Образ молодого человека в современной телевизионной рекламе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 14.05.2020

Статья просмотрена: 393 раза

Библиографическое описание:

Другова, Е. С. Образ молодого человека в современной телевизионной рекламе / Е. С. Другова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 378-380. — URL: https://moluch.ru/archive/310/69990/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье описывается роль и функции таких персонажей телевизионной рекламы, как молодые люди. Любой герой телевизионной рекламы внедряется в сюжет для информирования, убеждения или развлечения потребителя, для привлечения внимания к товару, формирования уровня доверия к рекламной информации, провокации эмоционального поведения, ответной реакции на рекламируемое. На последнюю роль в обозначенном процессе играет рекламный образ, персонаж.

Ключевые слова: телевизионная реклама, рекламный ролик, реклама, молодой человек, молодежь, целевая аудитория, сюжет.

В связи с тем, что телевизионная реклама обладает высокими возможностями и использует только самые современные технологии, достаточно сложно представить ее без визуально-игровых компонентов, таковыми являются: продуманные сюжетные ходы, тщательно спланированные рекламные сценарии, естественные и компьютерные спецэффекты, звуки и, конечно, героико-образная система [1].

Качество и интенсивность воздействия рекламного сообщения напрямую зависит от его возможностей, что обуславливает включение разнообразных образов в рекламные материалы. Оценивая целевую аудиторию, прогнозируя, что молодежь станет основным потребителем рекламируемого товара — возникает необходимость включения не только образа молодого человека, но и моделирование определенной поведенческой следственной реакции [5].

Современный молодой человек в телевизионной рекламе — полноправный представитель общества, имеющий набор индивидуальных характеристик, который сформировался в результате принадлежности его к каким-либо социальным группам или обладающий набором характеристик, позволяющим причислить его к какой-либо группе. Набор характеристик представляет собой возможность выделения конкретного персонажа из группы других: таковыми могут стать: желания и увлечения, потребности и способы их удовлетворения, предпочтения и отношения.

Любой персонаж телевизионной рекламы является неким образом, который наделен, какими-либо характерными чертами, это тот набор черт, связан, прежде всего, с социальным стилем поведения, уровнем компетенции и эмоциями [6], присущими молодому поколению.

Анализируя поведение представителей молодого поколения в телевизионной рекламе, можно сделать вывод, что герой, включенный в контекст ролика, действует, как и реальный представитель молодежи. Таким образом, в тексте телевизионного рекламного ролика, молодой человек: проходит процесс адаптации к условиям окружающей действительности; рекламная реальность достраивает мир молодого человека; показывает возможности переконструирования реальности при помощи рекламируемого объекта [2].

Адаптация образа молодого человека через призму рекламируемого товара, предполагает поведение персонажа, благодаря которому он методом проб и ошибок меняет собственное поведение в пользу выбора рекламируемого товара. Так, например, в рекламном ролике средства от прыщей, которые уже снятся в кошмарах молодому герою ролика «Зинерит». После использования рекламируемого товара лицо героя свежее и чистое. Кроме того, препарат гарантирует результат.

Процесс достраивания реального рекламного мира происходит путем включения образа молодежи в ситуацию, которая раскрывается понятиями «благо», объясняется доступность товара и его характеристики преподносятся как необходимое для современной жизни [4]. Большинство примеров телевизионной рекламы строятся на эксплуатации данного явления с использованием образа молодого человека. Так, например, само собой разумеющим фактом становится призыв ролика «Snickers»: «Ты не ты, когда голоден. Не тормози — сникерсни».

Переструктурирование условий среды или их подмена, происходят в рекламных роликах с использованием образа молодого человека, когда обычная ситуация, переворачивается или перестраивается рекламистами под выгодную для рекламных целей. Так, выпив газированный напиток «Fanta», героиня ролика перемещается в фантастическое место: зеленая поляна, деревья с глазами и разноцветный водопад. Это задает рекламному ролику эмоциональный фон, особую молодежную атмосферу.

