К некоторым вопросам о политике коммунистической партии Испании в годы гражданской войны 1936–1939 гг. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 05.11.2013

Статья просмотрена: 400 раз

Библиографическое описание:

Коняев, Р. В. К некоторым вопросам о политике коммунистической партии Испании в годы гражданской войны 1936–1939 гг. / Р. В. Коняев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 719-721. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8195/ (дата обращения: 25.11.2024).



Цель: расширение и углубление знаний о профессии космонавта, формирование интереса к изучению космоса.

Программные задачи:

Образовательные: совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры.

Развивающие: развитие конструктивных навыков, познавательного интереса, через опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные: воспитание чувства гордости за принадлежность к родине.

Материалы и оборудование: карта звездного неба, портрет Ю.Гагарина, счетные палочки, схемы ракет, математические наборы (геометрические фигуры) по количеству детей, стаканы с водой, гуашь, коктейльные трубочки, жидкое мыло, листы для акварели.

Методы и приемы: наглядный:иллюстрации и схемы; словесный: художественное слово, загадывание загадок, беседа, объяснение; практический: опытно-экспериментальная деятельность игровые ситуации и упражнения.

Ход

Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей к совместной деятельности.

Групповое помещение стилистически оформлено. На доске размещена карта звездного неба. Воспитатель предлагает детям оправиться в «полет».

Воспитатель: «Земляне! Мы отправляемся в космическое путешествие! Прошу вас занять свои места и пристегнуться!»

Дети садятся на стульчики, надевают «невидимый скафандр, пристегиваются»

Воспитатель читает стихотворение:

«Звезды сияют-

Нам их не достать.

Мы видим их ночью,

А днем не видать».

Основная часть. Решение программных задач.

Воспитатель: «Космонавты, вот мы и на орбите! Посмотрите сколько здесь звезд! (демонстрирует карту звездного неба) Как вы думаете, куда прячутся звезды днем? Почему мы их видим только когда темно?»

Карта звёздного неба (ламинированный картон) купить по цене 960 руб. в магазине телескопов

Дети рассуждают, воспитатель выслушивает детей, подводит итог.

Воспитатель: «Да, это действительно так, днем мы не видим звезды, потому что светит Солнце. А Солнце тое является звездой, самой яркой.

Дидактическое упражнение «Мастерская космонавта»

Воспитатель рассказывает детям о звездах и созвездиях, показывает их на карте.

Воспитатель: «В безоблачный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия: Большая и Малая медведица, Телец, Рак, Овен, Лев, Скорпион, Стрелец. Космос всегда интересовал человечество. А кто знает имя человека, который первым отправился в космическое путешествие? (дети отвечают) Да, правильно, Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в космосе!»

Воспитатель демонстрирует портрет космонавта.

Рассказы о Юрии Гагарине детям | Радуга знаний | Дзен

Воспитатель: «Приглашаю вас пройти в мастерскую и самим сделать ракету».

Дети проходят к столам. На столах счетные палочки и схемы ракеты. Дети выполняют задание.

Конспект занятия на тему: Конспект занятия на тему:

Динамическая пауза

Дети встают в круг. Воспитатель произносит текст и показывает движения. Дети повторяют слова и выполняют движения.

Улетают на ракете

В космос наши дети.

Шагают на месте

На носочки поднимайтесь,

И на место возвращайтесь.

Поднимают руки вверх, на носках

Исходное положение

Раз, два, три, подтянись.

И летит ракета ввысь!

Тянутся

Бегут по кругу.

Воспитатель: «Ребята, нам поступил радиосигнал! Нужно его расшифровать!»

Воспитатель загадывает загадки.

«Блин в окошке виден Оле.

То он в масле, то в сметане.

Кто же край уже отъел,

Поделится не хотел?

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…»

(Земля)

Воспитатель: «Космонавты! Вы успешно расшифровали радиосигналы. У нас полете произошла авария, сломался пульт управления. Нужно починить!»

Дети проходят за столы. На столах математические наборы (геометрические фигуры) и альбомное листы. Воспитатель предлагает детям собрать пульт управления ракетой из геометрических фигур. Воспитатель читает инструкцию: «В левом верхнем углу расположите квадрат, в правом нижнем углу расположите овал, в середине круг, в левом нижнем углу расположите треугольник, а в правом верхнем углу-прямоугольник».

Дети выполнят задание.

Воспитатель: «Вы отлично справились с заданием! Теперь мы можем вернуться на нашу планету Земля! Прошу всех космонавтов пристегнуться!»

Дети садятся на стульчики, имитируют движения.

Воспитатель: «Поздравляю вас, полет прошел успешно, состыковка с планетой Земля прошла отлично. Все задачи были выполнены!

Все дети хлопают в ладоши.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «В комическом пространстве вы увидели много планет. Давайте их нарисуем. А рисовать будем мы мыльными пузырями».

Дети вместе с воспитателем готовят мыльные растворы разных цветов. С помощью коктейльной трубочки выдувают разноцветную пену на листы для акварели.

Воспитатель: «Какие красивые планеты у вас получились! Они очень похожи на планеты нашей солнечной системы».

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какую планету он изобразил. Затем организует выставку детского творчества. Интересуется, что нового они узнали в «полете». Дети рассказывают, воспитатель их выслушивает, хвалит за выполненные задания.

Основные термины (генерируются автоматически): Народный фронт, коммунист, Каталония, Испания, антифашистский блок, гражданская война, левая группировка, политический кризис, Республиканская Испания, сталинское правительство.


Похожие статьи

Некоторые проблемы отношений между башкирскими и татарскими национальными движениями после Февральской революции в 1917 г.

К вопросу о концептуальных особенностях анализа биографии Павла Орозия в историографии

О молодёжной политике в Германии в 1933–1945 гг.

Проблема деятельности подпольных организаций в разгроме колчаковского режима в 1918–1919 гг.

Содержание и особенности философии Средневековья в период схоластики

Из истории экономических отношений Хорезма в Античной эпохе

К вопросу о политических предпосылках административных реформ в России в начале XIX века

К вопросу о раннем обучении иностранным языкам в России в XIX веке

Проблемные вопросы изучения периода холодной войны в отечественной и зарубежной историографии

Проблема кадров и пути её решения в сельском хозяйстве Узбекистана в годы второй мировой войны

Похожие статьи

Некоторые проблемы отношений между башкирскими и татарскими национальными движениями после Февральской революции в 1917 г.

К вопросу о концептуальных особенностях анализа биографии Павла Орозия в историографии

О молодёжной политике в Германии в 1933–1945 гг.

Проблема деятельности подпольных организаций в разгроме колчаковского режима в 1918–1919 гг.

Содержание и особенности философии Средневековья в период схоластики

Из истории экономических отношений Хорезма в Античной эпохе

К вопросу о политических предпосылках административных реформ в России в начале XIX века

К вопросу о раннем обучении иностранным языкам в России в XIX веке

Проблемные вопросы изучения периода холодной войны в отечественной и зарубежной историографии

Проблема кадров и пути её решения в сельском хозяйстве Узбекистана в годы второй мировой войны

Задать вопрос