Особенности системы государственного управления Республики Бразилия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №1 (60) январь 2014 г.

Дата публикации: 30.12.2013

Статья просмотрена: 2128 раз

Библиографическое описание:

Миннибаев Б. И., Шарифуллин Р. Ф. Особенности системы государственного управления Республики Бразилия // Молодой ученый. — 2014. — №1.1. — С. 31-33. — URL https://moluch.ru/archive/60/8786/ (дата обращения: 25.09.2018).

Ключевые слова: Бразилия, федерация, штаты, Национальный конгресс, Палата депутатов, Федеральный Сенат, Конституция.

Государство в Южной Америке.

По форме государственно-территориального устройства Бразилия федерация (Союз). Она разделена на 26 штатов, федеральный округ, в котором находится столица страны, муниципалитеты. Кроме того, в составе федерации находятся три федеральные территории, подчиняющиеся центральной власти [2, с. 93].

По форме правления Бразилия — президентская республика. Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим демократический [2, с. 93].

Высшая законодательная власть в Республике Бразилии согласно Конституции ст. 44 осуществляется Национальным конгрессом. Двухпалатный Национальный конгресс, состоит из Палаты депутатов (487 депутатов) и Федерального Сената (72 члена). Обе палаты избираются прямым и тайным голосованием (депутаты на 4 года, сенаторы — на 8 лет) [2, с. 94].

На основании ст. 48, Конституции Бразилии, парламент осуществляет следующие полномочия:

-          налоговая система, поступление и распределение доходов;

-          многолетние планы, бюджетные директивы, годовой бюджет, кредитные операции, государственный долг и эмиссии с принудительным курсом;

-          установление и изменение численности личного состава вооруженных сил;

-          национальные, региональные и секторальные планы и программы развития;

-          границы национальной территории, воздушного и морского пространства и собственность, принадлежащая Союзу;

-          объединение, разделение и расчленение территорий или штатов после проведения консультаций с соответствующими Законодательными собраниями;

-          временный перенос местопребывания Федерального правительства;

-          пожалование амнистии;

-          административная, судебная организация, организация прокуратуры и организация публичной защиты Союза и территорий; судебная организация, организация прокуратуры и организация публичной защиты Федерального округа;

-          введение, преобразование и упразднение постов, должностей и функций в органах публичной власти;

-          образование, структура и полномочия министерств и органов публичной администрации;

-          телекоммуникации и радиовещание;

-          финансовые, вексельные и денежные вопросы, финансовые учреждения и их операции;

-          денежное обращение, пределы эмиссии денег и размер федеральных долговых обязательств [1].

Кроме этого, на основании ст. 49 Конституции, Национальному конгрессу относится исключительные компетенции:

-          выносить окончательное решение по международным договорам, соглашениям или актам, которые влекут обязательства или обременения, накладываемые на национальное имущество, являющееся собственностью государства;

-          уполномочивать Президента Республики объявлять войну, заключать мир, позволять иностранным вооруженным силам проход по национальной территории и временное на ней пребывание, кроме случаев, предусмотренных дополняющим законом;

-          разрешать Президенту и Вице-президенту Республики покидать страну, когда речь идет об их отсутствии более пятнадцати дней;

-          принимать решение о введении состоянии обороны и федерального вмешательства, уполномочивать введение осадного положения или прекращать действие любой из этих мер;

-          прекращать действие нормативных актов Исполнительной власти, которые превысили пределы их распорядительной власти или пределы законодательной делегации;

-          временно изменять свое местонахождение;

-          устанавливать во время каждой легислатуры на период следующей легислатуры одинаковое для федеральных депутатов и сенаторов вознаграждение в соответствии с положениями номерного абзаца II статьи 150, номерного абзаца III статьи 153 и номерного абзаца I параграфа 2 статьи 153;

-          устанавливать на каждый финансовый год вознаграждение Президента и Вице-президента Республики, а также государственных министров в соответствии с положениями номерного абзаца II статьи 150, номерного абзаца III статьи 153 и номерного абзаца I параграфа 2 статьи 153;

-          ежегодно выносить решение об отчетах, представляемых Президентом Республики, и давать оценку докладов об исполнении планов правительства;

-          осуществлять надзор и контроль, непосредственно или через посредство одной или другой Палаты, за актами Исполнительной власти, включая акты о косвенном управлении;

