Мировые экономические тренды в развитии организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (423) июль 2022 г.

Дата публикации: 16.07.2022

Статья просмотрена: 368 раз

Библиографическое описание:

Чувакин, А. А. Мировые экономические тренды в развитии организации / А. А. Чувакин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 28 (423). — С. 99-104. — URL: https://moluch.ru/archive/423/93967/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрены мировые тренды развития современных организаций в условиях изменяющейся экономической системы.

Ключевые слова: тренд, циркулярная экономика, аутсорсинг, реинжиниринг, цифровая экономика, цифровизация.

Выявление трендов развития любой экономической системы, анализ факторов, которые предопределяют ключевые направления происходящих изменений, в настоящее время выступают необходимым условием эффективного управления современной организации, которое ведёт к её развитию.

Категория «развитие организации» всесторонне исследовалась в теории случайной рациональности, представители которой (Р. Ашкенес, Ю. Ганус, П. Сенге, И. Ансоффа) пришли к выводу, что развитие организации — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этой цели [13, с. 144].

Иной точки зрения к определению категории «развитие организации» придерживаются представители теории институтов традиционного институционализма (Дж. Найт, Дж. Ходжонс, Д. С. Львов и др.). Согласно их мнению, к понятию развития организации стоит подходить, как обладанию трудовым коллективом определённых знаний, обычаев, норм и правил, которые могут быть не закреплены формально, но относиться к взаимоотношениям между различными институтами [13, с. 144].

Представители ресурсного подхода (Р. Грант, Д. Дж. Тис, В. С. Катькало и др.) рассматривали развитие организации с точки зрения приобретения её ресурсов и компетенций.

На наш взгляд, Е. В. Калыгиной в своём труде удалось наиболее полно объединить взгляды представленных выше теорий, в результате чего было сформировано следующее определение: «развитие организации — это процесс позитивных изменений отдельных черт предприятия (организационной структуры, стиля лидерства, корпоративной культуры и пр.), возникающих как ответ на влияние внешней среды и необходимых для достижения поставленных целей [13, с. 146].

Кроме того, на начальных стадиях проводимого исследования считаем целесообразным обратиться к раскрытию сущности понятия «тренд».

По мнению О. Н. Жупник, на настоящий момент не существует единого подхода к определению данного понятия. В доказательство своего умозаключения автор приводит несколько определений, представленных в различных источниках (таблица 1).

Таблица 1

Подходы к определению понятия «тренд» [12]

Источник

Определение

Энциклопедический словарь экономики и права

Тренд — изменение, определяющее общее направление развития, основную тенденцию рядов динамики; направление изменений экономических показателей, определяемое посредством обработки отчетных статистических данных, и выявление тенденций экономического роста или спада; расчетная кривая изменения экономического показателя.

Юридический словарь

Тренд — изменение, определяющее общее направление развития, основную тенденцию рядов динамики.

Социологический словарь

Тренд — доминирующее направление в развитии, в общественном мнении.

Изучив разнообразные подходы к изучению сущности понятия «тренд», О. Н. Жупник считает целесообразным остановиться на определении, приведённом в работах Д. Нейсбита и С. А. Смирнова, что тренд — это «увеличение числа и доли тех или иных практик, которые проделывает человек и которые меняют его образ жизни, его идентичность, и которые приводят к тому, что формируются новые нормы, ценности и институции» [12, с. 24].

Таким образом, применительно к теме исследования под трендом в развитии организации следует понимать изменения в практике ведения бизнеса, которые положительным образом отражаются на его ключевых показателях деятельности.

Исследуя основные новшества последнего десятилетия, вводимых в практику ведения бизнеса и устойчиво закрепившихся в ней, были выявлены следующие тренды, которые присутствуют не только на территории Российской Федерации, но и во всём мировом сообществе, что позволяет сделать нам вывод об их мировом характере. К мировым трендам, оказывающим влияние на развитие современной организации, следует отнести:

  1. Циркулярная экономика.
  2. Реинжиринг организационной структуры.
  3. Аутсорсинг.
  4. Цифровизацию экономических процессов.

Рассмотрим краткую характеристику каждого из представленных трендов.

Под циркулярной экономикой понимается экономическая модель, которая, в первую очередь, направлена на переосмысление ценности разнообразных материальных ресурсов с целью как можно более длительного времени их использования путём применения инновационных технологий переработки или путём возвращения их отходов в производственный цикл [2]. В конечном итоге, подразумевается, что как таковые производственные отходы будут сводиться к минимуму, а производственные процессы будут носить максимально экологический характер.

