Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Путешествие на ракете»
Автор: Василик Ангелина Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 29.01.2023
Статья просмотрена: 30 раз
Библиографическое описание:
Василик, А. А. Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Путешествие на ракете» / А. А. Василик. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/8000/ (дата обращения: 16.12.2024).
Программное содержание
Цель: развитие умственной активности и самостоятельности у детей
Задачи:
1) образовательные:
— повторить с детьми количественный и порядковый счет;
— продолжать закреплять понимание таких понятий, как «цвет», «величина (размер)», «форма» предмета в сравнении с другими предметами;
— продолжать закреплять понятия «влево», «вправо»;
— продолжать закреплять умение детей по наглядному образцу, самостоятельно собирать сложные фигуры, используя головоломку «Танграм»;
— продолжать закреплять названия дней недели.
2) развивающие:
— развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память;
— развивать мелкую моторику кистей рук;
— развивать умение играть по правилам (игра-головоломка «Танграм»);
— развивать речь.
3) воспитательные:
— воспитывать культуру общения с людьми, закреплять правила этикета: слова приветствия и прощания.
Методы и приёмы:
I . Словесный метод:
а) приёмы:
— беседа;
— использование художественного слова;
— объяснение;
— постановка вопросов.
II . Наглядный метод:
а) приёмы: — показ видеоурока на логику, видеозадания «Что лишнее?», загадок-картинок по телевизору.
III . Игровой метод:
а) приёмы:
— дидактическая игра «Посчитай-ка»;
— игра-головоломка «Танграм»;
— аудиоигра «Песню угадай-ка»;
— динамическая пауза «Ориентация в пространстве», «Ориентация во времени».
Предварительная работа
Ознакомление детей с игрой «Танграм» и использование игровых заданий головоломки с наглядными образцами в режимных моментах, на занятиях по ФЭМП.
Демонстрация видеоуроков по логике по телевизору.
Пение песен из мультфильмов и фильмов-сказок для детей в режимных моментах.
Прочтение и заучивание с детьми стихов для динамической паузы.
Материалы и оборудование.
ТСО: телевизор, музыкальный центр; флеш-накопитель: видеоуроки на логику, видеозадание «Что лишнее?», картинки-загадки; видеозапись полета ракеты; аудиозадание «Песню угадай-ка» и аудиозапись фоновой музыки; мольберт с изображением квадрата «Танграм» и его отдельных частей (7 шт.) на магнитах и 2 новые картинки «Бабочка», «Горы»; указка; стулья (5 шт.) и 5 картинок с изображением звезд разного цвета и величины (размера), наборы квадратов «Танграм» — по количеству детей, наглядные инструкции (на бумажном носителе) для каждого ребенка по 4 штуки (2 — новые, 3 — знакомые), парты — 5 шт., 20 стульев для сидения, 1 стул для воспитателя; оракал для имитации ракеты на полу помещения.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: — Ребята, у нас на занятии сегодня присутствуют гости, и по правилам этикета мы должны…что сделать?..
Дети: ____(ответы)
В.: — Поприветствовать, поздороваться, конечно же.
В.: — Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие на ракете. Как вы к этому отнесетесь? Согласны?
Дети: ____(ответы)
В.: — Тогда — в путь! Прошу занять места в ракете (дети и воспитатель направляются к импровизированной ракете — ограниченный оракалом круг на паркете)
В.: — Ребята, мы прибыли на планету «Знайка-отгадайка».
Высаживаемся из ракеты и присаживаемся у телевизора ( дети занимают места на стульях у телевизора).
В.: — Итак, внимание на экран. Смотрим, слушаем, отвечаем.
Показ по телевизору детям:
- Видеоурок развивающий № 5 «Логика для детей»
- Видеозадание «Что лишнее?»
- Загадки в картинках на телеэкране
В.: — Время пребывания на планете «Знайка-отгадайка» истекло, нам пора отправляться на другую планету. Прошу занять места в ракете (дети и воспитатель направляются к импровизированной ракете — ограниченный оракалом круг на паркете).
Звучит муз. фрагмент «Полет на ракете»
В.: — Ребята, мы прибыли на планету «Посчитай-ка» .
Высаживаемся из ракеты и подходим к звездам (дети с воспитателем подходят к стульчикам, на спинках которых расположены изображения звезд разного цвета и размера).
