Оценка состояния растительного покрова на территории месторождений Центрального Хорейверского поднятия за период наблюдений 2009-2011 г. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Колосов, Д. Ф. Оценка состояния растительного покрова на территории месторождений Центрального Хорейверского поднятия за период наблюдений 2009-2011 г. / Д. Ф. Колосов, М. Г. Губайдуллин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/archive/48/5971/ (дата обращения: 30.10.2024).



Цель : расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Задачи :

  1. Закрепить стихотворения А. Барто из цикла « Игрушки » ;
  2. Способствовать развитию познавательной активности;
  3. Активизировать речь детей, расширять словарный запас;
  4. Воспитывать желание помочь игровому персонажу;
  5. Вызвать аккуратность в обращении с игрушками.

Методы : Игровая мотивация, наглядный материал, диалог, объяснение, дидактическая игра, практическая деятельность детей, экспериментирование, анализ.

Предварительная работа: беседы с детьми об игрушках; чтение и разучивание стихотворений А. Барто, С. Михалкова, разгадывание загадок, сюжетно — ролевые игры.

Методы и приемы: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, карта путешествия, таз с водой, полотенце, фен, посылочный ящик с разрезными картинками, игрушки: мячи, зайчик, мишка, лошадка, грузовик, напольный конструктор

Словарная работа: закрепление обобщающего понятия «Игрушки», грациозные, подтянутые, грузовой транспорт.

  1. Организационный момент деятельности.

Колокольчик, мой дружочек

Собери детей в кружочек

(Звенит колокольчик, дети собираются в круг около воспитателя)

— Здравствуйте, девочки! (отвечают девочки)

— Здравствуйте, мальчики! (отвечают мальчики)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

А теперь подружатся маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

1,2,3,4,5 мы собрались поиграть

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Собрались мы все в кружок,

Будь внимателен дружок.

2. Беседа

Воспитатель: Ребята, у вас есть любимые игрушки? (ответы детей)

Давайте вспомним стихотворение про наши игрушки в детском саду.

(рассказывают по мнемотаблице)

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают — игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место — они радуются и улыбаются.

Я заметила, что не все дети в нашей группе умеют правильно играть с игрушками. Хотите научиться правильно, играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас отправиться в страну «Игрушек».

— Вокруг себя ты повернись, в стране игрушек окажись

(дети поворачиваются вокруг себя, появляется карта

Вот мы с вами оказались в стране игрушек. Своё путешествие мы совершим по карте.

(Дети смотрят на карту, на которой изображены игрушки)

Мяч

Мяч — это одна из любимых детских игрушек. Мячи бывают разные и по цвету (красные, желтые, зелёные) и по размеру (большие и маленькие, дети берут себе по мячу из корзины) .

— Как можно играть с мячом? (ответы детей)

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Игра «Попади в корзину»

Кто знает стихотворение про мяч.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

— А правда мяч не утонет? Давайте это проверим.

(Стоит тазик с водой. Проводят эксперимент с мячиком. Мячик опускают в воду, он плавает.)

Воспитатель : “Дети, а сейчас мы с вами опустим мячик в таз с водой и посмотрим, что с ним произойдет (мяч не тонет) Почему он не тонет?

Дети : “Мяч плавает : он легкий”.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно.

— Смотрим на карту, куда показывает стрелка (на мишку).

— Идем к мишке.

Мишка

Ребята, почему-то мишка сидит грустный? Что с ним случилось?

— Вспомните стихотворение про мишку (чтение стихотворения)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

— Не огорчайся, мишка, мы тебя полечим (воспитатель бинтует лапу)

Скажи мишке ласковое слово.

— Давайте мишку уложим в кровать, пусть отдохнет.

— Смотрим на карту, куда показывает стрелка? (на зайку)

— Идём дальше.

Зайка

Здравствуй, зайка (дети гладят зайку, а он мокрый)

Чтение стихотворения «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— Как нам высушить зайку? Кто нам поможет? (солнышко)

На улице холодно, поэтому можно высушить феном. Фен можно брать только взрослым. Сейчас мы высушим зайку. А что бы в следующий раз не намокнуть, надо брать с собой… что? (зонтик)

—Зайка высох, посмотри, как дети играют в игру «Солнышко и дождик»

« Солнышко , солнышко ,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть»

«Дождик , дождик, веселей, (говорят под зонтиком)

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи»

(после игры, дети дарят зонтик зайчику)

— Смотрим на карту, куда показывает стрелка? (на лошадку)

— Идём дальше.

Лошадка

Звучит музыка (цоканье копыт)

— Кто к нам спешит?

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок'' — копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину — прокачу

(Дети рассматривают и описывают лошадку)

Какая же она у нас красавица! Давайте расскажем для лошадки стихотворение ( А. Барто « Лошадка» ) :

Я люблю свою лошадку ,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

—Когда лошадка бегает , она высоко поднимает ноги и что делает копытами (Цокает) . Давайте вместе с вами поцокаем язычком.