Специалисты выделяют следующие характерные черты циркулярной экономики:

— минимизация потребления первичного сырья и объёмов перерабатываемых ресурсов;

— снижение отходов и расходов, направляемых на их захоронение;

— сокращение площадей, занимаемых соответствующими полигонами и неорганизованными свалками [26].

Однако циркулярная экономика подразумевает не только переоценку ценностей на уровне отдельных производств. В её концепцию заложен системный сдвиг, который предполагает формирование высокой готовности предпринимательских структур и общества в целом менять свои привычки потребления путём вовлечения ресурсов в производственные процессы. Элементарным примером формирования такой привычки на уровне общества является система разделения отходов.

Сорвирова В. В., Ян Сяохуэй рассматривают реинжиниринг как способ поощрения организации к её инновационному развитию. Под реинжинирингом в данном случае понимается совокупность методов и средств, которые предназначены для кардинального улучшения основных показателей деятельности компании (предприятия) путем анализа и перепроектирования существующих бизнес-процессов [22, с. 122].

По мнению Д. Лояничича, Н. Вельевича, Г. Бабича и Н. Живанович, внедрение изменений путём использования техники реинжиниринга в настоящее время является важным фактором, определяющим во всех отраслях достижение высокого качества бизнеса, организации, управления, качества продуктов и услуг и т. д. [3, с. 144].

Реинжиниринг зародился в США в начале 1990-х годов и традиционно применялся для реструктуризации производственных процессов предприятия. В настоящее же время, по мнению Д. Р. Букенова, затрагивает все бизнес-процессы организации. Автор отражает две ключевые цели реинжиниринга:

— выявление и отказ от устаревших правил и принципов ведения бизнес-процессов;

— перестройка бизнес-процессов для достижения улучшений в области контроля затрат, качества продукции и обслуживания клиентов [6].

Процессы реинжиниринга в настоящее время осуществляются под своеобразным лозунгом (принципом): «Процесс, который не создает ценности, является излишним и ненужным, и именно поэтому он должен быть вовремя устранен». Единых правил проведения процесса реинжиниринга нет, он будет специфичным для каждой организации индивидуально. Именно поэтому данный процесс в мировом сообществе получил наименование процесса «творческого совершенствования бизнеса» (creative improvement of business) [3, с. 146].

Таким образом, реинжиниринг потенциально способен привести к высоким экономическим результатам за счёт оптимального распределения нагрузки между отдельными бизнес-процессами, а, следовательно, помогает достичь организации поставленных целей развития.

Э. А. Умарова приводит следующее определение аутсорсинга, остановившись в своём исследовании на подходе профессора Оксфордского университета С. Домбергера.

Аутсорсинг — это делегирование другой стороне полномочий на предоставление услуг в соответствии с деловым контрактом, который включает соглашения об уровне обслуживания, касающиеся стоимости, качества и своевременности результатов [25, с. 132].

Простыми словами, аутсорсинг бизнес-процессов следует рассматривать как перемещение бизнес-процесса изнутри организации к внешним поставщикам услуг.

М. В. Вяткина и Т. А. Труфанова приводят схожее мнение, определяя аутсорсинг как передачу организацией производственных, обслуживающих и управленческих процессов сторонним организациям на договорной основе [9, с. 22]. То есть подразумевается, что организация берёт в «аренду» сотрудников, только при возникновении острой потребности в них, но не вводя их в постоянный состав сотрудников организации.

Данный подход, на наш взгляд, вполне сочетается с ранее заявленным принципом реинжиниринга и гармонично дополняет его, позволяя освободиться от процессов, к которым в фирме прибегают редко, а из-за них приходится содержать штат сотрудников.

К наиболее распространённым бизнес-процессам, по мнению авторов, относят транспортное обеспечение, логистика, маркетинг, реклама, подбор и обучение персонала, бухгалтерский учёт, клининговые услуги и т. п. [9, с. 22].

И. В. Ляпунова отмечает, что к наиболее значимым положительным последствиям передачи бизнес — процессов на аутсорсинг относят снижение затрат, возможность сосредоточения на основном бизнесе, повышение качества, снижение рисков, повышение конкурентоспособности и другие, а к отрицательным — высокие издержки на поиск контрагентов и угрозу безопасности компании. Данное мнение автор делает по результатам опубликованных данных по «Методике расчёта экономической эффективности от использования аутсорсинга в ОАО «РЖД»» [15, с. 98].

