Итоговая интегрированная НОД в старшей группе компенсирующей направленности ЗПР «Сюрприз от Лунтика и его друзей»
Авторы: Вяткина Наталья Ивановна, Кравченко Марина Ивановна, Миллер Валентина Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (55) июль 2022 г.
Дата публикации: 11.06.2022
Статья просмотрена: 66 раз
Библиографическое описание:
Вяткина, Н. И. Итоговая интегрированная НОД в старшей группе компенсирующей направленности ЗПР «Сюрприз от Лунтика и его друзей» / Н. И. Вяткина, М. И. Кравченко, В. В. Миллер. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 7 (55). — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/227/7428/ (дата обращения: 22.11.2024).
Программное содержание: выявить уровень знаний и умений детей:
– социально-коммуникативное развитие: умение доброжелательно общаться как со взрослыми, так и сверстниками, умение объединяться для совместной игры, труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.
– познавательное развитие (РЭМП, природное окружение, конструирование): умение определять предметы по форме, цвету; называть геометрические фигуры; умение считать (прямой, обратный счет) и соотносить количество с цифрой; называть дни недели (текущий), части суток, времена года. Знание насекомых, характерные особенности их внешнего вида; о бережном отношении к природе. Умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки , умение строить разные ракеты.
– речевое развитие: умение обобщать; умение делить слова на слоги; умение правильно и отчетливо произносить звуки «с», «ш», «з», «ж»; умение различать понятия: «звук», «гласные звуки», «согласные звуки»; умение понимать значение предлогов: на, над, по, под, с, согласовывать их с существительными;
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (РЭМП, природное окружение, конструирование), речевое развитие.
Ход НОД:
- Вводно-организационный этап:
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Станем рядышком друг с другом,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем!
- Основной этап:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
(Звук, как будто кто-то упал и голос за дверью: «Я родился!»)
Воспитатель: Кто бы это мог быть?
(Входит Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте! Вы меня узнали? Ребята, вы, знаете, что я родился на луне, а потом упал на землю и многого не знаю, что происходит у вас на земле. Помогите мне, пожалуйста разобраться.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможете?
Лунтик: Тогда скажите:
– Какое сейчас время года?
– А сколько всего времен года?
– Какой сегодня день недели?
– Назовите 2 день недели, 4, 5.
– А в какое время суток вы приходите в детский сад?
– В какое время суток вы обедаете?
– А в какие дни недели вы не приходите в детский сад?
Лунтик: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли с ориентироваться во времени.
Воспитатель: Лунтик, почему ты такой грустный?
Лунтик: Мы со своими друзьями приготовили для вас подарок — вырастили замечательное Чудо-дерево. Но случилась беда один злой мальчик- проказник поймал в сачок моих друзей и не отпускает их.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете друзей Лунтика? ( дети называют) Как их можно назвать одним словом? (насекомые).
Лунтик: Ребята, мы сможем их освободить, если вы правильно определите кто это и под какой геометрической фигурой спрятаны.
(красный круг- божья коровка, полосатый овал- пчеленок, зеленый прямоугольник-гусеница)
Лунтик: Ура! Мои лучшие друзья спасены. А это значит, что путь к Чудо-дереву свободен.
Посмотрите-ка, ребята!
Чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
А конвертики на нем
А конвертики на нем
Словно яблочки!
Ребята, вот оно какое наше Чудо дерево! Мы с друзьями знаем, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовили для вас интересные задания. А задание мы найдем в конвертиках. Посмотрите внимательно и скажите кого из моих друзей вы видите?
(Дети называют: «Я вижу Божью коровку, я вижу Пчеленка, а я вижу Гусеницу» и выбирают от какого насекомого хотят выполнить задание 1, потом 2, 3):
Задание от Пчеленка:
«Ребята, давайте поиграем в мою любимою игру- упражнение на звукопроизношение «Кто как поет»:
– Вы знаете песенку комарика? (з-з-з-з),
– Песенку жука (ж-ж-ж-ж),
– Ветра (ш-ш-ш-ш),
– Водички (с-с-с-с).
Лунтик: Ребята, з-ж-ш-с что это? Почему это звуки? А какие бывают звуки? Какие звуки называются гласными, какие согласными?
Задание от Божьей Коровки:
«Я очень люблю цветы, которые растут в саду и на лугу. Ребята, сегодня прошу вас собрать для меня цветы».
Лунтик: На полянке много цветов, возьмите по одному цветку, кому какой нравиться. А сейчас расскажите как называются эти цветы? (ответы детей: у меня мак, ромашка, ландыш, василек, роза, одуванчик)
Лунтик: Давайте расставим цветы в вазы: если в сове-названии цветка 1 слог, то поставьте в вазу под № 1, если 2 слога-то под № 2, если 3 слога-то под № 3, если 4 слога- то под № 5. ( дети отхлапывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу.)
Лунтик: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. На нашем Чудо-дереве остался последний конвертик. Кто приготовил задание? ( Гусеница Вупсень) Вупсень приглашает поиграть на свою полянку. Хотите, тогда в перед:
От меня не отставайте
Дружно, весело шагайте.
По дорожке мы пойдем
На полянку попадем
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Наши ножки побежали, побежали, побежали
На полянку прибежали.
Лунтик: Вот мы с вами и на лесной полянке. (звучит мелодия «Звуки леса»). Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети: нельзя рвать много цветов, ловить и убивать насекомых, разорять птичьи гнезда, оставлять мусор и т. д.)
Лунтик: Молодцы! А сейчас внимательно посмотрите и скажите, кого вы видите на лесной поляке (ответы детей: я вижу бабочку, я вижу кузнечика, божью коровку, гусеницу, пчелу и т. д.) и расскажите кто что делает? (ответы детей: пчела сидит на цветке; гусеница спускается с листочка; божья коровка ползет по стебельку; бабочка летает над полянкой; кузнечик спрятался под листочком).
Лунтик: Молодцы, ребята, вы справились со всеми нашими заданиями. Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.
Поднимите плечики.
Прыгайте кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише. Высоко.
Прыгай на носках легко
Лунтик: Мне очень приятно было с вами общаться, вы такие умные, старательные, но мне пора домой, на луну. Только вот как же я туда вернусь…
Воспитатель: Лунтик, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем Лунтик сможет улететь на луну?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, на чем из всего перечисленного Лунтик долетит до луны быстрее? (ракета). Тогда давайте построим ракету для Лунтика.Но чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем для них зарядку:
Приготовим пальчики, девочки и мальчики
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с собой подружим маленькие пальчики
Один, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы к работе, можно начинать конструировать ракету для Лунтика. Мы можем построить ракету из геометрических фигур, счетных палочек, кубиков, геометрического конструктора и геоконта. ( Дети выбирают из чего будут конструировать).
Воспитатель (после того как ракеты готовы): А сейчас предлагаю запустить ракеты . (дети сначала считают от 1до 10, а потом от 10 до 1; на слайде старт ракеты)
Воспитатель: Ну вот мы и помогли Лунтику вернуться домой.
- Рефлексивный этап:
Воспитатель:
– Ребята, вам понравилось наше занятие?
– А что вам понравилось больше всего?
А сейчас я предлагаю выразить свое отношение к тому, чем мы сегодня занимались, а сделаем мы это необычным способом: предлагаю превратиться в насекомых. Готовы? Тогда раз, два, три повернитесь и в насекомых превратитесь. (Воспитатель надевает шапочку божьей коровки). Мои друзья, если вам понравилось наше занятие и у вас все получилось, жду вас на красном цветке; если понравилось, но испытывали трудности — на желтом; если же было неинтересно и трудно, то на синем.
Ну что ж, милые друзья,
Рада, что не подвели меня.
Каждый просто молодец,
Превращению конец.
Вот мы и в группе
В группу влетает шарик с мешочком конфет
Воспитатель: Ребята, смотрите, это Лунтик прислал нам весточку, что добрался до Луны, и угощение.
Похожие статьи
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие на планету АБВГДейка»
В статье содержится конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста.
Похожие статьи
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие на планету АБВГДейка»
В статье содержится конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста.