Прогностические аспекты повышения у студентов мотивационно-ценностного отношения к физической культуре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хусаинов, Б. А. Прогностические аспекты повышения у студентов мотивационно-ценностного отношения к физической культуре / Б. А. Хусаинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 378-381. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6087/ (дата обращения: 23.04.2024).



Группа: подготовительная к школе группа.

Цель: Подведение детей к пересказыванию текста сказки.

Программное содержание:

  1. Подготовить детей к пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл». Формировать умение пересказывать произведение близко к тексту, передавая структуру и последовательность, используя наглядный план — схематическую модель. Продолжать формировать умение пересказывать произведение с заменой главных героев. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка), формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
  2. Формировать умение подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам, при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Формировать монологическую речь. Активизировать словарь детей с помощью качественной лексики. Формировать умение отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом). Развивать фонематический слух.
  3. Развивать слуховую и зрительную память, операции запоминания и воспроизведения. Развивать наглядно-образное мышление, произвольность внимания.
  4. Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование:

Картинки разрезные с изображением лисы, козла и колодца, картинки по содержанию сказки, лисьи следы-5 шт.-чёрно-белые и 2 шт.-оранжевые, записка с текстом, загадка про лису, красивая коробка, угощение для детей.

План ООД:

1 часть: Создание проблемной ситуации, мотивация на работу.

2 часть: Поиск решения, использование подсказок, художественного слова.

3 часть: Выполнение заданий, способствующих запоминанию текста сказки, самостоятельное воспроизведение сказки.

4 часть: Подведение итогов ООД, поощрение детей.

Игры и задания:

– отгадывание загадки;

– дидактическая игра «Сложи картинку»;

– дидактическая игра «Вопрос-ответ»;

– речевая игра «Какой, какая, какое?»;

– дидактическая игра «Сложи сказку правильно»;

– пересказ парами;

– поиск угощения.

Ход ООД:

Воспитатель: Я сегодня вам, ребята, принесла угощение за помощь на прошлом занятии. А угощение лежит вот в этой красивой коробке. Ой, а где оно? Кто его забрал? Вы?

Посмотрите, а воришка оставил что-то.

Воспитатель: Так это лиса, козёл и колодец! И что же это нам дало? Кто воришка, где угощение? Ну-ка, смотрите, в коробке бумажка какая-то лежит, что это, хотите узнать? Это загадка: «Хвост пушистый, мех золотистый».

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это лиса. А тут ещё след какой-то и записка. А в записке написано, что угощение вы найдёте, идя по следам. Вот это лиса, вот это плутовка. Ну, что, отправимся искать угощение?

Дети проходят к столу, на котором находятся картинки с изображением козла, лисы и колодца.

Воспитатель: Аэто ещё что такое? Посмотрим… Конверты какие-то? Это картинки разрезные, тот, кто забрал угощение, хочет нас запутать. А вот мы соберём картинки и узнаем, зачем они. Поможете мне, ребята?

Дети раскладывают на столе детали и складывают картинки лисы, козла и колодца.

Воспитатель: А я знаю сказку, где есть и козёл, и лиса, и колодец. Хотите, прочитаю?

Выразительно читает сказку «Лиса и козёл».

Вопросы:

О чём рассказывается в этой сказке?

—Как она начинается? А как заканчивается?

—Какой показана лиса в сказке?

—Почему вы думаете, что она хитрая?

—Какой ещё изображена лиса?

—А какой в сказке козёл? Почему вы думаете, что он такой?

—Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

Воспитатель: Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Смотрите, вот тут след.

Воспитатель: Молодцы! А эта сказка нам и поможет найти угощение. Я знаю, что лиса очень хитра, но и мы с вами много знаем и умеем. Я думаю, мы со всеми лисьими заданиями справимся, правда?

Речевая игра «Какой, какая, какое?».

Воспитатель: Давайте ещё раз подумаем, какой был козёл? Какими словами можно о нём сказать? Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п. А какой была лиса? Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая. Какой был колодец? Глубокий, холодный, тёмный, мутный, грязный, узкий. Вот и ещё один след!

Дети подходят к разложенным на полу картинкам.

Воспитатель: Здесь надо сложить сказку «Лиса и козёл» в правильном порядке. Сможете?

Дети выкладывают сказку и проговаривают её. Одной картинки не хватает.

Воспитатель: Посмотрите-ка, чего-то не хватает. Какую картинку мы потеряли? Вот же она лежит! А теперь расскажите сказку целиком при помощи картинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Здесь где-то должен быть след! Ищите его! А вот и он! Давайте перенесём сказку в картинках на тумбу.\

Предложить детям пересказать сказку парами, один рассказывает, а другой проверяет по картинкам.