Нередко ключевыми линиями построения дополнительных мотивирующих предложений в телевизионной рекламе выступают основные проблемы молодежи: одиночество и боязнь быть не понятыми окружающими, жизнь вне коллектива, безответная симпатия, невозможность или неумение организовать свое собственное время, комплексы и т. д. На базе желания сотворить себе кумира и подражать ему, в текст рекламных роликов включают популярных молодежных исполнителей и молодых актеров, блоггеров и деятелей искусства и т. д.

Специалисты отмечают, что происходит «перенос приобретаемой потребителем неутилитарной ценности, ассоциируемой с ситуацией его потребления (на вечеринках, дискотеках, в ночных клубах и других аналогичных случаях) на бренд» [6]. Молодежь неплохо ориентируется в отличиях брендов по качеству, потребительским характеристикам, возможностям, модным элементам. Именно поэтому, типичные образы молодежи, внедряемые в телевизионные рекламные ролики, соответствуют мифам и представлениям, которые легко внедряются в концепт рекламного сообщения для построения представлений о товаре и его изготовителе.

Кроме вышеуказанного, в категорию создания образа молодого человека в рекламном ролике активно включается апелляция к процессу подражания. В концепте представления молодежи, подражание — стремление соответствовать внешне, манерам одеваться или воспроизводить черты какого-либо поведения. Процесс подражания может происходить неосознанно. Это широко заметно в телевизионном ролике с использованием образа молодежи: молодой потребитель мысленно ставит себя на место привлекательного персонажа. Данный эффект задумывается рекламистами еще на этапе создания ролика: неосознанно зритель будет хотеть быть похожим на героев, захочет носить такую же одежду, пить такие же напитки, причислять себя к конкретной социальной группе и во всем подражать ее членам, в том числе, покупать те же товары и пользоваться теми же услугами.

Таким образом, анализируя рекламные сообщения, можно выделить следующие типы представителей молодой аудитории в телевизионном рекламном ролике, это: студенты, неудачники, путешественники, бунтари, знаменитости, спортсмены, обычные персонажи, мультипликационные персонажи, тусовщики, романтики.

Герой-романтикромантичный молодой человек, парень или девушка, который, вдохновлённый любовью, совершает открытия, проходит испытания, дарит подарки. Романтический образ молодого человека всегда выделяется в сюжете телевизионной рекламы: он молод и смел, красив и общителен, способен привлечь внимание противоположного пола, во многом благодаря рекламируемому товару или обстоятельствам, заданным в рекламном сообщении. Девушка в телевизионной рекламе с использованием романтических образов всегда прекрасна: утонченная, притягивающая внимание парней, способная очаровывать одним лишь взглядом.

Обычный молодой человекобраз самого обычного, простого жителя города, парня или девушки, который в одиночку или с друзьями просто наслаждается товаром/услугой. Например, в рекламе «Зинерит» и «Clean Clear» мы встречаем образ обычных девушек, которые разговаривают о проблеме прыщей. Острый вопрос решается, когда на выручку приходит рекламируемый товар.

Молодой человек — тусовщик, — это, как правило, молодой человек, наделенный современными чертами: он активен, встречается с друзьями или находится в поиске идей. Такие рекламные ролики непременно сопровождаются музыкой и танцами. Ролики данного типа всегда позитивны, а важную роль в формировании позитивного настроения играет рекламируемый товар.

Студент — это образ, который достаточно часто эксплуатируется в современной телевизионной рекламе. Студент в представлении россиян не столь состоятелен, чтобы позволить себе дорогие товары, но он очень любит шумную компанию и веселье, а также не прочь пошутить. С другой стороны, современный студент следит за имиджем, частью которого является марка рекламируемого товара.

Путешественник — молодой экстремал, парень или девушка, занимающиеся активным спортом, любители путешествовать и открывать что-то новое. Черты молодого человека в данной категории всегда одинаковые: он энергичен, устойчив в собственных взглядах, упрямо идет к цели и всегда привлекателен.

Неудачник — незадачливый герой, роль которого в рекламном ролике — спровоцировать смех или вызвать сожаление, а на этом фоне выгодно подчеркнуть характеристики рекламируемого товара. Современному зрителю весьма импонирует данный образ, он вызывает чувство умиления, создает образ молодого человека, который нуждается в поддержке. Возможно, тем самым, многие рекламисты ставят своей целью показать, что можно легко относиться к проблемам, уметь иронизировать в сложившейся ситуации.

