Особенности инициативного бюджетирования как механизма продвижения общественных инициатив | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 12.06.2023

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Миронов, К. О. Особенности инициативного бюджетирования как механизма продвижения общественных инициатив / К. О. Миронов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 268-269. — URL: https://moluch.ru/archive/470/104014/ (дата обращения: 30.04.2024).



В статье рассматривается сущность и специфика института инициативного бюджетирования с точки зрения участия населения в государственном и муниципальном управлении.

Ключевые слова: инициативное бюджетирование, местное самоуправление, гражданские инициативы, государственное управление.

Инициативное бюджетирование является относительно новой практикой в государственном и муниципальном управлении, и эта практика набирает все большую популярность, особенно в государствах, где коммуникативная демократия является важной составляющей политической жизни страны.

В рамках этой статьи мы рассмотрим особенности инициативного бюджетирования и то, как оно может использоваться для определения приоритетных направлений развития экономики.

Инициативное бюджетирование — это процесс, при котором граждане и организации могут предложить свои проекты, которые уже будут включены в планирование бюджета государства, региона, муниципалитета. Подобная практика позволяет учитывать интересы общества при определении направлений бюджетной политики.

Главной целью инициативного бюджетирования является повышение уровня прозрачности и вовлечение граждан в процесс принятия решений по распределению бюджетных средств. Однако, возможности инициативного бюджетирования зачастую ограничены, и процесс принятия решений является более длительным по сравнению с обычным бюджетированием. Тем не менее, организации и граждане могут внести значительный вклад в экономическое и социальное развитие страны.

Еще одной особенностью инициативного бюджетирования является предоставление возможностей для реализации инновационных проектов, непредусмотренных в общем бюджетном плане. Это может способствовать развитию новых отраслей и повышению уровня конкурентоспособности страны уже в глобальной экономике. Также инициативное бюджетирование может помочь улучшению качества жизни в населенных пунктах. Например, граждане могут внести предложения о ремонте дорог, сетей водоснабжения и канализации, обновлении инфраструктуры в общественных местах и прилегающих территориях.

В целом, инициативное бюджетирование — это процесс, который может оказать важное влияние на развитие экономики и социального благополучия страны. Безусловно, этот процесс занимает больше времени и требует более широкого участия граждан и организаций. Однако, используя инициативное бюджетирование, представляется возможным создание более прозрачной и отвечающей интересам общества бюджетную систему.

Вместе с тем, возможность участия граждан и организаций в процессе инициативного бюджетирования позволяет выражать свои потребности и предпочтения, а также участвовать в принятии решений по вопросам, которые имеют важное значение. Таким образом, инициативное бюджетирование может не только повысить эффективность расходования бюджетных средств, но и способствовать активному участию граждан в жизни страны.

Одним из самых ярких примеров инициативного бюджетирования является практика, применяемая в Бразилии. Там инициативное бюджетирование было запущено в 1989 году, и сегодня, более чем за 30 лет, оно стало одной из важных составляющих политической и социальной жизни страны. Одна из многих польз, которую получила Бразилия из-за внедрения этой практики, это улучшение функционирования государственного механизма. Результатом стало более высокое качество общественных услуг, сокращение коррупции, а также более тесное взаимодействие граждан с органами власти.

Инициативное бюджетирование — это процесс, который может иметь огромный потенциал для трансформации будущего любой страны. Однако, для того чтобы оно стало эффективным, необходимо проводить обширные общественные и информационные кампании, проводить консультации с гражданами, выстраивать открытые и прозрачные процессы принятия решений. Только таким образом можно обеспечить широкое участие граждан и организаций в процессах управления страной и добиться результата, положительно влияющего на все аспекты жизни общества.

Кроме того, инициативное бюджетирование может стать важным фактором для развития малого и среднего бизнеса. Многие микро- и малые предприятия не имеют доступа к кредитам от банков и, как следствие, не могут реализовать свои бизнес-идеи. Инициативное бюджетирование предоставляет им возможность получить необходимые инвестиции, что помогает в запуске новых проектов и развивать бизнес.

