат компаний и государственного управления, повышение эффективности и безопасности информационных систем. К 2030 году планируется перевести все социально значимые услуги в электронный вид и установить Интернет в малых городах [4].

Современная региональная система управления, основанная на использовании инновационных информационных технологий, является гибкой, всеобъемлющей, многообещающей.

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1844 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы» на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов»
  2. Чернышенко Дмитрий: За 2 года на основе аналитики ЦУР было принято более 1 тыс. управленческих решений / онлайн журнал Народная трибуна ТАСС [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://gazetabondari.ru/news/politics/2022–12–02/dmitriy-chernyshenko-za-2-goda-na-osnove-analitiki-tsur-bylo-prinyato-bolee-tysyachi-upravlencheskih-resheniy-144114 (дата обращения 08.05.2023).
  3. Создание муниципальных центров управления в России проработают до конца 2022 года. ТАСС [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/11158053 (дата обращения 08.05.2023).
  4. О стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017–2030 годы. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.kremlin.ru (дата обращения 08.05.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): Центр управления, регион, обратная связь, Ростовская область, местный житель, муниципальный аналог центра управления, обращение граждан, орган власти, проектный офис, региональный центр управления.


Похожие статьи

Взаимодействие муниципальных и региональных органов управления на примере Самарской области

В статье на примере Самарской области представлены примеры взаимодействия муниципальных и региональных органов управления.

Система образования – регулирование и некоторые итоги

Обсуждаются недостатки управления системой образования России.

Отечественный и зарубежный опыт стратегического планирования на муниципальном уровне

Задачи кадровой политики в формировании кадрового потенциала организаций

Исторические аспекты формирования системы управления муниципальным имуществом в Уральском регионе

Школьное самоуправления как средство развития потенциала обучающихся

Опыт руководителя с детьми по организации воспитательной системы в школе.

Взаимодействие экологии и экономики на территории Тюменской области

Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей

Оценка перспектив использования программных продуктов для прогнозирования социально-экономического развития Ярославской области

Общественное участие в бюджетном процессе: зарубежный опыт и российская практика

Похожие статьи

Взаимодействие муниципальных и региональных органов управления на примере Самарской области

В статье на примере Самарской области представлены примеры взаимодействия муниципальных и региональных органов управления.

Система образования – регулирование и некоторые итоги

Обсуждаются недостатки управления системой образования России.

Отечественный и зарубежный опыт стратегического планирования на муниципальном уровне

Задачи кадровой политики в формировании кадрового потенциала организаций

Исторические аспекты формирования системы управления муниципальным имуществом в Уральском регионе

Школьное самоуправления как средство развития потенциала обучающихся

Опыт руководителя с детьми по организации воспитательной системы в школе.

Взаимодействие экологии и экономики на территории Тюменской области

Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей

Оценка перспектив использования программных продуктов для прогнозирования социально-экономического развития Ярославской области

Общественное участие в бюджетном процессе: зарубежный опыт и российская практика

Задать вопрос