В настоящее время цифровая революция является одним из важнейших факторов, определяющих экономическое развитие. Проникновение Интернета и динамично меняющаяся бизнес-среда ставят консервативный страховой сектор перед возможностями и вызовами, вытекающими из необходимости адаптации к цифровой экономике.
Ключевые слова: цифровая трансформация, технология, страхование, цифровая экономика, InsurTech.
Страховая отрасль является одним из наиболее конкурентоспособных видов бизнеса. Технология является ключом к развитию страхового сектора и его общему росту. Это не только повышает ценность отрасли, но и в некоторой степени определяет ее будущее в соответствии с меняющимся временем и его требованиями. Изобретения и технологии оказывают влияние на принятие решений об андеррайтинге и помогают оптимизировать бизнес-процессы. Использование мобильных устройств, Интернета, GPS и других технических приложений сыграло важную роль во многих отношениях. Это помогло компаниям не только проводить маркетинговые исследования, проникновение на рынок, продвижение бизнеса и развитие рынка, но и обеспечивать послепродажное обслуживание, понимая удовлетворенность клиентов.
Инновации, внедрение и имплементация новых технологий являются важными движущими силами изменений в финансовом секторе. Такое внедрение новых технологий приведет к повышению эффективности, хотя первоначально эти изменения могут вызвать некоторую неопределенность и сомнения. Это нововведение было инициировано для разработки новых технологий, и это явление было описано как FinTech. Финансовые услуги, которые имеют дело с нематериальными продуктами, чтобы технологические инновации снижали транзакционные издержки и ускоряли предоставление услуг. Распространение технологий, таких как недавнее распространение подключений к Интернету, домашних компьютеров и мобильных устройств, а также разработка приложений усилили влияние технологии на страховой сектор. Новая технология приведет к новому способу предоставления услуг, а также к более широким возможностям сбора данных.
Страховая отрасль имеет много возможностей для использования технологий в типичных областях, таких как телематика, Internet of Things (IoT), прогнозная аналитика и новые бизнес-модели, такие как оплата по мере необходимости (услуги по требованию).
Успешные страховые компании используют источники данных, чтобы быть конкурентоспособными в своей отрасли. Эти компании централизованно управляют своими критически важными для бизнеса данными с помощью платформы, которую они создали сами, или используя сторонних поставщиков или сотрудничая с ними. Поскольку страховые компании используют эти платформы, они используют эти платформы для получения аналитических данных из сложных, неструктурированных и неиспользуемых источников данных для учета претензий, включая заметки и дневниковые записи, расшифровки, фотографии, медицинские счета, датчики, события геолокации, погодные явления и социальные сети. С помощью платформ эти страховые компании могут генерировать полезную информацию, необходимую для выявления мошенничества, предотвращения утечки ущерба и выявления возможностей для передачи или перекрестной продажи дополнительных продуктов. В сочетании с возможностями потоковой передачи данных в реальном времени, предоставляемыми этими платформами, самые передовые страховые компании хотят быть на первом месте благодаря динамическим профилям клиентов и прогностической аналитике. Страховой сектор основан на оценке рисков и вознаграждений, и сегодня многие страховые компании делают это с помощью прогностической аналитики. Прогностическая аналитика получает большие объемы данных, которые собираются страховщиками и используются для точного расчета риска. Однако хорошие данные — это одно. Знание того, как максимизировать доступность, — это нечто совершенно иное. Надлежащая степень стандартизации и возможность использования готового продукта для снижения общей стоимости владения очень важны для страховщиков. В результате за последние пять лет многие компании приобрели современные системы «правил и инструментов». Большинство страховых компаний пытаются распространить эти инструменты на всю компанию, чтобы увеличить свои инвестиции.
Многие страховые корпорации допустили ошибку, ориентируясь на цифровые услуги в рамках точечного подхода «точечное решение» по мере того, как новые технологии или новые требования / ожидания клиентов накладываются на существующую инфраструктуру — накладываясь, а не применяя подход, рассчитанный на будущее. Сделать выбор в пользу перехода на цифровую инфраструктуру — непростая задача, и необходимо тщательно рассмотреть все проблемы в рамках сквозной схемы.
