Формирование детского коллектива как фактор развития личности детей младшего школьного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 07.06.2023

Статья просмотрена: 495 раз

Библиографическое описание:

Семенова, Е. С. Формирование детского коллектива как фактор развития личности детей младшего школьного возраста / Е. С. Семенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 561-563. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103850/ (дата обращения: 16.12.2024).



Формирование детского коллектива — это сложный процесс, который может потребовать значительных усилий со стороны педагогов и родителей. Необходимо создавать условия для успешного социального взаимодействия детей, такие как организация коллективных мероприятий и конкурсов, уважительное отношение к индивидуальным различиям, способствование развитию самооценки и доверия.

Ключевые слова: детский коллектив, личность, младший школьный возраст, класс, отношения, коммуникация, родители, учителя, дети.

Воспитание и образование детей — это задача, которая ставится перед каждым педагогом и родителем. Одной из важнейших составляющих успеха является формирование коллектива детей младшего школьного возраста. Этот процесс требует от педагогов и родителей особое внимание, усилия и терпение. Формирование коллектива начинается с первого дня, когда дети встречаются в школе. Важно создать условия для успешного социального взаимодействия детей, которые должны почувствовать, что они лучше, когда они вместе [3, с. 469].

Важная часть формирования коллектива — это участие детей в различных мероприятиях и проектах. Например, можно проводить классные часы, конкурсы, спортивные мероприятия, творческие конкурсы или благотворительные акции. Эти мероприятия помогают детям научиться работать в команде, проявлять инициативу и творческие способности, а также почувствовать ответственность перед другими людьми.

Однако, при формировании коллектива необходимо знать, что это длительный процесс, который требует много времени и терпения. Дети могут иметь разные намерения, цели, интересы и характеры, и потому педагогам и родителям нужно создавать пространство для уважения и принятия различий между ними. Такой подход помогает создать доброжелательную и позитивную атмосферу, в которой дети чувствуют себя свободно и безопасно [1, с. 233].

Формирование коллектива детей младшего школьного возраста — это многогранный процесс, который требует усилий со стороны педагогов и родителей. Создание доверительных отношений, условий для совместной деятельности, положительной атмосферы в коллективе и правил поведения — это ключевые аспекты, которые помогут детям чувствовать себя уверенно и комфортно в обществе друг друга

Дети младшего школьного возраста находятся в периоде интенсивного развития личности. В этом возрасте происходят значительные изменения в физическом, психическом и социальном развитии ребенка. Одной из особенностей развития личности детей младшего школьного возраста является интенсивный рост и развитие физических возможностей. Ребенок становится более ловким, быстрым и сильным. Он начинает интересоваться спортом и активными играми, что способствует развитию его физических способностей.

В целом, развитие личности детей младшего школьного возраста является очень важным этапом в их жизни. Этот период характеризуется интенсивным ростом и развитием физических, психических и социальных способностей. Поэтому, необходимо создавать условия для полноценного развития каждого ребенка и помогать ему раскрыть свой потенциал [5, с. 307].

Развитие личности детей младшего школьного возраста — это сложный, но необходимый процесс, который не только помогает развить интеллектуальные способности ребенка, но также формирует его характер, социальную адаптацию и личностное самоопределение. В начале этого процесса очень важно правильно организовать учебный процесс и создать подходящие условия для саморазвития детей. Ребенку необходимо обеспечить дружественную и безопасную окружающую среду, где он может вырабатывать свои умения и потенциал, общаться с другими детьми и учителями, и открывать для себя новые знания и практические навыки.

Процесс развития личности детей младшего школьного возраста является сложным и многогранным. Важно, чтобы родители и учителя помогали детям развивать их когнитивные, эмоциональные, социальные, творческие и физические способности, чтобы они могли стать успешными и счастливыми людьми в будущем.

Дети младшего школьного возраста являются особой группой, которая находится в стадии интенсивного развития и обучения. Происходит активное формирование личности, где важную роль играет восприятие окружающей действительности, интеракция с другими людьми, а также преодоление социальных проблем. Одной из ключевых характеристик этого процесса является формирование личностной идентичности. Развитие этого фактора обусловлено социализацией ребенка, формированием базовых убеждений, которые развиваются благодаря взаимодействию с окружающей средой.

Детский коллектив является одним из важнейших факторов в развитии личности детей младшего школьного возраста. В этом возрасте дети начинают осознавать свою индивидуальность и становятся более социально ориентированными. Они начинают понимать, что они не одни, а живут в обществе, где каждый имеет свои права и обязанности. Процесс развития личности детей младшего школьного возраста происходит в несколько этапов [4, с. 444].

На первом этапе дети начинают осознавать свою индивидуальность и становятся более самостоятельными. Они начинают проявлять интерес к окружающему миру и учатся решать простые задачи.

На втором этапе дети начинают осознавать свою роль в коллективе. Они начинают понимать, что они не одни, а живут в обществе, где каждый имеет свои права и обязанности. Дети начинают проявлять более социально ориентированное поведение и учатся работать в команде.

На третьем этапе дети начинают проявлять более сложное поведение. Они начинают понимать, что их действия могут повлиять на других людей. Дети начинают проявлять более эмоциональное поведение и учатся управлять своими эмоциями [2, с. 244].

Важно отметить, что процесс развития личности детей младшего школьного возраста зависит от многих факторов. Один из самых важных факторов — это детский коллектив. В коллективе дети учатся работать в команде, учатся уважать друг друга и учатся решать конфликты.

