Стратегия повышения экономической эффективности деятельности ООО «Агрофирма «Победа» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 23.06.2022

Статья просмотрена: 132 раза

Библиографическое описание:

Бабикова, А. О. Стратегия повышения экономической эффективности деятельности ООО «Агрофирма «Победа» / А. О. Бабикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 362-365. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93436/ (дата обращения: 19.11.2024).



Для любого коммерческого предприятия, в том числе сферы АПК, стратегия повышения экономической эффективности деятельности сегодня есть необходимое условие не только процветания, но и просто выживания в конкурентной борьбе. Повышения экономической эффективности деятельности предприятия АПК необходимо для обеспечения устойчивости работы в условиях нестабильности внешней среды как самого предприятия, так и всей страны в целом для обеспечения продовольственной безопасности, которая сейчас, как никогда, встает на первый план.

Ключевые слова: стратегия, эффективность, сельское хозяйство, подходы, финансовые результаты, прибыль, рентабельность.

В условиях рыночной экономики повышение конкурентоспособности отечественных предприятий, в том числе и АПК, все в большей мере зависит от формирования рыночной структуры и отраслевого состава производственного, экономического и рыночного потенциалов, т. е. эволюции современных экономических и производственных систем.

Важность проблемы состоит еще и в том, что нахождение экономики России в рыночных отношениях вызывает необходимость совершенствования и повышения экономической эффективности деятельности предприятия и оценки использования созданного потенциала на предприятиях страны [2, c. 4].

Управление организацией сегодня — это управление ее стратегическим развитием. Стратегия организаций на современном этапе развития рынка требует полного и всеобъемлющего анализа рыночной ситуации и выявления проблем, которые наиболее сильно влияют на их эффективность.

Стратегия — план руководства, ориентир, направление развития, основной способ действия организации, особы маневр, с целью перехитрить конкурента [4, с. 114].

Следует отметить, что стратегическое развитие является только частью стратегического управления, во главу угла которого положены стратегия и принятие управленческих решений через призму стратегического анализа.

Основой стратегического управления выступает система стратегий, состоящая из взаимосвязанных специализированных бизнес и управленческих стратегий [5, с. 350].

Стратегия является заранее спланированной реакцией организации на изменение внешней среды, линию ее поведения, выбранную для достижения желаемого результата. Стратегическое развитие является неотъемлемой частью стратегического управления, отличаясь от него целями и масштабностью решаемых задач [1, с. 233].

Таким образом, основная задача стратегического развития на предприятиях состоит в обосновании важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного развития.

Оценим эффективность деятельности организации.

Общество с ограниченной ответственностью Агрофирма «Победа» (далее в работе — ООО Агрофирма «Победа») создано в соответствии с Гражданский кодексом РФ и Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Местоположение ООО Агрофирма «Победа»: 617231, Пермский край, Карагайский район, с. Нердва, ул. Ленина, д.3.

Ведущее место в деятельности ООО Агрофирма «Победа» занимает молочное скотоводство. Кроме того, ООО Агрофирма «Победа» является производителем элитных семян высокоурожайных сортов зерновых и других полевых культур для сельхозпредприятий региона. Отдельными видами деятельности ООО Агрофирма «Победа» может заниматься только на основании лицензии.

Используя данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО Агрофирма «Победа», проанализируем финансовые результаты деятельности организации (табл. 1).

Таблица 1

Финансовые результаты деятельности ООО Агрофирма «Победа»

Показатели

2019 г.

2020 г.

Изменение

2021 г.

Изменение

+,-

%

+,-

%

Выручка от продаж, тыс. руб.

379195

472837

+93642

124,7

531241

58404

112,4

Себестоимость продукции, тыс. руб.

344571

438356

+93785

127,2

475130

36774

108,4

Валовая прибыль, тыс. руб.

34624

34481

-143

99,6

56 111

21630

162,7

Коммерческие расходы, тыс. руб.

2066

1983

-83

96,0

2 266

283

114,3

Прибыль от продаж, тыс.руб.

32558

32498

-60

99,8

53845

21347

165,7

Проценты к получению, тыс. руб.

612

739

+127

120,8

713

-26

96,5

Проценты к уплате, тыс. руб.

