Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №13 (147) март 2017 г.

Дата публикации: 29.03.2017

Статья просмотрена: 135 раз

Библиографическое описание:

Перминов О. А. Эффективность физического воспитания студентов при спортивно-ориентированной форме организации учебных занятий // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 651-653. — URL https://moluch.ru/archive/147/41190/ (дата обращения: 25.04.2018).



В статье рассмотрены преимущества элективного физического воспитания и образования в высшей школе. Обозначена роль самостоятельного спортивно-ориентированного выбора студентов.

Ключевые слова: спортивно-ориентированное физическое воспитание, мотивация, эффективность процесса, физкультурно-спортивный комплекс, студенты, результаты

Изменения и модернизация физкультурно-спортивных технологий в образовательном пространстве высшей школы становится перспективным направлением в развитии физического воспитания студентов. Интенсификация учебного процесса сопровождается дефицитом свободного времени студентов, чрезмерные умственные и информационные нагрузки отрицательно влияют на физическое и психическое состояние молодежи. Физическое воспитание, помимо своей образовательной функции, способно качественно улучшить функциональное состояние студентов. Ресурсы физической культуры способствуют гармоничному физическому развитию и повышению физической подготовленности и работоспособности студентов.

Переход от традиционных форм физического воспитания в образовательном пространстве высшей школы, к современным методам и направлениям организации учебного процесса, будет наиболее эффективен и востребован.

Элективные курсы, как спортивно-ориентированное физическое воспитание, в основе которых лежит учет интересов занимающихся, должны подстегнуть интерес к учебным занятиям по дисциплине — физическая культура. Возможность самостоятельного выбора физкультурно-спортивной деятельности учитывает мотивы, цели и индивидуальные возможности каждого студента. В иерархии жизненных ценностей у современной молодежи, здоровье занимает одно из первых мест. Возможность поддержать свое функциональное и физическое состояние на высоком уровне средствами физических упражнений и на базе своего учебного заведения стала доступной реальностью и востребована студентами на протяжении всех лет обучения. Реализация своего индивидуального двигательного потенциала повышает продуктивность учебной деятельности.

Образовательные основы физического воспитания закладываются с первого года обучения. Формирование теоретических знаний на лекционных и семинарских занятиях способствуют получить: обобщенные основные понятия и термины дисциплины физическая культура; современные научные идеи; основные закономерности, теории, принципы, раскрывающие сущность явлений в физической культуре, объективные связи между ними; теоретическую информацию и научные факты, объединяющие и формирующие убеждения. По итогам теоретической подготовки студентов должны владеть следующими компетенциями:

– знать теоретические и методико-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.

– уметь использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

– владеть средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. [1]

Элективная дифференциация должна стать основой спортивно-ориентированного физического воспитания, должна приобщить студентов к ценностям физической культуры, сформировать внутреннюю потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Консолидированные усилия администрации вуза, преподавателей кафедры, тренеров специальных отделений должны принести, ожидаемый результат: формирование целостной системы физического и спортивного воспитания молодежи. Физическая активность должна стать способом самовыражения, быть эмоционально и эстетически привлекательной [2]

Давая возможность студентам самостоятельно выбрать направление и форму физического воспитания, позволяем им наполнить свой двигательный режим индивидуальным смыслом и содержанием. Эффективнее переходить на элективную форму организации физкультурного образования со второго года обучения, когда студенты уже адаптируются в стенах своего учебного заведения, и будут сформированы приоритеты, проще сделать выбор. Как правило, студенты ко второму курсу уже имеют свои мотивы и предпочтения для двигательной активности, спортивная направленность этого выбора предполагает соответствие приоритетов физической форме и функциональному состоянию молодёжи. Если студенты отдают предпочтение одному из предложенных видов спорта, к примеру, плаванию, они должны уметь держаться на воде и обладать элементарными навыками плавания. При их желании тренер преподаватель поможет или скорректирует технику плавания, обучит техники стартов и поворотов. Объяснит оздоровительный эффект занятий на воде при регулярном посещении занятий. Ключевым элементом, запускающим любую, в том числе и двигательную деятельность является потребность (мотив). Традиционно, схема соотношения категорий выглядит следующим образом:

Задача преподавательского состава кафедры предоставить рационально организованный учебно-образовательный процесс. Наличие хорошей спортивной базы, необходимого спортивного инвентаря существенно повлияют на качество проводимых занятий. Имея возможность самостоятельного выбора, студенты осознанно посещают спортивные занятия, реже пропускают их, активно принимают участие в соревновательной деятельности.

В современном обществе, востребованы ценности здоровья, молодости, успеха. Любая спортивно-физкультурная деятельность наполнена эмоциями, зрелищностью, яркостью событий, что не оставляет равнодушными большинство людей, так или иначе соприкоснувшимися со спортом [3]. В этом и является преимущество спортивно-ориентированного физического воспитания перед традиционной формой организации учебного процесса в вузе.

Выпускники вузов, как продукт системы высшего образования имеют свою стоимость у работодателя. В последнее время уровень подготовки специалистов оставляют желать лучшего по оценки представителей различных сфер бизнеса. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) нового поколения предполагают устранение этой проблемы. Приобретенные студентами компетенции могут не дать ожидаемого результата, если они будут недостаточно высокого уровня.

В практических занятиях физической культурой формируется и реализуется отношение человека к окружающему его предметному миру, к обществу, к самому себе. Современная организация спортивной деятельности на основе новых форм учебно-воспитательного процесса сформирует спортивную культуру студента, мотивацию и интерес к спортивному стилю в жизни в дальнейшем Множество мнений о целесообразности развития и применения новых методологических систем в образовательном пространстве физического воспитания в высшей школе, дает повод доказать эффективность движения в этом направлении. Физическая культура — предмет, который изучают на протяжении всей жизни. Наиболее глубокие познания молодежь должна получить в стенах высших учебных заведений, это возраст осознанного отношения к своему здоровью, формирования мировоззрения, отношения к двигательной активности в дальнейшем. Компетентная помощь — наша задача. [4]

Литература:

  1. https://courses.openedu.ru/courses/
  2. Коршунова О. С. Векторы развития дисциплины «физическая культура " в высшей школе//Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт -Петербург, январь 2014г.). -СПБ.: Заневская площадь, 2014. -с. 161 -163.
  3. Лубышева Л. И. Спортивное соперничество и победа — важные атрибуты современного спорта /Л. И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. -2015 -№ 12. — с. 91.
  4. Коршунова О. С. Философский взгляд на физическое воспитание в современной России // Молодой ученый. — 2015. — № 3. — С. 868–870.
Основные термины (генерируются автоматически): физического воспитания, физического воспитания студентов, спортивно-ориентированного физического воспитания, физической культуры, физическое воспитание, физического самосовершенствования, спортивно-ориентированное физическое воспитание, элективного физического воспитания, Эффективность физического воспитания, развитии физического воспитания, образовательном пространстве высшей, форм физического воспитания, основы физического воспитания, методы физического воспитания, форму физического воспитания, пространстве физического воспитания, учебного процесса, пространстве высшей школы, организации учебного процесса, основой спортивно-ориентированного физического.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос