Неэтичные методы продвижения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №8 (455) февраль 2023 г.

Дата публикации: 22.02.2023

Статья просмотрена: 115 раз

Библиографическое описание:

Сарымсакова, Алика. Неэтичные методы продвижения / Алика Сарымсакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 274-276. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100270/ (дата обращения: 28.04.2024).



Встатье рассматриваются неэтичные методы продвижения бренда как недобросовестные и неэффективные методы коммуникаций с потребителями.

Ключевые слова: маркетинг, продвижение, неэтичное продвижение, PR, спам, накрутка, спамдексинг, свопинг, всплывающие окна.

В современном предпринимательском мире существует множество методов увеличения продаж. В этом бизнесу успешно помогают различные маркетинговые инструменты, такие как PR, личные продажи, SEO-продвижение, и многие другие.

Некоторые из них относятся к неэтическим методам, которые могут привести к мгновенному успеху, но могут иметь длительные последствия для бренда и его репутации. В этой статья я бы хотела изучить различные неэтические методы продвижения, их преимущества и недостатки, а также обсудить, какие меры нужно предпринять, чтобы избежать необходимости в использовании недобросовестной рекламы.

Для понимания специфики борьбы с неэтическими методами продвижения, необходимо определить и изучить самые популярные из них:

  1. Спам — это неэтичный метод продвижения, который предусматривает несанкционированную рассылку большого количества сообщений нежелательной рекламы или материалов с призывами к действию, в надежде привлечь новых клиентов или получить другую выгоду. Такое продвижение может быть неэффективным и привести к потере пользователей и потребителей из-за слишком большой навязчивости, более того, использование спама способно привести к нарушению законов о защите пользовательских данных и интеллектуальной собственности.
  2. Клоакинг (от англ. «Cloud Computing») — это архитектурная модель, которая позволяет организациям и пользователям передавать все централизованные приложения и данные из онлайн-центров обработки на удаленные сервера. Основой для клоакинга является надежный компьютерный характер и облачные технологии, с помощью которых пользователи могут взаимодействовать с различными компьютерными сетями. Клоакинг позволяет пользователям использовать приложения, программы и данные, не скачивая их и не устанавливая их на локальный ПК. Вместо этого они получают доступ к ним через интернет. Но некоторые маркетологи используют этот инструмент, чтобы обманывать роботов поисковых систем и пользователей (когда на ссылке в адресной строке написано «услуги по ремонту обуви», а внутри страницы пользователя ожидает реклама спортивных товаров, например)
  3. Дорвеи — это метод продвижения, ранее известный как спам-маркетинг, который основан на создании бесполезных материалов для увеличения посещаемости и продвижения сайта. Он использует недобросовестные методы, например, вредоносные рассылки на почтовые ящики.

В отличие от более релевантных техник продвижения и предоставления ценного контента, сосредоточенных на улучшении узнаваемость бренда, доровеи не таргетированы и призваны исключительно для увеличения трафика. Использование такого метода может привести к бану сайта со стороны поисковиков.

  1. Свопинг по сути своей является черным методом SEO для продажи ссылок: это та же самая подмена страницы сайта на другую, не подходящую запросам человека. Свопинг засоряет интернет бесполезными ссылками, рассчитывая лишь на малограмотных в онлайн-сфере пользователей.
  2. Накрутка посещаемости и цитируемости — искусственное поднятие общей посещаемости и цитируемости сайта. Такой маркетинг можно осуществлять такими методами, как, например, использование авторских ботов, накрутка лайков и показов, искусственное увеличение ссылок и сообщений, посылаемых другим пользователям через социальные сети и другие платформы. Пользователь видит, что бренд популярен, и начинает ему доверять, после чего скорее всего остаётся обманутым на деньги. Накрутка не является эффективным способом продвижения бизнеса, поэтому социальные сети и поисковики постоянно пытаются заблокировать сайты, предоставляющие услуги накрутки.
  3. Всплывающие окна — дополнительные окна, которыми часто пользуются при посещении определенных сайтов. Они могут быть меньших размеров по сравнению с основным окном, но не считаются этичными методами, потому что вызывают раздражение у пользователей. Несмотря на это, всплывающие окна более эффективны, чем баннеры (по мнению аналитиков почти в два раза), все потому, что многие пользователи не знают, как правильно обращаться с такими окнами, поскольку их появления неожиданные и резкие. Однако поисковые системы разрабатывают всё более эффективные методы борьбы с «окнами», поэтому скоро технология блокировки всплывающих окон станет более популярной, что приведет к резкому снижению их популярности.

Неэтический маркетинг имеет немало положительных сторон, таких как:

  1. Больше маркетинговых возможностей по сравнению с традиционными методами.
  2. Эффективные и доступные способы интернет-маркетинга для доставки сообщений потребителю.

Но кроме положительный сторон, существует и множество отрицательных:

  1. Неэтический маркетинг часто связан с коррупцией, мошенничеством и искажением информации.
  2. Может привести к негативным реакциям потребителей и наказаниям от правительств.
  3. Может быть неэффективным и дорогостоящим

Борьба с неэтическими методами продвижения может происходить на разных уровнях и включать в себя различные методы и подходы.

