Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 06.06.2023

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Гумерова, Н. Ж. Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации / Н. Ж. Гумерова, Л. Р. Гильманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 527-528. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103734/ (дата обращения: 01.05.2024).



В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы обусловлена мгновенным внедрением и распространением современных технологий, а также их использованием в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации.

Ключевые слова: современные технологии, мобильное устройство, грамматика, английский язык

Преподавание английской грамматики сталкивается с рядом проблем, которые необходимо решить. Эти проблемы носят технический и педагогический характер. Одной из самых актуальных проблем является необходимость адаптации преподавания английской грамматики с учетом особенностей. В частности, необходимо уделять больше внимания развитию устойчивых коммуникативных навыков и грамматических норм посредством игровых ситуаций и языковых тренажеров.

Решением этой проблемы могло бы стать использование дополнительных электронных обучающих систем, в которых автоматизированы наиболее трудоемкие функции преподавателя, что ограничивает его творческий потенциал и возможность организации игровой ситуации, направленной на отработку необходимых языковых моделей и коммуникативные навыки. Примером таких систем являются широко распространенные в последнее время специализированные мобильные приложения для изучения иностранных языков, обладающие, помимо всех прочих достоинств, самым важным с точки зрения решаемых нами задач — возможностью автоматически развивать необходимую коммуникацию, знание современных методик обучения и языковых схем (грамматики). Это позволяет существенно изменить подход к изучению грамматики у учащихся и значительно разнообразить этот процесс, сделав его более увлекательным.

Среди современных информационных технологий в последние годы все ярче выделяется мобильное устройство, которое можно использовать в учебном процессе. Одним из неоспоримых преимуществ любой мобильной образовательной возможности является то, что она доступна практически мгновенно и в любое время. Мобильные приложения на современном языке используют передовые методы для запоминания знаний, необходимых учащимся, индивидуально адаптируясь к потребностям каждого человека. Даже используя это мобильное приложение в группе, преподаватель имеет возможность сохранить высокую степень индивидуальности образовательного процесса, которую другим способом обеспечить практически невозможно. Использование мобильных языковых приложений, основанных на передовых методах запоминания и развития навыков, позволяет каждому учащемуся индивидуально решать целый ряд задач, которые ранее затрудняли индивидуализацию учебного процесса:

— практически отпадает необходимость в первичной (а затем и регулярной) диагностике уровня знаний учащегося — мобильное приложение запоминает все действия учащегося и может в любой момент стремление представить полную картину своего прогресса по изучаемой теме;

— чтение текущего состояния знаний студента происходит автоматически и не требует времени преподавателя;

— использование специальных методик позволяет корректировать алгоритмы выбора учебных тем, а также видов деятельности, подходящих для ученика.

Перенос кропотливых функций диагностики уровня знаний обучающегося, считывания текущего статуса и адаптации учебного процесса в мобильное приложение с учетом полученной информации позволяет не только прибегать к этому виду учебной деятельности в редких случаях, но и заниматься ею часто или в крайнем случае постоянно, что является обязательным требованием успешное развитие устойчивых грамматических моделей и коммуникативных навыков.

Важной особенностью специализированных языковых мобильных приложений, которая может быть полезна преподавателю, является возможность автоматического контроля частоты использования тех или иных учебных материалов для достижения оптимального результата в плане получения устойчивого навыка. Мобильный телефон как личное компактное устройство лучше всего подходит на роль канала доставки различных уведомлений и напоминаний, так как практически всегда находится в пределах досягаемости обучающегося. Кроме того, использование мобильных приложений в данном случае позволяет не только напомнить учащемуся о необходимости выполнения того или иного учебного задания, но и сразу приступить к его выполнению. Интересным аспектом мобильных приложений также является наличие различных возможностей для дополнительной мотивации учащихся к выполнению необходимых учебных заданий. Например, мобильный телефон может быть заблокирован от выполнения каких-либо других функций до успешного выполнения необходимых действий в специализированном мобильном приложении.

Рассмотрим один из методических подходов к использованию мобильных приложений в образовательном процессе. Изучение английской грамматики осуществляется при поддержке мобильного обучения — полезное приложение, чтобы в игровой форме закрепить знания, полученные в классе. Мобильное приложение используется не только одним человеком, но и и групповой режим и может включать всю группу и вводить соревновательные элементы.

