Технологии управления представляют собой набор инструментов и методов управления для достижения цели организации, в том числе методы и инструменты для сбора и обработки информации, методы эффективного воздействия на сотрудников, принципы и законы управления, а также системы управления. У технологии управления есть два отличных значения: как наука (раздел управления), которая изучает алгоритмы обработки информации и принятия решений, предпринимаемые персоналом с помощью технических средств; как технология, которая является целевой последовательностью управление операциями, результатом которого является принятое и внедренное решение.
Введение
Технология управления представляет собой интегрированный набор технических инструментов (сбор и запись данных, передача, ввод, хранение, обработка, вывод, отображение и воспроизведение информации) и разработан для механизации и автоматизации информационных процессов в системе управлении производством для разработки рациональных решений.
Процесс реформирования системы управления или улучшение возможно благодаря:
1) изменению характеристик контроля системы (цели, функции, принципы);
2) замене элементов управления (здесь элементы будут поняты как самые простые неделимые элементы, подсистемы и компоненты) [1].
Между тем возможны оба пути: одновременное изменение элементов системы управления предприятием на разных функциональных уровнях и характеристик этой системы, а также изменение поэтапного изменения.
Можно утверждать, что в процессе социальной эволюции развиваются модели экономических систем [2]. Как уже отмечалось, реформа или совершенствование системы управления предприятием возможно за счет изменения его характеристик или качественной и количественной модификации элементов системы управления.
Я считаю, что теперь можно выделить следующую перспективу направления и тенденции в управлении организации и эксплуатации систем управления предприятием:
- Автоматизация и оптимизация систем управления.
- Введение бенчмаркинга системы.
- Внедрение аутсорсинга.
- Реинжиниринг бизнес-процессов.
Автоматизация и оптимизация систем управления. С появлением компьютерных технологий вопрос автоматизации систем управления предприятием становится все более актуальным. Автоматизированная система управления предприятием — это система управления, построенная на основе компьютерных технологий, экономико-математических методов и применения информационных технологий [3].
Следует обратить внимание на организационную поддержку, которая состоит из набора правил, инструкций, положений и других документов, регламентирующих функционирование автоматизированных систем управления. В настоящее время разработаны международные стандарты для автоматизированных систем управления.
Бенчмаркинг — это процесс выявления, понимания и адаптации существующих примеров эффективной работы компании с целью улучшения личной работы. Он также включает в себя два процесса: оценку и сравнение. Родиной бенчмаркинга считается США. Однако в мировой истории можно найти информацию о более раннем использовании концепции сравнительного анализа. В Японии сравнительный анализ по своему значению соотносится с японским словом «dantotsu», означающим «усилие, беспокойство, желание лучшего (лидера) стать еще лучше (лидером)».
Исследовательская и консалтинговая организация PIMS (влияние маркетинговой стратегии на прибыль) определила, что для того, чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо было узнать лучшие практики других компаний, которые добились успеха в аналогичных условиях. В 1979 году американская компания «Xerox» запустила проект «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа стоимости и качества собственной продукции по сравнению с японскими. Проект имел большой успех.Цель сравнительного анализа состоит в том, чтобы твердо установить вероятность успеха предприятия с помощью изучение.
Аутсорсинг (использование внешнего источника / ресурса) — это передача определенных бизнес-процессов или функций, выполняемых организацией на основе соглашения, другим сервисным компаниям, специализирующимся в этой области. В отличие от услуг и средств поддержки, которые носят разовый, случайный характер и ограничены началом и концом, аутсорсинг обычно получает функции профессиональной поддержки работоспособность отдельных систем и инфраструктуры положительного действия на основе долгосрочного контракта (не менее 1 года).
По словам Алешникова В. И., привлекательность аутсорсинговых компаний основана на ожидаемых преимуществах:
− Стратегические преимущества, которые должны быть достигнуты за счет улучшения операций, улучшения управляемости, получения доступа к новым и инновационным идеям;
− Организационные преимущества с точки зрения повышение эффективности за счет концентрации ресурсов на основных прибыльных направлениях деятельности;
− Улучшение качества обслуживания и удовлетворенность клиентов;
− Изменения в системе управления и повышение ее гибкости;
− Финансовые выгоды от высвобождения части активов и сокращение их инвестиций;
− Концентрация активов на основных задачах организации;
− Более эффективное использование ресурсов аутсорсером;
− Кадровые льготы, которые представляют новые возможности для профессионального и карьерного роста, а также мотивации персонала [4].
Таким образом, в результате внедрения модели управления аутсорсингом достигается экономия средств за счет повышения эффективности всего предприятия и появляется возможность высвободить соответствующие организационные, финансовые и людские ресурсы для освоения новых областей или сосредоточиться на существующие, которые требуют внимания.
Реинжиниринг бизнес-процессов является процессным подходом, согласно которому выполняется моделирование процессов, влияющих на деятельность компании. С помощью бизнес-моделирования происходит формализация основных бизнес-процессов, происходящих на предприятии [5]. Даже при самом общем подходе все ключевые процессы в организации делятся на две группы:
− материальный (переработка сырья в продукты);
− информационный (обработка информации).
Основными особенностями реорганизации являются:
− широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителей;
− снижение уровня принятия решений;
− наложение ряда задач помимо корпоративных приложений, требующих высокой стоимости и высококвалифицированного персонала;
− автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.
Заключение
В текущих рыночных условиях прогнозирование конкурентоспособности компании и ее факторов становится необходимостью, а в конкурентной борьбе, несмотря на всю ее необъятность и серьезность, побеждает тот, кто постоянно анализирует рыночную среду и предвидит поведение конкурентов, борющихся за свои позиции на рынке.
Для обеспечения эффективного управления конкурентоспособностью недостаточно обладать здравым смыслом и опытом лидеров, необходимо обеспечить огромную привлекательность современных методов анализа больших объемов данных, моделирования и компьютеризации процессов управления. Повышение конкурентоспособности управления должно способствовать не только росту финансово-экономической активности предприятия и стимулировать экономию всех видов ресурсов на основе их эффективного использования, но и более высокому уровню удовлетворения растущих потребностей покупателей продукции.
Литература:
- Rudychev, A.A., 2013. Mathematical Model of Adoption of the Administrative Decision as Means of Increase of Competitiveness of the Industrial Enterprise. World Applied Sciences Journal, Vol. 25 (N. 1): 113–118.
- Glisin, F.G. and Voronina G. O., 2004. Concerning the competitiveness of an industrial enterprise. Economist, N. 6: 18.
- Negandi, A.R., 1968. Advanced Management Know — How in Underdeveloped Countries. California Management Review, Vol. 10 (N. 3): 53–62.
- Nikitina, E.A., 2012. Features of indicators set formation to assess the competitiveness of industrial enterprises at the sectorial level. Social and humanitarian knowledge, N. 8: 253.
- Hendricks, K. B., 1997. Does Implementing an Effective TQM Program Actually Improve Operating Performance? Empirical Evidence from Firms that Have Won Quality Awards. Management Science, Vol. 43 (N. 9).