Управление школой в условиях реализации программы развития образовательного учреждения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (440) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 14.11.2022

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Соргина, Ж. С. Управление школой в условиях реализации программы развития образовательного учреждения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Ж. С. Соргина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 392-394. — URL: https://moluch.ru/archive/440/96178/ (дата обращения: 03.05.2024).



Ключевые слова: управляющий совет школы, выдвигаемая идея, перспективный план, партнерство.

Описание выдвигаемой идеи. Обоснование её значимости для развития системы образования.

Выдвигаемая идея : образовательное учреждения обучающее детей с ОВЗ — это явление социальное, требующее особого отношения общества, и перспектив его развития. Управляющий совет школы (совет школы) разрабатывает перспективный план развития образовательного учреждения, принимает участие в его реализации. Идея носит инновационный характер.

В нормативных документах, регламентирующих работу управляющего совета, образовательного учреждения говорится, что управляющий совет школы — это «орган решает все важные для школы вопросы» [1,59]. И действительно, функционал управляющего совета школы, достаточно широк, несмотря на то, что в образовательном учреждении имеются и другие объединения: родительский комитет, конфликтная комиссия, методические объединения, научно-методический орган, комиссия по стимулирующим выплатам. Очевидно, что управляющий совет дублирует работу всех объединений в школе. В связи с чем, управляющий совет, во многих школах, является номинальным органом, он существует только «на бумаге», и реальной эффективной деятельности не осуществляет.

По моим наблюдениям, перспективным развитием современной школы не занимается никто. Руководители школы решают текущие хозяйственно-материальные и учебно-воспитательные вопросы. Работа школьных объединений, также, не направлена на перспективу школы.

Цель идеи : наполнить новым смыслом работу с детьми с ОВЗ, с учетом современных подходов, современного материально-технического оснащения, активного взаимодействия с общественными организациями, фондами, другими социальными институтами.

Это будет способствовать реализации главной цели инклюзивного образования — воспитание толерантности общества к людям с ОВЗ, принятие их во всех сферах жизни нашего общества [2, 37].

Механизмы реализации предлагаемой идеи (содержание исходного теоретического положения)

Выдвигаемая идея требует разработки: принципов, нормативно-правовой основы, ключевых направлений.

Управляющий совет руководствуется основными принципами:

  1. Разумности и добросовестности членов совета.
  2. Принятие советом максимально объективных решений, в интересах школы.
  3. Прозрачность деятельности управляющего совета.

Деятельность управляющего совета регулируется четырьмя документами: ФЗ «Об образовании в РФ»; уставом школы; положением об управляющем совете и регламентом его работы.

В основу работы управляющего совета необходимо положить особый стиль отношений — партнерство . Партнерство — это идеальный тип совместной деятельности. Этот стиль отношений позволяет определить общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Партнерство — это почти полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом.

Ключевые направления деятельности управляющего совета:

  1. Создание условий (современного уровня) педагогам для повышения качества образования обучающихся с ОВЗ: материально-техническое оснащение; повышение компетенции педагогов. Обучение, квалификация.
  2. Совершенствование образовательной программы в части профессиональной подготовки обучающихся. Развитие партнерских отношений с предприятиями.
  3. Развитие партнерских отношений со смежными организациями, проведение совместных мероприятий, мастер-классов по обмену опытом (в пределах региона, РФ, и за ее пределами).
  4. Сотрудничество с общественными организациями, СМИ, другими социальными институтами, с целью расширения контактов, распространения опыта.

Методы и средства реализации идеи.

Разработке перспективного плана развития школы предшествует подготовительная организационная и интеллектуальная деятельность [3, 216].

  1. Создание банка идей — сбор предложений, идей, проектов от педагогов, родителей и других субъектов образовательного процесса.

С использованием следующих методов: эвристический метод — умение строит догадки, используя логические рассуждения, интуицию и прошлый опыт; метод «мозговой атаки» — это генерирование участниками множества идей по проблеме; метод «записной книжки»-основан на фиксировании известных фактов, имеющих отношение к решению исследуемой проблеме и обдумывание возможных путей ее решения. Все участники сдают записи координатору, который сводит воедино и составляет общий список идей, по которому проводится обсуждение.

  1. Ресурсное обеспечение реализации перспективного плана.

Материальные (финансовые) ресурсы : сотрудничество с НКО (или создание не коммерческой организации на базе школы), с целью участия в президентских грантах; платные услуги школы; разработка экспериментальной площадки, с финансированием от минобразования; сотрудничество с предприятиями-спонсорами; попечительство со стороны общественных организаций, депутатов.

