Взаимодействие с родителями в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 21.05.2020

Статья просмотрена: 373 раза

Библиографическое описание:

Павлова, Н. А. Взаимодействие с родителями в ДОУ / Н. А. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 688-690. — URL: https://moluch.ru/archive/311/69504/ (дата обращения: 25.04.2024).



Первая школа воспитания растущего человека — семья. Здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка.

Детский сад — первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Всестороннее гармоничное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется характер; в семье закладываются исходные жизненные позиции.

С введением ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а также повышение культуры педагогической грамотности семьи. Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Педагогам детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.

Все это не приносит желаемых результатов. Поэтому назревает необходимость усилить работу по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников ДОУ и начинать эту работу надо с раннего возраста. Для этого в 2018 году на базе нашего дошкольного учреждения 1 младшей группы был создан клуб «Школа молодых родителей», так как группу посещают большинство детей, которые в семье являются единственными.

Созданный клуб постоянно действующее объединение педагога и родителей, созданное на добровольной основе и опирающееся на принципы открытости, информированности, сотрудничества, конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания. Он открыт для дискуссий, обсуждения возникающих проблем и выработки решений, обменом опыта. Особое внимание, уделяется внедрению нетрадиционных форм работы, направленные на дифференцированный подход к семьям воспитанников. Формы, которые я использую: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские.

В рамках работы Клуба были организованы встречи с узкими специалистами, помогающие в решении конкретных проблем: логопед, заведующая детской поликлиники, психолог. Мероприятия клуба проходили один раз в месяц в соответствии с планом работы.

Неотъемлемой частью деятельности Клуба является проведение анкетирования (блиц-опросов). В ходе таких опросов выявились трудности, с которыми сталкиваются молодые родители и определяется эффективность деятельности.

Работая в этом направлении, доказана эффективность созданного Клуба.

Были выявлены результаты:

– развитие мотивации педагогов на достижение оптимального уровня конструктивных и благоприятных взаимоотношений педагога и родителей;

– внедрение полученного опыта в профессиональную деятельность ДОУ;

– рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

План работы на 2018–2019г

Месяц

Мероприятие

Цель

Участники

сентябрь

1. Анкетирование «Потребности родителей при сотрудничестве с ДОУ»

2. Анкетирование «О здоровье»

3. Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!»

1. Цель анкетирования «Потребности родителей при сотрудничестве с ДОУ»: выявить уровень социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада, и его педагогического коллектива.

2. Цель анкетирования «О здоровье»: понять степень влияния родителей на формирование у детей представлений о способах заботы и сохранения здоровья и образа жизни в семье рекомендуется проводить анкету для родителей.

3. Цель семинара — практикума: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Родители воспитанников, педагог, старшая медицинская сестра ДОУ, заведующий детской поликлиники.

октябрь

1. Выставка совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии».

2. Создание семейного альбома группы «Колокольчик».

1. Цели выставки «Осенние фантазии»: активизация совместного творчества воспитанников и их родителей.

2. Цель создания семейного альбома: расширение представлений детей об истории своей семьи, родословной, знакомство с семейными традициями.

Родители воспитанников, педагог.

ноябрь

1. Анкета для родителей

по выявлению у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.

2. Мастер класс совместно с детьми «Нетрадиционное рисование в 1 младшей группе».

1. Цель анкетирования: выявитьтворческий интерес воспитанников и степень участия родителей в изобразительной деятельности детей дома.

2. Цель мастера — класса: ознакомление родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Родители воспитанников, педагог, дети.

декабрь

1. Анкетирование «Капризы и упрямства»

2. Душевный разговор «О капризах и упрямствах»

1. Цель анкетирования «Капризы и упрямства»: обучение родителейспособам преодоления детских капризов и упрямства.

2. Цель «душевного разговора»: обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства.

Родители воспитанников, педагог, психолог.

январь

1. Газета для родителей

2. День открытых дверей «Один из дней в ДОУ».

Цель дня открытых дверей и газеты: формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей, демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива с детьми, установление партнёрских отношений с родителями.

Родители воспитанников, педагог, директор дошкольного учреждения, методист.

февраль

1. Спортивный праздник, посвященный к празднованию дня защитника Отечества.

2. Фотовыставка «Мой любимый папочка»

1. Цель спортивного праздника: привлечь родителей к совместной активной деятельности в группе, воспитывать нравственные, патриотические качества.

2. Цель фотовыставки: создать условия для воспитания у детей доброго отношения к своему папе; гордости за родного человека.

Родители воспитанников, педагог, дети.

март

1. Анкетирование «Развитие речи»

2. Круглый стол «Развитие речи у детей 4 года жизни»

3. Фотовыставка «Моя любимая мамочка»

1. Цель анкетирования «Развитие речи»: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка.

2. Цель круглого стола «развитие речи у детей 4 года жизни»: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

3. Цель фотовыставки «Моя любимая мамочка»: приобщать родителей к изготовлению стенгазеты «Мамочка любимая».

Родители воспитанников, педагог, логопед.

апрель

1. Выставка «Пасхальные яички»

2. Анкетирование «Подведение итогов»

1. Цель выставки «Пасхальные яички»: активизация совместного творчества воспитанников и их родителей.

2. Цель анкетирования

Родители воспитанников, педагог

Основные термины (генерируются автоматически): родитель воспитанников, детский сад, родитель, семья, младшая группа, педагог, ребенок, детская поликлиника, дошкольное учреждение, круглый стол.


Похожие статьи

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

В машинах, в детских креслах, в детской поликлинике уже привычное зрелище — малыш даже в коляске с электронным гаджетом, хотя

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, группа, родитель, том, семья, дошкольное образовательное учреждение, детский...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям...

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, семья, родитель, ребенок, проблема, практическая помощь, педагогическое

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание...

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

Детский сад остается «закрытым» учреждением. Родители имеют смутное представление о ходе воспитательного и образовательного процессов.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание...

Проблема взаимодействия педагогов ДОУ с родителями...

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое. родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Детский сад и родители: проблемы взаимодействия

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что

Часто с момента поступления ребенка в детский сад родители занимают позицию наблюдателя. Многие родители ведут детей в дошкольное учреждение, преодолевая внутреннюю борьбу с...

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Примерный план работы с родителями первой младшей группы включает в себя все доступные для этого возраста формы

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое ожидание

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное учреждение, портфолио семьи...

Сайт группы ДОУ как инструмент дистанционного взаимодействия...

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе продолжает изучаться с целью поиска наиболее

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание...

Похожие статьи

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

В машинах, в детских креслах, в детской поликлинике уже привычное зрелище — малыш даже в коляске с электронным гаджетом, хотя

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, группа, родитель, том, семья, дошкольное образовательное учреждение, детский...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям...

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, семья, родитель, ребенок, проблема, практическая помощь, педагогическое

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание...

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

Детский сад остается «закрытым» учреждением. Родители имеют смутное представление о ходе воспитательного и образовательного процессов.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание...

Проблема взаимодействия педагогов ДОУ с родителями...

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое. родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Детский сад и родители: проблемы взаимодействия

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что

Часто с момента поступления ребенка в детский сад родители занимают позицию наблюдателя. Многие родители ведут детей в дошкольное учреждение, преодолевая внутреннюю борьбу с...

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Примерный план работы с родителями первой младшей группы включает в себя все доступные для этого возраста формы

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое ожидание

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное учреждение, портфолио семьи...

Сайт группы ДОУ как инструмент дистанционного взаимодействия...

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе продолжает изучаться с целью поиска наиболее

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание...

Задать вопрос