2002

1217

-785

60,8

320

-897

26,3

Прочие доходы, тыс. руб.

46400

74361

+27961

160,3

99244

24883

133,5

Прочие расходы, тыс. руб.

6410

21195

+14785

330,7

18416

-2779

86,9

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

71158

85186

+14028

119,7

135066

49880

158,6

Налог на прибыль, тыс. руб.

243

410

+167

168,7

2455

2045

598,8

Чистая прибыль, тыс. руб.

70915

84776

+13861

119,5

132611

47835

156,4

Выручка от продаж увеличилась в 2021 году по сравнению с 2020 годом, на 12 %, т. е. на 58404 тыс.руб. Прибыль от продаж повысилась на 21347 тыс.руб.

ООО «Агрофирма «Победа» работало, получая положительный чистый финансовый результат. Например, в 2019 г. сумма чистой прибыли составила 70915 тыс. руб., в 2020 г. — 84776 тыс. руб.; в 2021 г. — 132611 тыс. руб. То есть течение анализируемого периода сумма чистой прибыли выросла почти в 2 раза, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами агрофирмы.

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Анализ показателей рентабельности ООО Агрофирма «Победа» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Показатели рентабельности деятельности ООО Агрофирма «Победа», %

Показатели

2019 год

2020 год

Изменение за 2020–2019 гг. (+,-)

2021 год

Изменение за 2021 -2020 гг.

(+,-)

Рентабельность производства

9,4

7,4

-2

11,3

3,9

Рентабельность продаж

8,6

6,9

-1,7

10,1

3,2

Рентабельность активов

9,7

10,4

+0,7

12,7

2,3

Рентабельность капитала

10,9

11,6

+0,7

14,8

3,2

Как видно из показателей таблицы 2, основная деятельность предприятия (производства) рентабельна. В 2020 г. значение соответствующего показателя составляло 7,4 %; в 2021 г. — оказалось равным 11,3 %. Можно сказать, что производственная деятельность ООО Агрофирма «Победа» рентабельна, рост показателя свидетельствует о благоприятном состоянии предприятия.

Продажи предприятия являлись рентабельными. В 2019 г. значение данного показателя составляло 8,6 %; в 2020 г. — оказалось равным 6,9 %; в 2021 г. — 10,1 %. Здесь также прослеживается достаточная доходность деятельности.

Использование активов предприятия на протяжении анализируемого периода было рентабельным. В 2019 г. значение данного показателя составляло 9,7 %; в 2020 г. — оказалось равным 10,4 %, в 2021 г. повысилось до 12,7 %. В целом за рассматриваемый период рентабельность активов повысилась, что позитивно характеризует произошедшие изменения.

Примерно такая же ситуация с рентабельность собственного капитала — на протяжении анализируемого периода его использование рентабельно, а положительная динамика рассматриваемого показателя позитивно характеризует использование данного вида ресурса.

Таким образом, в целом эффективность работы ООО Агрофирма «Победа» на достаточном уровне.

В течение производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов. Эти факторы можно разделить на внешние и внутренние, которые, в свою очередь, подразделяются на производственные и внепроизводственные.

Внешние факторы — это факторы, которые связаны с воздействием на деятельность предприятия, рынка, государства, географического положения. Выявление вышеуказанных факторов, которые влияют на рентабельность, в процессе анализа, дает возможность уберечь от внешнего воздействия показатели эффективности [3, c. 41].

Рассмотрим факторы, которые напрямую связанны с деятельностью предприятия. Факторы, которые предприятие может регулировать и изменять в соответствии с поставленными перед ним целями и задачами, то есть внутренние факторы. Внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы — это факторы, которые непосредственно связанны с основной деятельностью предприятия, а внепроизводственные факторы — это факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия [6, с. 390].

Факторы, которые влияют на рентабельность деятельности предприятия представлены ниже, на рисунке 1.

Внешние условия включают расширение рынков сбыта продукции за счет снижения цен на поставляемую продукцию. Внутренние: увеличить выход продукции, уменьшите себестоимость производства, увеличить доходность основных фондов и так далее.