Таким образом, если реинжиниринг направлен на установление оптимальной структуры осуществляемых бизнес-процессов, то аутсорсинг способен значительным образом сократить сопряжённые с тем или иным видом деятельности затраты. Как следствие, у организации в распоряжении будет оставаться больше свободных ресурсов, которые, в свою очередь, могут быть перенаправлены для достижения поставленных целей организационного развития.

Следующим мировым трендов в развитии организации нами выделена цифровизация экономических процессов.

Цифровизация экономики — то направления экономического развития, которое затрагивается в трудах широкого круга исследователей. Так, данную проблему затрагивают в своих трудах Д. А. Артеменко, Д. Е. Бекбергенева, Л. А. Василенко, Т. А. Высоцкая, О. М. Григорьев, Т. В. Грицунова, Н. В. Зайцев, Н. П. Казаренкова, В. В. Матвеев, А. С. Обухова, С. Б. Огнивцев, Ю. А. Седых и многие другие [5, 8, 10, 11, 18, 19].

При этом, если рассматривать содержание трудов представленных авторов, то можно увидеть, что процессы цифровизации проникли во все возможные направления развития экономических отношений.

Так, О. М. Высоцкая, С. В. Грицунова С. В., Ю.А Седых затрагивают вопросы влияния цифровизации на бизнес-процессы предпринимательских структур [13]. С. Б. Огнивцев подходит к исследованию данного мирового тренда с позиций функционирования агропромышленного комплекса [21]. Д. А. Артеменко, Л. А. Василенко изучают проблематику трансформации налоговой системы в условиях цифровизации [10]. Д. Е. Бекбергенева изучает данное явление с позиции функционирования экономики отдельного региона [7]. Н. П. Казаренкова, А. С. Обухова рассматривают перспективы развития платёжных услуг российских банков в условиях цифровизации экономики [20].

Как отмечалось ранее, данный перечень можно продолжать, что подтверждает наивысшую степень значимости процессов цифровизации в развитии экономических систем, в том числе и в рамках осуществления деятельности отдельно взятой организации.

Термин «цифровизация» появился в связи с интенсивным развитием информационнокоммуникационных технологий и Интернета, поэтому цифровизация — это не только перевод информации в цифровую форму, а комплексное решение инфраструктурного, управленческого, поведенческого, культурного характера [9, с. 45]

По мнению Н. В. Соколовой, «цифровизация, является объективным, неизбежным и неотвратимым процессом, который предопределяет будущее мировое развитие в целом и каждой страны в частности» [23, с. 151].

С понятием цифровизации сопряжён по смыслу и содержанию термин «цифровой экономики».

По мнению В. Н. Кудашкина, М. С. Дикуновой, «цифровая экономика представляет собой систему экономических отношений, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех ее сферах. Цифровую экономику нередко именуют электронной, сетевой, вэб- или интернет-экономикой, в которой хозяйственная деятельность осуществляется с помощью электронных или цифровых технологий» [16, с. 25].

В статье В. В. Малаховой, К. Н. Самойловой зафиксировано следующее определение: «Цифровая экономика — это хозяйственная деятельность, основным фактором которой являются данные в цифровой форме, а также использование компьютерных технологий, что позволяет оперативно и с наилучшим результатом обрабатывать большие объемы данных, тем самым повышать эффективность всех сфер общественной жизни» [18, с. 131].

По мнению Т. И. Безденежных., Л. В. Хоревой, категорию цифровой экономики можно рассматривать, как:

— тип экономики, т. е. цифровая экономика — это активное внедрение и практическое использование цифровых технологий сбора, обработки, преобразования, хранения и передачи информации во всех сферах деятельности;

— систему отношений, т. е. цифровая экономика — это система социально-экономических и организационно-технических отношений, основанных на использовании цифровых технологий;

— организационно-техническая систему, т.е. цифровая экономика — это совокупность различных элементов (технических, инфраструктурных, программных, нормативных, организационных, законодательных и др.) с распределенным взаимодействием и взаимным использованием экономическими агентами для обмена знаниями и технологиями [6, с. 9].

Специалисты Всемирного банка предложили следующее определение: «Цифровая экономика — это система экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий, т. е. новая парадигма ускоренного экономического развития, основанная на обмене данными в режиме реального времени» [22].

Сущность понятия цифровой экономики закреплена в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 [1]. Так, согласно текста приведённой стратегии, под цифровой экономикой понимается «хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объёмов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг» [1].

Несмотря на большое количество вариантов определения сущности такой экономики, по мнению П. Г. Никитенко, В. М. Цилибиной, К. В. Пилецкого, все сходятся к одному: цифровая экономика — это, прежде всего, новые технологии, разработки, цифровые товары, которые позволяют повысить результативность экономики в целом; определенная система экономических, социальных и культурных отношений, реализуемых на основе использования цифровых ИКТ [17, c. 16].

В «Докладе о мировом развитии» 2016 г. Международный банк реконструкции и развития [22] проанализировал состояние цифровой экономики в мире, где представлено, что этот процесс затрагивает и реорганизует всю сферы рынка, независимо от состояния экономики в целом и это проявляется в:

— расширении торговли (например, Марокко, где неграмотные ремесленники продают свои товары по всему миру через платформу Anou);

— развитии конкуренции (например, сервис eKeebo в Уганде, который предоставляет возможность поварам-любителям самостоятельно продавать через Интернет блюда, не имея соответствующей лицензии);

— повышении производительности труда за счет снижения издержек (например, UPS (United Parcel Service — курьерская служба доставки почтовых отправлений, использует точные алгоритмы маршрутов, что составляет экономию ежегодно до 4,5 млн. литров бензина).

Таким образом, специалисты Всемирного банка по цифровой экономике отмечают, что её сущность состоит в ускорении экономического развития. Данное мнение является подтверждением нашего предположения, что цифровизация экономики является ключевым фактором в достижении плановых показателей развития организации.

По мнению С. В. Суворовой, цифровизация способствует:

— повышению эффективности всех операций;

— снижение человеческого фактора (малое количество ошибок, допущенных по вине персонала);

— безопасное и экономичное хранение данных в облаке;

— снижение эксплуатационных расходов;

— быстрый анализ данных;

— увеличение цифрового присутствия;

— появление новых каналов связи [24].

Таким образом, на наш взгляд, циркуляция, реинжиниринг, аутсорсинг и цифровизация являются теми мировыми трендами, которые могут вывести организацию на новую ступень развития, тем самым обеспечив ей возможность по достижению стратегических целей.

Литература:

  1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/e91cc5f89aaced60e19c6c6554fc03432f4ee971 (дата обращения 15.05.2022).
  2. Circular economy — Overview // Eurostat. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/web/circular-economy (дата обращения: 08.07.2021).
  3. Lojaničić D. Modern management creative for the application of reengineering method in industrial processes / Lojaničić D., Veljović N., Babić G., Živanović N. // Экономика и управление: проблемы, решения. 2021. № 8 (116) Т. 1. С. 140–146.
  4. Безденежных Т. И. Экономическая безопасность в измерении цифровой экономики/ Т. И. Безденежных, Л.В, Хорева // Экономическая безопасность: современные угрозы и пути их нейтрализации: Материалы IV Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. — С.8–16.
  5. Бекбергенева Д. Е. Подходы к содержанию и точки роста экономики знаний в цифровизации региональной экономики / Д. Е. Бекбергенева // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 3–1(61). С. 27–29.
  6. Букенов Д. Р. Современные тенденции в развитии организации // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. — Режим доступаhttps://scienceforum.ru/2021/article/2018027954 (дата обращения: 18.04.2022).
  7. Вартанова Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, М. И. Максеенко, С. С. Смирнов. — М.: МедиаМир, 2017. 160 с.
  8. Василенко Л. А. Трансформация налоговой системы в условиях цифровизации Российской экономики как ключевой инструмент выхода экономики из рецессии / Л. А. Василенко, Д. А. Артеменко // Теоретическая экономика. 2021. № 3(75). С. 83–89.
  9. Вяткина М. П. Аутсорсинг и аутстаффинг в системе управления персоналом организации / М. П. Вяткина, Т. А. Труфанова // Функциональные составляющие современной концепции менеджмента: вопросы теории и практики: материалы IV региональной научно-практической конференции молодых ученых. 2018. С. 22–27.
  10. Григорьев О. М. Цифровая экономика и цифровизация экономики: синонимы или взаимосвязанные понятия / О. М. Григорьев, В. В. Матвеев // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: материалы XI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24–26 апреля 2019 года / Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. — Санкт-Петербург: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западный институт управления, 2019. С. 300–307
  11. Грицунова С. В..Цифровизация и её влияние на бизнес-процессы предпринимательских структур / С. В. Грицунова, Ю.А Седых, Т. А. Высоцкая// Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 10–1. С. 34–38.
  12. Жупник О. Н. К определению понятия «ценностный тренд» / О. Н. Жупник // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Философия. Политология. Культурология. 2019. Том 5 (71). № 1. С. 22–29.
  13. Калыгина Е. В. Теоретические подходы к развитию организации / Е. В. Калыгина // Образование. наука. научные кадры. 2019. № 2. С. 144–146.
  14. Кудашкин, В. Н. Государственные закупки в цифровой экономике // В. Н. Кудашкин, М. С. Дикунова // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: материалы XI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24–26 апреля 2019 года / Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. — Санкт-Петербург: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западный институт управления, 2019. — С. 25–27.
  15. Ляпунова И. В. Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности фирмы / И. В. Ляпунова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 117–1. С. 96–98.
  16. Малахова, В. В. Цифровизация финансового сектора Российской Федерации / В. В. Малахова, К. Н. Самойлова // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: материалы XI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24–26 апреля 2019 года / Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. — Санкт-Петербург: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западный институт управления, 2019. С. 131–134
  17. Никитенко, П. Г. Экономико-правовые аспекты цифровизации в энергетической сфере / П. Г. Никитенко, В. М. Цилибина, К. В. Пилецкий // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: материалы XI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24–26 апреля 2019 года / Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. — Санкт-Петербург: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западный институт управления, 2019. — С. 14–20.
  18. Обухова А. С. Перспективы развития платежных услуг российских банков в условиях цифровизации экономики / А. С. Обухова, Н. П. Казаренкова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. — 2021. — Т. 11. — № 3. — С. 147–158.
  19. Огнивцев С. Б. Цифровизация экономики и экономика цифровизации АПК / С. Б. Огнивцев // Международный сельскохозяйственный журнал. 2019. № 2. С. 77–80.
  20. Развитие цифровой экономики в России. 20 декабря 2016. Представительство Всемирного банка в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vsemirnyjbank.org/ru/events/2016/12/20/developing-the-digital-economy-inrussiainternational-seminar‑1 2018027954 (дата обращения: 18.04.2022).
  21. Соколова, Н.В. «Цифровая» экономика» — новый вектор развития государства / Н. В. Соколова // // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: материалы XI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24–26 апреля 2019 года / Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. — Санкт-Петербург: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западный институт управления, 2019. С. 151–156.
  22. Сорвирова В. В. Модернизация и реинжиниринг как способы поощрения компании к ее инновационному развитию: вопросы методологии [Электронный ресурс] / В. В. Сорвирова, Ян Сяохуэй // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Экономика. — 2018. — № 3. — С. 122–125.
  23. Старикова О. С. Роль государственного управления в цифровой экономике / О. С. Старикова // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: материалы XI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24–26 апреля 2019 года / Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. — Санкт-Петербург: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западный институт управления, 2019. С. 66–77.
  24. Суворова С. В. Роль цифровизации в развитии бизнеса современной компании // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. –https://scienceforum.ru/2022/article/2018029729">https://scienceforum.ru/2022/article/2018029729 (дата обращения: 18.04.2022).
  25. Умарова Э. А. Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности управления фирмой / Э. А. Умарова // Вестник КЭУ им. М.Рыскулбекова. 2021. № 2 (51). С. 132–134.
  26. Фильченкова, О. А. Переход Российской Федерации к циркулярной экономике с учетом международного опыта / О. А. Фильченкова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019. — С. 11–16. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/329/14970/ (дата обращения: 08.07.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): цифровая экономика, развитие организации, циркулярная экономика, мнение, процесс, тренд, аутсорсинг, Российская Федерация, хозяйственная деятельность, цифровая форма.


Похожие статьи

Цифровая экономика как новая парадигма преодоления турбулентности в современной экономике страны

В статье формулируются концептуальные положения новой парадигмы преодоления турбулентности в современной экономике.

Цифровизация российской экономики: влияние на банковский сектор

Данная работа посвящена развитию такого финансового сектора, как банковский, в условиях цифровизации экономики. Рассмотрены возможные варианты и пути развития коммерческих банков и их взаимодействие с другими участниками экономических отношений.

