Волшебный мир игрушек. Методическая разработка образовательной деятельности | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (22) май 2019 г.

Дата публикации: 11.04.2019

Статья просмотрена: 225 раз

Библиографическое описание:

Гришина, И. В. Волшебный мир игрушек. Методическая разработка образовательной деятельности / И. В. Гришина, О. Е. Феллер. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 5 (22). — С. 47-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4132/ (дата обращения: 16.11.2024).



Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», программа «От рождения до школы», средняя группа.

Возраст детей направленность группы

Дети 4 -5 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра-путешествие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель

Систематизирование знаний детей об игрушках. Развитие творческого воображения посредством музыкальной, конструктивно-модельной деятельности с использованием ИК — технологий.

Программные задачи

Образовательные:

продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов;

побуждать детей к созданию аппликации, закреплять навыки аккуратного наклеивания;

упражнять в умении делать из ткани игрушку — пеленашку, прочно соединяя части веревочками;

закрепить умение выкладывать предмет из геометрических фигур;

поощрять проявление активности детей в музыкально-ритмической деятельности;

закреплять умение петь протяжно, певуче, подстраиваясь к голосу педагога;

Развивающие:

способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

продолжать развивать творческую активность, самостоятельность;

развивать общую и мелкую моторику рук;

развивать чувство ритма, слуховое внимание;

Воспитательные:

мотивировать коммуникативное взаимодействие со сверстниками;

воспитывать стремление оказывать помощь другим;

воспитывать любовь к традициям русского народа;

формировать интерес к конструктивно-модельной, музыкальной деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; побуждать детей к самоконтролю и самооценке.

Виды детской деятельности

коммуникативная (беседа)

продуктивная (конструктивно-модельная)

исследовательская

игровая

музыкально-ритмическая

пение

Формы организации детской деятельности

– совместная деятельность взрослого и детей в процессе выполнения элемента аппликации;

– выполнение задания в парах;

– индивидуальная работа при выполнении изготовления неваляшки.

Ресурсы

Технические средства: музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Оборудование: игрушки: неваляшка, матрешка, пеленашка; набор геометрических фигур; заготовки для аппликации (клей, горошинки, цветы); изображение матрешки на мольберте; люлька, кусочки ткани, куклы-скрутки, веревочки; платок-самолет; 2 конверта: с письмом и медалями.

Ожидаемые результаты

– активно включается в игровые ситуации;

– умеет аккуратно наклеивать узоры, проявляя творчество;

– умеет делать из ткани игрушку-пеленашку, прочно соединяя части веревочками;

– получает сведения о новом объекте в процессе практического исследования;

– определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях;

– координирует движения с текстом и характером музыки;

– поет протяжно, напевно колыбельную без музыкального сопровождения, подстраиваясь к голосу взрослого;

– проявляет творческую активность, самостоятельность в музыкальной, конструктивно-модельной деятельности;

– выражает эмоции в мимике, рассказах;

– проявляет доброжелательность в отношении к окружающим

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

I.

Организационный этап

(приветствие)

Занятие проводится в музыкальном зале.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте пожелаем им здоровья, поздороваемся с гостями.

А теперь улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Давайте и нашим гостям подарим свои улыбки. (Обращает внимание детей на экран).

Воспитатель: Посмотрите, нас солнышко приглашает к себе, оно дарит нам теплые лучики, подойдем к нему поближе, поздороваемся с солнышком. Звучит звук сильного ветра.

Дети здороваются с гостями, с солнышком, дарят улыбки друг другу, воспитателю, гостям.

II. Мотивационно-ориентировочный этап

На мультимедийном оборудовании появляется слайд с изображением влетевшего в окно письма, которое «ловит» воспитатель.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, ребята! К вам обращается президент Кукляндии. Налетел ураган и с игрушками случились неприятности. Детям всего мира разосланы письма с просьбой о помощи. Некоторые куклы уже восстановлены, но есть еще те, которым требуется ваша помощь.

Воспитатель: Ребята поможем жителям Кукляндии? Отправимся в волшебный мир игрушек?

Воспитатель: На пути нас ждет много трудностей. Чтобы их преодолеть, нам нужно быть дружными, сильными, смелыми и обязательно помогать друг другу.

Дети выражают чувство сопереживания, отзывчивости к чужой беде и принимают решение отправиться в путешествие.

III. Поисковый этап

(технология активного слушания, слушание-отгадывание, активное взаимодействие детей с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный мир игрушек.

Воспитатель: Посмотрите здесь еще что-то лежит. Наверно это подсказка. (Достает из конверта картинку с изображением платка-самолета, предлагает детям найти волшебный платок в зале).

Воспитатель: Раз, два, три платок-самолет лети, нас в волшебный мир игрушек перенеси.

На экране появляется город Неваляшкино.

Воспитатель: Интересно, в какой город мы попали?

Варианты ответов детей:

— на самолете,

— на поезде,

— на машине…

Дети находят в зале платок-самолет. берутся за края платка и, то поднимая, то опуская его, произносят за воспитателем волшебные слова.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

IV Практический этап

Выкладывание из геометрических фигур неваляшки;

выполнение аппликации, используя цветы и круги для узора наряда Матрёшки;

—изготовление куклы пеленашки.

Голос Неваляшки; Если отгадаете загадку то узнаете, кто живет в этом городе.

Воспитатель: Отгадаем, ребята? Слушайте внимательно!

Голос Неваляшки; Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла……..

Голос Неваляшки: Да, я Неваляшка, живу в городе Неваляшкино. Ребята помогите, моих кукол соберите.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. Ребята, кто нас встречает?

Воспитатель: Потрогайте неваляшку, какая она? Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Почему ее так назвали? Неваляшка, или как её ещё называют ванька-встанька, её особенность заключается в том, что она постоянно стремится вернуться в своё исходное положение, потому что внутри игрушки находится грузило. (Дети исследуют игрушку).

Воспитатель (берёт неваляшку в руки, прикладывает к уху и говорит): Что ты говоришь, Неваляшка? Не переживай, не забыли, сейчас мы соберём тебе твоих подружек.

Воспитатель: Ребята, но почему то, наша неваляшка нам не улыбается, но мы же с вами в волшебном мире игрушек, давайте ее оживим.

Воспитатель: Как вы думаете, получилось у нас оживить неваляшку?

На экране появляются танцующие неваляшки. Воспитатель: Смотрите, как неваляшки нам весело улыбаются, пританцовывают.

Голос Неваляшки: Спасибо вам ребята, приходите к нам в гости еще, будем ждать. До свидания!

Голос радио: Внимание, внимание! Говорит радио Кукляндии. Городу Матрешкино требуется помощь кукольных дел мастеров. А чтобы туда попасть, вокруг себя повернись и в Матрешкино очутись.

Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по волшебному миру игрушек? Отправляемся в Матрешкино? Итак, вокруг себя повернись и в Матрешкино очутись.

На экране появляется город Матрешкино.

Воспитатель: А вот Матрешкино.

На мультимедийном оборудовании появляется слайд с изображением двух матрешек разного размера, на одной из матрешек не украшен узорами наряд.

Голос Матрешки: Здравствуйте друзья, как мы вас ждали, кукольная почта уже сообщила, что у вас умелые руки. Нам так нужна ваша помощь! Пройдите поскорее в мастерскую.

Дети и воспитатель проходят в мастерскую города Матрешкино, снимают покрывало с мольберта и столов. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку.

Воспитатель: Ребята, знакома вам эта игрушка?

Из какого материала она сделана? Значит она какая? Эта кукла тоже с секретом. Ребята вы знаете, какой секрет у матрёшки?

Воспитатель:(обращает внимание детей на экран): Посмотрите на наших матрешек, чем они отличаются?

Воспитатель: Украсим наряд Матрешки узорами?

