Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (251) март 2019 г.

Дата публикации: 27.03.2019

Статья просмотрена: 10938 раз

Библиографическое описание:

Попов, А. В. Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел / А. В. Попов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 277-279. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57546/ (дата обращения: 19.04.2024).



В данной статье описываются основные положения, цели и задачи огневой подготовки в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, рассматриваются основные принципы и методы обучения.

Ключевые слова: огневая подготовка, обучение военнослужащих, оружие, стрельба, боевая подготовка.

Огневая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки военнослужащих и профессионально-должностной подготовки сотрудников органов внутренних дел. Основной целью обучения огневой подготовке является овладение навыком умелого использования оружия, состоящего на вооружении, формирование готовности эффективного поражения противника в любых условиях обстановки в ходе выполнения служебно-боевых задач.

Основные задачи огневой подготовки:

– обучение военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) умелому обращению со штатным оружием (решение огневых задач с наименьшим расходом боеприпасов в любых условиях обстановки);

– формирование уверенности у военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) в своем оружии;

– обучение активному и самостоятельному решению огневых задач, устранению задержек в стрельбе;

– обучение командиров (от командира отделения и выше) организации огневого поражения противника и управлению огнем подразделения;

Для решения огневых задач в ходе выполнения служебно-боевых (боевых) задач и полной реализации возможности закрепленного оружия военнослужащие (сотрудники органов внутренних дел) должны знать:

– положения нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок применения оружия;

– материальную часть оружия и боеприпасов, состоящих на вооружении, их тактико-технические характеристики (в т. ч. устройство ручных осколочных гранат, правила их метания и обращения с ними);

– требования безопасности при обращении с оружием в ходе учебных занятий и при выполнении служебно-боевых задач;

– общие положения из внутренней и внешней баллистики, процессах и явлениях, сопровождающих стрельбу;

владеть:

– навыками быстрого обнаружения цели и определения исходных установок для ведения стрельбы (определять расстояние до цели, скорость и направление ее движения);

– приемами обращения, ухода и сбережения оружия;

– техникой выполнения меткого выстрела по различным целям в любых условиях обстановки;

– приемами устранения задержек, возникающих в процессе стрельбы.

Командиры подразделений в дополнение к указанным выше знаниям и навыкам, должны умело управлять огнем своих подразделений во всех видах боя, иметь навыки в организации огневого поражения противника.

Огневая подготовка военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел включает изучение следующих взаимосвязанных разделов: материальная часть вооружения и правила ее эксплуатации; приемы и правила стрельбы; разведка целей, определение исходных установок для стрельбы и целеуказания; метание ручных гранат; проведение стрельб; управление огнем.

Знания, умения и навыки по огневой подготовке военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел приобретают и совершенствуют в ходе плановых занятий (в классах, на тактических полях, войсковых стрельбищах и др.), на стрелковых тренировках, учебных стрельбах, боевых стрельбах и тактических учениях с боевой стрельбой, в часы ухода за вооружением, в ходе самостоятельной подготовки, в ходе занятий по предметам боевой подготовки с использованием оружия.

Изучение назначения, боевых свойств и устройства оружия, боеприпасов, приборов прицеливания и наблюдения, требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, правила обслуживания и сбережения оружия, как правило, осуществляется на классных занятиях. Совершенствование полученных знаний, умений и навыков по указанным вопросам обучения осуществляется на стрелковых тренировках и стрельбах и других формах обучения.

Обучение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел огневой подготовке осуществляется на основе общих принципов обучения и воспитания: систематичность и последовательность в обучении; наглядность в обучении; прочность знаний, умений и навыков; доступность в обучении; сознательность и активность обучаемых; учить военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) тому, что необходимо для успешного выполнения служебно-боевых задач в любых условиях обстановки; научность в обучении; коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

Методы обучения огневой подготовке: объяснение, беседа, рассказ, лекция, показ, самостоятельная работа, тренировка (упражнение), стрельба.

Объяснение — метод обучения при котором излагается сущность изучаемых действий, процессов, явлений. Объяснение может применяться при изучении всех разделов огневой подготовки. Объяснение успешно сочетается с показом изучаемого оружия (боеприпаса, прибора) или действия с оружием.

Беседа — метод обучения, при котором руководитель занятия осуществляет целенаправленное обсуждение, организованный подготовленный диалог на выбранную тему. Беседа, как правило, применяется для закрепления ранее пройденного материала, проверки знаний обучаемых.

Рассказ — метод обучения, заключающийся в кратком изложении изучаемого материала. Данный метод применяется при изучении боевых свойств оружия, ознакомления с примерами практического применения оружия при выполнении служебно-боевых (боевых) задач, основ и правил стрельбы.

Лекция — это устное изложение учебного материала и обучающего взаимодействия руководителя занятия с обучаемыми. Лекция предполагает использование в разнообразных пропорциях и изложения фактов по теме занятия, и краткого вспомогательного диалога, обеспечивающего диагностику получаемой руководителем занятия обратной информации о качестве восприятия и усвоения материала обучаемыми.

Показ — это метод обучения, строящийся на основе демонстрации обучаемым изучаемого явления (технического действия, приема, упражнения). Сущность этого метода состоит в том, чтобы с помощью различных действий и средств (в том числе с широким применением технических средств обучения) создать у обучаемых наглядный образ изучаемого предмета или явления, сформировать конкретные представления о его сути и содержании сложных технических действий в их динамике, во времени и в пространстве.

Самостоятельная работа — это метод, при котором обучаемые без непосредственного участия командиров закрепляют ранее полученные знания, умения и навыки или овладевают новыми, используя руководства, инструкции, плакаты, схемы, макеты, учебное оружие и другие учебные пособия.

Тренировка (упражнение) — метод обучения, при котором обучаемые путем многократного повторения изучаемых действий вырабатывают необходимые умения и навыки.

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке могут быть индивидуальные и групповые (в составе расчета, подразделения).

Наиболее часто применимой тренировкой (упражнением) в ходе огневой подготовки является выполнение нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений.

Стрельба — это метод обучения огневой подготовке, при котором обучаемые на практике применяют полученные знания, умения и навыки в использовании штатного оружия и боеприпасов для поражения различных целей в ходе выполнения условий упражнений.

Таким образом, огневая подготовка является важным и необходимым элементом боевой подготовки военнослужащих и профессионально-должностной подготовки сотрудников органов внутренних дел. Руководители занятий, имея широкий перечень форм и методов обучения, опираясь на принципы обучения, могут в короткий срок обучить личный состав вверенных подразделений основам и правилам стрельбы, часто достаточным для успешного выполнения поставленных служебно-боевых задач. Для формирования навыка обращения с оружием, успешного выполнения стрельбы в любых условиях обстановки, планирование тематики занятий, объем и последовательность выполняемых упражнений, анализ результатов практических стрельб, изучение результатов исследований в области огневой подготовки военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел должны носить целенаправленный и системный характер.

Литература:

  1. Наставление по стрелковому делу. Основы стрельбы из стрелкового оружия. — М.: Военное издательство, 1987.
  2. Торопов В. А., Колдунов С. А. Служебное оружие: устройство, применение, обучение. — СПб.: ГП РИК «Культура», 1998.
  3. Курс стрельб из стрелкового оружия, гранатометов, огнеметов и вооружения боевых, специальных машин Сухопутных войск: Главный штаб Сухопутных войск — Бобруйск 2004: УО «Военная Академия Республики Беларусь».
  4. Обучение стрельбе из стрелкового оружия и вооружения боевых машин пехоты на учебно-тренировочных средствах. — М; Военное издательство, 1990.
Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, метод обучения, сотрудник органов, условие обстановки, дело, навык, оружие, правило стрельбы, стрельба, боевая подготовка.


Ключевые слова

огневая подготовка, оружие, стрельба, обучение военнослужащих, боевая подготовка

Похожие статьи

К вопросу об инновациях в огневой подготовке сотрудников...

В статье рассматриваются вопросы применения инноваций в огневой подготовке сотрудников силовых структур, анализируется процесс применения боевого оружия для оптимальной организации процесса педагогического воздействия при обучении стрельбе.

Психологический аспект при обучении стрельбе из стрелкового...

Ключевые слова: психологическая подготовка, стрельба из боевого оружия, психорегуляция.

