Формирование и развитие кадрового потенциала образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (468) май 2023 г.

Дата публикации: 25.05.2023

Статья просмотрена: 424 раза

Библиографическое описание:

Жирков, А. К. Формирование и развитие кадрового потенциала образовательной организации / А. К. Жирков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 157-159. — URL: https://moluch.ru/archive/468/103188/ (дата обращения: 02.05.2024).



Статья посвящена важности формирования сильной и профессиональной команды педагогов и административного персонала в образовательных учреждениях. Автор обращает внимание на процесс правильного подбора квалифицированных специалистов, их профессиональное развитие и оценку эффективности работы. Также рассматривается значение создания благоприятной рабочей среды, которая способствует развитию кадрового потенциала. Статья предлагает конкретные подходы и рекомендации по формированию и развитию кадрового потенциала в образовательных организациях.

Ключевые слова: кадровый потенциал, образовательная организация, административный персонал, подбор специалистов, профессиональное развитие, педагогический персонал.

The article is devoted to the importance of forming a strong and professional team of teachers and administrative staff in educational institutions. The author draws attention to the process of proper selection of qualified specialists, their professional development and evaluation of work efficiency. The importance of creating a favorable working environment that promotes the development of human resources is also considered. The article offers specific approaches and recommendations for the formation and development of human resources in educational organizations.

Keyword: personnel potential, educational organization, administrative staff, selection of specialists, professional development, teaching staff.

Современное образование ставит перед образовательными организациями сложные задачи, требующие высокого профессионализма и гибкости в работе. Ключевым фактором, определяющим успех образовательного процесса, является кадровый потенциал учреждения. Кадровый потенциал — это совокупность знаний, навыков, компетенций и опыта, которыми обладают педагогические работники, администрация и другие специалисты образовательной организации.

Однако формирование и развитие кадрового потенциала представляют собой сложный и многогранный процесс, требующий системного подхода

и специальных усилий. В данной статье рассмотрим основные аспекты формирования и развития кадрового потенциала образовательной организации.

I. Формирование кадрового потенциала

Первоначальное формирование кадрового потенциала образовательной организации начинается с правильного подбора квалифицированных и мотивированных сотрудников. Это включает в себя: [1, 6]

Определение потребностей. Формирование кадрового потенциала начинается с анализа потребностей образовательной организации. Необходимо определить, какие специалисты и какие навыки требуются для успешного функционирования учреждения и достижения его целей. Это может включать педагогических работников, административный персонал, специалистов в области информационных технологий и других областей.

Процесс подбора. Правильный процесс подбора кадров является ключевым шагом в формировании кадрового потенциала. Это включает определение требуемых квалификаций и навыков, разработку объявлений о вакансиях, проведение собеседований, проверку резюме и референций. Важно выбрать кандидатов, которые соответствуют ценностям и культуре организации, а также обладают необходимыми навыками и опытом.

Обучение и развитие. После найма сотрудников необходимо предоставить им возможности для обучения и развития. Это может включать проведение внутренних тренингов, участие во внешних семинарах и конференциях, обучение на рабочем месте и программы долгосрочного развития. Целью является расширение знаний, развитие навыков и повышение компетентности сотрудников.

II. Развитие кадрового потенциала

Развитие кадрового потенциала является непрерывным процессом, направленным на повышение эффективности и профессионализма сотрудников. Включает в себя следующие аспекты: [2]

Оценка и развитие компетенций. Оценка компетенций помогает определить сильные и слабые стороны сотрудников и разработать планы развития. Это может включать проведение оценочных собеседований, анкетирование и оценку производительности. Результаты оценки могут быть использованы для разработки индивидуальных планов развития и обучения.

Повышение квалификации. Сотрудники образовательной организации должны иметь возможность постоянного повышения своей квалификации. Это может включать участие в профессиональных тренингах, мастер-классах, конференциях и семинарах, как внутри организации, так и за её пределами. Повышение квалификации способствует расширению знаний и навыков сотрудников, а также применению передовых методик и инноваций в образовательном процессе.

Менторство и коучинг. Эффективное использование менторства и коучинга может помочь сотрудникам развивать свои навыки и компетенции. Опытные и квалифицированные специалисты могут выступать в роли наставников и поддерживать молодых педагогов в их профессиональном росте. Коучинговые программы также могут помочь сотрудникам развивать лидерские качества и управленческие навыки.

Создание благоприятной рабочей среды. Образовательная организация должна создать благоприятную рабочую среду, которая способствует мотивации и удовлетворенности сотрудников. Это включает поддержку коллективного духа, стимулирование командной работы, предоставление возможностей для профессионального роста и развития, а также участие сотрудников в процессе принятия решений и формирования стратегии развития учреждения.

