Трудно представить современный мир без английского языка, так называемого lingua franca — международного средства коммуникации. Спрос на его изучение стремительно растет, что побуждает все больше людей искать способы обучиться необходимым компетенциям. Выбор многих из них падает на индивидуальные занятия с преподавателем.
Ключевые слова: английский язык, занятие, современный мир, изучение языка, учитель.
In an increasingly interconnected world, English has emerged as the global language of communication. As a result, the demand for English language proficiency has skyrocketed, making one-to-one English lessons an increasingly popular option for students seeking personalized attention and focused learning. This article will delve into the nature of one-to-one English lessons, exploring who can benefit from them, their advantages and disadvantages for students, the peculiarities of this teaching method, and tips for teachers to effectively prepare and conduct such lessons.
Key words: English, lessons, rapid progress, language learning, teacher.
Кому подойдет данный подход?
Индивидуальные занятия по английскому языку подходят для широкого спектра людей, которые ищут персонализированное обучение. Ключевое отличие этого подхода состоит в адаптивности — он подойдет как студентам, готовящимся к международным экзаменам, так и взрослым с нерегулярным графиком работы. Пользу от таких занятий могут также получить социально тревожные люди, которым трудно обучаться в группе или классе.
Преимущества для обучающихся
У индивидуальных занятий по английскому языку есть свои сильные стороны. Во-первых, педагог уделяет учащемуся достаточно внимания, что позволяет достичь быстрого прогресса в обучении. При таком подходе есть возможность сосредоточиться на слабостях и трудностях в изучении языка конкретного индивидуума, а также давать своевременную обратную связь и усиленно работать над проблемными областями.
Кроме того, гибкость индивидуальных занятий гарантирует, что их темп и содержание соответствуют целям и предпочтениям ученика. Такой персонализированный подход способствует глубокому освоению всех видов речевой деятельности.
В завершение следует упомянуть, что отсутствие давления со стороны сверстников позволяет ученикам чувствовать себя более комфортно даже при совершении ошибок, что способствует созданию благоприятной обстановки для изучения языка. [5, c. 3]
Недостатки для обучающихся
У каждого метода обучения есть свои несовершенства, и индивидуальные занятия по английскому языку не исключение. Как упоминает Тим Мёрфи, одним из факторов, снижающих эффективность индивидуальных занятий, является отсутствие товарищей. [3, c. 41] Практикуя говорение и другие парные активности лишь со своим педагогом, ученик может испытывать скуку или одиночество. Еще одной проблемой, вытекающей из этого фактора, может стать «языковой барьер» — феномен, при котором человек испытывает сложности во взаимодействии с другими людьми на иностранном языке.
Исходя из этого, возможности взаимодействия на английском языке являются ограниченными, что мешает развитию разговорных навыков. Другим недостатком может служить стоимость индивидуального обучения — по сравнению с групповыми занятиями она, как правило, выше. Этот фактор делает индивидуальные занятия недоступными или труднодоступными для многих.
Особенности индивидуального метода обучения
Одной из основных особенностей индивидуальных занятий по английскому языку является гибкость и адаптированность. Поскольку учебный план разрабатывается в соответствии с конкретными потребностями и целями учащегося, учителя имеют возможность создавать интересные задания с фокусом на предпочтительные темы или интересы обучающегося.
Более того, личное взаимодействие способствует укреплению отношений между учителем и учеником, что позволяет достичь быстрого прогресса.
Вдобавок, учащемуся предоставляется возможность двигаться в собственном темпе, делать перерывы в удобное для себя время, обучаться в комфортной обстановке, созданной или трансформированной специально для него. [4, c. 16–18]
Подготовка и проведение индивидуальных уроков — советы для учителей
Для обеспечения максимальной эффективности преподавания учителю необходимо начинать обучение с оценки уровня владения языком, сильных и слабых сторон ученика, а также его предпочтений и интересов. Эти данные лежат в основе создания индивидуальных учебных планов.
В своем пособии One to One П. Уилберг настаивает, что при индивидуальном подходе учитель выполняет множество функций одновременно (педагог может выступать в качестве инструктора, контролирующего, коллеги, партнера и даже друга). Уилберг подчеркивает важность отслеживания запросов и настроений ученика, необходимых для построения грамотного и эффективного процесса обучения. [4, c. 5–6]
Исходя из этого, не менее важно установить четкие цели и включить разнообразные интерактивные задания, чтобы поддерживать интерес учащегося. Так же не стоит забывать, что создание комфортной и поддерживающей атмосферы является важным условием для успешных персонализированных занятий английского языка.
Заключение
Индивидуальные уроки английского языка предлагают множество преимуществ для тех, то ищет адаптивный и гибкий подход в обучении. Такие занятия предназначены для широкого круга людей, предоставляя им возможность быстро и эффективно достигать прогресса.
Между тем педагогам нужно стремиться к сбалансированности, принимая во внимание как обязательные для освоения компетенции, так и особенности каждого ученика в частности.
Осознав ключевые отличия данного подхода и разработав эффективные стратегии, учителя могут предоставить исключительный опыт обучения английскому языку, тем самым обеспечив учащихся необходимыми языковыми навыками для достижения успеха в современном мире.
Литература:
- Боймуродова, Ф. Индивидуальные методы обучения иностранным языкам / Ф. Боймуродова. //International Scientific Review. — Boston: International Scientific Review, Institute of National Ideology, 2019. — С. 55–59.
- Churches, R. NLP for Teachers: How to Be a Highly Effective Teacher / R. Churches, R. Terry. — Carmarthen: Crown House Publishing, 2007. — 200 c.
- Murphey, T. Teaching one-to-one. — (Teacher to teacher) / T. Murphey. — New York: Longman, 1991. — 131 c.
- Wilberg, P. One to One: A Teacher's Handbook / P. Wilberg. — London: Language Teaching Publications, 1987. — 160 c.
- Wisniewska, I. Learning one-to-one / I. Wisniewska. — Cambridge: Cambridge University Press, 2010. — 203 c.
- Cambridge: [сайт]. — URL: https://www.cambridge.org/ (дата обращения: 03.04.2023)