-          наблюдать за соблюдением своей законодательной компетенции по отношению к нормативным полномочиям других ветвей власти;

-          давать согласие на акты о предоставлении концессии или на возобновление концессии на радио- и телевещание;

-          избирать две трети членов Счетного трибунала Союза;

-          одобрять инициативы Исполнительной власти в отношении деятельности, связанной с ядерной энергией;

-          уполномочивать проведение референдума и назначать плебисцит;

-          разрешать на землях индейцев эксплуатацию гидроресурсов, а также разведку и эксплуатацию минеральных ресурсов;

-          одобрять в предварительном порядке отчуждение или сдачу в концессию публичных земель площадью свыше 2500 гектаров [1].

Глава государства, правительства и верховный главнокомандующий Президент Республики, избираемый непосредственно гражданами на 4 года (до 1994 г. — 5 лет) без права переизбрания. Одновременно с Президентом избирается Вице-президент [2, с. 95].

Согласно Конституции (ст.84) Президент Республики осуществляет следующие полномочия:

-          назначать и смещать с должности государственных министров;

-          осуществлять с помощью государственных министров высшее управление федеральной администрацией;

-          инициировать законодательный процесс в форме и случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;

-          санкционировать, промульгировать и распоряжаться об опубликовании законов, а также издавать декреты и постановления для их добросовестного исполнения;

-          накладывать вето, полное или частичное, на законопроекты;

-          распоряжаться об организации и деятельности федеральной администрации в соответствии с предписаниями закона;

-          поддерживать отношения с иностранными государствами и аккредитовать их дипломатических представителей;

-          заключать договоры, конвенции и международные акты, передаваемые на ратификацию Национальному конгрессу;

-          декретировать введение состояния обороны и чрезвычайного положения;

-          декретировать введение положения о федеральном вмешательстве и осуществлять его;

-          направлять послание и план правительства Национальному Конгрессу по случаю открытия его законодательной сессии с тем, чтобы изложить положение в стране и требовать принятия таких мер, которые он считает необходимыми;

-          осуществлять помилование и смягчать наказания после заслушивания, если в этом есть необходимость, органов, учрежденных законом;

-          осуществлять высшее командование вооруженными силами, присваивать генеральские звания и назначать лиц, имеющих такое звание, на соответствующие должности;

-          назначать после получения одобрения Федерального сената судей Федерального верховного суда, высших судов, губернаторов территорий, Генерального прокурора Республики, Президента и директоров Центрального банка и других должностных лиц, когда об этом указано в законе;

-          назначать судей Счетного трибунала Союза в соответствии с положениями статьи 73;

-          назначать магистратов в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией, а также Генерального адвоката Союза;

-          назначать членов Совета Республики в соответствии с номерным абзацем VII нижеследующей статьи 89;

-          созывать Совет Республики и Совет национальной обороны и председательствовать в них;

-          объявлять войну в случае иностранной агрессии по уполномочию Национального конгресса либо в случае, когда названная агрессия совершена вне законодательных сессий по утверждению Конгресса; а также при соблюдении этих же условий декретировать всеобщую или частичную мобилизацию;

-          заключать мир с уполномочия или утверждения Национального конгресса;

-          награждать орденами и почетными отличиями;

-          разрешать в случаях, предусмотренных дополняющим законом, проход иностранных вооруженных сил через национальную территорию или временно останавливаться на ней;

-          направлять Национальному конгрессу многолетний план, проект закона о бюджетных директивах и предложения о бюджете в соответствии с положениями настоящей Конституции;

-          ежегодно в шестидесятидневный срок после начала законодательной сессии представлять в Национальный конгресс отчеты за предыдущий финансовый год;

-          вводить и упразднять должности в органах публичной власти в соответствии с предписаниями закона;

-          издавать акты о временных мерах, имеющих силу закона, в соответствии со статьей 62 настоящей Конституции;

-          осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией [1].

Каждый штат имеет свою конституцию, которая должна соответствовать принципам федерального Основного закона. Система органов власти и управления в штатах во многом сходна с федеральной. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание (избирается на 4 года); избираемый населением губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной Конституцией [2, с. 96].

Литература:

1.      Конституция Бразилии. [Электронный ресурс]. URL: http://worldconstitutions.ru/archives/563 (Дата обращения: 20.12.2013).