Рассмотрим преимущества методики с точки зрения ученика:

— практическое структурированное изложение основных тем курса английской грамматики в понятной для современной молодежи форме — мобильное приложение;

— позволяет учащемуся сформировать необходимые речевые обороты и коммуникативные навыки как в «ученик — мобильное приложение», а также в контексте внутригруппового общения;

— автоматизированный контроль за своевременностью и правильностью выполнения необходимых учебных действий, а также средства дополнительной мотивации обучающихся.

С точки зрения учителя:

— это персонализированный инструмент для развития устойчивых языковых моделей и коммуникативных навыков;

— освободить время преподавателя для создания творческой и игровой среды для изучения английской грамматики, при этом мобильное приложение используется для решения повторяющихся и «рутинных» задач;

— при наличии соответствующих механизмов аналитической обработки результатов обучения можно выявить наиболее проблемные вопросы или вопросы, требующие повторного изучения;

— при наличии соответствующих механизмов аналитической обработки результатов обучения дает учителю достоверную картину успеваемости как отдельных учащихся, так и всей группы;

— дает дополнительные возможности стимулировать учащихся и мотивировать их к изучению английской грамматики.

Обобщая все вышесказанное, можно резюмировать: специализированные языковые мобильные приложения позволяют персонализировать процесс изучения английской грамматики, способствуют выработке устойчивых языковых моделей и навыков общения, вносят в процесс изучения английской грамматики игровую составляющую и элементы состязательности, предложить новые методы управления процессом обучения и мотивации учащихся. Использование подобных мобильных приложений при изучении английской грамматики учениками позволяет значительно повысить качество изучения предмета, однако требует разработки единой методики обучения как предмета с помощью мобильного приложения, так и содержание самого мобильного приложения.

Основные термины (генерируются автоматически): английская грамматика, мобильное приложение, учебный процесс, английский язык, изучение грамматики, приложение, аналитическая обработка результатов обучения, мобильное устройство, мобильный телефон, образовательный процесс.


Похожие статьи

Использование обучающих приложений при обучении...

2) мобильные приложения как самостоятельное обучение английского языка

Для успешного использования мобильных приложений при обучении является готовность учеников

SMS были использованы как часть курса по изучению английского языка, в рамках которого.

мобильное обучение, учебный процесс, приложение, традиционное обучение...

Мобильное обучение в изучении иностранных языков

Библиографическое описание: Сон, И. С. Мобильное обучение в изучении иностранных языков / И. С. Сон.

1. Портативные и персональные — мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, цифровые устройства.

3. Образовательный эффект мобильного обучения у каждого индивидуальный, нет

4. Мобильное обучение основано на взаимоотношениях.

Сравнительный анализ мобильных приложений для изучения...

компоненты, интервью с реальными носителями языка и т. п. Подводя итог, можно сказать, что приложение Busuu заслуживает оценки 5, так как имеет высокую степень проработанности материалов и, самое главное, доказывает эффективность в изучении нового языка.

Эффективность использования мобильного телефона...

Эффективность использования мобильного телефона в обучении на практических курсах

устройства для поддержки обучения было обусловлено тем фактом, что мобильные

Студенты, изучающие иностранные языки могут использовать мобильные технологии для

Большинство мобильных телефонов имеют функцию, которая позволяет им делать заметки.

Применение мобильных технологий для развития лексических...

Ключевые слова: мобильные приложения; лексика; словарный запас; английский язык.

Учащиеся могут использовать мобильные технологии в различных типах обучения [5, с.4].

Стратегии расширения словарного запаса, применимые к мобильным приложениям: [4

В традиционной системе обучения среда обучения состоит из учебных пособий, досок и книг...

Обзор мобильных приложений для изучения немецкого языка

Мобильное приложение Duolingo предлагает обучение иностранному языку, как для

Приложение Deutschakademie делает акцент на изучении грамматики немецкого языка.

5. Мобильное обучение — естественный процесс передачи и восприятия информации...

3. Образовательный эффект мобильного обучения у каждого индивидуальный, нет.