Также можно отметить, что инициативное бюджетирование обладает потенциалом для улучшения экологической ситуации в стране. Граждане и организации могут предлагать проекты по созданию экологически чистых промышленных предприятий, внедрению новых технологий в обработке и утилизации отходов и т. д. Таким образом, можно добиться уменьшения негативного воздействия на окружающую среду и создания более благоприятных условий для жизни и здоровья людей.

Несмотря на все вышеописанные позитивные аспекты, инициативное бюджетирование также имеет свои недостатки. Например, может возникнуть нехватка кадров, а именно экспертов, готовых оценить проекты, предложенные гражданами и организациями. Кроме того, возможны случаи злоупотребления средствами, выделенными из инициативного бюджета.

В заключение, можно сказать, что инициативное бюджетирование — это процесс, который становится все более популярным в развивающихся странах. Эта практика позволяет более широко вовлекать граждан и организации в процесс принятия решений по распределению бюджетных средств. Она способствует более открытому и прозрачному управлению государством и может повысить эффективность использования бюджетных средств.

Литература:

1. Иванова К. И. Основные проблемы и особенности развития инициативного бюджетирования в России // Colloquium-Journal. 2020. — № 6. — С. 29–31.

2. Коречков Ю. В. Инициативное бюджетирование как элемент социально-экономической политики региона // Бизнес. Образование. Право. 2023. — № 1. — С. 120–125.

3. Фадейкина Н. В. Инициативное бюджетирование как инструмент системы общественных финансов // Сибирская финансовая школа. 2020.- № 1. — С. 52–57.

4. Гоцко Т. В. Инициативное бюджетирование — стимул устойчивого развития территорий // Современное образование: наука и практика. 2022. № 2 (19). С. 7–10.

Основные термины (генерируются автоматически): процесс принятия решений, Бразилия, гражданин, интерес общества, муниципальное управление, процесс, средство, широкое участие граждан.


Похожие статьи

Особенности системы государственного управления Республики...

По форме государственно-территориального устройства Бразилия федерация (Союз).

- выносить окончательное решение по международным договорам, соглашениям или актам, которые

- инициировать законодательный процесс в форме и случаях, предусмотренных настоящей

Система органов власти и управления в штатах во многом сходна с федеральной.

Формы участия граждан в местном самоуправлении в России

В представлении граждан ответственность за решение этих проблем традиционно лежит на государстве, но

Активное участие граждан, их энтузиазм, способствуют улучшению ситуации в

и муниципальных органов власти при активном участии граждан в этом процессе.

7. Муниципальное право России: учебник / коллектив авторов; отв. ред. В. В. Комарова.

Участие общественности в принятии экологически значимых...

Рассматривается важность участия граждан в принятии экологически значимых решений через призму

Однако он широко используется в научно-правовых источниках. Данный термин, а именно

Права граждан в принятии экологически значимых решений регламентированы

Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений...

Общественное участие в бюджетном процессе: зарубежный опыт...

...процессе, общественный контроль, вовлечение граждан, участие граждан, бюджет.

Общественное участие в бюджетном процессе может быть реализовано как по инициативе

органов государственного (муниципального) управления, так и по решению органов власти.

Участие общественности может замедлять процесс принятия решения органами власти, а...

Совершенствование форм участия населения в местном...

С одной стороны, участие граждан в местном самоуправлении позволяет повысить уровень

является отсутствие информирования и активного участия граждан в принятии решений.

участия населения в местном самоуправлении — это сложный, многоаспектный процесс.

включающей в себя широкое вовлечение граждан в решение текущих задач управления.

Проблемные аспекты участия граждан в различных формах...

Рассматриваются различные классификации форм участия граждан в государственном управлении.

У каждой группы в решении вопросов местного значения есть свои интересы.

