Реализация программы «Рухани жаңғыру» в рамках языковой подготовки учащихся медицинского колледжа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (438) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.10.2022

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Бурмистрова, В. А. Реализация программы «Рухани жаңғыру» в рамках языковой подготовки учащихся медицинского колледжа / В. А. Бурмистрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 299-300. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95710/ (дата обращения: 16.12.2024).



Как известно, программа «Рухани жаңғыру» включает в себя 6 специальных проектов: «Туған жер», «Сакральная география Казахстана», «Казахстанская культура в современном мире», «100 новых учебников», «Перевод казахского языка на латинскую графику», «100 новых лиц», которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: «Атамекен», «Тәрбие және білім», «Рухани қазына» и «Ақпарат толқыны».

Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье Первого Президента «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» — «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» [1].

Реализация языковой подготовки учащихся медицинского колледжа осуществляется с опорой на положения программы, а также в рамках ее основных направлений не только на аудиторных, но и внеаудиторных занятиях по английскому языку:

1)конкурентоспособность: на сегодняшний день не только отдельная личность, но и вся нация будет успешной лишь в случае развития своей конкурентоспособности. Поэтому каждому казахстанцу нужно иметь набор качеств, которые являются особенно важными в современных условиях. Речь идет о знании иностранных языков, умелом пользовании ИКТ, готовности к диалогу культур, то есть о тех личностных характеристиках, которые обеспечивают конкурентоспособность;

2)прагматизм предполагает не только знание о своих как личных, так и национальных ресурсах, но и умение рационально их использовать;

3)сохранение национальной идентичности предусматривает бережное отношение к языку, истории, обычаям и традициям своего народа, их сохранение как наивысшей ценности с последующей передачей подрастающему поколению. Особенно хотелось бы подчеркнуть, что данный процесс также включает и некоторую модернизацию национального сознания, а именно отказ от архаичного, изжившего себя;

4)культ знания: каждый человек нового казахстанского общества должен рассматривать получение образования как одного из условий успешного не только личностного, но и общественного развития. Образование должно занимать лидирующую позицию в системе приоритетов казахстанской молодежи;

5)эволюционное, а не революционное развитие Казахстана предполагает использование накопленного мирового теоретического и практического опыта с опорой на вековую степную мудрость, то есть на сегодняшний день достаточно актуальной является идеологическая работа, проводящаяся в обществе на всех уровнях, включая и систему образования;

6)открытость сознания включает отсутствие страха перемен, открытость ко всему новому, способность непрерывно учиться, в том числе и у лучших представителей мирового сообщества, умение не только положительно воспринимать чужой опыт, но и встраивать его в систему собственных ценностей, перенимая лучшее и отвергая худшее.

Основные направления «Рухани жаңғыру» представлены в рамках аудиторных занятий такими темами рабочей программы, как: «Праздники, традиции, обычаи РК»; «Экологические проблемы и защита окружающей среды в РК» и пр.

Продолжение обсуждения данных тем осуществляется в рамках заседаний полиязычного клуба, функционирующего в центре развития языков, где обучающимся предлагается нижеследующая тематика:

— Поликультурное образование глазами студентов;

— Использование народных игр в воспитании детей;

— Культурная оппозиция “Восток-Запад”;

— На путях разрешения межнациональных конфликтов;

— Социокультурная ситуация в РК: многонациональность, многоконфессиональность, поликультурализм;

— Роль этнокультурных знаний для успешного диалога культур.

Воспитательная работа центра в течение учебного года также ориентирована на реализацию языковых мероприятий по направлениям программы «Рухани жаңғыру», как например:

  1. Праздничная программа на трех языках, посвященная Дню Конституции — основному закону РК.
  2. Ежегодное мероприятие, посвященное Дню языков народа Казахстана. Основная цель данного мероприятия — воспитание у обучающихся любви, гордости и уважения к Родине, к государственному языку и языкам народов, населяющих территорию Республики Казахстан.

В рамках данного мероприятия обучающиеся могут продемонстрировать свою языковую компетентность, эрудицию и, конечно же, уважение к другим народам, проживающим на территории нашей необъятной Родины — Казахстан. Хотелось бы отметить, что организованное ППС центра воспитательное мероприятие способствует усилению мотивации обучающихся к углубленному изучению языков.