Воспитатель: Молодцы! Вот след.

Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. А теперь послушайте, я вам прочитаю её ещё раз, а вы следите, чтобы я ничего не пропустила.

Воспитатель: А вот и ещё один след. Посмотрите, этот след отличается от остальных, может, он-то нам и подскажет, где угощение? Ищите такой же след!

Дети ищут похожий след в группе и находят угощение.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с лисьими заданиями и нашли угощение.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, физическое воспитание, мотивационно-ценностное отношение, учащаяся молодежь, занятие, положительное отношение, высшая школа, двигательная активность, физкультурно-спортивная деятельность, внутренняя мотивация.


Похожие статьи

Ценностно-мотивационные ориентации студентов педагогических...

Ценностно-мотивационные ориентации студентов педагогических специальностей к физкультурно-спортивной деятельности.

Физическая культура и спорт представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного...

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре.

В условиях высшего учебного заведения массовые физкультурно-спортивные мероприятия занимают важное место.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре.

В условиях высшего учебного заведения массовые физкультурно-спортивные мероприятия занимают важное место.

Педагогические аспекты физического воспитания и мотивация...

Для изучения мотивационно-потребностной сферы в занятиях по физической культуре по статистическим данным проведен анализ в Читинской государственной

– стремление заниматься спортом во внеучебное время на площадках, не имеющих отношения к вузу.

Физическая культура и спорт как важный аспект в формировании...

Физкультурная деятельность физическими упражнениями целенаправленно выполняемыми двигательными действиями, включающими как

мотивационно-ценностный (отношение личности к процессу самопознания в сфере физкультурной деятельности)

Необходимость мотивации в учебной деятельности

двигательная активность, физическая культура, активная творческая деятельность, учебная деятельность, физическое воспитание, процесс обучения, укрепление здоровья, занятие, мотивация, интерес.

Физическое воспитание как эффективная система улучшения...

физическое воспитание, физическая культура, двигательная деятельность, оздоровительная тренировка, физический потенциал человека, спорт человек, учащаяся молодежь.

К вопросу формирования и управления спортивной мотивацией...

Ключевые слова: мотив, мотивация, спортивная активность, спортивное мастерство, побуждение. Одной из основных задач государства являются всесторонняя забота о здоровье, физическом воспитании и занятия спортом учащихся в процессе обучения в школе.

Эффективность физического воспитания студентов при...

В статье рассмотрены преимущества элективного физического воспитания и образования в высшей школе. Обозначена роль самостоятельного спортивно-ориентированного выбора студентов.

Похожие статьи

Ценностно-мотивационные ориентации студентов педагогических...

Ценностно-мотивационные ориентации студентов педагогических специальностей к физкультурно-спортивной деятельности.

Физическая культура и спорт представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного...

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре.

В условиях высшего учебного заведения массовые физкультурно-спортивные мероприятия занимают важное место.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре.

В условиях высшего учебного заведения массовые физкультурно-спортивные мероприятия занимают важное место.

Педагогические аспекты физического воспитания и мотивация...

Для изучения мотивационно-потребностной сферы в занятиях по физической культуре по статистическим данным проведен анализ в Читинской государственной

– стремление заниматься спортом во внеучебное время на площадках, не имеющих отношения к вузу.

Физическая культура и спорт как важный аспект в формировании...

Физкультурная деятельность физическими упражнениями целенаправленно выполняемыми двигательными действиями, включающими как

мотивационно-ценностный (отношение личности к процессу самопознания в сфере физкультурной деятельности)

Необходимость мотивации в учебной деятельности

двигательная активность, физическая культура, активная творческая деятельность, учебная деятельность, физическое воспитание, процесс обучения, укрепление здоровья, занятие, мотивация, интерес.

Физическое воспитание как эффективная система улучшения...

физическое воспитание, физическая культура, двигательная деятельность, оздоровительная тренировка, физический потенциал человека, спорт человек, учащаяся молодежь.

К вопросу формирования и управления спортивной мотивацией...

Ключевые слова: мотив, мотивация, спортивная активность, спортивное мастерство, побуждение. Одной из основных задач государства являются всесторонняя забота о здоровье, физическом воспитании и занятия спортом учащихся в процессе обучения в школе.

Эффективность физического воспитания студентов при...

В статье рассмотрены преимущества элективного физического воспитания и образования в высшей школе. Обозначена роль самостоятельного спортивно-ориентированного выбора студентов.

Задать вопрос