Анализ влияния цифровой трансформации на бизнес

В статье рассматриваются изменения в стратегиях бизнеса, в конкурентоспособности фирм, приводятся новые возможности продвижения и набор клиентской базы, выявление новых источников дохода. Анализируются внедрения новых методов ведения бизнеса в услови...

Влияние цифровизации на деятельность коммерческих банков

Целью статьи является изучение влияния цифровизации на трансформацию банковской системы с учетом современных тенденций инновационного развития. В статье анализируется влияние ключевых факторов на развитие цифровой экономики.

Цифровая экономика в условиях пандемии

В данной статье рассматривается вопрос влияния пандемии на экономическую сферу жизни общества, рассмотрены плюсы и минусы цифровой экономики. Приведено в пример социальное исследование и сделаны по его результатам соответствующие выводы.

Цифровая трансформация в современной практике управленческой деятельности организаций

Целью научной статьи выступает исследование характеристики концепции цифровой трансформации в современной практике управленческой деятельности организаций. Рассмотрены основные направления цифровой трансформации в будущем периоде. Проанализировано, к...

Тенденции информационного менеджмента

В статье автор рассматривает тенденции информационного менеджмента и внедрение информационных технологий в различных компаниях, подчеркивая их влияние на конкурентоспособность и операционную эффективность.

Современные тенденции развития корпоративных финансов

В статье автор пытается определить основные тренды направления в области корпоративных финансов.

Развитие экосистем банков на основе современных цифровых технологий

Новым мировым трендом стал интернет вещей. Этот тренд положил начало развитию экосистем цифровой экономики. Текущие тенденции развития экономики призывают банки к ускорению перехода от классических бизнес-моделей к формированию глобальных экосистем, ...

Трансформация подходов к структурированию маркетинговой деятельности в постпандемийный период

В данной статье предпринята попытка анализа изменений моделей маркетинговых стратегий в условиях пандемийных ограничений и представлены возможные варианты корректировки созданных моделей с учетом потенциальных изменений в процессах мировой международ...

Похожие статьи

Цифровая экономика как новая парадигма преодоления турбулентности в современной экономике страны

В статье формулируются концептуальные положения новой парадигмы преодоления турбулентности в современной экономике.

Цифровизация российской экономики: влияние на банковский сектор

Данная работа посвящена развитию такого финансового сектора, как банковский, в условиях цифровизации экономики. Рассмотрены возможные варианты и пути развития коммерческих банков и их взаимодействие с другими участниками экономических отношений.

Анализ влияния цифровой трансформации на бизнес

В статье рассматриваются изменения в стратегиях бизнеса, в конкурентоспособности фирм, приводятся новые возможности продвижения и набор клиентской базы, выявление новых источников дохода. Анализируются внедрения новых методов ведения бизнеса в услови...

Влияние цифровизации на деятельность коммерческих банков

Целью статьи является изучение влияния цифровизации на трансформацию банковской системы с учетом современных тенденций инновационного развития. В статье анализируется влияние ключевых факторов на развитие цифровой экономики.

Цифровая экономика в условиях пандемии

В данной статье рассматривается вопрос влияния пандемии на экономическую сферу жизни общества, рассмотрены плюсы и минусы цифровой экономики. Приведено в пример социальное исследование и сделаны по его результатам соответствующие выводы.

Цифровая трансформация в современной практике управленческой деятельности организаций

Целью научной статьи выступает исследование характеристики концепции цифровой трансформации в современной практике управленческой деятельности организаций. Рассмотрены основные направления цифровой трансформации в будущем периоде. Проанализировано, к...

Тенденции информационного менеджмента

В статье автор рассматривает тенденции информационного менеджмента и внедрение информационных технологий в различных компаниях, подчеркивая их влияние на конкурентоспособность и операционную эффективность.

Современные тенденции развития корпоративных финансов

В статье автор пытается определить основные тренды направления в области корпоративных финансов.

Развитие экосистем банков на основе современных цифровых технологий

Новым мировым трендом стал интернет вещей. Этот тренд положил начало развитию экосистем цифровой экономики. Текущие тенденции развития экономики призывают банки к ускорению перехода от классических бизнес-моделей к формированию глобальных экосистем, ...

Трансформация подходов к структурированию маркетинговой деятельности в постпандемийный период

В данной статье предпринята попытка анализа изменений моделей маркетинговых стратегий в условиях пандемийных ограничений и представлены возможные варианты корректировки созданных моделей с учетом потенциальных изменений в процессах мировой международ...

Задать вопрос