Инновационные системы физического воспитания учащейся молодежи | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 3. Система образования

Опубликовано в

III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)

Дата публикации: 27.02.2018

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Исмагилов Д. К. Инновационные системы физического воспитания учащейся молодежи [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 1-3. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13791/ (дата обращения: 24.06.2018).



В статье анализируются системы физического воспитания, используемые в учебном процессе в разных странах мирового сообщества.

Ключевые слова: спортивно-ориентированное физическое воспитание, фитнесс-программы, кроссфит, воркаут.

В настоящее время актуальной проблемой является повышение качества обучения будущих специалистов. Важным направлением в решении этой задачи должны быть научные основы совершенствования физического воспитания со студентами высших образовательных учреждений независимого государства. Для чего важно ознакомиться системами по физическому воспитанию в разных странах мира.

Система спортивно-ориентированного физического воспитания студентов

Педагоги Исмагилов Д. К. Разуваева И. Ю. [4], считают, что одним из перспективных направлений является спортивно-организованное физическое воспитание студентов средствами мини-футбола и гандбола.

Авторы в результате педагогического эксперимента, проведенного в Ташкентском университете информационных технологий и институте текстильной и легкой промышленности, пришли к заключению, что студент в обстановке соревнования в борьбе с соперником должен проявить все качества, которые воспитывались и развивались у него длительное время в учебном процессе с использованием специальных упражнений.

По мнению авторов, личностные достижения в процессе спортивно-организованного воспитания становилось для студента ценностью, которая стимулирует его к достижению следующего результата и способствует занятиям отдельными элементами во внеучебное время.

Использование фитнесс-программ в процессе физического воспитания.

Фитнесс-программы как формы двигательной активности, социально-организованной в рамках практических занятий имеют как оздоровительно-кондиционную направленность (достижение и поддержание должного уровня физического состояния), так и преследует цели, связанные с развитием способностей к решению двигательных и спортивных задач.

Классификация фитнесс-программы основывается:

а) на одном виде двигательной активности (например, аэробика, оздоровительный бег, плавание);

б) на сочетании нескольких видов двигательной активности (например, аэробики и стречинга, аэробики и бодибилдинга);

в) выделяет интегративные, обобщенные фитнесс-программы (программы коррекции массы тела для студентов с разными заболеваниями).

Такое многообразие фитнесс-программы определяется стремлением удовлетворить физкультурно-оздоровительные интересы учащейся молодежи [2,3,6].

В фитнесс-программе, выделяют следующие части:

— разминка, аэробная часть, силовая часть, компоненты развития гибкости (стречинг), заключительная (восстановительная часть).

Система общей физической подготовки — кроссфит.

Кроссфит — это ОФП (общая физическая подготовка), функциональный тренинг. Сбалансированно развивает составляющие физической подготовленности человека: кардио-респираторную выносливости, силу, гибкость, скорость, координацию [4].

Физические упражнения направлены на развитие оказывающие воздействие на: разгибатели позвоночного столба, сгибатели ног, разгибатели рук, большой грудной мышцы.

Для чего используются такие физические упражнения:

‒ гимнастические упражнения на снарядах — перекладине, брусьях, кольцах, канате;

‒ тяжелоатлетические упражнения (рывок, толчок и др.);

‒ акробатические упражнения — стойки и упоры на руках, различные виды кувырков;

‒ упражнения с гирями — толчок, рывок, жим, приседания;

‒ бег на короткие и средние дистанции;

‒ плавание;

‒ прыжки со скакалкой;

‒ спортивные игры, бег на 400, 1000, 1500м.

Из анализа источников становится понятным, что с целью развития здоровья используются различные системы. По определению специалистов (ВОЗ) здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Отсюда проблема формирования здорового образа жизни молодежи, бесспорно, является весьма значительной.

Особенности системы «Воркаут»

В последние годы в различных городах Республики Узбекистан, практически в каждой махалле (во дворах) имеются спортивные площадки, которые располагаются перекладинами, брусьями и др., для развития физических качеств.

Специалисты в методических указаниях к самостоятельным занятиям физическими упражнениями отмечают, что формирование физической культуры личности каждого студента это сложный и трудоёмкий педагогический процесс. Недостаточное количество практических занятий, несовершенство организационных форм, отсутствие конкретной учебно-методической литературы — вот не полный перечень условий, негативно влияющих на процесс физического воспитания и самовоспитания, а значит и формирования личностных качеств, здоровья и работоспособности [2].

В этой связи самостоятельные занятия на снарядах, установленных во дворах, являются эффективным средством формирования здорового образа жизни.

В США разработана система «Воркаут» (Workout-Тренировка) одна из разновидностей массовых физкультурных занятий во дворе.

Цели воркаута:

‒ одна из форм физического развития.

‒ альтернатива физического развития своего тела

‒ альтернатива употреблению психоактивных веществ, алкоголя и разным формам отклоняющегося от нормы поведения.

В воркауте условно различают два основных направления: StreetWorkout и ChettoWorkout.

StreetWorkout — основной упор в тренировках делается на техническую подготовку: разучивание новых элементов и усложнения старых.

ChettoWorkout — силовое направление, направлено на повышение числа повторений, исполнения того или иного упражнения (например подтягиваний) и на увеличение времени исполнения статических элементов.

В воркауте в основном используются также базовые упражнения отжимания на брусьях (махи, отжимания, подтягивания за голову, выход силой). Во время этих тренировок развиваются мышцы спины, укрепляется пресс. Подтягивание на перекладине (узким, широким, крестным хватом) упражнения на турнике развивают мышцы спины и грудной клетки, а также плеч.

Из изложенного следует, что в процессе физического воспитания студенческой молодежи, используются различные системы и содержания обучения, а применяемые средства направлены на сохранение и улучшение здоровья, составляющие которого антропометрические данные и физическая подготовленность, параметры физического состояния, что в свою очередь повышает мотивацию к практическим занятиям по физическому воспитанию как в учебное, так и внеучебное время.

В то же время оздоровительная направленность физического воспитания напрямую связана с использованием педагогической валеологии (наука о здоровом человеке).

Литература:

  1. Бальсевич В. К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России. // Теория и практика физической культуры -2012. — № 3-С.2–4.
  2. Бальсевич В. К. Спортивно-эффективное физическое воспитание образовательной и социальной аспекты //Теория и практика физической культуры 2008-№ 5.- С.19–22.
  3. Ерофеева Г. М., Кацкова М. П. Аэробика для студентов (Методические указания) М. 2009. -27С.
  4. Разуваева Е. Ю., Исмагилов Д. К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание, как эффективная система улучшения здоровья студентов. / Мат. межд. научно-практ. конф. 6–7 июня 2013г. г. Иркутск Т. II. С.270–272.
  5. Панов Е. В., Глубокий В. А. Физические упражнения, входящие в содержание тренировок по кроссфиту. / Мат. межд. научно-практ. конф. 6–7 июня 2013г. г. Иркутск Т.II. С.239–242.
  6. Сафронов А. А., Хамраев И. Х. Фитнес как система оздоровления учащейся молодежи. / Мат. межд. научно-практ. конф. 6–7 июня 2013г. г. Иркутск Т.II. С.298–300.
Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, упражнение, двигательная активность, физическое развитие, учебный процесс, внеучебное время, спортивно-ориентированное физическое воспитание, общая физическая подготовка, мышца спины, физическое состояние.

Ключевые слова

кроссфит, спортивно-ориентированное физическое воспитание, фитнесс-программы, воркаут

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос