Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 05.12.2022

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Мазалова, А. И. Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка» / А. И. Мазалова, Е. А. Мельник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 201-202. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97258/ (дата обращения: 30.04.2024).



В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в процессе применения огнестрельного оружия.

Ключевые слова: курсант, курсант, воспитательное воздействие, подготовка курсантов, огневая подготовка.

Система правоохранительных органов всегда была неотъемлемой частью государственной политики. Целесообразно отметить, что результативность работы функционирования Федеральной службы исполнения наказаний России зависит от уровня и степени подготовленности курсантов и сотрудников. Умение оценить сложившуюся ситуацию, при этом применить знания и умения по огневой подготовке способствует сотруднику результативно выполнять возложенные на него служебные обязанности. Следует отметить, что становление будущего профессионального сотрудника реализуется благодаря длительной и напряжённой подготовки.

В научной статье необходимо освятить вопросы и особенности, касающиеся огневой подготовки сотрудника на примере образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации на учебных занятиях. Умение грамотно и точно обращаться с боевым оружием представляется первостепенной задачей в становлении будущего офицера.

Педагогическая составляющая в подготовке и проведении занятий по огневой подготовке имеет большое значение, позволяющее со всех сторон изучить ряд индивидуальных особенностей курсантов. Это необходимо, так как происходит процесс понимания психических, морально-волевых и физиологических особенностей курсантов. В процессе обращения с огнестрельным оружием, а также непосредственно стрельба из данного оружия, требует большую степень концентрированности, самоанализа. Умение справляться со стрессом организма и не терять контроль над происходящим — главный элемент в огневой подготовке [2].

Одним из главных средств достижения эффективности в решении проблемы развития профессиональной компетентности в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка» является максимальное использование в учебном воспитательном процессе специальных учебных дисциплин, таких как тактико-специальная подготовка, физическая подготовка.

Профессиональность грамотного стрелка не могут быть врожденными или передаваться по наследству. В данном случае говорится о профессиональных способностях личности, приобретаемые в результате нелёгкого труда, обучения и постоянных тренировок стрельбы из боевого оружия. Процесс обучения включает тактическую, физическую и психологическую подготовку стрелка. Данные компоненты взаимосвязаны и не могут нарабатываться и развиваться по отдельности.

В рамках формирования педагогического воздействия необходимы методы, повышающие результат процесса профессиональной компетентности курсантов. К данным методам следует отнести приоритетную ориентацию на теоретическое обучение, самоопределение, социализацию и формирование индивидуальных качеств личности как главных образующих профессиональной компетентности сотрудника уголовно-исполнительной системы. Одним из направлений данных методов представляется соответствие содержания организационной деятельности обучения потребностям профессиональной деятельности, достигающиеся в процессе изучения стрельбы — как в практике, так и в теории. Стойкость и надежность приобретенных знаний, умений и навыков прочно связаны с принципом систематичности в образовательной деятельности. Постоянное повторение и неразрывная практическая деятельность стрельбы могут дать результативность качественного освоения учебного материала и приобретения умелых навыков в стрельбе из огнестрельного оружия.

Различные упражнения на практических занятиях по огневой подготовке направлены на овладение курсантами главными составляющими подготовки профессионального стрелка. К данным упражнениям следует отнести правильное положение во время стрельбы, соответствующую постановку дыхания. В связи с качеством профессионального образования на занятиях по огневой подготовке рекомендовано использовать проблемные ситуативные методы, нацеленные на формирование профессиональной готовности сотрудников уголовно-исполнительной системы к работе в экстремальных ситуациях [1].

В практической деятельности на учебных занятиях обширно используются интерактивные методы. На данных занятиях обучающиеся осуществляют работу в небольших группах, используются для рассмотрения вопросов учебные игры в виде имитаций стрельбы, выполнение стрелковых упражнений с использованием интерактивного тира, учебных патронов.

Итак, к педагогическим условиям формирования профессиональной компетенции у курсантов целесообразно отнести:

  1. Комплексное осуществление на учебных занятиях профессиональной подготовки, предусматривающее предварительное планирование учебной деятельности и контроль процесса формирования профессиональной компетентности в условиях практической деятельности.
  2. Координированная работа всех участников учебного воспитательного процесса, предусматривающая системность изучения и отработки всех составляющих дисциплины «Огневая подготовка», как физической, тактико-специальной и психологической подготовки курсантов.
  3. Обширное практическое использование на учебных занятиях интерактивных методов и форм обучения, предусматривающих моделирование различных ситуаций служебной деятельности, совместный поиск результативных решений служебных задач преподавателем и курсантом.

Литература:

  1. Малышев В. А. // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. 2020. С. 127–129.
  2. Кудряшов Ю. А. Моделирование действий стрелка при выполнении выстрела // Сборник статей и очерков по стрелковому спорту и стендовой стрельбе.2028.С. 284–293.
  3. Чваливский, Ю. И. Материальная часть пистолета Макарова. Приемы и правила стрельбы: учебное пособие / Ю. И. Чваливский, С. А. Кемов. — Рязань: Академия ФСИН России, 2016.С.138–154.
Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, огнестрельное оружие, боевое оружие, занятие, педагогическое условие формирования, практическая деятельность, профессиональная компетентность, профессиональная компетенция, уголовно-исполнительная система, учебный воспитательный процесс.


Ключевые слова

курсант, огневая подготовка, воспитательное воздействие, подготовка курсантов

Похожие статьи

Педагогические условия формирования профессиональной...

Ключевые слова: профессиональная компетентность, профессиональная подготовка

Комплексный подход в процессе формирования профессиональной компетентности

17. Торопов, В. А. Огневая подготовка: Учебник / Под общ. Ред. В. П. Сальникова.

