Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития «Космическое путешествие»
Автор: Дремова Анна Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.
Дата публикации: 29.05.2024
Статья просмотрена: 29 раз
Библиографическое описание:
Дремова, А. В. Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития «Космическое путешествие» / А. В. Дремова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9223/ (дата обращения: 16.12.2024).
Форма работы: подгрупповая
Методы: словесные и практические.
Средства: здоровосберегающие технологии, личностно-ориентированная технология.
Категория участников: воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 8 лет (подготовительный возраст)
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10 .
Задачи:
Дидактические задачи:
— закрепить умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;
— закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
— закрепить навык счета предметов;
— закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционные задачи:
— развивать зрительное восприятие;
— развивать тактильно-двигательные функции;
— развивать слуховое восприятие и внимание;
— развивать тактильную чувствительность через различные анализаторы (слуховые, зрительные);
— развивать мелкую моторику;
— развивать память и внимание.
Воспитательные :
— воспитывать умения обучающихся работать в группе с другими детьми;
— развитие готовности и способности к совместным играм с ними.
Оборудование: ортопедические коврики (16 шт.), подсказки-схемы для конструирования, плоскостные изображения ракет и пластиковые скрепки для игры «Хвостики», плоскостные изображения ракет и планет для игры «Ракеты и планеты», плоскостные изображения космонавтов и космической станции (на липучках), простые и цветные карандаши, рабочие листы для игры «Загадочное послание».
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы занятия |
Содержание |
«Нетрадиционное приветствие» |
Деф. Ребята, доброе утро! А как вы хотите поздороваться сегодня? Выбирайте. (варианты приветствия на карточках) Деф.: Яочень рада видеть всех вас. обращает внимание на размещенные задания в развевающей среде кабинета. Посмотрите внимательно вокруг. Как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся? (выслушивает варианты ответов детей, если ответы далеки от желаемых, то обращает внимание на ракеты, планеты) — Ребята,скажите, а вы хотели бы полететь в космос? Д.: Да Деф.: Представьте, что мы сегодня с вами превратимся в космонавтов и отправимся в космическое путешествие. Согласны? Д.: Да |
II. Основная часть 1. «Моторная дорожка» — развивать слуховое внимание и закрепить умение ориентироваться в пространстве |
Деф.: Но для того, чтобы стать настоящими космонавтами, вы должны пройти подготовку и выполнить первое задание. Для этого вам необходимо снять обувь. Встать перед желтым ковриком, шаг вперед, шаг вправо, шаг вперед, шаг влево, шаг назад. —Молодцы! Вы замечательно справились с первым заданием и отлично прошли подготовку. Попрошу всех обуться. |
2. «Конструирование» — развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис |
Деф.: Ребята, скажите на чем можно отправиться в космос? Д.: На ракете Деф.: Правильно, в космос мы сможем полететь на ракете. Я предлагаю вам внимательно осмотреться в кабинете и выбрать те предметы, из которых можно сделать ракету. —Для помощи я вам сделала схемы-подсказки, вы можете воспользоваться ими или можете придумать ракету самостоятельно. (Дети берут схемы-подсказки или самостоятельно собирают ракеты из выбранных материалов) |
3. Игра «Хвостики» — закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой |
Деф.: Прежде чем мы с вами отправимся в космическое путешествие. Предлагаю сделать пробный полет для наших ракет. Как вы думаете, что нужно ракете чтобы полететь в космос? Д.: Огонь Деф.: Правильно, топливо. Когда у ракеты достаточно топлива, она взлетает и у нее появляется огненный яркий «хвост». Ребята, перед вами ракеты. На каждой ракете нарисована цифра. Сделаем с помощью скрепок «хвостики» для ракет. И отправим их в полет! Если на ракете написана цифра 3, то сколько я прикреплю скрепок? Д.: 3 —Молодцы! А теперь вы прикрепите своим ракета хвостики. (Проверяют правильность вместе) |
4. Игра «Космонавты» — закрепить навык прямого счета от 1 до 10 |
Деф.: Ракеты вы построили, топливом их заправили, вот мы и отправляемся с вами в космос. Начинаем обратный отсчет, 5…4…3…2…1… —Ребята, а что можно увидеть в космосе? Д.: Ракеты, планеты, космонавтов. Деф.: Верно, в космосе много спутников и космических станций. Посмотрите, на коврографе расположена станция, а рядом с ней летают космонавты. Они никак не могут решить, кто первый из них должен войти. На костюмах у каждого космонавта написана цифра. Расположите космонавтов в правильной числовой последовательности от 1 до 10. (Проверяют правильность вместе) |
5. Игра «Ракеты и планеты» — закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой |
Деф.: Что еще мы можем увидеть в космосе? ( обращает внимание на планеты) Д.: Планеты Деф.: Действительно, в космосе мы можем увидеть много различных планет. На каждой планете нарисована своя цифра. Нам нужно отправить такое количество ракет на каждую планету, сколько на ней указывает цифра. Если на планете написана цифра 2, то сколько ракет полетит к ней? Д.: две ракеты Деф.: Конечно 2. Молодцы! (Проверяют правильность вместе) |
6. Игра «Зашифрованное послание» — развивать графомоторные навыки |
Деф.: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращать в детский сад. Я вам предлагаю взять частичку нашего путешествия себе домой. Вам нужно соединить все точки в прямой числовой последовательности от 1 до 10. Возьмите простые карандаши. Найдите точку с числом 1, поставьте на эту точку карандаш. Найдите точку с числом 2 и проведите линию от точки с числом 1 до точки с числом 2. —Какое следующие будет число? Д.: Будет число 3 (Педагог обращает внимание на поэтапное соединение точек на листах) |
III. Итог Рефлексия |
Деф.: Ребята, вы все большие молодцы! Скажите, что вам больше всего запомнилось? Д.: мы строили ракеты, отправляли ракеты на планеты, помогали космонавтам. |