Создание социальных плакатов и видеороликов в косплей-технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Буштанайте, Н. Д. Создание социальных плакатов и видеороликов в косплей-технологии / Н. Д. Буштанайте. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 30.1 (425.1). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/425/94145/ (дата обращения: 30.04.2024).



Косплей (от англ. Costumeplay ‬- костюмированная игра) подразумевает перевоплощение в любимого персонажа через переодевание, гримирование под него, а также его ролевое «отыгрывание». В статье представлены результаты авторской работы, по формированию положительной мотивационной среды для выбора школьниками рабочих профессий, путем совмещения плакатов с советской просветительской тематикой с технологией косплея.

Ключевые слова: косплей, социальный плакат, советский плакат, профориентационная работа, рабочие профессии.

Как привлечь студентов в профессиональные учебные заведения? Как сделать рабочие профессии для них более привлекательными, а их выбор более ответственным? Одной из задач всего профессионального образования является освоение и внедрение новых форм профориентационной работы, популяризация рабочих профессий и специальностей среди молодежи, активизация процесса профессионального самоопределения личности. И социальная реклама играет при этом немаловажную роль.

Такое понятие как социальная реклама существует только в России, на Западе его заменяет «Publik Interest». По сути, цель социальной рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме, привлечь внимание людей к конкретным социальным проблемам или сообщить о социальных инициативах властей, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности. [3]

В 20 веке самой распространенной формой социальной рекламы был плакат. Социальная реклама советского периода – это яркие, запоминающиеся плакаты со слоганами, ставшими в последствии крылатыми выражениями. Социальный плакат сопровождал советского человека с детства. Он формировал мотив поведения в конкретных жизненных ситуациях. Пробел в момент исчезновения плакатов заполнила реклама престижного, что по сути своей просто приносило больше денег рекламодателям. В итоге сформировался целый класс продавцов, юристов, экономистов, и несколько угас класс рабочих специальностей. [3]

Анкетирование старшеклассников нашего города показало, что у них низкая информированность об обучении в СПО, они не видят перспектив и престижа рабочих профессий, а те формы и методы традиционной профориентационной работы в школе не стимулируют интерес и желание ими овладеть.

Проанализировав данную ситуацию, стоит задуматься о качестве, содержании и формах профориентационной работы.

Плакат социальной рекламы всегда был и остается очень благодатной тематикой для творчества. Мы же решили создать свои социальные плакаты в стиле ‬косплей и использовать их в профориентационной работе. Что такое косплей?

Косплей (от англ. Costumeplay ‬костюмированная игра) подразумевает перевоплощение в любимого персонажа через переодевание, гримирование под него, а также его ролевое «отыгрывание». Задача косплеера (участника косплея) ‬максимальное соответствие выбранному персонажу. Причем мало сделать себе правильный костюм, подобрать аксессуары, прическу, макияж. Каждый косплеер должен полностью раскрыть своего героя, скопировать его поведение, манеру разговора, фразы и жесты, показать его характер. Косплей зародился в Японии и в 1980-х годах вышел на международный уровень. В настоящее время косплей распространён практически во всех странах. Разумеется, это явление не могло не затронуть и Россию. Первые косплееры появились в России в 1999 году, и сейчас в нашей стране насчитывается уже несколько тысяч участников данного вида ролевых игр. [4]

Косплей ‬это творческий процесс перевоплощения, в котором можно черпать вдохновение, интерес к национальной культуре и литературе, развивать чувство общности, осуществлять ролевое экспериментирование, а также создавать социальные плакаты. Мы предположили, что использование социальных плакатов, созданных в технологии косплей может разнообразить в том числе и профориентационную работу и сформировать положительную

Для нашего проекта мы выбрали плакаты воспитательной и производственной тематики. Плакаты данной тематики пропагандируют здоровый образ жизни, соблюдение правил безопасности, культурное просвещение и преодоление безграмотности, успеваемость в учёбе, а также пропаганду рабочих профессий. Создавая и перевоплощаясь в героев социальных плакатов, студенты переносят на себя их образ, особенности поведения, общечеловеческие ценности, и транслируют это поведение другим. Таким образом, это может повлиять и на выбор рабочих профессий.

