Проект Үндестік — поле для успешного взаимодействия семьи и дошкольной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 28.04.2023

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Сачко, Н. М. Проект Үндестік — поле для успешного взаимодействия семьи и дошкольной организации / Н. М. Сачко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 131-133. — URL: https://moluch.ru/archive/464/101996/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье рассматриваются пути тесного и эффективного взаимодействия родителей воспитанников и дошкольной организации в рамках проекта Үндестік, который направлен на тесное и доверительное сотрудничество, взаимопонимание и взаимодополнение между родительской общественностью и дошкольной организацией.

Ключевые слова: Үндестік, взаимодополнение, взаимопонимание, взаимоподдержка.

The article discusses the ways of close and effective interaction between the parents of pupils and the preschool organization within the framework of the «Yndestik» project, which is aimed at close and trusting cooperation, mutual understanding and complementarity between the parent community and the preschool organization.

Keywords: Yndestik, complementarity, mutual understanding, mutual support.

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Современная семья переживает сегодня большие значительные трудности. Общаясь с ребенком, педагоги дошкольного учреждения, как никто, чувствуют и понимают проблемы современной семьи. Самыми болезненными из них являются: изменения в структуре семьи (обычное явление — неполная семья); уменьшение времени, выделяемого на общение с ребенком; равнодушие и инертность родителей в деле воспитания детей; предоставление приоритетов финансовому обеспечению развития ребенка; низкий уровень психолого-педагогической культуры родителей. Взрослые (педагоги и родители) должны прийти к одинаковому пониманию индивидуальности ребенка, обладать психолого-педагогическими знаниями и видением, обеспечить гармонию взаимодействия и воздействия на личность дошкольника.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Основной задачей дошкольной организации является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы для повышения знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей, гармонизации детско-родительских отношений с целью привлечения внимания родителей к ребенку и информирования о последствиях неудовлетворенной потребности в ласки, внимании, заботе.

Как показала практика, традиционные формы работы на сегодняшний день не являются эффективными. Родительские собрания в виде лекций, беседы, консультации, стендовая информация направлены на просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования. Но прослушанный материал воспитателя, прочитанный самостоятельно материал забывается, если его не применять на практике при непосредственном общении с детьми.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Областной проект Үндестік — это одна из эффективных форм, направленная на взаимодействие родителей и дошкольной организации.

Задачами проекта являются:

— Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности организации образования;

— Организация родительского просвещения, оказание помощи в вопросах воспитания и развития детей;

— Усиление роли семьи и ДО воспитательно-образовательного процесса;

— Создание условий для профилактики социального поведения детей;

— Формирование основ здорового образа жизни в семьях;

— Создание комфортной безопасной воспитательно-образовательной среды;

— Сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников.

Областной проект Үндестік — это сотрудничество родителей и коллектива дошкольной организации, это совместная эффективная работа, направленная на развитие личности каждого ребенка

Благодаря проекту были пересмотрены формы и методы работы с родителями. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в старом традиционном понимании, сколько прежде всего взаимопонимание, взаимодополнение, сотрудничество дошкольной организации и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. В связи с тем, что без тесного взаимодействия педагогов с родителями невозможно создать положительный эмоциональный настрой родителей на совместную работу по воспитанию детей, мы решили перейти от традиционных форм работы к современным формам, ставя в центр внимания потребности родителей и детей.

К наиболее эффективной форме общения родителей и воспитателя о деятельности ребенка в стенах детского сада является индивидуальная беседа в конце дня. Именно от того, как педагог сообщает об успехах и трудностях детей, зависит качество и содержание родительской поддержки в воспитании и развитии ребенка.

Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, показывая его поделки, обращая внимание на их достоинства, воспитатель приучает родителей следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них.

А регулярное предоставление информации о содержании непосредственной образовательной деятельности и достижениях в ней детей, помогает родителям быть внимательными к их интеллектуальному развитию детей, осознать свою роль в этом процессе [2].