Цифровая трансформация в страховой отрасли требует инновационной модели коммерческого предприятия, ориентированной на потребности клиентов, расширение ассортимента сопутствующих товаров и услуг, новые технологии и данные в режиме реального времени. Кроме того, клиенты все больше полагаются на связь со страховщиком практически в режиме реального времени для подачи заявлений и претензий и, в частности, для обслуживания клиентов. Важность цифровой трансформации индустрии страховых планов может быть:
— — Зависимость страховой компании от цифровых транзакций завершена, за исключением необходимости использования бумаги при подаче документов или количестве претензий. Контракты также могут быть скреплены цифровыми подписями. Это известно как призыв к международным корпорациям создать правовую базу для электронной коммерции и подписывать и оплачивать в электронном виде.
— — По мере развития технологий, направленных на предоставление клиентам более качественных и быстрых услуг, логично ожидать, что число мошенников или мошеннических претензий, которые не обнаруживаются с помощью обработки претензий, также будет увеличиваться. Но наука дополнительно помогает в этой области, как правило, за исключением усугубления поездки патрона.
— — Увеличение цен на количество премий или инвестиций в страховой сектор, а также улучшение законодательной базы в этом секторе приводит к увеличению объема производства по всей стране.
— — Хотя нынешняя волна инвестиций в новейшие технологии была направлена сначала на улучшение клиентского опыта и снижение затрат, сейчас она переходит к новым бизнес-моделям. Растущее использование датчиков, искусственного интеллекта и машинного обучения в сочетании повлияло на практику прогнозирования потерь и компенсации, подтолкнув их к более активному выявлению рисков, вмешательству и предотвращению. Шансы уже часто проявляются в мониторинге состояния здоровья и оповещениях с носимых устройств, которые сейчас встраиваются в систему медицинского страхования. Другие примеры включают использование технологии IoT для уменьшения имущественных претензий и контроля риска повреждения урожая, используя интегрированные данные в режиме реального времени от наземных датчиков, воздушного наблюдения и спутниковых снимков. Беспроигрышный вариант — это наилучшие результаты для страхователей и снижение рисков и претензий для страховщиков.
Страховая инфраструктура создана в развитых экономиках, что может быть палкой о двух концах. Компании изо всех сил пытаются модернизировать сложные устаревшие системы и разрабатывать новые способы работы, не жертвуя старыми подходами, которые привели их туда, где они находятся сегодня. В этой области новые игроки и корпорации в развивающихся странах находятся в плюсе — они готовы развивать инфраструктуру, ориентированную на цифровые технологии, которая с самого начала включает новейшие технологии, не заботясь о том, чтобы старые аналоговые способы работы функционировали в новом мире. Это зависит от признанных страховщиков, которые сильно бьют, чтобы убедиться, что они не останутся позади. Неудивительно, что появилась важная область для совершенствования — развитие человеческого интеллектуального капитала.
В результате эпоха цифровизации побудила различные предприятия, в том числе страховые, развивать свой бизнес в направлении оцифровки бизнес-процессов. Об этом свидетельствует появление различных видов страховых технологий. Они может использоваться на протяжении всего жизненного цикла страховых продуктов, включая подготовку к заключению контракта, разработку продукта, постконтрактные операции, операции бэк-офиса и контроль рисков. Цифровизация технологий стала движущей силой развития страхового бизнеса.
Литература:
- Гурбангулы Бердымухамедов «Туркменистан на пути достижения Целей устойчивого развития», Ашхабад 2018г;
- Александра Саттон. Тенденции страховых технологий, которые формируют 2020 год. — 2020;
- Остагар, А. М. Влияние технологий и инноваций в страховом секторе. Международный журнал менеджмента, информационных технологий и инжиниринга. — 2018;
- Адамчук Н. Г. Новые аспекты развития страховой отрасли под влиянием InsurTech. Страховое право. — 2017. № 4.