Технология совмещения косплея с советскими плакатами проста. На первом этапе шел подбор советских плакатов, согласно выбранной темы, подбирались с интересным содержанием и вдохновляющими слоганами, а также учитывалась возможность их косплеерить, с учетом имеющихся в группе студентов с подходящим типажом. Также учитывалась возможность создания похожих костюмов с минимальными финансовыми затратами. Затем происходит распределение ролей: режиссер, фотограф, гример, костюмер, режиссер, звукооператор, монтажер. Следующий этап – это выстраивание кадра согласно выбранного плаката и фотосъемка. Наиболее интересный момент – это монтаж и соединение фото, отбор наиболее удачных вариантов.

Рис.1. Плакаты в технике Косплей

Чуть позже нам пришла в голову мысль делать из этих плакатов видеоролики, накладывать на них музыку и размещать на просторах интернета. Для соединения плакатов в фильм использовался видео редактор Movavi Video Suite. Увидеть некоторые из них можно на сайте КГБ ПОУ КСК в разделе «Профориентационная работа» или по ссылке http://knask.ru /index.php?option=com_content&view=article&id=2234&Itemid=704. В социальных сетях: https://ok.ru/profile/578010214601.

Плакаты в технологии косплей используются в автомастерской колледжа в качестве наглядности и хорошего настроения, а также на профориентационных мероприятиях со школьниками.

Косплей как явление с социологической точки зрения сильно недооценено. Косплей – это не просто очередное модное хобби, игрушка. Это зеркало интересов современного общества . Наш проект — это не «чистый» косплей, мы лишь взяли некоторые элементы этой технологии. У нас не было цели полностью скопировать персонажей советских плакатов. Нам было интересен процесс изучении истории по ним, соотнесении их с нашей жизнью, процесс коллективного творческого дела. В отличие от настоящего косплей-движения, представленная технология имеет ряд преимуществ: не требует профессиональной техники, проста в применении, не требует высоких финансовых вложений, но дает высокий познавательный и профориентационный эффект.

Литература:

  1. Виды плакатов и особенности их применения. – Текст: электронный // МедиаМетрикс: [сайт]. – URL: http://www.media-metrix.com/vidy-plakatov-i-osobennosti-ix-primeneniya/ (дата обращения: 11.07.2022).
  2. Воспитательные плакаты для детей. – Текст: электронный // Назад в СССР: [сайт]. – URL: https://back-in-ussr.com/2016/10/vospitatelnye-plakaty-dlya-detey.html (дата обращения: 11.07.2022).
  3. Виды социальной рекламы. – Текст: электронный // Социальная реклама в России: [сайт]. – URL: ociama.ru/stati/vidy-sotsialnoj-reklamy/ (дата обращения: 11.07.2022).
  4. Синкевич, К. О. Искусство косплея и его технологические особенности / К. О. Синкевич, Г. В. Лебедева. – Текст: непосредственный // «Инновации в социокультурном пространстве»: материалы IX Международной научно-практической конференции. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2016. – С. 163-169.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная реклама, плакат, профориентационная работа, Россия, костюмированная игра, любимый персонаж, социальный плакат.


Похожие статьи

Особенности творческого процесса работы над советским...

В настоящий момент социальный плакат как явление изучен не достаточно глубоко, в то время, как в

В царской России реклама как особый вид деятельности не была запрещена.

Далее творческий процесс работы над социальным плакатом был одинаковым в обоих случаях.

Функционирование социального плаката XX–XXI веков в сфере...

Ключевые слова: социальный плакат, слоган, речевой акт, креолизованный элемент

Правильно воспринять языковую игру вопросно-ответной формы изложения в эффективе

плакат, мировая война, Россия, плакатное искусство, советский плакат, гражданская война...

Роль плаката в современном мире | Статья в журнале...

Ключевые слова: социальная реклама, функции плаката, значение плаката, методика создания плаката.

В современном мире всё чаще происходят изменения коммуникационного пространства. Социальная реклама стала одним из основных средств общения...

Актуальность профориентационной работы в образовательных...

С помощью профориентации социальный педагог должен научить обучающихся сопоставлять собственные возможности с

Рис. 1. Основные формы профориентационной работы. Целью профессионального просвещения является ознакомление обучающихся с профессиями, их...

Специфика социальной рекламы в России: современное...