Бунтари — образы молодых героев, которые протестуют против навязанных им обществом правил и законов. Рушат устоявшиеся мнения, предпочитая устанавливать свои.

Знаменитости — это молодые звезды, кумиры молодежи, основа рекламного ролика в данном случае — рекомендации в пользу уникальных характеристик рекламируемого товара. Сюжеты такой рекламы легко запоминаются и узнаются, особенно представителями молодежи. Сюжеты с использованием звезд считаются удачными только в том случае, если звезда действительно представляет ценность для предполагаемой целевой аудитории.

Спортсмены — активные образы современного времени, которым сегодня уделяют огромное внимание. Нередко в телевизионных рекламных роликах можно встретить образы молодых людей, которые занимаются спортом на улице (ролики, скейтборды, паркур и т. д.) или на стадионах. Такие молодые люди всегда уверены в себе, позитивны, им легко даются их увлечения и действия.

Анализируя телевизионные рекламные ролики с включением образа молодого человека, мы можем выделить два направления использования данных образов. В первом направлении молодежь представлена как носители психофизических свойств молодости, здесь главными становятся не столько молодежь, сколько молодость, как явление. Второе направление — наиболее обширное, — восприятие молодежи, как культурной группы, через призму свойственных ей свойств и функциональных характеристик.

Обобщая все сказанное выше, отметим, что каждую группу выделенных рекламных образов молодого человека в телевизионном рекламном ролике, характеризуют функционирующие в них процессы и явления, отличительные позиции и характер героя, объективные и субъективные факторы окружающей действительности, предметно-объектное окружение, принадлежность к характерной деятельности, окружение и т. д. Все вышеперечисленное делает телевизионные рекламные ролики с включением в сюжет образа молодого человека интересными, гармоничными, привлекательными для молодого зрителя.

Между образом, который создается в телевизионной рекламе и аудиторией, которая контактирует с рекламным объявлением, устанавливается коммуникационный процесс [1]. По своей природе и тщательно проработанным специалистами особенностям «схожести» и «реальности», рекламный персонаж имеет бесспорное преимущество перед другими рекламными приемами и технологиями: персонажам стремятся подражать, их поведение копируют, а сам объект рекламирования нередко становится чем-то желанным и долгожданным [6]. Данная схема действует в том случае, если образ героя проработан правильно и точно ориентирован на целевую аудиторию. Так, на наш взгляд, именно современный и психологически точный образ способен сделать рекламу товара и ее влияние на потребителя максимально эффективными.

Литература:

  1. Анашкина, Н. А. Режиссура телевизионной рекламы. М.: Юнити-Дана, 2008.
  2. Анашкина, Н. А. Рекламный образ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  3. Антипов, К. В. Основы рекламы. М.: Дашков и Ко, 2014.
  4. Безлатный, Д. В. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием. М.: Ваш полиграфический партнер, 2011.
  5. Матвеева, Л. В. Психология телевизионной коммуникации. М.: РИП-холдинг, 2014.
  6. Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении. М.: Омега-Л, 2018.
Основные термины (генерируются автоматически): молодой человек, телевизионная реклама, рекламируемый товар, рекламный ролик, образ, рекламное сообщение, ролик, телевизионный рекламный ролик, целевая аудитория, молодое поколение.


Похожие статьи

Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы...

Музыка в рекламном ролике помогает вызвать у телезрителя нужные ассоциации и образы. Музыкальный образ должен быть связан со

Основные термины (генерируются автоматически): рекламный ролик, целевая аудитория, ролик, реклама, прием, телевизионная реклама...

Отношение людей к рекламе на телевидении (в пределах города...)

рекламное сообщение, рекламируемый товар, сюжет, респондент, целевая аудитория, реклама, ответная реакция, рекламный ролик

Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в...

Особенности влияния телевизионной рекламы на детей

рекламный ролик, целевая аудитория, ролик, реклама, прием, телевизионная реклама, стиральный порошок

Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в сетке телевещания.

Отталкивающие факторы восприятия рекламы и способы их...