К вопросу об инновациях в огневой подготовке сотрудников...

В стрельбе правильность восприятий располагается на важном месте в достижении высоких...

Обучение проверке боя и приведению к нормальному бою...

Ключевые слова: огневая подготовка, нормальный бой, оружие, пистолет Макарова

Как правило, стрельба выполняется стоя с руки или с упора (кисть руки с пистолетом не должна

Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил...

Инновационные методики обучения стрельбе из автомата

Всегда определённую сложность у специалистов, занимающихся огневой подготовкой вызывает необходимость формирования техники стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, когда речь идет о массовом обучении.

Психологическая подготовка спортсмена-стрелка из штатного...

Ключевые слова: психологическая подготовка, стрельба из боевого оружия, психорегуляция.

Для стрелка ощущения играют большую роль, идущие от органов чувств и мышц. Это удобство изготовки, правильный хват, отдача оружия и многие другие.

Роль и место информационно-обучающих тренажеров в боевой...

Учебные объекты разделяются по видам боевой подготовки (огневая, тактическая, вождение) и являются элементами полевой

В ходе занятий по тактической подготовке помимо специализированных средств обучения используются образцы вооружения и боевой техники.

Педагогические условия формирования профессиональной...

Мальцева O. A. Педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в учебных центрах МВД России

Обучение военнослужащих в высших военных учебных заведениях. Профессиональная подготовка летного состава — это процесс...

Организация и планирование боевой подготовки

Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил

– максимальное приближение боевой подготовки к реальной обстановке; согласованность и

Соблюдение этих принципов и правил позволяет разработать согласованные по месту и...

Особенности организации и проведения тактико-специальных...

Подготовка функциональных групп, выделяемых из числа постоянного и переменного

Тактико-специальные учения являются высшей формой практического обучения, которые

тактико-специальные учения, тактико-специальная подготовка, подготовка сотрудников...

Похожие статьи

К вопросу об инновациях в огневой подготовке сотрудников...

В статье рассматриваются вопросы применения инноваций в огневой подготовке сотрудников силовых структур, анализируется процесс применения боевого оружия для оптимальной организации процесса педагогического воздействия при обучении стрельбе.

Психологический аспект при обучении стрельбе из стрелкового...

Ключевые слова: психологическая подготовка, стрельба из боевого оружия, психорегуляция.

К вопросу об инновациях в огневой подготовке сотрудников...

В стрельбе правильность восприятий располагается на важном месте в достижении высоких...

Обучение проверке боя и приведению к нормальному бою...

Ключевые слова: огневая подготовка, нормальный бой, оружие, пистолет Макарова

Как правило, стрельба выполняется стоя с руки или с упора (кисть руки с пистолетом не должна

Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил...

Инновационные методики обучения стрельбе из автомата

Всегда определённую сложность у специалистов, занимающихся огневой подготовкой вызывает необходимость формирования техники стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, когда речь идет о массовом обучении.

Психологическая подготовка спортсмена-стрелка из штатного...

Ключевые слова: психологическая подготовка, стрельба из боевого оружия, психорегуляция.

Для стрелка ощущения играют большую роль, идущие от органов чувств и мышц. Это удобство изготовки, правильный хват, отдача оружия и многие другие.

Роль и место информационно-обучающих тренажеров в боевой...

Учебные объекты разделяются по видам боевой подготовки (огневая, тактическая, вождение) и являются элементами полевой

В ходе занятий по тактической подготовке помимо специализированных средств обучения используются образцы вооружения и боевой техники.

Педагогические условия формирования профессиональной...

Мальцева O. A. Педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в учебных центрах МВД России

Обучение военнослужащих в высших военных учебных заведениях. Профессиональная подготовка летного состава — это процесс...

Организация и планирование боевой подготовки

Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил

– максимальное приближение боевой подготовки к реальной обстановке; согласованность и

Соблюдение этих принципов и правил позволяет разработать согласованные по месту и...

Особенности организации и проведения тактико-специальных...

Подготовка функциональных групп, выделяемых из числа постоянного и переменного

Тактико-специальные учения являются высшей формой практического обучения, которые

тактико-специальные учения, тактико-специальная подготовка, подготовка сотрудников...

Задать вопрос