Повышение уровня рентабельности производства ООО «Суксунское» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.

Дата публикации: 17.05.2023

Статья просмотрена: 68 раз

Библиографическое описание:

Ракланов, Н. Е. Повышение уровня рентабельности производства ООО «Суксунское» / Н. Е. Ракланов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 289-291. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102822/ (дата обращения: 27.04.2024).



Статья посвящена повышению уровня рентабельности молочного производства на примере ООО «Суксунское». Для повышения уровня рентабельности производства предприятия предлагается внедрение доильных роботов «АгроРобот». Реализация предложенной меры позволит значительно повысить финансовые результаты, рентабельность предприятия и добиться стабильного роста его производительности.

Ключевые слова: рентабельность, Пермский край, молоко, финансовые результаты, факторный анализ, доильный робот.

Актуальность повышения рентабельности молочного предприятия заключается в том, что увеличение рентабельности молочного производства способствует экономической устойчивости предприятий, обеспечивая более высокий доход и инвестиционный потенциал, что в свою очередь ведет к расширению и модернизации производства. Компании с высокой рентабельностью могут предлагать конкурентные цены на свою продукцию, привлекая таким образом больше клиентов и увеличивая свою долю на рынке молочных продуктов.

Повышение рентабельности молочного производства является важным фактором в развитии сельскохозяйственного сектора и обеспечении продовольственной безопасности. Это способствует улучшению качества продукции, увеличению конкурентоспособности на рынке, созданию рабочих мест, поддержанию уровня жизни сельского населения и охране окружающей среды.

Молочный агробизнес является одной из важнейших и наиболее кризисных сфер экономики сельского хозяйства, несмотря на предпринимаемые усилия. Молоко и молочные продукты считаются базовыми продуктами питания, пользующимися постоянным спросом и обеспечивающими продовольственную безопасность страны [2].

Данную тему изучали многие авторы, такие как Булдаков Я. В., Грудкина Т. И., Кошкина И. Г., Мартынушкин А. Б., Федоскина И. В., Нечаев В. И., Семёнов А. В., Поддубный Н. А. и другие.

Объектом исследования является ООО «Суксунское», предметом исследования — рентабельность производства ООО «Суксунское».

Методы исследования проблемы: анализ литературы, оценка финансовых показателей деятельности, факторный расчет рентабельности.

Мартынушкин А. Б., Федоскина И. В. также утверждают, что производство молока является наиболее трудоемким процессом в отрасли животноводства. Это связано в основном из-за использования ручного труда. Достигнуть снижения трудоемкости и, соответственно, повышения доходности производства возможно за счет механизации и автоматизации труда [4].

Для исследования выбрано OOO «Cукcунскoe», которое образовалось в сентябре 2009 года путем реорганизации СХПК «Суксунский». Основной вид продукции — пастеризованное молоко и молочные продукты. Общество производит и реализует сельскохозяйственную продукцию, выполняет работы и услуги. Динамика показателей финансовых результатов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика финансовых результатов OOO «Cукcунскoe» за 2020–2022 года, тыс. руб.

Показатели

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2022 г. в % к

2020 г.

2021 г.

1. Выручка

112301

144185

149597

133,21

3,75

2. Себестоимость продаж

113647

139519

136679

120,27

-2,04

3. Валовая прибыль (убыток)

-1346

4666

12918

-959,73

176,85

4. Коммерческие расходы

4543

4448

7938

174,73

78,46

5. Управленческие расходы

5188

5767

7924

152,74

37,40

6. Прибыль (убыток) от продаж

-11077

-5549

-2944

26,58

-46,95

7. Чистая прибыль

882

3357

4080

462,59

21,54

В 2021 году выручка компании выросла на 33,21 % по сравнению с 2020 годом, но темп ее роста снизился до 3,75 % в 2022 году. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг также выросла, но в 2022 году снизилась на 2,04 %. Валовая прибыль компании значительно увеличилась в 2021 году и продолжила расти в 2022 году. Однако, прибыль от продаж в 2021 году все еще была отрицательной, хотя и улучшилась по сравнению с 2020 годом. В 2022 году компания смогла получить прибыль от продаж, которая выросла на 176,85 % по сравнению с 2021 годом. Коммерческие и управленческие расходы также увеличились, но прибыль компании продолжает расти. В целом, можно сделать вывод, что компания находится в стадии роста, но ей необходимо уделять внимание управлению расходами, чтобы увеличить прибыльность.