Посмотрите, чем украшен фартук, а платок? Чтобы работа шла быстрее предлагаю разделиться на 2 команды. Одна — будет украшать платок, а другая команда — фартук. Посмотрите на маленькую матрешку и выберете необходимые узоры для работы. Чтобы у наших сестричек были одинаковые наряды.

На экране у второй Матрешки появляется такой же наряд, что и у ее сестрички.

Голос Матрешки: Спасибо вам, ребята, за помощь, так не хочется с вами расставаться, но вас уже ждут жители города Пеленашкино. Дорога туда не простая, вам необходимо превратиться в птичек и слушать внимательно подсказки музыкального ветерка. Если услышите шум дождя сразу прячьтесь в домики. Счастливого пути!

Воспитатель: Отправляемся в Пеленашкино? Ветерок, звучи, в птичек нас преврати, в Пеленашкино проводи. (Дети повторяют волшебные слова, «превращаются в птичек»).

Проводится игра

«Перелет птиц».

На экране появляется город Пеленашкино.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все подсказки ветерка услышали и быстро прятались от дождя в укромное место. Поэтому мы так быстро добрались в город Пеленашкино.

Воспитатель: Ребята, когда не было еще матрешек, и не было неваляшек бабушки ваших бабушек играли в куклы пеленашки. Они живут в этом городе. (Раздается плач пеленашки.)

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? (На экране появляется корзина с куклами пеленашками). Да это же пеленашки.

Воспитатель (берет из люльки пеленашку): Не плачь, пеленашка. Вот какая куколка. (Показывает детям). Из чего она сделана?

Воспитатель: Да этих кукол можно сделать из кусочков ткани. Чтобы получилось тельце куколки, кусочек ткани вот так скручивают (показывает детям), поэтому эта заготовка для куколки называется скрутка. Запомнили? Посмотрите есть в нашей мастерской еще скрутки? (Ответ детей). Очевидно мастер, который делал пеленашек, не успел закончить свою работу — запеленать скрутку. Поможем, ребята? Разделитесь на пары (мальчик-девочка). Возьмите кусочек ткани — пеленочку и скрутку и вот так запеленайте ее. Педагог показывает и объясняет как из скрутки и ткани-пеленочки, закрепляемых веревочкой, сделать куклу пеленашку.

Воспитатель: Какие красивые пеленашки получились! А чтобы наши куколки-малышки больше не плакали, покачаем их в ладошках и споем любимую колыбельную.

А как мы колыбельную будем петь? Весело, задорно, громко?

Воспитатель: Уснули пеленашки? Кладите их в люльку. А нам пора возвращаться в детский сад. Где наш платок-самолет? Присядем на него и слова волшебные вместе скажем.

Дети: Неваляшка.

Дети: Кукла неваляшка,

Варианты ответов детей:

—гладкая,

—звенящая,

— из твердого материала,

Варианты ответов детей:

Потому что, она не падает, не ложится.

Дети рассматривают неваляшку, «взвешивают» на ладошках, экспериментируют с игрушкой, пытаясь ее положить.

Из кругов маленьких, средних и больших дети собирают неваляшку, комментируя вой выбор материалов.

Варианты ответов детей:

У неё не хватает глаз, рта, лица.

В мастерской Неваляшкино дети находят волшебную «коробочку-оживлялочку» и добавляют к своим неваляшкам все необходимое.

Дети прощаются с неваляшками.

Дети выражают готовность отправиться на помощь игрушкам в город Матрешкино.

Говорят волшебные слова, поворачиваются вокруг себя под звучание «волшебной» музыки.

Дети приветствуют игрушки.

Ответы на вопросы педагога, исследовательская деятельность.

У детей формируется умение получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования.

Варианты ответов детей:

Матрёшки разного размера, на маленькой матрешке наряд с узорами, а на большой — нет.

Варианты ответов детей:

На платке — кружочки, а на фартуке -цветы.

Дети рассматривают материалы в мастерской города Матрешкино и выбирают нужные узоры для аппликации, выполняют работу по подгруппам, приклеивая кружочки и цветы на наряд матрешки, которая расположена на мольберте.