Коровкин А. Ю. Формирование профессиональной компетентности у курсантов учебных заведений МВД...

Методика обучения огневой подготовке сотрудников...

Огневая подготовка является важным компонентом повышения профессиональной

Во время практических занятий по огневой подготовке сотрудники должны погружаться в

К таким условиям оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности можно отнести

Рис. 2. Приемы и навыки, которые необходимо формировать на занятиях по огневой...

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих...

Ключевые слова: огневая подготовка, обучение военнослужащих, оружие, стрельба, боевая подготовка. Огневая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки военнослужащих и

– требования безопасности при обращении с оружием в ходе учебных занятий и при

Профессиональная подготовка летного состава — это процесс...

Особенности психологического сопровождения...

Шестакевич, С. Р. Особенности психологического сопровождения в профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы при применении ими огнестрельного оружия / С. Р. Шестакевич.

огневая подготовка, профессиональная компетентность...

Для достижения поставленных целей была создана дисциплина «Огневая подготовка».

Но практическая подготовка стоит не на должном уровне.

Для этого следует использовать в проведении учебных занятий по огневой подготовке

огневая подготовка, оружие, стрелковый навык, устойчивый навык стрельбы, стрельба, действие, инновация, боевое оружие.

Огневая подготовка как один из важнейших факторов...

Огневая подготовка является учебной дисциплиной, которая отличает вузы федеральной службы

к стрельбе, практическим действиям в условиях необходимости применения оружия [1].

учебно-воспитательная работа с курсантами должна основываться на формировании у.

Огневая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки.

Формирование профессиональной компетентности...

Ключевые слова: профессиональная компетентность военнослужащих, образовательный

Практическая подготовка военного специалиста — одна из важнейших составляющих

Компетентность предполагает обладание человеком определенной компетенцией, т. е. в решении

Мещеряков Д. В., Педагогическое обеспечение личностно-профессиональной...

Огневая подготовка как один из аспектов...

В данное время огнестрельное оружие сотрудниками уголовно-исполнительной системы

Важным аспектом при подготовке сотрудников к применению огнестрельного оружия

Рекомендуем внедрение данного вида подготовки, как особого процесса формирования у

— С. 144–146. Смирнов И. Э., Волков Е.С, Черноусов Я. Ю. Огневая подготовка как условие...

Обусловленность совершенствования навыков по огневой...

Ключевые слова: огневая подготовка, сотрудники уголовно исполнительной системы

Ни для кого не является секретом то, что сотрудники уголовно-исполнительной системы

Исходя из основной задачи, можно сделать вывод о том, что в практическую деятельность

Огневая подготовка — как составная часть тактико-боевой подготовки сотрудников...

Похожие статьи

Педагогические условия формирования профессиональной...

Ключевые слова: профессиональная компетентность, профессиональная подготовка

Комплексный подход в процессе формирования профессиональной компетентности

17. Торопов, В. А. Огневая подготовка: Учебник / Под общ. Ред. В. П. Сальникова.

Коровкин А. Ю. Формирование профессиональной компетентности у курсантов учебных заведений МВД...

Методика обучения огневой подготовке сотрудников...

Огневая подготовка является важным компонентом повышения профессиональной

Во время практических занятий по огневой подготовке сотрудники должны погружаться в

К таким условиям оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности можно отнести

Рис. 2. Приемы и навыки, которые необходимо формировать на занятиях по огневой...

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих...

Ключевые слова: огневая подготовка, обучение военнослужащих, оружие, стрельба, боевая подготовка. Огневая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки военнослужащих и

– требования безопасности при обращении с оружием в ходе учебных занятий и при

Профессиональная подготовка летного состава — это процесс...

Особенности психологического сопровождения...

Шестакевич, С. Р. Особенности психологического сопровождения в профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы при применении ими огнестрельного оружия / С. Р. Шестакевич.

огневая подготовка, профессиональная компетентность...

Для достижения поставленных целей была создана дисциплина «Огневая подготовка».

Но практическая подготовка стоит не на должном уровне.

Для этого следует использовать в проведении учебных занятий по огневой подготовке

огневая подготовка, оружие, стрелковый навык, устойчивый навык стрельбы, стрельба, действие, инновация, боевое оружие.

Огневая подготовка как один из важнейших факторов...

Огневая подготовка является учебной дисциплиной, которая отличает вузы федеральной службы

к стрельбе, практическим действиям в условиях необходимости применения оружия [1].

учебно-воспитательная работа с курсантами должна основываться на формировании у.

Огневая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки.

Формирование профессиональной компетентности...

Ключевые слова: профессиональная компетентность военнослужащих, образовательный

Практическая подготовка военного специалиста — одна из важнейших составляющих

Компетентность предполагает обладание человеком определенной компетенцией, т. е. в решении

Мещеряков Д. В., Педагогическое обеспечение личностно-профессиональной...

Огневая подготовка как один из аспектов...

В данное время огнестрельное оружие сотрудниками уголовно-исполнительной системы

Важным аспектом при подготовке сотрудников к применению огнестрельного оружия

Рекомендуем внедрение данного вида подготовки, как особого процесса формирования у

— С. 144–146. Смирнов И. Э., Волков Е.С, Черноусов Я. Ю. Огневая подготовка как условие...

Обусловленность совершенствования навыков по огневой...

Ключевые слова: огневая подготовка, сотрудники уголовно исполнительной системы

Ни для кого не является секретом то, что сотрудники уголовно-исполнительной системы

Исходя из основной задачи, можно сделать вывод о том, что в практическую деятельность

Огневая подготовка — как составная часть тактико-боевой подготовки сотрудников...

Задать вопрос