Формирование и развитие кадрового потенциала являются неотъемлемой частью эффективного функционирования образовательной организации.

Это требует системного подхода, анализа потребностей, правильного подбора сотрудников, их обучения и постоянного развития. Создание благоприятной рабочей среды и использование менторства и коучинга также играют важную роль в развитии кадрового потенциала.

Развитие кадрового потенциала способствует повышению качества образования, развитию инноваций и укреплению позиций образовательной организации. Поэтому организации необходимо уделять должное внимание формированию и развитию своего кадрового потенциала, чтобы обеспечить высокий уровень профессионализма, качественное обучение и успешное достижение поставленных целей. [5]

Важно отметить, что формирование и развитие кадрового потенциала являются долгосрочным и непрерывным процессом. Организации должны постоянно отслеживать изменения в образовательной сфере, а также потребности и ожидания своих студентов, чтобы адаптироваться и эффективно реагировать на эти изменения. Это позволит организации оставаться конкурентоспособной и успешной.

Итак, формирование и развитие кадрового потенциала образовательной организации являются ключевыми факторами для обеспечения качественного образования. Правильный подбор сотрудников, их обучение, оценка и развитие компетенций, создание благоприятной рабочей среды — все это способствует повышению эффективности работы и улучшению результатов учебного процесса. [6]

Образовательные организации должны уделять должное внимание формированию и развитию своего кадрового потенциала, инвестировать в обучение и развитие сотрудников, а также постоянно анализировать и оценивать свои потребности и достижения. Только так они смогут успешно адаптироваться к изменяющимся требованиям образовательной среды и продолжать обеспечивать высокое качество образования для своих обучающихся.

Литература:

  1. Кучеров, Д. Ю. Кадровый потенциал организации: формирование, развитие, эффективность / Д. Ю. Кучеров. — М.: Юрайт, 2015.
  2. Романова, А. В. Управление кадровым потенциалом в образовательных организациях / А. В. Романова. — М.: Проспект, 2017.
  3. Сидорова, Е. В. Кадровый потенциал и его формирование в организациях / Е. В. Сидорова. — М.: КноРус, 2018.
  4. Лазарева, Н. В. Развитие кадрового потенциала образовательных организаций: опыт и перспективы / Н. В. Лазарева, Е. А. Маркова // Вестник Московского университета. Серия 14: Педагогика. — 2019. — № 2. — С. 75–89.
  5. Киселева, О. В. Педагогический потенциал образовательной организации: содержание, структура, факторы развития / О. В. Киселева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. — 2017. — № 4. — С. 417–426.
  6. Куликова, Е. М. Формирование и развитие кадрового потенциала образовательных организаций / Е. М. Куликова // Педагогика и психология образования. — 2016. — № 4. — С. 36–42.
Основные термины (генерируются автоматически): кадровый потенциал, образовательная организация, развитие, благоприятная рабочая среда, административный персонал, формирование, должное внимание, непрерывный процесс, образовательный процесс, правильный подбор.


Ключевые слова

кадровый потенциал, образовательная организация, профессиональное развитие, административный персонал, подбор специалистов, педагогический персонал

Похожие статьи

Формирование кадрового потенциала в образовательных...

В статье представлены этапы формирования кадрового потенциала организации среднего

Концепция развития образования РФ до 2020 г. в числе прочих задач предусматривает

Отбор кадров начинается с публикации вакансии на сайте школы либо в сети internet.

В статье представлен процесс формирования кадрового потенциала образовательной организации.

Проблемы и рекомендации по совершенствованию кадрового...

Кадровой структуре образовательного учреждения присущи различные характеристики.

Организация непрерывного профессионального развития молодых педагогов.

— С. 29–32. Романов П. Ю., Васева О. Х. Роль подбора и отбора кадров в системе управления

Кутукова, М. А. Формирование кадрового потенциала в образовательных организациях...

Особенности формирования кадровой структуры...

В рамках данной работы рассмотрим особенности формирования кадровой структуры на

Образовательная организация может в процессе отбора кадров принимать во внимание

Это предполагает в процессе формирования кадровой структуры образовательного

развитие института наставничество, вовлечение в реализацию совместных проектов

Формирование кадрового потенциала современной организации

При этом, формирование кадрового потенциала представляет собой приведение в

Кроме того, важным для сотрудников оказывается и активное участие в процессе принятия решений

Наличие таких условий обеспечит повышение уровня преданности персонала [3, c. 38].

