Цель: расширение и углубление знаний о профессии космонавта, формирование интереса к изучению космоса.
Программные задачи:
Образовательные: совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры.
Развивающие: развитие конструктивных навыков, познавательного интереса, через опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные: воспитание чувства гордости за принадлежность к родине.
Материалы и оборудование: карта звездного неба, портрет Ю.Гагарина, счетные палочки, схемы ракет, математические наборы (геометрические фигуры) по количеству детей, стаканы с водой, гуашь, коктейльные трубочки, жидкое мыло, листы для акварели.
Методы и приемы: наглядный:иллюстрации и схемы; словесный: художественное слово, загадывание загадок, беседа, объяснение; практический: опытно-экспериментальная деятельность игровые ситуации и упражнения.
Ход
Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей к совместной деятельности.
Групповое помещение стилистически оформлено. На доске размещена карта звездного неба. Воспитатель предлагает детям оправиться в «полет».
Воспитатель: «Земляне! Мы отправляемся в космическое путешествие! Прошу вас занять свои места и пристегнуться!»
Дети садятся на стульчики, надевают «невидимый скафандр, пристегиваются»
Воспитатель читает стихотворение:
«Звезды сияют-
Нам их не достать.
Мы видим их ночью,
А днем не видать».
Основная часть. Решение программных задач.
Воспитатель: «Космонавты, вот мы и на орбите! Посмотрите сколько здесь звезд! (демонстрирует карту звездного неба) Как вы думаете, куда прячутся звезды днем? Почему мы их видим только когда темно?»
|
Дети рассуждают, воспитатель выслушивает детей, подводит итог.
Воспитатель: «Да, это действительно так, днем мы не видим звезды, потому что светит Солнце. А Солнце тое является звездой, самой яркой.
Дидактическое упражнение «Мастерская космонавта»
Воспитатель рассказывает детям о звездах и созвездиях, показывает их на карте.
Воспитатель: «В безоблачный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия: Большая и Малая медведица, Телец, Рак, Овен, Лев, Скорпион, Стрелец. Космос всегда интересовал человечество. А кто знает имя человека, который первым отправился в космическое путешествие? (дети отвечают) Да, правильно, Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в космосе!»
Воспитатель демонстрирует портрет космонавта.
Воспитатель: «Приглашаю вас пройти в мастерскую и самим сделать ракету».
Дети проходят к столам. На столах счетные палочки и схемы ракеты. Дети выполняют задание.
Динамическая пауза
Дети встают в круг. Воспитатель произносит текст и показывает движения. Дети повторяют слова и выполняют движения.
Улетают на ракете В космос наши дети. |
Шагают на месте |
На носочки поднимайтесь, И на место возвращайтесь. |
Поднимают руки вверх, на носках Исходное положение |
Раз, два, три, подтянись. И летит ракета ввысь! |
Тянутся Бегут по кругу. |
Воспитатель: «Ребята, нам поступил радиосигнал! Нужно его расшифровать!»
Воспитатель загадывает загадки.
«Блин в окошке виден Оле.
То он в масле, то в сметане.
Кто же край уже отъел,
Поделится не хотел?
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…»
(Земля)
Воспитатель: «Космонавты! Вы успешно расшифровали радиосигналы. У нас полете произошла авария, сломался пульт управления. Нужно починить!»
Дети проходят за столы. На столах математические наборы (геометрические фигуры) и альбомное листы. Воспитатель предлагает детям собрать пульт управления ракетой из геометрических фигур. Воспитатель читает инструкцию: «В левом верхнем углу расположите квадрат, в правом нижнем углу расположите овал, в середине круг, в левом нижнем углу расположите треугольник, а в правом верхнем углу-прямоугольник».
Дети выполнят задание.
Воспитатель: «Вы отлично справились с заданием! Теперь мы можем вернуться на нашу планету Земля! Прошу всех космонавтов пристегнуться!»
Дети садятся на стульчики, имитируют движения.
Воспитатель: «Поздравляю вас, полет прошел успешно, состыковка с планетой Земля прошла отлично. Все задачи были выполнены!
Все дети хлопают в ладоши.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: «В комическом пространстве вы увидели много планет. Давайте их нарисуем. А рисовать будем мы мыльными пузырями».
Дети вместе с воспитателем готовят мыльные растворы разных цветов. С помощью коктейльной трубочки выдувают разноцветную пену на листы для акварели.
Воспитатель: «Какие красивые планеты у вас получились! Они очень похожи на планеты нашей солнечной системы».
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какую планету он изобразил. Затем организует выставку детского творчества. Интересуется, что нового они узнали в «полете». Дети рассказывают, воспитатель их выслушивает, хвалит за выполненные задания.