Самый простой способ борьбы с неэтическими методами продвижения — это изучение практик конкурентов и использование инструментов для мониторинга их деятельности. Осведомленность о том, что происходит у конкурентов, поможет избежать злоупотребления неэтическими методами продвижения.

Другой подход к борьбе с неэтическими методами продвижения состоит в применении защитных подходов к бренду и его торговым маркам. Для защиты от нелегальных действий конкурентов можно использовать различные законы, такие как «закон о торговой марке» или «закон об авторском праве».

Кроме того, бренд или организация могут принять меры для создания положительного дистанционного маркетинга и имиджа бренда, основанного на инновационных идеях и продуктах с высокими представительскими свойствами. Такие меры помогут не только избежать использования неэтических методов продвижения, но и сохранить доверие потребителей, а иногда даже превзойти их ожидания и вызвать восторг

Итак, в целом можно сделать вывод, что неэтические методы продвижения недопустимы и не должны рекомендоваться для привлечения клиентов. Такие методы могут привести к краткосрочным рентабельным результатам, но не имеют долгосрочных преимуществ.

Действия, направленные на продвижение товаров и услуг честным образом (например, SMM, контекстная реклама и SEO), дают более долгосрочный эффект и защиту для бренда, а отсутствие недобросовестных методов продвижения позволяет фирмам поддерживать надлежащую репутацию и имидж вместе и высокими охватами.

Литература:

  1. Каршов, Р. С. Фильтрация SMS спама / Р. С. Каршов. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filtratsiya-sms-spama/viewer (дата обращения: 17.02.2023).
  2. Ельчанинова, Н. Б. Правовые методы борьбы со спамом / Н. Б. Ельчанинова. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-metody-borby-so-spamom/viewer (дата обращения: 17.02.2023).
  3. Шваб, В. М. Способы продвижения интернет-магазина: продвижение в поисковых системах / В. М. Шваб. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-prodvizheniya-internet-magazina-prodvizhenie-v-poiskovyh-sistemah/viewer (дата обращения: 17.02.2023).
  4. Свопинг. — Текст: электронный // Rokee: [сайт]. — URL: https://wiki.rookee.ru/svoping/#:~:text= %D0 %A1 %D0 %B2 %D0 %BE %D0 %BF %D0 %B8 %D0 %BD %D0 %B3 %20 %E2 %80 %94 %20 %D0 %BC %D0 %BE %D1 %88 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %BD %D0 %B8 %D1 %87 %D0 %B5 %D1 %81 %D0 %BA %D0 %B8 %D0 %B9 %20 %D0 %BC %D0 %B5 %D1 %82 %D0 %BE %D0 %B4 %20 %D1 %87 %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %BD %D0 %BE %D0 %B3 %D0 %BE %20SEO, %D0 %BD %D0 %B0 %20 %D0 %B4 %D1 %80 %D1 %83 %D0 %B3 %D0 %BE %D0 %B9 %2C %20 %D0 %BD %D0 %B5 %D1 %81 %D0 %BE %D0 %BE %D1 %82 %D0 %B2 %D0 %B5 %D1 %82 %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B2 %D1 %83 %D1 %8E %D1 %89 %D0 %B8 %D0 %B9 %20 %D0 %B7 %D0 %B0 %D0 %BF %D1 %80 %D0 %BE %D1 %81 %D0 %B0 %D0 %BC %20 %D0 %BF %D0 %BE %D0 %BB %D1 %8C %D0 %B7 %D0 %BE %D0 %B2 %D0 %B0 %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BB %D0 %B5 %D0 %B9. (дата обращения: 17.02.2023).
  5. Неэтичные методы продвижения. — Текст: электронный // Studbooks.net: [сайт]. — URL: https://studbooks.net/932063/marketing/neetichnye_metody_prodvizheniya (дата обращения: 17.02.2023).
  6. Усанов, А. Брендинг, маркетинг и продвижение СМИ / А. Усанов. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-marketing-i-prodvizhenie-smi/viewer (дата обращения: 17.02.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): неэтический метод продвижения, SEO, пользователь, SMM, бренд, неэтический маркетинг, окно.


Ключевые слова

PR, маркетинг, продвижение, спам, неэтичное продвижение, накрутка, спамдексинг, свопинг, всплывающие окна

Похожие статьи

Актуальность SEO-продвижения сайта для развития бизнеса...

Рис. 2. Распределение предпочтений методов продвижения сайта в сфере B2С.

Наиболее естественно для пользователей выглядит поисковое продвижение (SEO).

SMO (social media optimization, продвижение сайта в социальных медиа-сетях) и SMM. SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через общение с...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В 2021 году пользователи охотно подписываются на сообщества любимых торговых брендов, товаров и услуг, а также взаимодействуют с представителями пабликов. Именно поэтому так важно использовать SMM-инструменты для раскрутки и продвижения бренда.

