Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №18 (360) апрель 2021 г.

Дата публикации: 30.04.2021

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Другова, А. В. Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга / А. В. Другова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 254-257. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80503/ (дата обращения: 19.01.2022).



В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой частью успеха любой организации.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, личный бренд, SMM, event маркетинг.

Интернет уже давно вошел в нашу жизнь и кардинально изменил ведение коммерческой деятельности. Преобразования затронули не только внутреннюю организацию компаний, но и внешние отношения между предприятиями и их клиентами.

Вследствие беспрерывных изменений в области информационных технологий, появляется проблема о необходимости применения разнообразных способов продвижения сети Интернет в сферу торговли.

Для каждой малоизвестной компании чрезвычайно важно обеспечить осведомленность потенциальных клиентов о товарах и услугах организации, а также их значимости.

В настоящее время уже никого не удивить созданием простенького сайта. Традиционный маркетинг находится в упадке. Специалисты утверждают, что кампании, чья деятельность основана на применении рекламы в различных средствах массовой информации, значительно теряет обороты. Низкоэффективная, но дорогая реклама на традиционных носителях все чаще становится не способом развития организаций, а проблемой, которая исчерпывает бюджет компании.

В современных экономических условиях, в связи с высокой конкуренцией, каждая коммерческая организация стремится рассказать о себе в таком мощном информационном пространстве, как Интернет.

Существует множество способов продвижения бизнеса в условиях жёсткой конкуренции. Рассмотрим наиболее эффективные из них:

— SMM;

— личный бренд;

— event маркетинг.

Разберем каждый из способов более детально. SMM представляет собой целенаправленную маркетинговую деятельность в социальных сетях. По статистике 95 % людей от 18 до 34 лет наблюдают за брендами и взаимодействуют с ними именно через соцсети. Этим объясняется колоссальный спрос на SMM-специалистов. Данный инструмент позволяет увеличить лояльность покупателей и довольно быстро решать различные маркетинговые задачи, а также получать обратную связь от клиентов. Кстати говоря, для многих брендов это единственный канал продвижения в интернете.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим обязанности SMM-специалиста [1]:

— писать посты для публикаций, создавать контент-план;

— руководить процессом создания контента;

— отрабатывать комментарии под постами;

— отвечать на сообщения в direct;

— настраивать таргетированную рекламу;

— следить за эффективностью проделываемой работы: оценивать рост базы подписчиков, количество новых клиентов и др.

В 2021 году пользователи охотно подписываются на сообщества любимых торговых брендов, товаров и услуг, а также взаимодействуют с представителями пабликов. Именно поэтому так важно использовать SMM-инструменты для раскрутки и продвижения бренда. Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter, Youtube — это минимальный список сайтов, где обязательно должны быть свои представительства у любого бизнеса [2].

Еще одним немаловажным способом продвижения является личный бренд. Сейчас персональное продвижение стало настоящим трендом среди предпринимателей. Личный бренд — это образ, который человек формирует для своих клиентов [3]. Он складывается из двух элементов: визуальное представление и профессионализм. Последнюю характеристику необходимо постоянно развивать и доказывать свою экспертность.

Личный бренд предпринимателя является эффективным инструментом для привлечения и удержания нужной бизнесу аудитории. Ведь, сейчас потребители предпочитают приобретать товар или услугу у конкретного человека, которого знают и разделяют его взгляды. Людей привлекают персональные истории, когда предприниматель публично делится своими мыслями, мнением, опытом, какими-то неудачами и т. п.

Поэтому часто бывает, что после открытия бизнеса, владельцы сами принимают участие в производстве продукции или оказании услуг. При этом постоянно делятся процессом и своей жизнью в социальных сетях. Это формирует лицо и голос коммерческой деятельности, предприниматель становится ближе к своей аудитории, тем самым вызывает больше доверия. Очень сложно сделать продукт узнаваемым с нуля, и в то же время практически любой продукт становится брендом, когда за ним стоит личный бренд.

Таким образом, личный бренд владельца повышает доверие и лояльность целевой аудитории к компании. Ведь, люди уже имеют положительное впечатление об успехах, ценностях, личных качествах, профессиональных достижениях предпринимателя. Если доверяют владельцу — доверяют его товарам и услугам. Раскрутка личного бренда — это инвестиция в будущее, которая позволит зарабатывать на своем образе и известности долгие годы. Именно поэтому так важно уделять этому внимание еще до появления компании.

Далее рассмотрим такой способ, как event-маркетинг или событийный маркетинг. Event-маркетинг — это вид маркетинга, направленный на продвижение компании и ее продуктов с помощью ивентов (публичных мероприятий [4]. Участие в масштабных мероприятиях или их организация повышают узнаваемость бренда, помогают показать все свои возможности, а также найти партнеров и выстроить крепкие взаимоотношения с клиентами.

Event-маркетинг можно использовать по-разному. Самый простой и бюджетный вариант заключается в посещении мероприятий в качестве гостя. Так представитель компании может продвигать свои товары или услуги, а также укреплять репутацию бренда.

Другая стратегия — проведение или спонсирование мероприятий, что способствует повышению узнаваемости бренда, привлечению внимания потенциальных клиентов и улучшению взаимоотношений с существующей аудиторией. Также, проведение публичных мероприятий способствует увеличению количества упоминаний бренда в интернете. Ведь по статистике, 48 % современного поколения посещают подобные места, чтобы поделиться своим опытом в социальных сетях. Для бизнеса это означает повышение охвата и увеличение узнаваемости бренда, что в конечном итоге помогает повысить продажи и даже найти новых партнеров.