Так, формирование и развитие кадрового потенциала должно представлять собой комплексный...

Основы управления персоналом организации | Статья в журнале...

В современных условиях руководство любой организации не может не уделять внимание

Прямое мотивационное влияние оказывает развитие персонала.

Они являются фундаментом для формирования системы управления персоналом и организацией в целом.

При формировании кадровой политики организации необходимо реализовать следующие этапы

К вопросу стратегии формирования и развития...

Процесс управления персоналом и его развитием взаимосвязан и зависит от стратегии

В современной среде важно обеспечивать управление процессом развития персонала на всех его стадиях

Как отмечает ряд зарубежных исследователей [9], формирование и развитие

Актуальность непрерывного развития персонала фирм и предприятий заключается в том...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Управление дошкольной образовательной организацией — многофакторный процесс, составляющей частью которого является организационная структура, общая культура образовательной организации, стратегия и тактика руководителя.

Система управления персоналом образовательного учреждения

Определяя педагогический персонал образовательного учреждения как организованную часть

формирование позитивного психологического климата в педагогическом коллективе

3. Формы, средства, методы, стиль управления. Профессионально-кадровый

педагогический совет, образовательный процесс, попечительский совет, образовательная организация.

Отечественный и мировой опыт управления персоналом...

Поэтому менеджеры должны смириться с тем, что работники отсутствуют на своем рабочем

Гончарова М. Н. Система управления персоналом образовательного учреждения

2016. № 3–1 (15). Зобкова Л. Д. Управление обучением и развитием персонала: опыт зарубежных и

Семенова А. Г. Особенности управления развитием персонала образовательных...

Похожие статьи

Формирование кадрового потенциала в образовательных...

В статье представлены этапы формирования кадрового потенциала организации среднего

Концепция развития образования РФ до 2020 г. в числе прочих задач предусматривает

Отбор кадров начинается с публикации вакансии на сайте школы либо в сети internet.

В статье представлен процесс формирования кадрового потенциала образовательной организации.

Проблемы и рекомендации по совершенствованию кадрового...

Кадровой структуре образовательного учреждения присущи различные характеристики.

Организация непрерывного профессионального развития молодых педагогов.

— С. 29–32. Романов П. Ю., Васева О. Х. Роль подбора и отбора кадров в системе управления

Кутукова, М. А. Формирование кадрового потенциала в образовательных организациях...

Особенности формирования кадровой структуры...

В рамках данной работы рассмотрим особенности формирования кадровой структуры на

Образовательная организация может в процессе отбора кадров принимать во внимание

Это предполагает в процессе формирования кадровой структуры образовательного

развитие института наставничество, вовлечение в реализацию совместных проектов

Формирование кадрового потенциала современной организации

При этом, формирование кадрового потенциала представляет собой приведение в

Кроме того, важным для сотрудников оказывается и активное участие в процессе принятия решений

Наличие таких условий обеспечит повышение уровня преданности персонала [3, c. 38].

Так, формирование и развитие кадрового потенциала должно представлять собой комплексный...

Основы управления персоналом организации | Статья в журнале...

В современных условиях руководство любой организации не может не уделять внимание

Прямое мотивационное влияние оказывает развитие персонала.

Они являются фундаментом для формирования системы управления персоналом и организацией в целом.

При формировании кадровой политики организации необходимо реализовать следующие этапы

К вопросу стратегии формирования и развития...

Процесс управления персоналом и его развитием взаимосвязан и зависит от стратегии

В современной среде важно обеспечивать управление процессом развития персонала на всех его стадиях

Как отмечает ряд зарубежных исследователей [9], формирование и развитие

Актуальность непрерывного развития персонала фирм и предприятий заключается в том...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Управление дошкольной образовательной организацией — многофакторный процесс, составляющей частью которого является организационная структура, общая культура образовательной организации, стратегия и тактика руководителя.

Система управления персоналом образовательного учреждения

Определяя педагогический персонал образовательного учреждения как организованную часть

формирование позитивного психологического климата в педагогическом коллективе

3. Формы, средства, методы, стиль управления. Профессионально-кадровый

педагогический совет, образовательный процесс, попечительский совет, образовательная организация.

Отечественный и мировой опыт управления персоналом...

Поэтому менеджеры должны смириться с тем, что работники отсутствуют на своем рабочем

Гончарова М. Н. Система управления персоналом образовательного учреждения

2016. № 3–1 (15). Зобкова Л. Д. Управление обучением и развитием персонала: опыт зарубежных и

Семенова А. Г. Особенности управления развитием персонала образовательных...

Задать вопрос