Современные технологии обучения в образовательных учреждениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чурилов, А. А. Современные технологии обучения в образовательных учреждениях / А. А. Чурилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 497-500. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5667/ (дата обращения: 19.11.2024).



Цель: дать представление об общепринятых нормах морали;

Задачи.

Образовательные: познакомить дошкольников с ценностью щедрости и понятием «Жадность»; закрепить умение взаимодействовать в различных ситуациях; учить любви и уважению друг к другу; формировать умение понимать православные понятия.

Развивающие: продолжать приобщать детей к духовно-культурному наследию русского народа, православной культуре; расширять знания о православных святых; развивать фантазию, воображение, навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками; прививать любовь к Родине и православной культуре.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к труду, к православным обычаям и традициям русского народа; прививать детям стремление совершать добрые дела и поступки; развивать понимание дошкольников переносного значения пословиц и поговорок о жадности и щедрости.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, посылка, рисунок Знайки на ракете, мяч, предметные и сюжетные картинки по теме, разрезные листики с пословицами, икона Николая Чудотворца.

Демонстрационный материал: рисунок Знайки на ракете, изображение медвежат, посылка с заданиями, икона святого Николая Угодника.

Предварительная работа: беседы о православных святых, их житии; рассматривание иллюстраций с изображением разных ликов святых: «Образ Богородиц», «Образ Николая Угодника», «Серафима Саровского»; чтение стихотворений о жадности: Эмма Мошковская «Жадина», Самуил Маршак «Жадина», Вера Пашкова «Жадина — говядина»

Ход НОД:

В гости к детям прилетел Знайка на ракете, и привез необычную посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какая красивая ракета! Вы бы хотели отправиться в космос, на одну из планет солнечной системы?

Дети: Да, очень хотели.

Воспитатель: Давайте попросим у, Знайки, ракету для полёта!

Дети: Знайка, пожалуйста, разреши нам отправиться, на твоей ракете к одной из планет солнечной системы.

Знайка: У меня топлива мало, да и вообще вы можете сломать мою ракету.

Воспитатель: Ребята, не хочет, Знайка, одолжить нам свою ракету. Как можно назвать Знайку?

Дети: Его можно назвать жадиной!

Знайка: Я не жадный. Я — бережливый!

Воспитатель: Как думаете, кто такой жадина?

Дети: это человек, который не хочет ни с кем и не чем делиться.

Воспитатель: Ребята, и ты Знайка, послушайте стихотворение Якова Акима «Жадина». (Воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, жадность — это хорошая черта?

Дети:Мнения детей расходятся.

Воспитатель: Тогда послушайте венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». (воспитатель читает сказку).

Воспитатель: — О чём эта сказка?

Дети: это сказка о жадности двух медвежат.

Воспитатель: Кто главные герои сказки?

Дети: Главные герои сказки — два брата-медвежонка.

Воспитатель: Какие черты характера у медвежат?

Дети: Медвежата — жадные, невнимательные друг к другу.

Воспитатель: Расскажите, почему поссорились медвежата.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Как поступила лиса? Что можно сказать о её поступке?

Дети: Лиса обманула медвежат и съела сыр.

Катя: Лиса поступила не хорошо, не честно.

Воспитатель: Какими качествами героев сказки вы не хотели бы обладать ?

Дети: Я не хотела бы быть жадной.

Денис: А я не хочу быть плохим.

Воспитатель: Ребята, Знайка, привез нам посылку. Давайте откроем её. Посмотрите, здесь есть мячик. Давайте поиграем. Д/и «Скажи наоборот». Передавая мячик, воспитатель называет слово, а ребёнок, антоним к этому слову, возвращает мяч воспитателю. Всё сопровождается иллюстрациями. (интерактивная доска)

Воспитатель: Плакать — смеяться, худой — толстый, много — мало, слабый — сильный, горячий — холодный, мальчик — девочка, молодой — старый, огонь — вода.

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку «Теремок»

В чистом поле теремок, был не низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты). Звери разные там жили, жили дружно, не тужили (поклон). Там и мышка (руки перед собой на носочках), и лягушка (присели), зайчик (прыжки) с лисонькой — подружкой (повертели «хвостиком»), серый волк — зубами щёлк (показали руками «пасть»). В дружбе знали они толк. (поклон).

Но набрел на теремок, Мишка косолапый (изобразить мишку). Раздавил он теремок, своей огромной лапой (кулачок об кулачок). Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте). А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли жадного человека назвать бережливым?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Ваши мнения, ребята, разделились.

К нам на помощь придёт ещё одна сказка.

Жадный Вартан (Армянская сказка). (просмотр мультфильма по сказке).

Воспитатель: Вам понравилась эта сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: можно ли назвать жадного человека — бережливым, экономным?

Дети: Так говорить нельзя. Жадный остаётся жадным, а бережливый тот, кто всё бережёт.

Д/и «Найди правильный ответ, каким должен быть человек». (На правильный ответ дети хлопают, а на неверный ответ дети топают).

