Различия в поведении воспитанников детских домов и их причины
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Различия в поведении воспитанников детских домов и их причины

Поделиться в социальных сетях
232 просмотра
Библиографическое описание

Аскарова, У. М. Различия в поведении воспитанников детских домов и их причины / У. М. Аскарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 1 (187). — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/archive/187/47673/ (дата обращения: 01.08.2021).



Семья — это самое ценное, что может только быть у человека. Семья — главная ячейка общества, охраняющая его ценности, формирующая человека в полноценную личность. Как гласит народная мудрость: «Птица делает то, что видит в гнезде». Это пословица в полной мере отражает роль семьи в воспитании человека.

Но бывают случаи, когда ребёнок по тем или иным причинам не может рассчитъвать на поддержку и любовь своей семьи.

И в таких случаях ребенку на памощь приходит государство.

В каждой области и в столице нашей страны действуют детские дома, ориентированные на создание приемлимых условий для детей, мииёкных родительской опеки.

Детский дом-это маленькое сообщество, куда входят дети разного возраста и национальности. Эти воспитанники попадают в приют различными путями у кого-то умирают родители и их приводят сюда родственники, в силу различных причин не имеющие возможность взять опеку на себя. Другие дети оказываются тамв случаях, когда у их родителей возникают проблемы с законом. Бывает, что от ребенка, чаще после распада семьи отказываются сами родители, видящие в них помеху осуществления своих планов. Реже детей подбрасывают к дверям детского дома или в какие-то общественные места.

Именно в детском доме, как в мини-модели человеческого общества, можно видеть столкновение различных характеров и мировоззрений.

Появление детей в данном учреждении влияет на их характер и поведение. Так, ребёнок, потерявший родителей, становится пассивным, чаще всего безразличным к окружающим реалиям. Такие дети мечтают редко, становясь большими реалистами. Они не ждут усыновления, а если это случается, то новоявленным родителям бывает очень трудно войти в доверие таких детей. Им нужно будет быть готовыми к тому, что их постоянно будут сравнивать с умершими родителями, и это сравнение не будет в их пользу.

Дети, которых привели сюда социальные работники, в силу того, что их родители были лишены родительских прав, чаще бывают агрессивны, имеют дурные наклонности. Познавшие грубость и применение силы, они могут как быть отчаянно смелыми или наоборот, забитыми и запуганными. Так как их родители в свое время пренебрегали своими обязанностями, такие дети бывают мало воспитаны, склонны к мелкому воровству и лжи. Они не доверяют взрослым, стараются решать проблемы с позиции силы. Запуганные дети, наоборот, предпочитают подчинение, потому что это исключает физическое воздействие. Эти дети, кроме выше указанных наклонностей, ещё имеют проблемы с речью — они заикаются, не могут внятно объяснить свою мысль.

Если агрессивные дети в детском доме стараются закрепить за собой лидерство, то замкнутые, наоборот, чаще стараются прятаться и не попадаться на глаза взрослым. Дети, выросшие в неблагополучных семьях, имеют нехватку веса, и, как следствие, различную степень малокровия, у них беспокойный сон, сопровождающийся различными кошмарами.

Дети, ставшие социальными сиротами, при живых родителях, становятся обиженными и озлобленными. Они чувствуют себя ненужными и одинокими, не доверяют взрослым. Они оживают лишь в те редкие минуты, когда их навещают мать или отец.

Дети, в младенческом возрасте принесённые в приют, не знают иного дома, кроме детского. Они растут, с самого раннего детства привыкая к реалиям данного учреждения. Они живут, мечтая о настоящей семье.

Дети, являющиеся воспитанниками детского дома, имеют те же права, что и дети из полноценных семей — право на учебу, на выражение мнения по тому или этому вопросу, возникающему в обществе, имеют право голоса в выборах в государственные органы управления. На сегодняшний день устройство детских домов потерпело значительную формацию.

Так, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан в 1997 году была создана ассоциация «SOS Детские Деревни Узбекистана» и действует на основании Договора между Правительством Республики Узбекистан и международной благотворительной организацией «SOSKinderdorfInternational», которая осуществляет свою деятельность в ста тридцати двух странах по всему миру. Эта организация выполняет проекты по опеке и обеспечению социальной защиты детей, оставшихся без родительского попечения, а также оказание помощи детям, находившимся в группе риска потери родительской опеки в силу различных причин.

На сегодняшний день в нашей республике насчитывается 2500 детей, которые живут и воспитываются в домах мехрибонлик, 760 детей-в 13 домах Ребенка, около 17 тысяч детей в 88 специализированных интернатах страны. И только около 150 детей живут в «Детских деревняхSOS»которые были переоформлены в детские городки.

В таких деревнях дети не живут в детском доме в привычном восприятии. Для них строятся дома и в них помещаются дети количеством до десяти человек, которые образуют семью. Во главе такой семьи стоит мама-педагог и тётя-воспитатель. Несколько таких семей образуют махалля. Для них строятся детские площадки, точки бытового обслуживания. Вся эта система образует детский городок со всеми соответствующими атрибутами. Такие городки призваны помочь в правильном воспитании детей-сирот. В них дети не чувствуют себя ущемлёнными-там они не одеваются одинаково, готовятся блюда с учётом их пожеланий, мама-педагог может уделять большее внимание каждому ребёнку. К каждой семье прикрепляют психолога-воспитателя, который следит за душевным состоянием детей.

Педагогов-мам в такие деревни берут по конкурсу, в соответствии с некоторыми требованиями.

Так, соискательница этой должности должна быть старше тридцати лет, без детей, с высшим педагогическим образованием, имеющая навыки общения с детьми. Кроме этого, она должна быть согласна круглосуточно находиться рядом с детьми уметь без лишнего нажима управлять ими. Эти требования могут показаться излишне строгими, но тут речь идёт о воспитании детей, жаждущих иметь семью.

Почему в такие дома не берут мужчин в качестве пап? Как показывает практика, дети легче переносят отсутствие отца, чем матери.

Во многих странах есть практика помещения детей-сирот в желающие семьи. Семья, желающая взять под опеку ребёнка из приюта, заявляет об этом в соответствующие органы. Их заявление рассматривают и изучают их возможности для обеспечения опекаемого всем необходимым для полноценного проживания в данной семье. Через строго отмеренный промежуток времени социальный работник навещает ребёнка для проверки его состояния.

Эта система даёт возможность ребёнку жить в полноценной семье с обоими родителями и даже с другими членами семьи. В большинстве случаев такие опекуны усыновляют опекаемых детей, но ещё долго находятся под надзором социальных органов. В силу ряда причин, такая форма опеки пока невозможна в нашей стране. Но хочется надеются, что и у нас, таким образам, дети-сироты смогут найти себе новые семьи. Это крайне важно, так как дети-сироты наиболее уязвимый перед реалиями общества. В детских домах они чаще вырастают без ощущения дружеской спины, к которой можно было бы опираться в случае несчастия.

Ешё хуже положение сирот, от которых родители отказались в виду наличия у них физических недостатков. Если дети в обычных детских домах имеют шансы на усыновление, то сироты-инвалиды лишены даже этого. Они растут, чувствуя себя ущербными, осознавая свою ненужность. Имея инвалидность с детства они лишены иллюзий насчёт жизни за стенами детского дома, они не знают другой жизни.

Такие дети находятся под пристальной опекой со стороны государственных и благотворительных организаций, в частности со стороны детского фонда «Сен ёлгизэмассан» (Ты не одинок.) Этот фонд, существующий на благотворительные пожертвования, был создан 22 ноября 2002 года, он осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан и его Конституцией, нормами международного права, Конвенцией ООН о правах ребёнка (1989) и Уставом Фонда.

Он поставил целью обеспечение нормальных условий для наиболее уязвимых детей-воспитанников детских домов и специализированных домов-интернатов. За годы своего существования этот фонд осуществил несколько проектов, направленных на обращение внимания общества на насущные проблемы детей-сирот.

Как видим, дети в нашей стране обделены вниманием государства, они сыты, обуты и одеты. Для детей-сирот предусмотрены ряд льгот и органы социальной опеки бдительно следят за исполнением законов, которые были приняты правительством нашей страны. Дети — наше будущее, и мы должны сделать всё чтобы это будущее было радостным и светлым.

Похожие статьи
Эгамбердиева Азиза Мустафаевна
Усовершенствование детских домов в Узбекистане
История
2016
Маджидова Дилдора Абдухамидовна
Социально-педагогические условия реинтеграции воспитанников домов Мехрибонлик в семью
Педагогика
2012
Маркова Наталья Николаевна
Возврат воспитанников детского сиротского учреждения в кровные семьи: актуальность, пути решения
Психология
2016
Аскарова Угилой Мамашокировна
Сравнение психологии учащихся общеобразовательных школ и воспитанников детских домов
Психология
2017
Хужанова Мунира Файзуллаевна
История детских домов в Узбекистане: формирование, деятельность и проблемы (1920–1930 гг.)
История
2016
Пигарева Виктория Эдуардовна
Роль семьи в воспитании приемных детей
Педагогические науки
2016
Харитонова Екатерина Михайловна
Особенности подбора приемной семьи для ребенка
Педагогические науки
2016
Завражнов Василий Владимирович
Анализ опыта использования технологий социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи (на примере ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Пошатовский детский дом»)
Педагогика
2015
Фомина Любовь Константиновна
Понятие и типы детско-родительских отношений
Психология
2014
дата публикации
январь 2018 г.
рубрика
Педагогика
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Эгамбердиева Азиза Мустафаевна
Усовершенствование детских домов в Узбекистане
История
2016
Маджидова Дилдора Абдухамидовна
Социально-педагогические условия реинтеграции воспитанников домов Мехрибонлик в семью
Педагогика
2012
Маркова Наталья Николаевна
Возврат воспитанников детского сиротского учреждения в кровные семьи: актуальность, пути решения
Психология
2016
Аскарова Угилой Мамашокировна
Сравнение психологии учащихся общеобразовательных школ и воспитанников детских домов
Психология
2017
Хужанова Мунира Файзуллаевна
История детских домов в Узбекистане: формирование, деятельность и проблемы (1920–1930 гг.)
История
2016
Пигарева Виктория Эдуардовна
Роль семьи в воспитании приемных детей
Педагогические науки
2016
Харитонова Екатерина Михайловна
Особенности подбора приемной семьи для ребенка
Педагогические науки
2016
Завражнов Василий Владимирович
Анализ опыта использования технологий социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи (на примере ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Пошатовский детский дом»)
Педагогика
2015
Фомина Любовь Константиновна
Понятие и типы детско-родительских отношений
Психология
2014