Проведем факторный анализ рентабельности предприятия ООО «Cукcунскoe» методом цепных подстановок. Для этого составим таблицу 2.

Таблица 2

Факторный анализ рентабельности предприятия ООО «Cукcунскoe»

№ п/п

Источник данных

Показатели

2021 год

2022 год

Отклонение, тыс. руб

Коэфф. роста

Отчет о финансовых результатах

1

стр. 2110

Выручка от реализации

144185

149597

5412

1,04

2

стр. 2120

Себестоимость реализации

139519

136679

-2840

0,98

3

стр. 2100

Прибыль от реализации

4666

12918

8252

2,77

4

стр. 2210

Коммерческие расходы

4448

7938

3490

1,78

5

стр. 2220

Управленческие расходы

5767

7924

2157

1,37

6

стр. 2310–2350

Прочие доходы

8906

7024

-1882

0,79

7

стр. 2300

Прибыль (убыток) от продаж (до уплаты налогов)

3357

4080

723

1,22

8

стр. 2410

Налог на прибыль

0

0

0

-

9

стр. 2400

Чистая прибыль

3357

4080

723

1,22

Показатели рентабельности, факторный анализ

11

стр. № 3 /стр. № 2

Рентабельность продукции, товаров, услуг

0,0334

0,0945

0,0611

Влияние 1 фактора — изменение прибыли от реализации

0,0334

0,0926

0,0591

сумма всех факторов

Влияние 2 фактора — изменение себестоимости реализации

0,0926

0,0945

0,0019

0,0611

12

стр. № 7 / стр. № 1

Рентабельность продаж (оборота)

0,0233

0,0273

0,0040

Влияние 1 фактора — изменение прибыли от продаж до уплаты налога

0,0233

0,0283

0,0050

сумма всех факторов

Влияние 2 фактора — изменение выручки от реализации

0,0283

0,0273

-0,0010

0,0040

Влияние структуры расходов на рентабельность продаж

0,0233

0,0273

0,0040

фактор 1 — Выручка от реализации

0,0233

0,0586

0,0353

сумма всех факторов

фактор 2 — Себестоимость продаж

0,0586

0,0776

0,0190

фактор 3 — Коммерческие расходы

0,0776

0,0543

-0,0233

фактор 4 — Управленческие расходы

0,0543

0,0399

-0,0144

фактор 5 — Прочие расходы

0,0399

0,0273

-0,0126

0,0040

Из-за изменения прибыли от реализации рентабельность продукции увеличилась на 0,0591, из-за изменения себестоимости реализации на 0,0019.

Для повышенияуровня рентабельности производства ООО «Суксунское» предлагаем внедрение доильных роботов. В России существует несколько производителей доильных роботов, например, компания «Агро-Союз» производит роботизированные доильные установки под брендом «АгроРобот». Также на рынке представлены доильные роботы от компаний «Делаваль», «GEA», «Fullwood Packo» и других производителей. Робот гарантирует самое высокое качество молока, и при этом его средства управления обеспечивают полный контроль за стадом. Хорошее качество молока, высокие надои наряду с низкими затратами позволяют получать больше прибыли. Доильный робот «АгроРобот» предоставляет эти три возможности для достижения оптимальных результатов. Роботизированное доение по многим аспектам отличается от традиционного доения. Одно из главных отличий заключается в том, что каждая корова может доиться в соответствии со своей естественной потребностью. С целью извлечения максимальной выгоды из данного обстоятельства, созданы такие условия, при которых доение коровы будет осуществляться наиболее оптимально и с наименьшим числом препятствий для этого. Главной уникальной особенностью доильного робота является специальная конструкция бокса, обеспечивающая сквозное прохождение коров.

