Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №1 (48) январь 2013 г.

Статья просмотрена: 27083 раза

Библиографическое описание:

Настенкова, А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность / А. И. Настенкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 321-323. — URL: https://moluch.ru/archive/48/5852/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель : Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания по содержанию сказок.
  2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
  3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро», песня для физминутки «Бабушка Яга».

Сказочные герои в костюмах: Золушка, Баба-Яга, Красная шапочка, Кот в Сапогах.

Подготовительная работа: чтение сказок, разучивание пластического этюда.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на теплоходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете их с большим удовольствием. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова :

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть ( берутся за руки )

В сказку мы хотим попасть . (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Входит девочка в бальном платье босиком, с одной туфелькой в руках:

«Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (Золушка)

Золушка: Пожалуйста, помогите мне найти мою вторую туфельку.

Воспитатель: Нас ждёт нелегкий путь в Тридесятое Царство. Вы готовы?

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку? ( Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

Воспитатель: А в сказочном лесу растет яблоня. Да не простая, она что-то мне шепчет (наклоняется к яблоне, прислушивается) . Она говорит: «Сорвите мои яблочки». А мы ведь встречали эту яблоню в какой-то сказке. Вспомните название сказки (дети отвечают: «Гуси-лебеди») А кто придумал эту сказку? (дети отвечают, что это народная сказка. Придумал ее народ)

Мы сможем идти дальше, если отгадаем загадки яблони про героев народных сказок.

«Загадки»

Дети срывают яблоки, воспитатель читает загадки, написанные на обороте яблок.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису...

*

Дед и баба вместе жили,

Внучку из снежка слепили.

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же внучку величали?

*

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

*

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

*

Эта старушка не любит детей,

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху …

Выбегает Баба-Яга с метлой.

Баба-Яга: Кто это тут меня звал? Ты? Или ты? Вы что, меня боитесь? Не бойтесь — я добрейшей души старушка. Если хотите пройти мимо моей избушки на курьих ножках, потанцуйте со мной.

Физкультминутка.

Баба-Яга: Молодцы! Повеселили старушку! Вот вам за это волшебное яблочко. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Катись, катись, яблочко,

По серебряной тарелочке.

Куда нам дальше идти скажи

И заданье подскажи.

А задание такое — угадать, кому из сказочных персонажей принадлежит предмет на нашем волшебном экране, и из какой сказки этот персонаж.

На экране демонстрируются сапоги (Ш. Перро «Кот в сапогах»), шляпа Незнайки (Н.Носов «Приключения Незнайки»), золотой ключик (А.Толстой «Приключения Буратино), ведра, которые идут сами (рус.нар.сказка «По щучьему веленью»), золотое яичко (рус.нар.сказка «Курочка Ряба»), соломенный домик Ниф-Нифа (С.Михалков «Три поросенка»), лампа Алладина, метла Бабы-Яги (рус.нар.сказка «Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Молодцы! Угадали всех героев сказок. Интересно, а наши зрители так же хорошо знают сказки. Сейчас узнаем.

Конкурс для зрителей «Угадай-ка»

1. На какой птице летала Дюймовочка?

Ласточка, воробей, сова.

2. Что разбудило Спящую красавицу?

Будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи

3. Кого не было среди бременских музыкантов?

Осла, гуся, собаки, петуха.

4. Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух и все-все-все»?

Совесть, зубы, хвост, гриву.

5. Какая рыба изменила жизнь Емели?

Щука, акула, карась.

6. Какое яйцо снесла курочка Ряба?

Пасхальное, золотое, киндер-сюрприз.

7. Благодаря кому репку все-таки вытащили?

Деду, внучке, мышке, Жучке.

8. Кто из сказочных персонажей говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил?

Кощей Бессмертный, Карлсон, Винни-Пух, крокодил Гена.

9. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

Бублик, булочка, колобок, пельмешек.

10. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?

По золотому зубу, по пышному парику, по костяной ноге.

Воспитатель: Наш волшебный экран хочет показать ребятам еще одно задание. Нужно узнать писателей, которые сочинили эти сказки.

«Кто автор сказки?»

На экране демонстрируются иллюстрации авторских сказок, дети из предложенных авторов выбирают правильный ответ.

«Золушка» — Шарль Перро , Братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен.

«Русалочка» — Джанни Родари, Ганс Христиан Андерсен , А. С. Пушкин

«Мойдодыр» — Агния Барто, Самуил Маршак, Корней Чуковский

«Золотой ключик» — Павел Бажов, Алексей Толстой , Николай Носов

«Сказка о царе Салтане» — Пушкин , Чуковский, Крылов

«Незнайка в Солнечном городе» — Корней Чуковский, Николай Носов , Шарль Перро

Воспитатель: Какие вы умницы! А кто же это к нам идет из сказочного леса?

Выходит Красная шапочка и говорит:

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы : изменить внешность можно с помощь костюма, грима, причёски, головного убора и т. д.)

— А без костюма можно превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, или в грозу, или в бабочку или в осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика?

Мимика — это выражение нашего лица.

Ну, а жесты?

Жесты — это движения.

« Театральная разминка »

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Бывает, без сомненья, разное настроенье,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

Показать в мимике настроение : грусть, радость, спокойствие, удивление.

— А теперь пообщаемся жестами.

Я вам слово говорю, а в ответ я жестов жду :

«Иди сюда» , «Уходи» , «Здравствуйте» , «До свиданья» , «Тихо» , «Не балуй» , «Погоди у меня» , «Нельзя» , «Отстань» , «Думаю» , «Нет» , «Да» .

А сейчас попробуем объединить мимику и жесты. Я буду читать стихотворение, а вы показывать содержание с помощью мимики и жестов.

Мишка, Мишка косолапый,

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод,

Да никак их не найдёт.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки,

Мишка ягоды им дал.

Воспитатель: Да вы — настоящие артисты! Мы как будто побывали в настоящем театре!

Выходит Кот в сапогах.

Воспитатель: Это же Кот в сапогах из сказки Шарля Перро. Что ты нам принес?

Кот в сапогах: Я нашел чью-то туфельку.

Золушка: Моя туфелька нашлась! Спасибо, Кот в сапогах! Спасибо вам, ребята!

Основные термины (генерируются автоматически): попечение родителей, ребенок, детский дом, дом, учреждение, воспитанник, детская, проблема, детское учреждение, негативное отношение.


Похожие статьи

Проблематика устройства детей, оставшихся без родительского...

попечение родителей, ребенок, Рязанская область, рязань, родительское попечение, детский дом, Российская Федерация, рязанский регион, школьный возраст, семейное устройство детей-сирот.

Анализ опыта использования технологий социальной работы...

Учреждение было образовано в июне 1988 г. В настоящее время детский дом осуществляет содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовку воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина...

Возврат воспитанников детского сиротского учреждения...

семья, попечение родителей, ребенок, родитель, возвращение ребенка, кровная семья, интернатное учреждение, детское учреждение, возвращение детей, орган опеки.

Характеристика детского дома, как...

Детские дома — воспитательные учреждения интернатного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их смерти, лишения родительских прав, болезней и других причин.

Особенности обучения детей, оставшихся без попечения...

Детские дома того времени были двух видов. Первый — детский дом-колония, где содержались малолетние преступники.

Навряд ли стоит ожидать от воспитанника детского дома инициативности и самостоятельности в выполнении поставленной перед ним задачи.

Проблема подготовки воспитанников детского дома к семейной...

В статье исследуется проблема подготовки воспитанников детского дома к семейной жизни. Экспериментальным путем доказывается, что дети-сироты в условиях детского дома недостаточно подготовлены к будущей семейной жизни за стенами учреждения.

Различия в поведении воспитанников детских домов и их причины

Дети, являющиеся воспитанниками детского дома, имеют те же права, что и дети из полноценных семей — право на учебу, на выражение мнения по тому или этому вопросу, возникающему в обществе...

Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот...

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — воспитанников интернатных учреждений. Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дом ребенка как способ социальной защиты детства.

Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без...

К числу таких организаций относятся: — дома ребенка; — образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — общеобразовательные школы-интернаты; — специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты...

Похожие статьи

Проблематика устройства детей, оставшихся без родительского...

попечение родителей, ребенок, Рязанская область, рязань, родительское попечение, детский дом, Российская Федерация, рязанский регион, школьный возраст, семейное устройство детей-сирот.

Анализ опыта использования технологий социальной работы...

Учреждение было образовано в июне 1988 г. В настоящее время детский дом осуществляет содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовку воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина...

Возврат воспитанников детского сиротского учреждения...

семья, попечение родителей, ребенок, родитель, возвращение ребенка, кровная семья, интернатное учреждение, детское учреждение, возвращение детей, орган опеки.

Характеристика детского дома, как...

Детские дома — воспитательные учреждения интернатного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их смерти, лишения родительских прав, болезней и других причин.

Особенности обучения детей, оставшихся без попечения...

Детские дома того времени были двух видов. Первый — детский дом-колония, где содержались малолетние преступники.

Навряд ли стоит ожидать от воспитанника детского дома инициативности и самостоятельности в выполнении поставленной перед ним задачи.

Проблема подготовки воспитанников детского дома к семейной...

В статье исследуется проблема подготовки воспитанников детского дома к семейной жизни. Экспериментальным путем доказывается, что дети-сироты в условиях детского дома недостаточно подготовлены к будущей семейной жизни за стенами учреждения.

Различия в поведении воспитанников детских домов и их причины

Дети, являющиеся воспитанниками детского дома, имеют те же права, что и дети из полноценных семей — право на учебу, на выражение мнения по тому или этому вопросу, возникающему в обществе...

Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот...

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — воспитанников интернатных учреждений. Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дом ребенка как способ социальной защиты детства.

Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без...

К числу таких организаций относятся: — дома ребенка; — образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — общеобразовательные школы-интернаты; — специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты...

Задать вопрос