В эпоху новых средств массовой информации методы маркетинга предприятий также постепенно меняются, и с применением Интернета они постепенно начинают развиваться в направлении прямых трансляций.
Согласно 50-му статистическому отчету CNNIC, по состоянию на июнь 2022 года число пользователей веб-трансляций в Китае достигло 716 миллионов, что составляет 68,1 % от общего числа пользователей Интернета. Среди различных типов приложений, часто используемых пользователями Интернета, приложения для прямых трансляций занимают шестое место по количеству затраченного времени, на них приходится 7,3 % затраченного времени. Способ получения информации пользователями претерпел значительные изменения: от традиционных СМИ к интернет-СМИ, от ПК-Интернета к мобильному Интернету, от графических материалов к короткому видео и прямым трансляциям. В результате изменился и способ маркетинга компаний в Интернете, и маркетинг в прямом эфире стал для компаний важным способом продвижения своих брендов и продажи своей продукции.
Прямой эфир — это подверженный времени и интерактивный метод сетевого общения, в прямом эфире может быть текст, изображения, видео, и пользователи могут осуществлять тесный контакт, которому отдают предпочтение многие компании.
В последние годы видеомаркетинг в прямом эфире стал очень популярным в Китае, большая часть доходов поступает от маркетинга в прямом эфире, и для компаний это метод маркетинга, к которому они присматриваются. Затраты невелики, а продажи могут быть очень высокими. Каковы же преимущества живого маркетинга, способного быстро и успешно развиваться?
1. Снижение затрат на маркетинг для компаний.
В эпоху растущей конкуренции в Интернете предприятия используют поисковые системы, платформы электронной коммерции и информационные потоки и другие традиционные способы получения трафика все более дорогостоящим способом, в то время как прямая трансляция предъявляет меньший спрос на места, материалы, капитал и так далее, значительно снижая маркетинговые расходы предприятий.
2. Высокий рост коэффициента просмотров прямых трансляций.
В традиционном маркетинге подача информации, как правило, основана на односторонней основе, в то время как прямой контакт предполагает активное взаимодействие с аудиторией, что делает такой вид маркетинга более живым и увлекательным. А также вынуждает потребителей к активному включению в интерактив, что в результате дает стремительный рост трафика.
3. Интерактивная маркетинговая обратная связь.
Живой маркетинг — это двустороннее взаимодействие, с одной стороны, ведущий может распространять контент и продукты среди пользователей, с другой стороны, вы также можете взаимодействовать с ведущим и другими зрителями через всплывающие окна, ведущий может корректировать прямую трансляцию и направление маркетинга в режиме реального времени через обратную связь со сцены.
Отраслевая цепочка маркетинга в прямом эфире в Китае
Промышленная цепочка маркетинга в прямом эфире в Китае в основном включает в себя верхнюю часть цепочки поставок, среднюю часть канала платформы прямого эфира, ведущих и MCN, а также нижних потребителей. Цепочка поставок в основном включает в себя фабрики, бренды, оптовиков и дистрибьюторов, которые являются отправной точкой цепочки индустрии живого маркетинга и поставщиками продуктов и услуг, и могут либо размещать рекламу непосредственно на платформе, либо сотрудничать с MCN и ведущими. Канальная сторона платформы потокового вещания в прямом эфире отвечает за создание платформы, поддержание сцены и формулирование соответствующих правил, обеспечение канала для ввода и вывода контента для потокового вещания в прямом эфире, а также соединение MCN-агентств, ведущих, платформ электронной коммерции и пользователей. Хозяева и MCN являются точкой опоры в цепочке индустрии маркетинга в прямом эфире, соединяющей спрос и предложение, а также являются основными игроками и входами в трафик в новом сценарии потребления.
Китайская модель маркетинга прямых трансляций
Модель маркетинга веб-трансляций подразделяется на путь потребления пользователя, спрос на потребление пользователя, факторы влияния на решение о потреблении, обратная связь опыта потребления, форма отображения продукта, время принятия решения о потреблении и форма маркетинга в прямом эфире.
- Путь потребления пользователя. Традиционная модель маркетинга представлена маркетингом платформы электронной коммерции и SEM, обычно с помощью прямой трансляции для предоставления информации о продукте, пользователи покупают товары после сделки, но веб-трансляция находится вокруг продажи продукта, потребители смотрят прямую трансляцию, будут принимать решение о покупке после комплексного продукта.
- Потребительский спрос. Пользователи, имеющие определенный спрос, будут смотреть соответствующие прямые трансляции, наблюдение за процессом потребления продукта может послужить стимулом к приобретению и дальнейшему использованию.
- Факторы, влияющие на решения потребителей. Существует множество факторов, которые влияют на то, покупают ли потребители, включая репутацию продукта, бренд, качество и живые маркетинговые приемы.
- Обратная связь с потребителями. Во время прямой трансляции веб-каст напрямую общается с пользователями. Во-первых, ведущий трансляции может показать особенности продукта в соответствии с требованиями пользователя, а пользователь в это время может задавать вопросы, чтобы лучше понять особенности продукта. Во-вторых, этот способ позволяет сократить эмоциональную дистанцию между покупателями и собой и получить обратную связь в реальном времени по информации о продукте.
- Презентация продукта. Прямая трансляция может всесторонне представить продукт пользователю, ведущий примеряет, опробует и объясняет продукт, чтобы дать пользователю лучшее понимание, так что пользователь имеет полное представление о продукте.
- Время принятия решения потребителем. При поиске товаров в прямом эфире пользователь тратит много времени на сбор информации о товарах, а затем на их сравнение, весь процесс покупки занимает гораздо больше времени. В то время как MCN и ведущие обычно очень избирательны и обычно предварительно просматривают товар перед прямым эфиром, весь процесс покупки потребителем решается за очень короткое время, что повышает коэффициент конверсии.
- Модели маркетинга в прямом эфире. В настоящее время, в основном, существует прямой маркетинг происхождения, прямой обмен, образование и обучение, тест unboxing, базовый прямой эфир и т. д. Существует широкий спектр категорий.
Прямая веб-трансляция является одним из основных продуктов в контексте современного развития Интернета, и в настоящее время является самой популярной маркетинговой моделью в Китае. Тем не менее, веб-платформа должна сочетать свою собственную реальность, чтобы сформировать операционную модель, подходящую для развития. А также иметь стратегию долгосрочного развития, следуя дальнейшим тенденциям и инновациям.
Литература:
- https://finance.sina.com.cn/tech/internet/2022–08–31/doc-imizmscv8460134.shtml
- https://baike.baidu.com/item/直播营销/19718301?fr=aladdin — 2
- http://www.cnki.com.cn/Article/CJFDTotal-CBLY201821128.htm
- http://www.scimedia.cn/cn/article/doi/10.19483/j.cnki.11–4653/n.2021.11.033
- https://www.cnki.com.cn/Article/CJFDTotal-GXHZ202004030.htm
- https://www.sbvv.cn/chachong/67450.html
- http://www.sxtvs.com/gdgc/a/2020/10/22/19207349.html