В России на социальную рекламу тратится менее 1% объема рекламного рынка, хотя потребность в подобного рода проектах сегодня уже очевидна и для власти, и для общественности. Так, согласно исследованиям компании РОМИР Мониторинг...

Социальная реклама как средство формирования гражданской...

Библиографическое описание: Клименко, О. А. Социальная реклама как средство формирования гражданской позиции у школьников / О

социальная реклама, здоровый образ жизни, реклама, школьный редакционный совет, трудовая деятельность, последнее время...

Социальная реклама, побуждающая делать добро

Социальная реклама Германии отличается конкретностью и прагматизмом. Социальная реклама России имеет множество разносторонних проявлений.

В ходе проекта был создан мультфильм, в котором были продемонстрированы хорошо известные герои с отсутствие волос.

Образ молодого человека в современной телевизионной рекламе

Любой герой телевизионной рекламы внедряется в сюжет для информирования, убеждения или развлечения потребителя, для привлечения внимания к товару, формирования уровня доверия к рекламной информации, провокации эмоционального поведения, ответной реакции на...

Развитие творческих способностей детей на уроках...

Социально-психологические аспекты обслуживания детей... В статье изучается проблема социально-бытовой адаптации детей с

Профориентационная работа в школе-интернате с подростками... Проблема трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья...

Современное состояние социальной рекламы в России

Актуальность использования социальной рекламы обусловлена тем, что социальная реклама является своеобразным индикатором приоритетов в обществе, ведет к разрушению вредных стереотипов и привычек. Термин социальная реклама (от англ.

Похожие статьи

Особенности творческого процесса работы над советским...

В настоящий момент социальный плакат как явление изучен не достаточно глубоко, в то время, как в

В царской России реклама как особый вид деятельности не была запрещена.

Далее творческий процесс работы над социальным плакатом был одинаковым в обоих случаях.

Функционирование социального плаката XX–XXI веков в сфере...

Ключевые слова: социальный плакат, слоган, речевой акт, креолизованный элемент

Правильно воспринять языковую игру вопросно-ответной формы изложения в эффективе

плакат, мировая война, Россия, плакатное искусство, советский плакат, гражданская война...

Роль плаката в современном мире | Статья в журнале...

Ключевые слова: социальная реклама, функции плаката, значение плаката, методика создания плаката.

В современном мире всё чаще происходят изменения коммуникационного пространства. Социальная реклама стала одним из основных средств общения...

Актуальность профориентационной работы в образовательных...

С помощью профориентации социальный педагог должен научить обучающихся сопоставлять собственные возможности с

Рис. 1. Основные формы профориентационной работы. Целью профессионального просвещения является ознакомление обучающихся с профессиями, их...

Специфика социальной рекламы в России: современное...

В России на социальную рекламу тратится менее 1% объема рекламного рынка, хотя потребность в подобного рода проектах сегодня уже очевидна и для власти, и для общественности. Так, согласно исследованиям компании РОМИР Мониторинг...

Социальная реклама как средство формирования гражданской...

Библиографическое описание: Клименко, О. А. Социальная реклама как средство формирования гражданской позиции у школьников / О

социальная реклама, здоровый образ жизни, реклама, школьный редакционный совет, трудовая деятельность, последнее время...

Социальная реклама, побуждающая делать добро

Социальная реклама Германии отличается конкретностью и прагматизмом. Социальная реклама России имеет множество разносторонних проявлений.

В ходе проекта был создан мультфильм, в котором были продемонстрированы хорошо известные герои с отсутствие волос.

Образ молодого человека в современной телевизионной рекламе

Любой герой телевизионной рекламы внедряется в сюжет для информирования, убеждения или развлечения потребителя, для привлечения внимания к товару, формирования уровня доверия к рекламной информации, провокации эмоционального поведения, ответной реакции на...

Развитие творческих способностей детей на уроках...

Социально-психологические аспекты обслуживания детей... В статье изучается проблема социально-бытовой адаптации детей с

Профориентационная работа в школе-интернате с подростками... Проблема трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья...

Современное состояние социальной рекламы в России

Актуальность использования социальной рекламы обусловлена тем, что социальная реклама является своеобразным индикатором приоритетов в обществе, ведет к разрушению вредных стереотипов и привычек. Термин социальная реклама (от англ.

Задать вопрос