рекламный ролик, целевая аудитория, ролик, реклама, прием, телевизионная реклама

Рекламный баннер и рекламируемый сайт, на котором находится информация о товаре

Причем рекламные ролики следуют один за другим и эффективность сообщений сведена к...

Психологические аспекты идеальной рекламы | Статья в журнале...

На рекламное сообщение отводится довольно мало времени, и человек, образ которого

Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы на потребителя.

рекламное сообщение, рекламируемый товар, сюжет, респондент, целевая аудитория, реклама...

Коммуникативные ошибки в социальной рекламе

рекламное сообщение, рекламируемый товар, сюжет, респондент, целевая аудитория, реклама, ответная реакция, рекламный ролик, неинтересный сюжет

Таким образом, социальная реклама направлена на «изменение отношения публики к какой-либо проблеме, а...

Особенности технологии анимации в современной рекламе

Основные термины (генерируются автоматически): гибридная графика, рекламный ролик, ролик, трехмерная графика, реклама, анимация

Таким образом, основное преимущество Интернет рекламы перед другими видами рекламных площадок – относительно низкая...

Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций

Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции.

- рекламные ролики; · телевизионная реклама

Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые...

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

На рекламное сообщение отводится довольно мало времени, и человек, образ которого предлагается в рекламе потенциальному потребителю

интерактивная реклама, реклама, действие пользователей, текст, рекламное сообщение, сетевой этикет, рекламный процесс...

Динамичность передачи рекламного текста | Статья в журнале...

рекламный дискурс, рекламный текст, текст, реклама, текст рекламы, товар, дискурс, целевая аудитория, основной текст, зарубежное

На рекламное сообщение отводится довольно мало времени, и человек, образ которого предлагается в рекламе потенциальному...

Похожие статьи

Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы...

Музыка в рекламном ролике помогает вызвать у телезрителя нужные ассоциации и образы. Музыкальный образ должен быть связан со

Основные термины (генерируются автоматически): рекламный ролик, целевая аудитория, ролик, реклама, прием, телевизионная реклама...

Отношение людей к рекламе на телевидении (в пределах города...)

рекламное сообщение, рекламируемый товар, сюжет, респондент, целевая аудитория, реклама, ответная реакция, рекламный ролик

Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в...

Особенности влияния телевизионной рекламы на детей

рекламный ролик, целевая аудитория, ролик, реклама, прием, телевизионная реклама, стиральный порошок

Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в сетке телевещания.

Отталкивающие факторы восприятия рекламы и способы их...

рекламный ролик, целевая аудитория, ролик, реклама, прием, телевизионная реклама

Рекламный баннер и рекламируемый сайт, на котором находится информация о товаре

Причем рекламные ролики следуют один за другим и эффективность сообщений сведена к...

Психологические аспекты идеальной рекламы | Статья в журнале...

На рекламное сообщение отводится довольно мало времени, и человек, образ которого

Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы на потребителя.

рекламное сообщение, рекламируемый товар, сюжет, респондент, целевая аудитория, реклама...

Коммуникативные ошибки в социальной рекламе

рекламное сообщение, рекламируемый товар, сюжет, респондент, целевая аудитория, реклама, ответная реакция, рекламный ролик, неинтересный сюжет

Таким образом, социальная реклама направлена на «изменение отношения публики к какой-либо проблеме, а...

Особенности технологии анимации в современной рекламе

Основные термины (генерируются автоматически): гибридная графика, рекламный ролик, ролик, трехмерная графика, реклама, анимация

Таким образом, основное преимущество Интернет рекламы перед другими видами рекламных площадок – относительно низкая...

Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций

Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции.

- рекламные ролики; · телевизионная реклама

Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые...

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

На рекламное сообщение отводится довольно мало времени, и человек, образ которого предлагается в рекламе потенциальному потребителю

интерактивная реклама, реклама, действие пользователей, текст, рекламное сообщение, сетевой этикет, рекламный процесс...

Динамичность передачи рекламного текста | Статья в журнале...

рекламный дискурс, рекламный текст, текст, реклама, текст рекламы, товар, дискурс, целевая аудитория, основной текст, зарубежное

На рекламное сообщение отводится довольно мало времени, и человек, образ которого предлагается в рекламе потенциальному...

Задать вопрос