  1. Ежегодная межвузовская полиязычная олимпиада проводится центром развития языков среди студентов 1–2 курсов неязыковых факультетов вузов РК, владеющих тремя языками (казахский, русский, английский) с целью популяризации основных идей программы «Рухани жаңғыру»
  2. В целях воспитания гражданского патриотизма среди обучающихся и студентов русского, казахского и иностранного отделений центром проводятся интеллектуальные полиязычные игры, приуроченные государственным праздникам РК, в ходе которых обучающиеся могут продемонстрировать свои знания истории, географии, культуры, политической системы Казахстана.
  3. Ежемесячно центром развития языков проводятся плановые воспитательные беседы в учебных группах, направленные на воспитание патриотизма, межнационального согласия, толерантности и ответственности за будущее своей страны: «Приоритеты стратегии Казахстан-2050», «Межнациональное и межконфессиональное согласие», «План нации — 100 шагов по реализации 5 институциональных реформ Н. Назарбаева», «Наше будущее без коррупции», «Ассамблея народов Казахстана — надежный и прочный фундамент стабильности и согласия в обществе» и др.

Своим опытом по развитию полиязычия в учебной и внеучебной деятельности обучающихся центр развития языков делится в рамках заседаний конференций, научно-методических семинаров и круглых столов. Так, 11 мая 2017 года языковые кафедры деканата факультета профилактической медицины, биологии и фармации под руководством д. м.н., профессора В. В. Приза в рамках реализации Дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015–2020 годы в КГМУ провели межвузовский научно-методический семинар «Проблемы, опыт и перспективы подготовки полиязычных специалистов». Было заслушано более 30 докладов, которые свидетельствуют о последовательной, эффективной работе по внедрению полиязычия в учебный процесс высших учебных заведений, а также методических поисках прикладного характера в обучении государственному, русскому и английскому языкам.

Семинар оказался, безусловно, полезным для его участников, предоставив им возможность обменяться своим опытом и достижениями в области подготовки полиязычных специалистов.

Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы отметить, что все образовательные учреждения должны стать движущей силой модернизации общественного сознания.

Достижения современного образования — это плоды Независимого Казахстана, сегодня идет активное развитие трехъязычия, ведется краеведческая работа, прививаются культурные ценности. Открываются новые страницы истории. Благодаря политике государства, достигнуто многое, и для того, чтобы войти в 30-ку развитых стран мира, необходимо преумножать духовное богатство.

Президент страны нацеливает нас на сохранение исторического наследия, осознания целостности, идентичности, нерушимости нашего государства, которое создали и отстояли наши предки. И сегодня от каждого из нас требуется вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.

Литература:

  1. Назарбаев Н. А. Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания. http://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/press_conferences/statya-glavy-gosudarstva-vzglyad-v-budushchee-modernizaciya-obshchestvennogo-soznaniya
Основные термины (генерируются автоматически): центр развития языков, английский язык, Казахстан, обучающийся, общественное сознание.


Похожие статьи

Реализация проекта «Центр поддержки учеников домашнего обучения» в условиях коррекционного образовательного учреждения

Программа работы педагога-организатора школы «Человек в движении», направленная на социализацию учащихся 5–11 классов с низкой успеваемостью посредством участия в творческих проектах

Формирование у детей старшей группы детского сада основ ЗОЖ в рамках проекта «Мы выбираем здоровье!»

Реализация проекта «Поможем детям вместе» волонтерским отрядом студентов Сахалинского промышленно-экономического техникума

Формирование личностных результатов школьников в процессе преподавания русского языка по программе «Гармония»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» с использование инновационной технологии «Лэпбук»

Реализация программы занятий внеурочной деятельности в объединении «Спорт для всех» в суворовском училище

Внедрение предметно-языковой интеграции на уроках физики в 8 классе

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Секреты дружбы» в старшей группе с использованием социо-игровых технологий

Инновационные модели обучения в медицинском колледже «Болашак»

Похожие статьи

Реализация проекта «Центр поддержки учеников домашнего обучения» в условиях коррекционного образовательного учреждения

Программа работы педагога-организатора школы «Человек в движении», направленная на социализацию учащихся 5–11 классов с низкой успеваемостью посредством участия в творческих проектах

Формирование у детей старшей группы детского сада основ ЗОЖ в рамках проекта «Мы выбираем здоровье!»

Реализация проекта «Поможем детям вместе» волонтерским отрядом студентов Сахалинского промышленно-экономического техникума

Формирование личностных результатов школьников в процессе преподавания русского языка по программе «Гармония»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» с использование инновационной технологии «Лэпбук»

Реализация программы занятий внеурочной деятельности в объединении «Спорт для всех» в суворовском училище

Внедрение предметно-языковой интеграции на уроках физики в 8 классе

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Секреты дружбы» в старшей группе с использованием социо-игровых технологий

Инновационные модели обучения в медицинском колледже «Болашак»

Задать вопрос