Аккуратный (дети хлопают), бережливый (дети хлопают), брезгливый (дети топают), бескорыстный (дети хлопают), добрый (дети хлопают), жадный (дети топают), верный (дети хлопают), щедрый (дети хлопают).

Воспитатель: (на мольберт выставляется икона Николая Чудотворца)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Это икона. На ней изображён мужчина в необычной одежде.

Воспитатель: Один из самых любимых святых. Его называют Святой Николай. Он был священником, ещё его называют Чудотворец, потому что он сотворил очень много чудес. Святой Николай всегда слышит тех, кто к нему обращается и, конечно, помогает. Когда он был маленьким, то был послушным ребенком, серьезным и очень добрым мальчиком. Он всегда спешил на помощь тем, кто нуждался, всегда старался помочь им.

Когда Николай вырос, он стал священником. То богатство, которое осталось у него от родителей, он раздал всем бедным людям. И стремился помочь каждому, кто нуждается, но делал это тайно, чтобы люди не знали, кто им помогает. А когда находили у себя под порогом еду, одежду или деньги, то даже не знали — кого благодарить. Однажды один бедняк увидел, кто это делает, но Святой Николай просил его никому об этом не рассказывать.

Воспитатель: Каким был Николай Чудотворец?

Дети: Николай Чудотворец был щедрым, добрым, великодушным и заботливым.

Воспитатель: Оказываете ли вы помощь? Кому? И как вы это делали? Расскажите о ваших поступках, которые проявляют щедрость и великодушие. А вы сами щедрые или жадные?

Дети рассказывают о себе и своих поступках, стараются дать оценку друг другу, о том, какие они: щедрые или жадные.

Воспитатель: А вы делитесь игрушками? Как можно назвать тех ребят кто делится игрушками?

Дети: Этих ребят мы называем щедрыми, добрыми, называем их друзьями.

Воспитатель: Заглянем в посылку, которую принёс Знайка и посмотрим, что у нас есть.

Достаёт конверт с пословицами о щедрости и жадности, и зачитывает.

Три вещи вызывают любовь: вера, скромность и щедрость.

Доброта сердца лучше щедрости.

Жадность всякому горю начало.

У жадного, зимой и снега не выпросишь.

По щедрости руки видно, какое сердце.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чему нас учат эти пословицы?

Дети: Пословицы учат нас доброте, щедрости, скромности.

Воспитатель: Почему говорят, что у жадного зимой снега не выпросишь?

Дети: Так говорят потому, что жадный человек никогда не поделиться даже тем чего у него очень много.

Воспитатель: Как можно понять, по щедрости руки видно какое сердце.

Дети: Это значит, что по тому насколько человек щедрый можно увидеть насколько у этого человека доброе сердце.

Воспитатель: Я хочу увидеть доброту ваших сердец. Но как это сделать? Давайте мы подарим сюрпризы для Знайки.

Воспитатель: Предлагаю вам всем встать и в мяч со мною поиграть. Игра «Подбери подарок».

Знайка: Спасибо вам ребята. Что помогли мне разобраться в себе. Теперь я понял, что жадным быть не хорошо и всегда буду делиться и помогать тем кто нуждается в помощи.

Дети называют сюрпризы, которые хотели бы подарить Знайке.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, от кого была посылка?

Дети: Посылку принёс Знайка и её прислал нам сам Николай Чудотворец.

Воспитатель: Что было в посылке?

Дети: В посылке был конверт с пословицами о щедрости и добре, мячик, маленькие сюрпризы и картина Николая Чудотворца.

Воспитатель: Кто такой Николай Чудотворец? Почему его так зовут?

Дети: Николай Чудотворец — это человек, который был очень щедрым и добрым, всегда и всем помогал. Старался помогать всем тайно.

Воспитатель: — Какая пословица о щедрости и жадности вам запомнилась?

Дети называют пословицы.

Воспитатель: Как вы проявляете свою щедрость?

Дети: Мы стараемся всем помогать, делиться со своими друзьями.

Воспитатель: Знайка, скажи, чему ты сегодня научился?

Знайка: я научился быть щедрым и теперь точно знаю, как себя вести, чтобы быть щедрым.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что щедрость — это ценность, живущая в сердце человека, который из самых лучших побуждений спешит на помощь, ничего не требуя взамен. Щедрость человека проявляется не только в умении дарить игрушки или подарки, но и в умении быть добрым, отзывчивым, поддержать добрым словом, теплым взглядом.

Литература:

  1. Виноградова А. В. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /. — М.: 1999. — 215с.
  2. Дивногорцева, С. Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры / М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012. — 240 c.
  3. Цеева Л. Х., Петрова Н. В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. — Майкоп, 2004. — 340с.
  4. https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/11/konspekt_po_opk_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx
  5. https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-zhadnost-i-schedrost-3746141.html
  6. https://infourok.ru/nod-po-osnovam-pravoslavnoy-kulturi-3377182.html
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, электронное обучение, инновационная деятельность, образовательная система, внесение изменений, использование мультимедиа, открытое образование, Российская Федерация, сфера образования, творческая личность.


Задать вопрос