Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 04.11.2021

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Бондаренко, Т. Н. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя / Т. Н. Бондаренко, И. С. Надеждина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 89-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6735/ (дата обращения: 15.11.2024).



Лексическая тема недели: Транспорт.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Фиксики в детском саду»

Цель: Закрепить навыки сложение, вычитания и сравнения чисел в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять знание цифр от 1 до 10

— Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10

— Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

— Продолжать закреплять понятия «больше», «меньше» и «равно» между числами первого десятка

— Развитие навыков ориентировки на листе бумаги

— Закреплять умение выкладывать картинку из счетных палочек по образцу

Развивающие:

— Развивать зрительную память и внимание

— Развивать логическое мышление;

— Продолжать развивать сенсорные эталоны цвета, формы, размера

Воспитательные:

— Воспитывать чувство ответственности за свою работу; умение слушать друг друга; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат

Коррекционные:

— Закрепить умение выполнять чередование цветов по заданию.

— Развитие зрительно-моторной координации

— Развитие навыков ориентировки в пространстве

Инвентарь : Игрушка Симка, напечатанные самолеты 4 основных цветов с разным количеством иллюминаторов, геометрические фигуры из планшета, счетные палочки, карточки с предметами — грузами в 2 ряда, для знака между ними, поезд с цифрами, карточки с примерами на сложение в пределах 10, рельсы, напечатанные на карточке для задания с чередованием цветов.

Вводная часть.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычный гость! (Музыка из фиксиков). Как вы думаете, кто это?

Дети: Симка!

Воспитатель: Правильно, когда мы с Ириной Сергеевной утром шли в сад, нас встретила Симка! Симка просит у нас помощи! Расскажи, что случилось, Симка!

Симка: Показывает фотографию профессора Чудакова, лежащего на полу. Профессор Гений Евгеньевич изобрел нового робота, который должен все чинить, но он, как всегда, перепутал кнопки и теперь робот все вокруг не чинит, а ломает!!!! Профессор просит Фиксиков помочь починить то, что сломал робот. А Нолик поехал с Дим Димычем на дачу и не может мне помочь! Без вас мне одной не справиться! Поможем профессору?

Дети: ДА!

Симка: Ребята, робот поехал в аэропорт! Пойдем скорее посмотрим, что же там случилось!!

Основная часть .

Воспитатель : Дети садятся за парты. Посмотрите, как много самолетов в аэропорту! Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А в какую сторону летят красные самолеты? Синие самолеты?

Сколько иллюминаторов у зеленых самолетов? У красных? (воспитатель спрашивает до 5 детей)

Дефектолог : Посмотрите, робот сломал самолеты в аэропорту! Перед вами самолеты, которые сломал робот, вам нужно их построить. Посмотрите, что нам понадобится, чтобы построить самолеты? Давайте посчитаем, сколько палочек нам понадобится для самолета? (9) Давайте проверим. Отсчитайте, пожалуйста, 9 палочек. Какие еще фигуры нам понадобятся? (круг, треугольник) Теперь постройте, пожалуйста, ваши самолеты.

Спросить несколько детей — В какую сторону летит твой самолет?

Молодцы! Все справились с заданием!

C:\Users\Сергей\Downloads\image2(1).jpeg

Воспитатель: Ребята, а самолеты были не простые, они были грузовые! Когда самолеты сломались, весь груз высыпался из них! Давайте вернем груз в самолеты обратно! Возьмите карточки. Только, чтобы самолет смог взлететь, можно брать только тот груз, которого меньшее количество! Расставьте правильно знаки больше и меньше, и выложите снизу правильно пример, чтобы мы узнали, что можно положить в самолеты.

Дети выкладывают примеры под заданием.

Воспитатель спрашивает детей, какой груз они возьмут с собой в самолет и почему? (потому что его меньше)

Молодцы!

Дефектолог : Ой, робот пробрался и в пункт управления полетами, сломал все кнопки и теперь самолеты не могут взлететь! Помогите мне, пожалуйста, правильно расставить кнопки!

Возьмите карточку под подкладкой. Сверху листа написана инструкция, каждой цифре соответствует своя кнопка-фигура. Давайте посмотрим… Какой формы кнопка под цифрой 1? Треугольная, Под цифрой 2 — квадратная, Под цифрой 3-круглая, под цифрой 4 — ромб. Вам нужно расшифровать код и положить нужную кнопку на свое место!

Дети с помощью геометрических фигур из математического планшета выкладывают код-расшифровку.

Спросить детей: какая кнопка у тебя последняя? (Полным ответом: Последняя кнопка у меня синий квадрат, и т. д.)

Какая кнопка у тебя вторая?

Какая кнопка между второй и третьей?

Какая кнопка после второй?