В первую очередь, необходимо стремиться воспитательный процесс сделать свободным. Для этого каждый месяц можно приглашать родителей на непосредственную образовательную деятельность в открытой форме, где родители будут являться не только пассивными зрителями, но и активными участниками, так как открытая познавательная деятельность состоит из двух этапов: работы с детьми и совместной работы детей и родителей. В процессе лепки, рисования, чтения рассказов, решения математических задач родители смотрят на детей другими глазами, а дети чувствуют единство с мамой и папой, что является залогом успешного развития гармонично развитой личности ребенка.

Также большую роль в работе с семьей играют родительские собрания в форме круглого стола за чашкой чая [4]. Такая форма работы является эффективной за счет неформальной обстановки, что помогает преодолеть барьеры, снизить напряжение, создать психологически комфортные условия для обсуждения вопросов воспитания детей. Помимо обсуждений круглый стол включает и практическую часть работы: выполнение упражнений, помогающих установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Кроме того, активное участие родителей в подготовке к праздникам, совместная работа по изготовлению поделок, созданию предметно — развивающей среды, совместные экскурсии, также вовлекают родителей в воспитательный процесс детей. Это дает родителям возможность увидеть полный образ своего ребенка и правильно его воспринять посредством информации, которую невозможно получить в семье, и которая оказывается неожиданной и интересной для них.

Таким образом, опыт взаимодействия родителей и дошкольной организации в рамках проекта Үндестік по тесному взаимодействию с семьями воспитанников показал, что использование нетрадиционных активных форм работы помогает сделать родителей активными участниками воспитательного процесса, проявляющих искренний интерес к проблемам своих детей и поиску их решений. Также через доверительные отношения, взаимоуважение и взаимоподдержку родители чувствуют себя компетентными в воспитании детей, учатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. А это является важным условием для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. В современных условиях родители и педагоги это две мощные силы в процессе становления личности каждого ребенка, роль которых невозможно преувеличить.

Литература:

  1. Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.
  2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание.- 2004. — № 1. — С.60.
  3. Зверева О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи // Воспитатель ДОУ. — 2009. — № 4. — С. 74–83.
  4. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие. — М.: Аркти, 2006. — 80 с.
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, дошкольная организация, ребенок, воспитание детей, детский сад, воспитательный процесс, совместная работа, круглый стол, непосредственная образовательная деятельность, областной проект.


Ключевые слова

взаимопонимание, Үндестік, взаимодополнение, взаимоподдержка

Похожие статьи

Взаимодействие с родителями в ДОУ | Статья в журнале...

Детский сад — первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое

2. Мастер класс совместно с детьми «Нетрадиционное рисование в 1 младшей группе».

1. Газета для родителей. 2. День открытых дверей «Один из дней в ДОУ».

2. Круглый стол «Развитие речи у детей 4 года жизни».

Создание условий и совершенствования сотрудничества...

Мастер-класс — одна из эффективных форм работы с семьёй в пространстве ДОУ.

Создание условий и совершенствования сотрудничества в дошкольной организации по работе с родителями.

Организация совместной досуговой деятельности для детей дошкольного возраста

Работа с родителями — это сложная и важная часть деятельности педагогов.

Партнёрство ДОУ и семьи в контексте реализации Федеральных...

С детьми обсуждается тема проекта, создается мотивация к предстоящей деятельности. Второй этап — это собственно проектная деятельность родителей и детей.

проектная деятельность, ребенок, исследовательская деятельность, проект, родитель, развитие

проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное...

Взаимодействие ДОО и семьи в процессе социализации...

Условия и истоки успешной социализации личности кроются в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребенка.

Проектирование основной образовательной программы...

ООП детского сада рассматривается, как модель организации образовательного процесса

Также в содержательном разделе описываются формы, способы, методы работы с детьми

Комплексно-тематическое проектирование образовательного процесса помогает педагогам

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения...

Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей¸ становятся ближе.

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ...

Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей.

Участие в жизни детского сада сблизило педагогов, родителей и детей, подружило семьи.

Изучение вопроса организации работы с родителями в ДОО на...

То есть в случае, когда воспитатель оценивает деятельность его ребенка, его поведения, дает некоторые рекомендации по вопросам его воспитания, родитель субъективно принимает все замечания на свой счет, примеряя и оценивая слова относительно его ребенка к себе.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

 Семья и дошкольное учреждение — два важнейших института социализации детей.

Это могут быть детские работы, работы родителей с детьми.

Это коллекция работ в папочке, которые ребенок выполнил в течение некоторого времени.

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое...

Взаимодействие с родителями как условие успешной...

3-й этап — «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка».

Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Семья и детский сад — два самых главных института социализации ребёнка.

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад.

ребенок , родитель , образовательная организация, детский...

Привлекая родителей к правовому воспитанию детей, детский сад формирует у них понимание

Детский сад может стать важным звеном, влияющим на защиту прав ребенка.

Составление совместной «Книги прав». Круглый стол «Детям — счастливое детство».

родитель , семья , Ребенок , детский сад , детско - родительский клуб, образовательный.

Похожие статьи

Взаимодействие с родителями в ДОУ | Статья в журнале...

Детский сад — первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое

2. Мастер класс совместно с детьми «Нетрадиционное рисование в 1 младшей группе».

1. Газета для родителей. 2. День открытых дверей «Один из дней в ДОУ».

2. Круглый стол «Развитие речи у детей 4 года жизни».

Создание условий и совершенствования сотрудничества...

Мастер-класс — одна из эффективных форм работы с семьёй в пространстве ДОУ.

Создание условий и совершенствования сотрудничества в дошкольной организации по работе с родителями.

Организация совместной досуговой деятельности для детей дошкольного возраста

Работа с родителями — это сложная и важная часть деятельности педагогов.

Партнёрство ДОУ и семьи в контексте реализации Федеральных...

С детьми обсуждается тема проекта, создается мотивация к предстоящей деятельности. Второй этап — это собственно проектная деятельность родителей и детей.

проектная деятельность, ребенок, исследовательская деятельность, проект, родитель, развитие

проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное...

Взаимодействие ДОО и семьи в процессе социализации...

Условия и истоки успешной социализации личности кроются в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребенка.

Проектирование основной образовательной программы...

ООП детского сада рассматривается, как модель организации образовательного процесса

Также в содержательном разделе описываются формы, способы, методы работы с детьми

Комплексно-тематическое проектирование образовательного процесса помогает педагогам

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения...

Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей¸ становятся ближе.

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ...

Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей.

Участие в жизни детского сада сблизило педагогов, родителей и детей, подружило семьи.

Изучение вопроса организации работы с родителями в ДОО на...

То есть в случае, когда воспитатель оценивает деятельность его ребенка, его поведения, дает некоторые рекомендации по вопросам его воспитания, родитель субъективно принимает все замечания на свой счет, примеряя и оценивая слова относительно его ребенка к себе.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

 Семья и дошкольное учреждение — два важнейших института социализации детей.

Это могут быть детские работы, работы родителей с детьми.

Это коллекция работ в папочке, которые ребенок выполнил в течение некоторого времени.

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое...

Взаимодействие с родителями как условие успешной...

3-й этап — «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка».

Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Семья и детский сад — два самых главных института социализации ребёнка.

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад.

ребенок , родитель , образовательная организация, детский...

Привлекая родителей к правовому воспитанию детей, детский сад формирует у них понимание

Детский сад может стать важным звеном, влияющим на защиту прав ребенка.

Составление совместной «Книги прав». Круглый стол «Детям — счастливое детство».

родитель , семья , Ребенок , детский сад , детско - родительский клуб, образовательный.

Задать вопрос