Таким образом, выручка, чистая прибыль и показатели рентабельности предприятия ООО «Cукcунскoe» за период исследования (2020–2022 года) увеличиваются. Но отрицательный показатель прибыли от продаж за период исследования вынуждает руководство искать пути повышения уровня рентабельности производства. Поэтому для повышения уровня рентабельности производства ООО «Суксунское» предлагаем внедрение доильных роботов. Реализация предложенной меры на примере ООО «Суксунское» позволила значительно повысить финансовые результаты и рентабельность предприятия и добиться стабильного роста его производительности.

Литература:

  1. Булдаков Я. В. Оценка рентабельности предприятия и факторов, на нее влияющих // Проблемы и перспективы развития АПК региона. Материалы Межвузовской студенческой научно-практической конференции. Пермь, 2023. С. 187–190.
  2. Грудкина Т. И. Тенденции реализации, мейнстримы решения проблемных аспектов и роста эффективности молочного агробизнеса // Вестник аграрной науки. 2021. № 6 (93). С. 109–118.
  3. Кошкина И. Г. Тенденции и перспективы роста прибыльности и доходности предприятий аграрной сферы // Проблемы устойчивого экономического развития в системе управления организацией, предприятием, учреждением уголовно-исполнительной системы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Рязань, 2023. С. 100–105.
  4. Мартынушкин А. Б., Федоскина И. В. Повышения рентабельности производства в молочном скотоводстве за счет использования мобильного кормораздатчика // Теория и практика современной аграрной науки. Сборник V национальной (всероссийской) научной конференции с международным участием. Новосибирск, 2022. С. 1549–1553.
  5. Нечаев В. И., Семёнов А. В., Поддубный Н. А. Меры государственной поддержки аграрного сектора экономики России, как основы его новой индустриализации // Экономика сельского хозяйства России. 2023. № 3. С. 9–19.
Основные термины (генерируются автоматически): OOO, доильный робот, изменение прибыли, молочное производство, расход, реализация, чистая прибыль, предложенная мера, стабильный рост, факторный анализ.


Похожие статьи

Методика факторного анализа формирования резервов...

Факторный анализ прибыли — это инструмент принятия управленческих решений; методика, с помощью которой можно выявить и оценить причины и резервы образования прибыли на предприятии. Выделяют однофакторные, двухфакторные и многофакторные модели анализа.

Методы проведения факторного анализа прибыли от продаж

А это, в свою очередь, сдерживает рост прибыли предприятий.

Прибыль от продаж зависит от множества разных факторов, как внешних, так и внутренних.

Данная мера должна была служить фактором наращения прибыли от продаж или хотя бы сдерживания ее снижения.

Любушин Н. П. предлагает следующую факторную модель анализа прибыли от продаж...

Повышение уровня рентабельности производства ООО...

Рентабельность производства — это отношение чистой прибыли к стоимости основных

Анализ рентабельности производства ООО «Агрофирма Мичурина» показан в таблице 4.

Рентабельность производства за период исследования увеличилась с 9,38 % до 20,43 %.

Изменение рентабельности производства ООО «Агрофирмы Мичурина». Показатель. 2021 г.

Методика факторного анализа прибыли от продаж как...

Факторный анализ прибыли маржинальной методике ООО «ПП-Логос» за 2019–2020гг.

 Ключевые слова: факторный анализ, изменение прибыли от продаж, факторные модели

5 Филатов Е. А. Модификация методов детерминированного факторного анализа модели.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики выпуска и реализация.

Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический...

В росте прибыли заинтересованы как непосредственно сама организация, так и государство.

Именно анализ прибыли и рентабельности позволяет повысить уровень планирования.

Ключевые слова:прибыль, рентабельность, факторный анализ рентабельности.

Рентабельность продаж по чистой прибыли, % Величина влияния. Чистая прибыль.

Анализ реализации продукции и финансовых результатов, пути...

увеличение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия

Одним из резервов роста прибыли является увеличение объёма реализации продукции.

Предложены основные пути и направления снижения размере себестоимости продукции...

 В данной статье проводится факторный анализ себестоимости производимой продукции предприятия ООО «Служба...

Анализ финансовых результатов организации | Статья в журнале...

где ∆РЧ –изменение величины чистой прибыли

Он показывает, сколько рублей прибыли приносит каждый рубль затрат на производство.