В.: — Ребята, внимательно посмотрите на звезды.
Ответьте на вопрос : «Звезды одинаковые или разные, чем отличаются друг от друга?»
Дети: ____(ответы)
В.: — Звезды отличаются цветом и величиной (размером ).
В.: — Ответьте на вопрос: «Какие по размеру звезды изображены?»
Дети: ____(ответы)
В.: — Большие, маленькие и средние по размеру звезды изображены.
В.: — Ответьте на вопрос: «Какого цвета звезды показаны?»
Дети: ____(ответы)
В.: — Красного, желтого, синего, зеленого и разноцветная звезда.
В.: — Ответьте на вопрос: «Сколько всего звезд?»
Дети: ____(ответы)
В.: — Всего 5 звезд. Давайте вместе посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5 (дети вместе с воспитателем считают вслух)
В.: — Ну а теперь давайте посчитаем по порядку звезды: первая, вторая,…пятая.
(Дети вместе с воспитателем считают вслух звезды по порядку)
В.: — А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете порядковый счет.
В.: — Итак, 1 задание : надо встать сзади звезды, третьей по порядку. Прошу это сделать … (воспитатель называет имя одного из детей).
В.: — 2 задание : надо сесть у звезды, пятой по порядку. Прошу это сделать … (воспитатель называет имя одного из детей, в итоге воспитатель привлекает всех детей к выполнению задания со звездами).
В.: — Время пребывания на планете «Посчитай-ка» истекло, предлагаю вам сделать небольшую паузу в нашем путешествии и немного передохнуть. Согласны? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки ( воспитатель и дети образуют круг, взявшись за руки).
Динамическая пауза
— Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,
В центре круга соберемся и на место мы вернемся.
Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки, и похлопают ладошки.
Повернем опять направо, не начать ли нам сначала?
— В понедельник я купался, а во вторник — рисовал.
В среду — долго умывался, а в четверг — в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал.
В.: — Ребята, нам пора отправляться на другую планету. Прошу занять места в ракете (дети и воспитатель направляются к импровизированной ракете — ограниченный оракалом круг на паркете).
В.: — Ребята, мы прибыли на планету «Танграм».
Высаживаемся из ракеты, занимаем места за столами (дети садятся за столы).
В.: — Ребята, вам известно, что танграм — квадрат, состоящий из разноцветных геометрических фигур. Давайте повторим, сколько этих фигур и назовем их ( воспитатель походит к мольберту, где находится изображение танграма и его частей).
Дети: ____(ответы)
В.: — Итак, у каждого из вас на столе набор танграма и задания — картинки, которые вы должны сами собрать, используя фигуры танграма. 2 картинки — новые: «Бабочка», «Горы», и 3 картинки — известные вам. Будьте внимательны. Приступайте. Кто справится с заданием или кому сложно собрать картинку, поднимайте, пожалуйста, руки ( дети за столами собирают из фигур танграма картинки-задания ).
В.: — Время пребывания на планете «Танграм» истекает, нам пора отправляться на другую планету. Приводим свои места в порядок, фигуры складываем в лотки, убираем картинки-задания.
Прошу занять места в ракете (дети и воспитатель направляются к импровизированной ракете — ограниченный оракалом круг на паркете).
В.: — Ребята, мы прибыли на планету «Песню угадай-ка».
Высаживаемся из ракеты и занимаем места на стульчиках.
В.: — Ребята, будет звучать музыка, вам нужно будет угадать, из какой песни, из какого мультфильма или фильма — сказки. И… спеть небольшой отрывок из угаданной песни. Готовы? Начинаем.
Дети: ____(ответы)
В.: — Вы справились с заданием, но пора отравляться в путь, возвращаться в наш детсад. Прошу занять места в ракете (дети и воспитатель направляются к импровизированной ракете — ограниченный оракалом круг на паркете).
В.: — Ребята, мы вернулись в наш детсад. Высаживаемся из ракеты.
В.: — Ну что же, ребята, вот и закончилось наше путешествие на ракете, вам понравилось путешествовать? На какой планете вам было интереснее всего? Что там вам понравилось?
В.: — Перед тем, как уйти, по этикету необходимо с другими людьми… что сделать?
Дети: ____(ответы)
В.: — Конечно же, попрощаться. До свидания!