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

 В статье исследуются вопросы выбора площадок для SMM-продвижения бренда в

Выбирать площадку для SMM продвижения можно двумя способами.

Пользователи в возрасте 18–29 лет активно пользуются всеми социальными сетями сразу.

Методы рекламы: можно использовать как площадку для рекламы (баннеры и всплывающие окна).

Социальные сети как способ продвижения компании на рынке В2В

Social media marketing (SMM): процесс привлечения трафика или внимания к бренду или

Используя средства и методы SMM, компании смогли достичь эффективных показателей.

Ввиду достаточно серьёзных отличий целей и задач SMM, для продвижения на рынке В2В

‒ повышение осведомленности пользователей о бренде и распространение информации

Инструменты digital-маркетинга | Статья в сборнике... | «Молодой

SMM (Social Media Marketing) представляет собой продвижение сайта или услуг компании. Таким образом, метод SMM позволит активно привлечь пользовательский трафик на сайт...

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через.

На сегодняшний день, для многих интернет-пользователей страничка в социальных сетях.

Особенности интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Интернет развивается, и количество его пользователей увеличивается с каждым годом.

Основные методы Интернет-маркетинга: – Контекстная реклама. – Вирусный маркетинг. Основные термины (генерируются автоматически): SEO, SMM, SMO, поисковый маркетинг, Интернет

В статье мы рассмотрим основные методы продвижения сайтов в сети Интернет.

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

...бренда; пользоваться инструментами анализа поведения пользователей на социальных

Social Media Marketing (SMM) — это комплекс мер, целью которых является продвижение

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через

Немаловажным методом продвижения бренда, товаров и услуг является взаимодействие с.

Современные тренды продвижения в социальных сетях

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании. SMM, SMO, целевая аудитория, сеть, пользователь, социальная сеть, возможность, рекламная компания.

Интернет как способ продвижения рекламной компании.

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая...

Понятие и инструменты продвижения на рынке...

Один из таких методов — креативный маркетинг, в иностранном произношении — event — маркетинг [2].

SEO-оптимизация — это метод продвижения через органическую выдачу. Практически все пользователи интернет — ресурсов в поиске просматривают первые три

Данный метод заключается в продвижении товаров или услуг через поисковые запросы.

Похожие статьи

Актуальность SEO-продвижения сайта для развития бизнеса...

Рис. 2. Распределение предпочтений методов продвижения сайта в сфере B2С.

Наиболее естественно для пользователей выглядит поисковое продвижение (SEO).

SMO (social media optimization, продвижение сайта в социальных медиа-сетях) и SMM. SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через общение с...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В 2021 году пользователи охотно подписываются на сообщества любимых торговых брендов, товаров и услуг, а также взаимодействуют с представителями пабликов. Именно поэтому так важно использовать SMM-инструменты для раскрутки и продвижения бренда.

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

 В статье исследуются вопросы выбора площадок для SMM-продвижения бренда в

Выбирать площадку для SMM продвижения можно двумя способами.

Пользователи в возрасте 18–29 лет активно пользуются всеми социальными сетями сразу.

Методы рекламы: можно использовать как площадку для рекламы (баннеры и всплывающие окна).

Социальные сети как способ продвижения компании на рынке В2В

Social media marketing (SMM): процесс привлечения трафика или внимания к бренду или

Используя средства и методы SMM, компании смогли достичь эффективных показателей.

Ввиду достаточно серьёзных отличий целей и задач SMM, для продвижения на рынке В2В

‒ повышение осведомленности пользователей о бренде и распространение информации

Инструменты digital-маркетинга | Статья в сборнике... | «Молодой

SMM (Social Media Marketing) представляет собой продвижение сайта или услуг компании. Таким образом, метод SMM позволит активно привлечь пользовательский трафик на сайт...

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через.

На сегодняшний день, для многих интернет-пользователей страничка в социальных сетях.

Особенности интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Интернет развивается, и количество его пользователей увеличивается с каждым годом.

Основные методы Интернет-маркетинга: – Контекстная реклама. – Вирусный маркетинг. Основные термины (генерируются автоматически): SEO, SMM, SMO, поисковый маркетинг, Интернет

В статье мы рассмотрим основные методы продвижения сайтов в сети Интернет.

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

...бренда; пользоваться инструментами анализа поведения пользователей на социальных

Social Media Marketing (SMM) — это комплекс мер, целью которых является продвижение

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через

Немаловажным методом продвижения бренда, товаров и услуг является взаимодействие с.

Современные тренды продвижения в социальных сетях

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании. SMM, SMO, целевая аудитория, сеть, пользователь, социальная сеть, возможность, рекламная компания.

Интернет как способ продвижения рекламной компании.

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая...

Понятие и инструменты продвижения на рынке...

Один из таких методов — креативный маркетинг, в иностранном произношении — event — маркетинг [2].

SEO-оптимизация — это метод продвижения через органическую выдачу. Практически все пользователи интернет — ресурсов в поиске просматривают первые три

Данный метод заключается в продвижении товаров или услуг через поисковые запросы.

Задать вопрос