Итак, событийный маркетинг направлен на увеличение авторитета компании. Партнеры и клиенты лично взаимодействуют с брендами, что помогает убедиться в их надежности. К тому же такие мероприятия являются отличным поводом для нетворкинга. Примерно 75 % владельцев бизнеса уверены, что возможность завести полезные знакомства является основной причиной их участия в ивентах.

Для детального сравнения этих 3 способов, рассмотрим таблицу 1.

Таблица 1

Преимущества и недостатки современных методов интернет-маркетинга

Название метода

Преимущества

Недостатки

SMM

- большой охват целевой аудитории;

— нет ограничений, связанных с географическим положением;

- из-за быстро меняющихся пожеланий пользователей приходится постоянно корректировать SMM-стратегию;

- стоимость рекламы дешевле, чем в прессе или на TV;

— использование таргетинга позволяет определить ЦА с высокой точностью;

— возможна моментальная обратная связь.

- невозможен точный расчет стоимости таргетированной рекламы;

— есть риск испортить репутацию из-за пары негативных комментариев в теме поста.

Личный бренд

личный бренд гарантирует владельцу бизнеса следующие преимущества:

— признание и уважение в обществе;

— увеличение прибыль от рекламы;

— доверие партнеров;

— новые связи;

— привлечение и/или выгодное вложение инвестиций;

— увеличение клиентской базы;

— возможность иметь лучших сотрудников в компании.

- личному бренду нужно уделять много времени (готовиться к выступлениям, писать статьи, участвовать в фотосессиях и т. д.);

— всегда нужно быть готовым к негативным комментариям или высказываниям, так как невозможно нравиться всем;

— одно неудачное высказывание в СМИ вмиг испортит репутацию.

Event маркетинг

- способствует формированию и поддержанию корпоративного имиджа, доверительного отношения к компании;

— обеспечивает большую степень охвата ЦА;

— позволяет привлекать к решению вопросов лидеров мнений;

— благодаря событийному маркетингу построение лояльности к брэнду достигается наиболее эффективно.

- эффективность таких событий обычно не имеет краткосрочного результата;

— невозможность обеспечения полного контроля над исходящей информацией;

— масштабные мероприятия необходимо достаточно долгого планировать из-за высокого уровня капиталовложений, вовлечения широкого круга специалистов и др.

Проведя анализ таблицы 1, можно сделать выводы о целесообразности использования конкретного метода в определенной ситуации. Таким образом, SMM маркетинг в социальных сетях удобен для продвижения всего, что интересно большинству аудитории. Например, продукты ежедневного потребления, бренды и их представители, Стартапы и развивающие платформы, бизнес-консультирование, а также имиджевые товары и услуги [5].

Личный бренд, в свою очередь, незаменим в шоу-бизнесе, так как способствует созданию собственного запоминающегося имиджа и привлекает внимание продюсеров. Немаловажное значение персональный бренд имеет для лица компании, так как направлен на формирование эталона имиджа для всех представителей профессионального сообщества.

Когда требуется презентация новых товаров и услуг для демонстрации их достоинств, а также привлечение партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов, необходим event маркетинг, который подразумевает проведение семинаров, конгрессов, презентаций, форумов и пр. на масштабном уровне.

Таким образом, продвижение — это любые действия, используемые компанией для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности и др. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Согласно исследованию Gartner Research, в настоящее время компании тратят примерно 12 % годового дохода на общий маркетинг [6]. Это еще раз доказывает, что для успешного функционирования, а тем более — развития предприятиям стало необходимо непрерывно совершенствовать методы продвижения продукции.

Подводя итог, можно сделать вывод, что нестандартные способы продвижения дают возможность выделиться среди конкурентов, привлечь внимание потенциальных потребителей, активизировать сбыт, а также в некоторых случаях сэкономить на затратах.

Литература:

  1. Обязанности SMM-специалиста [Электронный ресурс]. URL: https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-smm/ (дата обращения: 23.04.2021).
  2. Важность использования SMM-инструментов для продвижения бренда [Электронный ресурс]. URL: https://yeella.com/seo/post/brending-i-metody-prodvizheniya-brenda-kompanii-v-internete (дата обращения: 23.04.2021).
  3. Определение личного бренда [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/hr/52346-lichnyy-brend-chto-eto-i-komu-neobhodimo (дата обращения: 23.04.2021).
  4. Определение event маркетинга [Электронный ресурс]. URL: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/event-marketing (дата обращения: 23.04.2021).
  5. Целесообразность использования SMM продвижения [Электронный ресурс]. URL: https://amdg.ru/blog/smm-marketing/ (дата обращения: 23.04.2021).
  6. Статистические данные об исследовании затрат компаний на общий маркетинг [Электронный ресурс]. URL: https://ayeps.ru/blog/big-money-for-adv (дата обращения: 23.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): SMM, личный бренд, бренд, клиент, событийный маркетинг, владелец бизнеса, интернет, коммерческая деятельность, личной бренд, целевая аудитория.


Ключевые слова

Интернет-маркетинг, SMM, личный бренд, event маркетинг
Задать вопрос