C:\Users\Сергей\Downloads\image0(2).jpeg

Молодцы! Самолет вы починили, грузы погрузили, пункт управления отремонтировали! Теперь самолеты могут отправляться в путь, везти свои грузы в другие города и страны!

Воспитатель :Начинаем обратный отсчет! Указывает на детей, каждый ребенок, на которого укажет воспитатель, продолжает обратный отсчет 10, 9, 8... 1

Давайте немножко отдохнем и тоже полетаем!

Дефектолог .

Физминутка Самолет

Песня Барбарики “Смотрите, в небе самолет…”

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот,

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает!

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

(повторить 3 раза с ускорением действий)

Воспитатель. Ребята, Симка сказала, что робот побывал на вокзале, пойдемте скорее на вокзал! Посмотрим, что же там случилось?

Дети подходят к столу, на котором разложен поезд. Что это?

Посмотрите, ой-ой, что-то с поездом не так, как вы думаете, что случилось? Робот перепутал местами все вагончики! Чтобы узнать, где какой вагончик должен стоять, мы с вами должны решить примеры, записанные на вагончиках и расставить вагоны в нужном порядке по результатам действий!

Дети решают примеры и берут в руки нужный вагончик. Когда все решат, расставляем вагоны по порядку от 1 до 10. Главный паровоз стоит на круглом столе, дети выкладывают полукругом вагончики.

Дефектолог . Молодцы! Вы починили поезд и расставили вагончики! Только посмотрите, чтобы наш поезд поехал, чего ему не хватает? Что же сломал робот? Ответ детей: рельсы!

Да, робот разобрал и рельсы. Давайте мы с вами поможем Симке и починим рельсы. Встаньте каждый около своего вагончика, берите палочки и смотрите внимательно, какие рельсы у вас должны получиться! Выкладываем рельсы под поездом. (Чередование цветных палочек в заданном порядке на карточке, где изображены шпалы)

Молодцы! И с этим заданием вы справились! Теперь поезд может отправляться в путь! А мы с вами поедем к профессору Чудакову в лабораторию!

Музыка «Едет поезд», Вставайте за Марьяшей. Дети вагончиками едут по группе несколько кругов к партам.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Робот вернулся в лабораторию и отключился. У него ломалась программа. Нам с вами нужно исправить программу, чтобы робот снова начал работать правильно. Посмотрите, перед вами карточки. Вам нужно вписать недостающую цифру.

Перед детьми карточки с пропущенными цифрами. Спросить несколько детей какую цифру они вписали.

Дефектолог. Ребята, вы починили робота, но Профессору нужно помочь прибраться в лаборатории, робот успел сломать все полки и все вещи перепутались!

Посмотрите, все вещи упали с полок! Давайте расставим их на свои места! Профессор Чудаков оставил мне инструкцию, что где должно стоять.

Перед детьми изображение пустого шкафа с полками, на тарелочке лежат картинки с изображением вещей, которые нужно поставить на полки. Поставьте, пожалуйста микроскоп в правый верхний угол. Поставьте утюг на вторую полку слева. и т. д. Давайте теперь проверим, все ли мы правильно расставили!

Саша, что у тебя в правом верхнем и т. д. (3–4 ребенка) Полный ответ. В правом верхнем углу у меня стоит... Спросить несколько детей.

Заключительная часть :

Воспитатель. Симка: Ребята, спасибо вам большое!!! Без вас я бы не справилась! Пора прощаться, я побегу к Нолику, и расскажу им о наших приключениях, они с Дим Димычем уже должны были вернуться!!!!

Симка оставляет детям в подарок печенье с фиксиками.

Воспитатель: Ребята, какие же вы сегодня молодцы! Наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Что мы делали сегодня? Ответы детей.

Что вам понравилось? Ответы детей.

Что было сложно? Ответы детей.

Похожие статьи

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в развитии речи детей с ОВЗ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной коррекционной группе. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Взаимодействие в работе учителя-логопеда с инструктором по физической культуре как условие успешного развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект педагогических мастерских, направленных на построение взаимодействия воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения на занятиях физической культуры (взаимодействие специалистов: инструктора ФК и учителя-дефектолога)

Система методической работы учителя начальных классов по формированию коммуникативных УУД

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы, способствующего развитию связной речи в процессе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на базе освоения лексической темы «Времена года»

Похожие статьи

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в развитии речи детей с ОВЗ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной коррекционной группе. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Взаимодействие в работе учителя-логопеда с инструктором по физической культуре как условие успешного развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект педагогических мастерских, направленных на построение взаимодействия воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения на занятиях физической культуры (взаимодействие специалистов: инструктора ФК и учителя-дефектолога)

Система методической работы учителя начальных классов по формированию коммуникативных УУД

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы, способствующего развитию связной речи в процессе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на базе освоения лексической темы «Времена года»

Задать вопрос