2.      Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Батлер У. Э., Бойцова В. В., Бойцова Л. В., Додонов В. Н., и др.; Отв. ред.: Сухарев А. Я. — М.: Инфра-М-НОРМА, 2001. — С. 93–105.

Основные термины (генерируются автоматически): Национальный конгресс, номерной абзац, Президент Республики, III, Бразилия, национальная территория, конституция, Исполнительная власть, соответствие, Федеральный Сенат.


Ключевые слова

Конституция., Национальный конгресс, Палата депутатов, Бразилия, федерация, штаты, Федеральный Сенат

Похожие статьи

Особенности системы государственного управления Республики...

Ключевые слова: Республика Аргентина, Национальный конгресс, Сенат, Палата депутатов, Конституция, Конгресс, Президент. Государство на юго-востоке Южной Америки. По форме государственно-территориального устройства Аргентина федерация...

Федеральная исполнительная власть в Республике Ирак

Статья 63 Конституции Ирака 2005 г. устанавливает, что федеральная исполнительная власть состоит из Президента Республики и Совета министров, которые осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией и законом.

Особенности системы государственного управления Республики...

Ключевые слова: Республика Боливия, Палаты депутатов, Президент, Сената, Премьер-министр, Конгресс, Конституция.

Исполнительная власть осуществляется Президентом и назначаемыми по его усмотрению министрами [2, с. 90].

Особенности системы государственного управления Республики...

Ключевые слова: Республика Перу, Президент, Правительство, Конституция, Национальный конгресс, Национальная Система Обороны, Национальная Полиция. Государство на западе Южной Америки. Перу — унитарное государство.

Структура и порядок организации Парламента Франции

Органами, представляющими народ, являются Президент Республики и Парламент, а относительно избрания представителей народа Конституция

Сенат избирается косвенным голосованием на девять лет, а Национальное собрание — всеобщими выборами на пять лет.

Конституционно-правовой механизм выражения недоверия...

Ключевые слова: исполнительная власть, правительство, парламент, президент, Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Федеративная Республика Германия.

Особенности законотворческого процесса в зарубежных странах...

Национальное собрание, Французская Республика, исполнительная власть, Конституция Франции, Правительство, паритетная комиссия, Парламент, Парламент Франции, законотворческий процесс...

Место парламента в структуре государственного аппарата

Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна

и Сенат, в Австрии — Союзный совет и Национальный совет, в Индии — Народная палата и

Такой контроль в полном объеме осуществляется в странах парламентских республиках.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Особенности системы государственного управления Республики...

Ключевые слова: Республика Аргентина, Национальный конгресс, Сенат, Палата депутатов, Конституция, Конгресс, Президент. Государство на юго-востоке Южной Америки. По форме государственно-территориального устройства Аргентина федерация...

Федеральная исполнительная власть в Республике Ирак

Статья 63 Конституции Ирака 2005 г. устанавливает, что федеральная исполнительная власть состоит из Президента Республики и Совета министров, которые осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией и законом.

Особенности системы государственного управления Республики...

Ключевые слова: Республика Боливия, Палаты депутатов, Президент, Сената, Премьер-министр, Конгресс, Конституция.

Исполнительная власть осуществляется Президентом и назначаемыми по его усмотрению министрами [2, с. 90].

Особенности системы государственного управления Республики...

Ключевые слова: Республика Перу, Президент, Правительство, Конституция, Национальный конгресс, Национальная Система Обороны, Национальная Полиция. Государство на западе Южной Америки. Перу — унитарное государство.

Структура и порядок организации Парламента Франции

Органами, представляющими народ, являются Президент Республики и Парламент, а относительно избрания представителей народа Конституция

Сенат избирается косвенным голосованием на девять лет, а Национальное собрание — всеобщими выборами на пять лет.

Конституционно-правовой механизм выражения недоверия...

Ключевые слова: исполнительная власть, правительство, парламент, президент, Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Федеративная Республика Германия.

Особенности законотворческого процесса в зарубежных странах...

Национальное собрание, Французская Республика, исполнительная власть, Конституция Франции, Правительство, паритетная комиссия, Парламент, Парламент Франции, законотворческий процесс...

Место парламента в структуре государственного аппарата

Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна

и Сенат, в Австрии — Союзный совет и Национальный совет, в Индии — Народная палата и

Такой контроль в полном объеме осуществляется в странах парламентских республиках.

Задать вопрос