Детский коллектив — это важный фактор развития личности ребенка. Здесь он получает множество социальных и эмоциональных навыков, а также ценный опыт межличностного общения. При этом, педагоги и взрослые, работающие с детской группой, должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его гармоничного развития.

Литература:

  1. Антонова, Е. В. Влияние социокультурной среды на развитие личности ребенка / Е. В. Антонова, Е. А. Литвинова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 12 (354). — С. 231–233.
  2. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 243–244.
  3. Архипова, Л. В. Психология управления детским музыкальным коллективом / Л. В. Архипова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 468–470.
  4. Горская, С. В. Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника / С. В. Горская, Е. А. Гринина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 444–448.
  5. Грачёва, Н. В. Теоретические аспекты формирования коллектива младших школьников в психолого-педагогической литературе / Н. В. Грачёва. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 306–307.
Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, ребенок, детский коллектив, процесс развития личности детей, развитие личности детей, друг друга, интенсивный рост, сторона педагогов, успешное социальное взаимодействие, формирование коллектива.


Похожие статьи

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи при воспитании культуры здоровья у детей дошкольного возраста как средство консолидированного подхода по формированию ценностей семьи

Основная цель статьи — взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья детей, установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом сво...

Психологическое просвещение как одна из форм профилактической работы педагога-психолога ДОУ

В статье рассматриваются задачи психологического просвещения и профилактики в ДОУ, как предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей, а также в становлении их как личностей. Детально разбираются различные вербальные и не вербальные...

Влияние эмоций на психологическое здоровье дошкольников

На сегодняшний момент мы особенно нуждаемся в контроле над эмоциональной стороной жизни каждого человека и ребёнка. Выявляется необходимость в сохранении психологического благополучия и приобщения к этому родителей путём совместного взаимодействия и ...

Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного простра...

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи в воспитании культуры здоровья детей дошкольного возраста как средство консолидированного подхода по формированию ценностей семьи

Основная цель статьи — взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья детей, установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом сво...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Статья рассматривает значение патриотизма в детском саду и его роль в формировании гражданской и патриотической идентичности. Основные цели воспитания патриотизма в детском саду включают формирование ценностных ориентаций, воспитание гражданственност...

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности на основе личностно ориентированного подхода

В статье рассматривается тема, которая легла как социальная помощь педагога. В ней прослеживается разнообразная среда семей учащихся, их влияние на образовательный процесс. Естественно, что социальный состав во многом определяет интеллектуальные, ком...

Особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей в процессе подготовки детей к школе

В данной статье рассматриваются особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей. Доказывается, что одним из главных в дошкольной организации направлением считается взаимодействие дошкольной организации и родителей при подготовке детей к...

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста

В статье будет подробно рассмотрена тема о том, как семья играет ключевую роль в воспитании детей дошкольного возраста. Как семья может активно влиять на формирование личности ребенка дошкольного возраста через передачу ценностей, развитие коммуникат...

Народная игровая культура как фактор формирования социально-нравственных отношений во взаимодействии: педагоги-родители-дети

Статья посвящена проблеме приобщения детей к народной игровой культуре как средству формирования социально-нравственных отношений во взаимодействии: педагоги-родители-дети. Особая роль в формировании социально-нравственных отношений у детей заключает...

Похожие статьи

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи при воспитании культуры здоровья у детей дошкольного возраста как средство консолидированного подхода по формированию ценностей семьи

Основная цель статьи — взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья детей, установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом сво...

Психологическое просвещение как одна из форм профилактической работы педагога-психолога ДОУ

В статье рассматриваются задачи психологического просвещения и профилактики в ДОУ, как предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей, а также в становлении их как личностей. Детально разбираются различные вербальные и не вербальные...

Влияние эмоций на психологическое здоровье дошкольников

На сегодняшний момент мы особенно нуждаемся в контроле над эмоциональной стороной жизни каждого человека и ребёнка. Выявляется необходимость в сохранении психологического благополучия и приобщения к этому родителей путём совместного взаимодействия и ...

Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного простра...

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи в воспитании культуры здоровья детей дошкольного возраста как средство консолидированного подхода по формированию ценностей семьи

Основная цель статьи — взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья детей, установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом сво...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Статья рассматривает значение патриотизма в детском саду и его роль в формировании гражданской и патриотической идентичности. Основные цели воспитания патриотизма в детском саду включают формирование ценностных ориентаций, воспитание гражданственност...

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности на основе личностно ориентированного подхода

В статье рассматривается тема, которая легла как социальная помощь педагога. В ней прослеживается разнообразная среда семей учащихся, их влияние на образовательный процесс. Естественно, что социальный состав во многом определяет интеллектуальные, ком...

Особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей в процессе подготовки детей к школе

В данной статье рассматриваются особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей. Доказывается, что одним из главных в дошкольной организации направлением считается взаимодействие дошкольной организации и родителей при подготовке детей к...

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста

В статье будет подробно рассмотрена тема о том, как семья играет ключевую роль в воспитании детей дошкольного возраста. Как семья может активно влиять на формирование личности ребенка дошкольного возраста через передачу ценностей, развитие коммуникат...

Народная игровая культура как фактор формирования социально-нравственных отношений во взаимодействии: педагоги-родители-дети

Статья посвящена проблеме приобщения детей к народной игровой культуре как средству формирования социально-нравственных отношений во взаимодействии: педагоги-родители-дети. Особая роль в формировании социально-нравственных отношений у детей заключает...

Задать вопрос