Интеллектуальные ресурсы : педагогический коллектив, их знания, умения, уровень квалификации. С использованием: метода экспертных оценок, правил объективности, честности, профессионализма; метода оперативной корректировки программ, как способа оценки эффективности проекта; метода системного анализа информации, как метода принятия стратегических решений.

Информационные ресурсы : совокупность методов ИТК — технологии, информационные сервисы, как средства постоянного поступления и накопления информации, а также средство поддержания селекторной связи со смежными организациями.

Прогнозируемые результаты.

В процессе реализации перспективного плана необходимо будет разработать: текущие, промежуточные и итоговые результаты. На данном этапе разработки идеи, можно спрогнозировать следующие результаты:

  1. Повышение активности членов управляющего совета, педагогов школы и родителей.
  2. Повышение продуктивности деятельности совета школы.
  3. Расширение взаимовыгодных контактов школы со смежными учреждениями.
  4. Привлечение внимания общественности, законодательных органов к проблемам школы и обучающихся с ОВЗ.
  5. Улучшение условий и повышение качества обучения детей с ОВЗ.
  6. Воспитание подрастающего поколения в условиях толерантности и принятия детей с проблемами в развитии.

Идея может быть полезна любому образовательному учреждению. Так как в период активного внедрения инклюзии, проблемы школ требуют своего быстрого разрешения.

Необходимые условия для реализации идеи

  1. Правовые условия — наличие локальных актов, регламентирующих деятельности управляющего совета.
  2. Организационные условия — сотрудничество с вышестоящими организациями (министерствами, институтами повышения квалификации), что обеспечит школу постоянной методической поддержкой, получения консультаций по вопросам реализации образовательной программы детей с ОВЗ, использования научно-обоснованных и достоверных инновационных разработок в области коррекционной педагогики. Взаимодействие со смежными учреждениями, обмен технологиями, информацией и документами. Взаимодействие с «внешними» партнерами: предприятия, общественные организации, фонды, НКО. С этими организациями можно заключить договора.
  3. Кадровые условия наличие высококвалифицированных педагогов, для реализации перспективного плана учреждения. Развитие мотивации для самообразования. Активное внедрение командного способа работы, на основе партнерства. Создание социально-педагогического пространства в школе.

Литература:

  1. Косарецкий С. Г., Седельников А. А., Мерцалова Т. А. Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах, Москва, «Библиотека школьного управляющего», 2015–106с.
  2. Моисеева А. М. Управляющие советы общеобразовательных учреждений: ключевые проблемы создания и деятельности, Москва, АНО «Центр социального консалтинга «Стратосфера», 2004 -74с.
  3. Галеева Н. Л., Болотова Е. Л., Воровщиков С. Г. Управляющий совет в образовательных организациях дошкольного и общего образования, Москва, «Арсенал образования», 2013–256с.
Основные термины (генерируются автоматически): управляющий совет, образовательное учреждение, выдвигаемая идея, управляющий совет школы, перспективный план, активное внедрение, работа, реализация, РФ.


Ключевые слова

партнерство, перспективный план, управляющий совет школы, выдвигаемая идея

Похожие статьи

Управляющий совет в общеобразовательных учреждениях как...

С 2004 года Правительство Российской Федерации реализует приоритетный национальный проект «Образование», заключающий в себя идею — создания государственно-общественных органов управления в общеобразовательных организациях — управляющих советов школ.

Условия повышения эффективности управления...

...социальном(реализация задач и функций, выдвигаемых обществом перед школой, как

организацией — это результат достижения целей общеобразовательного учреждения. Говорить об эффективном управлении школой можно в том случае, если необходимые цели

всех слоев образовательного процесса в подготовку, принятие и реализацию управленческих...

Эффективность функционирования органов... | Молодой ученый

О программе исследования: объект исследования — управляющие советы РФ (Москвы), предмет — эффективность функционирования органов государственно-общественного управления — управленческих советов в российских школах.

Проблемы развития детского самоуправления в России: анализ...

Мы видим, что в школе должны быть созданы органы самоуправления: совет школы

Ученик может участвовать в управлении образовательным учреждением.

Человек, горящий идеей внедрения самоуправления в школе.

— М., 2001. Учебно-методические материалы по организации деятельности Управляющих советов / Под ред. А. М. Моисеева.

Управление образовательным учреждением в условиях...

...и письму в программу дошкольного образования не должны входить, этому должна учить ребенка школа.

Кроме того, могут быть организованы (без реализации образовательной программы

4) Основными идеями государственного стандарта дошкольного образования являются

Черникова Т. В. Управление развитием образовательного учреждения.

Стратегия развития образовательного учреждения

Раскрывающая факторы влияющие на разработку стратегии образовательного учреждения.

можно сделать следующий вывод, что стратегия — это программа, план, генеральный курс

Напротив, ориентация школы в своем развитии на внешние факторы приводит к единому ряду

Маркетинговая стратегия образовательного учреждения в реализации федерального...

Управление развитием общеобразовательного учреждения через...

С 2001 года коллектив нашей школы работает в инновационном режиме.

Ребята делегируют представителей в Совет школы, который решает стратегические

Члены коллектива участвуют в обсуждении итогов работы школы через анкетирование, выступления руководителей МО, творческих групп.

внедрение инновационных моделей взаимодействия посёлка и школы

Эффективность детского самоуправления на современном этапе

В-четвертых, это учит детей проявлению активной позиции.

в образовательной организации: родительские советы, педагогические советы, управляющие советы и т. д.

На первом этапе от каждой школы были выдвинуты по 5 кандидатов в депутаты.

На начальном этапе реализации детского самоуправления целесообразно применять простые формы.

Создание модели управления инновационными процессами...

Б. В. Сазонова; теория экономической динамики Йозефа Шумпетера. Идея эксперимента

Управление деятельности осуществляют: - Совет ОЭП при Департаменте образования; - Совет ОЭП при образовательной организации. Тип эксперимента: поисково-формирующий.

Созданы попечительский, управляющий советы, совет обучающихся, творческие группы...

Похожие статьи

Управляющий совет в общеобразовательных учреждениях как...

С 2004 года Правительство Российской Федерации реализует приоритетный национальный проект «Образование», заключающий в себя идею — создания государственно-общественных органов управления в общеобразовательных организациях — управляющих советов школ.

Условия повышения эффективности управления...

...социальном(реализация задач и функций, выдвигаемых обществом перед школой, как

организацией — это результат достижения целей общеобразовательного учреждения. Говорить об эффективном управлении школой можно в том случае, если необходимые цели

всех слоев образовательного процесса в подготовку, принятие и реализацию управленческих...

Эффективность функционирования органов... | Молодой ученый

О программе исследования: объект исследования — управляющие советы РФ (Москвы), предмет — эффективность функционирования органов государственно-общественного управления — управленческих советов в российских школах.

Проблемы развития детского самоуправления в России: анализ...

Мы видим, что в школе должны быть созданы органы самоуправления: совет школы

Ученик может участвовать в управлении образовательным учреждением.

Человек, горящий идеей внедрения самоуправления в школе.

— М., 2001. Учебно-методические материалы по организации деятельности Управляющих советов / Под ред. А. М. Моисеева.

Управление образовательным учреждением в условиях...

...и письму в программу дошкольного образования не должны входить, этому должна учить ребенка школа.

Кроме того, могут быть организованы (без реализации образовательной программы

4) Основными идеями государственного стандарта дошкольного образования являются

Черникова Т. В. Управление развитием образовательного учреждения.

Стратегия развития образовательного учреждения

Раскрывающая факторы влияющие на разработку стратегии образовательного учреждения.

можно сделать следующий вывод, что стратегия — это программа, план, генеральный курс

Напротив, ориентация школы в своем развитии на внешние факторы приводит к единому ряду

Маркетинговая стратегия образовательного учреждения в реализации федерального...

Управление развитием общеобразовательного учреждения через...

С 2001 года коллектив нашей школы работает в инновационном режиме.

Ребята делегируют представителей в Совет школы, который решает стратегические

Члены коллектива участвуют в обсуждении итогов работы школы через анкетирование, выступления руководителей МО, творческих групп.

внедрение инновационных моделей взаимодействия посёлка и школы

Эффективность детского самоуправления на современном этапе

В-четвертых, это учит детей проявлению активной позиции.

в образовательной организации: родительские советы, педагогические советы, управляющие советы и т. д.

На первом этапе от каждой школы были выдвинуты по 5 кандидатов в депутаты.

На начальном этапе реализации детского самоуправления целесообразно применять простые формы.

Создание модели управления инновационными процессами...

Б. В. Сазонова; теория экономической динамики Йозефа Шумпетера. Идея эксперимента

Управление деятельности осуществляют: - Совет ОЭП при Департаменте образования; - Совет ОЭП при образовательной организации. Тип эксперимента: поисково-формирующий.

Созданы попечительский, управляющий советы, совет обучающихся, творческие группы...

Задать вопрос