Оценивают получившийся результат.

Дети произносят слова за педагогом, вызывая музыкальный ветерок, делая пассы руками.

Под веселую музыку I части дети «летают», как птички, по залу, на II часть музыки присаживаются на корточки, делая из ладоней «крышу» над головой.

Дети находят люльку с куклами пеленашками, скрутками и пеленочками для куколок.

Ответы детей:

—из тряпочек, кусочков ткани

Дети рассматривают материалы в мастерской, внимательно слушают рассказ педагога, наблюдают за ее действиями при создании пеленашки, отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа детей по парам.

Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.

Дети исправляют педагога: «Нет, колыбельную поют тихо, напевно, нежно, ласково».

Дети укачивают кукол и поют «Колыбельную» дружно, нежно, напевно, подстраивая свой голос к голосу педагога, исполняя песню без музыкального сопровождения. Затем кладут пеленашек в люльку и, присаживаются на платок-самолет, повторяя волшебные слова за воспитателем: «Раз, два, три платок-самолет лети, нас в детский сад перенеси!»

V.

Рефлексивно— оценочный этап.

(диалог-рефлексия).

Воспитатель: Вот мы и взлетели, а пока возвращаемся домой, вспомним, о нашем путешествии в волшебный мир игрушек? Какие города мы посетили? Что мы делали в Неваляшкино? С кем повстречались в городе Матрешкино? А кому мы пели колыбельную? Поделитесь своими впечатлениями. Чем вам больше всего понравилось заниматься? Как выдумаете, со всеми заданиями вам удалось справиться? Вам понравилось наше путешествие в Кукляндию?

Звучит торжественная музыка.На мультимедийном оборудовании появляется слайд с изображением президента Кукляндии. С обращением к детям.

Президент Кукляндии: Дорогие ребята я вам очень благодарен за помощь. Все игрушки Кукляндии радостны, счастливы и уже успели вас полюбить. У них появились новые замечательные друзья. От лица всех жителей нашей страны я награждаю вас медалями. До свидания! До новой встречи, мои маленькие друзья.

На экране появляется конверт, который «ловит» воспитатель, вместе с детьми открывает его и находит в нем медали для детей группы.

Воспитатель: Вот, оказывается, какие мы молодцы, даже медалями нас президент наградил. Пойдем скорее в группу порадуем нашу (называет имя, отчество помощника воспитателя). Но сначала попрощаемся с гостями «по-музыкальному», споем «До свиданья».

Дети вместе с воспитателем подводят итог. Отвечают на вопросы педагога и делятся своими впечатлениями.

Дети прощаются песенкой-импровизацией и уходят в группу.

Литература:

  1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2009. — № 3. — с. 78.
  2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
  3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) — М.: 105 МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  4. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день: Средняя группа. Пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей ДОУ– СПб.: Композитор, 2008.
  5. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. М., Просвещение, 1986.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, вариант ответов детей, волшебный мир игрушек, кусочек ткани, неваляшка, ребята, голос Неваляшки, город, мультимедийное оборудование.

Похожие статьи

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мы волшебники»

Школьный проект. Внеурочная деятельность

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка. Стратегии обучения

Методические приемы по ускорению формирования навыков чтения в начальной школе

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Методические рекомендации

Методические советы по патриотическому воспитанию

Робототехника в проектной деятельности школьников

Методическая разработка урока русского языка в первом классе с использованием технологии создания учебных ситуаций

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Дикие животные»

Метод кругового обучения: характеристики и особенности применения на уроках физической культуры

Похожие статьи

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мы волшебники»

Школьный проект. Внеурочная деятельность

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка. Стратегии обучения

Методические приемы по ускорению формирования навыков чтения в начальной школе

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Методические рекомендации

Методические советы по патриотическому воспитанию

Робототехника в проектной деятельности школьников

Методическая разработка урока русского языка в первом классе с использованием технологии создания учебных ситуаций

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Дикие животные»

Метод кругового обучения: характеристики и особенности применения на уроках физической культуры

Задать вопрос