(Дети повторяют вслед за воспитателем.)

— Давайте-ка ребята, мы с вами поиграем в лошадок .

Повторяем за мной : «Покружились, покружились и в лошадок превратились ! "

(Дети надевают шапочку лошадки и под музыку шагают с высокоподнятыми ногами.)

— Вот какие лошадки получились — красивые, грациозные, подтянутые!

— Хорошо поиграли, ну, а теперь давайте снова превратимся в детей.

«Покружились, покружились и в ребяток превратились! "

— Смотрим на карту, куда нам дальше идти? (к грузовику)

Ребята, послушайте загадку.

Грузовик

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык

Наш трудяга… (Грузовик)

— Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладываются грузы. А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.)

Расскажите стихотворения А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик .

(стихотворение обыгрывается)

Ребята, давайте возьмем грузовик с собой, может нам нужна будет его помощь.

— Смотрим на карту, куда нам дальше идти? (на самолет)

Самолет

Ребята, что-то я не вижу в группе самолета. Как же быть? (построить из конструктора)

Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом поедем к маме.

— Вот как раз и пригодился нам грузовик, он поможет привезти нам строительный материал. Девочки и мальчики строят самолеты.

(рассматривание построек)

Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились и сейчас под звук летящего самолёта мы с вами полетим дальше.

— Смотрим на карту, куда нам дальше идти? (посылочный ящик)

Посылочный ящик

Что же это, это не игрушка? (посылка)

Где же он лежит? (дети по группе ищут посылку)

В ящике лежат маленькие конверты для каждого из вас.

— Вам нужно собрать из частей картинку и назвать игрушку (дети складывают картинку из 6 частей)

Молодцы. Свою картинку вы заберёте домой, и поиграете с родителями.

Рефлексия

— Где мы сегодня побывали?

— Вам понравилось путешествие?

— Как много мы с вами сделали хорошего и доброго.

— Что мы делали в стране игрушек?

Дети: поиграли с мячом, вылечили мишку, помогли зайке и. д.

— Ребята, вы такие молодцы! Вы так хорошо играли со всеми игрушками, бережно относились к ним.

— Молодцы, Кира, Саша, Маргарита очень быстро сложили картинку.

— Помогла нашему путешествию карта, в следующий раз, мы отправимся в гости к другим игрушкам.

1,2,3,4,5 мы закончили играть

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы игрушки соберем и на место отнесем.

Основные термины (генерируются автоматически): нефтяное месторождение, максимальное кадастровое значение, Большеземельская тундра, центральная часть, Ненецкий автономный округ, растительный покров, видовой состав, моховой покров, Нарьян-Мар, разрабатываемое Ардалинское месторождение.


Похожие статьи

Возникновение и распространение термокарстовых озер на территории Якутии

Геохимические поиски золото-серебряного оруденения на западных флангах Балхачского рудного узла (Центральная Камчатка) при проведении прогнозно-поисковых работ

Высокогорные озерные геосистемы Джурмутского отрезка Главного Кавказского хребта

Анализ сейсмических атрибутов для получения карты эффективных толщин пласта БС102 Тевлинского месторождения

Геолого-геоморфологические особенности района строительства и эксплуатации Ирганайской гидроэлектростанции во Внутригорном Дагестане

Повышение достоверности переоценки запасов УВ на завершающей стадии разработки месторождения

Особенности структуры и сорбционные свойства глауконита Каринского месторождения

Характеристика населения мелких млекопитающих в антропогенных ландшафтах окрестностей Бийска (Алтайский край)

Геоинформационное обеспечение оценки факторов геоэкологического риска (на примере Урицкого нефтегазового месторождения Саратовской области)

Особенности флоры Лено-Амгинского междуречья (Центральная Якутия)

Похожие статьи

Возникновение и распространение термокарстовых озер на территории Якутии

Геохимические поиски золото-серебряного оруденения на западных флангах Балхачского рудного узла (Центральная Камчатка) при проведении прогнозно-поисковых работ

Высокогорные озерные геосистемы Джурмутского отрезка Главного Кавказского хребта

Анализ сейсмических атрибутов для получения карты эффективных толщин пласта БС102 Тевлинского месторождения

Геолого-геоморфологические особенности района строительства и эксплуатации Ирганайской гидроэлектростанции во Внутригорном Дагестане

Повышение достоверности переоценки запасов УВ на завершающей стадии разработки месторождения

Особенности структуры и сорбционные свойства глауконита Каринского месторождения

Характеристика населения мелких млекопитающих в антропогенных ландшафтах окрестностей Бийска (Алтайский край)

Геоинформационное обеспечение оценки факторов геоэкологического риска (на примере Урицкого нефтегазового месторождения Саратовской области)

Особенности флоры Лено-Амгинского междуречья (Центральная Якутия)

Задать вопрос