Технология обучения письму на английском языке с помощью...

Данная статья рассматривает технологии обучения письму на английском языке с помощью ИКТ.

Проблемы с орфографией и грамматикой в письменной речи встречаются нередко.

английский язык, обучающийся, иностранный язык, учебный процесс, возможность.

при изучении английского языка и сделать учебный процесс мотивированным и...

Роль современных мобильных приложений в учебном...

Это приложение доступно для устройств на базе операционных систем Android и iOS.

Обзор мобильных приложений для изучения немецкого языка. немецкий язык, мобильное обучение, приложение, США, образовательный процесс, CEFR, мобильный образовательный

Многоуровневый подход к тестированию мобильных приложений.

Использование мобильных устройств в педагогической практике

В работе рассматривается возможность интеграции мобильных устройств в учебный процесс.

Мобильное обучение (mLearning) имеет относительно давнюю историю.

Например, бесплатное приложение для iOS и Android «Английский язык с English Cards

мобильное обучение, мобильные приложения, иностранный язык, Web 2.0, mLearning.

Похожие статьи

Использование обучающих приложений при обучении...

2) мобильные приложения как самостоятельное обучение английского языка

Для успешного использования мобильных приложений при обучении является готовность учеников

SMS были использованы как часть курса по изучению английского языка, в рамках которого.

мобильное обучение, учебный процесс, приложение, традиционное обучение...

Мобильное обучение в изучении иностранных языков

Библиографическое описание: Сон, И. С. Мобильное обучение в изучении иностранных языков / И. С. Сон.

1. Портативные и персональные — мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, цифровые устройства.

3. Образовательный эффект мобильного обучения у каждого индивидуальный, нет

4. Мобильное обучение основано на взаимоотношениях.

Сравнительный анализ мобильных приложений для изучения...

компоненты, интервью с реальными носителями языка и т. п. Подводя итог, можно сказать, что приложение Busuu заслуживает оценки 5, так как имеет высокую степень проработанности материалов и, самое главное, доказывает эффективность в изучении нового языка.

Эффективность использования мобильного телефона...

Эффективность использования мобильного телефона в обучении на практических курсах

устройства для поддержки обучения было обусловлено тем фактом, что мобильные

Студенты, изучающие иностранные языки могут использовать мобильные технологии для

Большинство мобильных телефонов имеют функцию, которая позволяет им делать заметки.

Применение мобильных технологий для развития лексических...

Ключевые слова: мобильные приложения; лексика; словарный запас; английский язык.

Учащиеся могут использовать мобильные технологии в различных типах обучения [5, с.4].

Стратегии расширения словарного запаса, применимые к мобильным приложениям: [4

В традиционной системе обучения среда обучения состоит из учебных пособий, досок и книг...

Обзор мобильных приложений для изучения немецкого языка

Мобильное приложение Duolingo предлагает обучение иностранному языку, как для

Приложение Deutschakademie делает акцент на изучении грамматики немецкого языка.

5. Мобильное обучение — естественный процесс передачи и восприятия информации...

3. Образовательный эффект мобильного обучения у каждого индивидуальный, нет.

Технология обучения письму на английском языке с помощью...

Данная статья рассматривает технологии обучения письму на английском языке с помощью ИКТ.

Проблемы с орфографией и грамматикой в письменной речи встречаются нередко.

английский язык, обучающийся, иностранный язык, учебный процесс, возможность.

при изучении английского языка и сделать учебный процесс мотивированным и...

Роль современных мобильных приложений в учебном...

Это приложение доступно для устройств на базе операционных систем Android и iOS.

Обзор мобильных приложений для изучения немецкого языка. немецкий язык, мобильное обучение, приложение, США, образовательный процесс, CEFR, мобильный образовательный

Многоуровневый подход к тестированию мобильных приложений.

Использование мобильных устройств в педагогической практике

В работе рассматривается возможность интеграции мобильных устройств в учебный процесс.

Мобильное обучение (mLearning) имеет относительно давнюю историю.

Например, бесплатное приложение для iOS и Android «Английский язык с English Cards

мобильное обучение, мобильные приложения, иностранный язык, Web 2.0, mLearning.

Задать вопрос