Предложенная техника экспресс-анализа финансовых результатов позволяет выявить причины снижения прибыли организации и оперативно

Ключевые слова:прибыль, рентабельность, факторный анализ рентабельности.

Факторный анализ операционной деятельности как инструмент...

Факторный анализ — метод анализа итогов операционной деятельности компании, который способствует

Изменение объема производства и реализации.

Проведенный анализ выявил два основных драйвера увеличения EBITDA по факту

Чеглакова С. Г. предлагает проводить анализ финансовых результатов деятельности предприятия в следующем порядке.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия...

Анализ точки безубыточности идинамика ее изменения ООО «Авиатор» в 2013–2015гг.

В 2015 г. возросли переменные затраты (рост закупочных цен), постоянные расходы были

прибыли до налогообложения на 3,4 млн руб. или на 75,9 %, рентабельности по прибыли до

прибыль, факторный анализ прибыли, анализ, чистая прибыль, недостаток методики...

Похожие статьи

Методика факторного анализа формирования резервов...

Факторный анализ прибыли — это инструмент принятия управленческих решений; методика, с помощью которой можно выявить и оценить причины и резервы образования прибыли на предприятии. Выделяют однофакторные, двухфакторные и многофакторные модели анализа.

Методы проведения факторного анализа прибыли от продаж

А это, в свою очередь, сдерживает рост прибыли предприятий.

Прибыль от продаж зависит от множества разных факторов, как внешних, так и внутренних.

Данная мера должна была служить фактором наращения прибыли от продаж или хотя бы сдерживания ее снижения.

Любушин Н. П. предлагает следующую факторную модель анализа прибыли от продаж...

Повышение уровня рентабельности производства ООО...

Рентабельность производства — это отношение чистой прибыли к стоимости основных

Анализ рентабельности производства ООО «Агрофирма Мичурина» показан в таблице 4.

Рентабельность производства за период исследования увеличилась с 9,38 % до 20,43 %.

Изменение рентабельности производства ООО «Агрофирмы Мичурина». Показатель. 2021 г.

Методика факторного анализа прибыли от продаж как...

Факторный анализ прибыли маржинальной методике ООО «ПП-Логос» за 2019–2020гг.

 Ключевые слова: факторный анализ, изменение прибыли от продаж, факторные модели

5 Филатов Е. А. Модификация методов детерминированного факторного анализа модели.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики выпуска и реализация.

Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический...

В росте прибыли заинтересованы как непосредственно сама организация, так и государство.

Именно анализ прибыли и рентабельности позволяет повысить уровень планирования.

Ключевые слова:прибыль, рентабельность, факторный анализ рентабельности.

Рентабельность продаж по чистой прибыли, % Величина влияния. Чистая прибыль.

Анализ реализации продукции и финансовых результатов, пути...

увеличение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия

Одним из резервов роста прибыли является увеличение объёма реализации продукции.

Предложены основные пути и направления снижения размере себестоимости продукции...

 В данной статье проводится факторный анализ себестоимости производимой продукции предприятия ООО «Служба...

Анализ финансовых результатов организации | Статья в журнале...

где ∆РЧ –изменение величины чистой прибыли

Он показывает, сколько рублей прибыли приносит каждый рубль затрат на производство.

Предложенная техника экспресс-анализа финансовых результатов позволяет выявить причины снижения прибыли организации и оперативно

Ключевые слова:прибыль, рентабельность, факторный анализ рентабельности.

Факторный анализ операционной деятельности как инструмент...

Факторный анализ — метод анализа итогов операционной деятельности компании, который способствует

Изменение объема производства и реализации.

Проведенный анализ выявил два основных драйвера увеличения EBITDA по факту

Чеглакова С. Г. предлагает проводить анализ финансовых результатов деятельности предприятия в следующем порядке.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия...

Анализ точки безубыточности идинамика ее изменения ООО «Авиатор» в 2013–2015гг.

В 2015 г. возросли переменные затраты (рост закупочных цен), постоянные расходы были

прибыли до налогообложения на 3,4 млн руб. или на 75,9 %, рентабельности по прибыли до

прибыль, факторный анализ прибыли, анализ, чистая прибыль, недостаток методики...

Задать вопрос