Как уже отмечалось, расширение участия граждан разработке, принятии и контроле за

Наладка систем обратной связи с обществом позволяет восполнить эту нехватку

Проблема взаимодействия институтов общественного участия...

...решений, оптимизируя баланс интересов между властью и гражданским обществом. Участие граждан в управлении делами государства представляет собой определяющее свойство

Если говорить о непосредственном участии граждан в процессах управления

Также, граждане могут участвовать в государственном управлении с помощью различных...

Направления совершенствования правового регулирования...

...возможности реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Общеизвестно, что в зависимости от характера участия народа в политическом процессе

решений, а именно непосредственного участия гражданина в решении того или иного вопроса [3].

Возможность граждан формулировать, выражать и отстаивать свои публично значимые...

Проблемы теории и практики разработки и принятия...

Проблемами теории и практики разработки и принятия государственных решений продолжают заниматься

− в основе процесса принятия государственных решений лежит навязывание обществу

Сосунов Д. В. Процесс принятия политических решений в современной России

Механизмы регулирования деятельности муниципальных органов власти и управления на...

Похожие статьи

Особенности системы государственного управления Республики...

По форме государственно-территориального устройства Бразилия федерация (Союз).

- выносить окончательное решение по международным договорам, соглашениям или актам, которые

- инициировать законодательный процесс в форме и случаях, предусмотренных настоящей

Система органов власти и управления в штатах во многом сходна с федеральной.

Формы участия граждан в местном самоуправлении в России

В представлении граждан ответственность за решение этих проблем традиционно лежит на государстве, но

Активное участие граждан, их энтузиазм, способствуют улучшению ситуации в

и муниципальных органов власти при активном участии граждан в этом процессе.

7. Муниципальное право России: учебник / коллектив авторов; отв. ред. В. В. Комарова.

Участие общественности в принятии экологически значимых...

Рассматривается важность участия граждан в принятии экологически значимых решений через призму

Однако он широко используется в научно-правовых источниках. Данный термин, а именно

Права граждан в принятии экологически значимых решений регламентированы

Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений...

Общественное участие в бюджетном процессе: зарубежный опыт...

...процессе, общественный контроль, вовлечение граждан, участие граждан, бюджет.

Общественное участие в бюджетном процессе может быть реализовано как по инициативе

органов государственного (муниципального) управления, так и по решению органов власти.

Участие общественности может замедлять процесс принятия решения органами власти, а...

Совершенствование форм участия населения в местном...

С одной стороны, участие граждан в местном самоуправлении позволяет повысить уровень

является отсутствие информирования и активного участия граждан в принятии решений.

участия населения в местном самоуправлении — это сложный, многоаспектный процесс.

включающей в себя широкое вовлечение граждан в решение текущих задач управления.

Проблемные аспекты участия граждан в различных формах...

Рассматриваются различные классификации форм участия граждан в государственном управлении.

У каждой группы в решении вопросов местного значения есть свои интересы.

Как уже отмечалось, расширение участия граждан разработке, принятии и контроле за

Наладка систем обратной связи с обществом позволяет восполнить эту нехватку

Проблема взаимодействия институтов общественного участия...

...решений, оптимизируя баланс интересов между властью и гражданским обществом. Участие граждан в управлении делами государства представляет собой определяющее свойство

Если говорить о непосредственном участии граждан в процессах управления

Также, граждане могут участвовать в государственном управлении с помощью различных...

Направления совершенствования правового регулирования...

...возможности реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Общеизвестно, что в зависимости от характера участия народа в политическом процессе

решений, а именно непосредственного участия гражданина в решении того или иного вопроса [3].

Возможность граждан формулировать, выражать и отстаивать свои публично значимые...

Проблемы теории и практики разработки и принятия...

Проблемами теории и практики разработки и принятия государственных решений продолжают заниматься

− в основе процесса принятия государственных решений лежит навязывание обществу

Сосунов Д. В. Процесс принятия политических решений в современной России

Механизмы регулирования деятельности муниципальных органов власти и управления на...

Задать вопрос