Факторы, влияющие на рентабельность

Рис. 1. Факторы, влияющие на рентабельность

При динамичных макроэкономических условиях развития, агропромышленные предприятия сталкиваются с необходимостью диверсификации производственных мощностей и выбора востребованных на рынке направлений. И к тому же важно обеспечивать выгодность каждого направления инвестирования, ликвидировать непроизводственные потери и расходы, а самое главное — рационально использовать ресурсы агропромышленного предприятия [7, c. 68].

Таким образом, повышение эффективности деятельности предприятий в современных условиях приобретает первостепенную роль, и руководству организаций необходимо использовать все возможные пути повышения данного показателя, с целью увеличения прибыли, что в итоге отразится на улучшении эффективности деятельности самого хозяйственного субъекта в целом.

Литература:

  1. Агафонова, В. А. Экономическая эффективность деятельности предприятия / В. А. Агафонова // Молодой ученый. — 2020. — № 14(304). — С. 233–236.
  2. Алейникова, А. И. Роль экономической эффективности в хозяйственной деятельности компаний / А. И. Алейникова, В. И. Милета // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2019. — № 11(98). — С. 4.
  3. Григоренко, О. О. Рентабельность организации — важнейший показатель финансового состояния организации // Достижения и проблемы современной экономики: теория и практика. — 2020. — С. 40–44.
  4. Григорян, Е. С. Управление предприятием на основе стратегии организации производства // В сборнике: Advaced science: Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 114–118.
  5. Смышляева, Е. Г. Организация производственного процесса как часть стратегии развития промышленного предприятия / Е. Г. Смышляева // Бюллетень науки и практики. — 2019. — Т. 5. — № 3. — С. 350–356.
  6. Столярова, А. Н. Методы и методики комплексной оценки экономической эффективности деятельности организации / А. Н. Столярова, М. А. Пономарева // Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней. Синтез цифровых технологий и инновационных решений: Сборник научных трудов IX Международной научно-практической конференции по экономике, посвященной памяти доктора экономических наук, профессора А. Ф. Сидорова, Сочи, 31 марта — 04 2021 года. — Майкоп: ООО «Электронные издательские технологии», 2021. — С. 388–397.
  7. Шарафуллина, Р. Р. Способы повышения рентабельности фирмы / Р. Р. Шарафуллина, Р. Ф. Рамазанова // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. — 2021. — № 2(24). — С. 62–69.
Основные термины (генерируются автоматически): Агрофирма, стратегическое развитие, анализируемый период, основная деятельность предприятия, стратегическое управление, внешняя среда, деятельность предприятия, изменение, ограниченная ответственность, рентабельность активов.


Похожие статьи

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в условиях инновационного развития АПК региона

Актуальность исследования использования трудовых ресурсов в условиях инновационного развития АПК региона обуславливается тем, что успешная деятельность предприятия зависит не только от качества производства, но и от квалификации персонала, от умелого...

Направления укрепления экономической безопасности функционирования и развития строительной организации

Экономическая безопасность страны — это прежде всего безопасность экономических взаимоотношений отечественных субъектов хозяйствования, характеризуется результативностью их деятельности. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня указывают на обострение пр...

Анализ финансовой устойчивости ОАО «Промтрактор»

В современное время, в период многочисленных кризисов для каждой организации очень важно поддерживать материальное положение на должном уровне. Актуальность выбранной темы связана с тем, что на сегодняшний день своевременно, а точнее верно проведённы...

Развитие кадрового потенциала как стратегический приоритет предприятия

В современных экономических условиях трудовые ресурсы становятся важным активом предприятия, способным обеспечить ему эффективное функционирование и достижение стратегических ориентиров, что требует от руководства обеспечения грамотного управления, ф...

Развитие агропромышленного комплекса в Краснодарском крае

В статье было проанализировано современное состояние и проблемы функционирования агропромышленного комплекса Краснодарского края. Определена стратегия развития комплекса, которая основана на реализации экономического механизма устойчивого развития. В...

Повышение экономической эффективности производства сельскохозяйственной продукции в Колхозе (СПК) «Красный Уралец» Чернушинского городского округа Пермского края

В рыночной экономике повышение эффективности сельскохозяйственного производства считается необходимым условием существования предприятия. Внедрение новой технологии заготовки кормов в сельскохозяйственном производстве приведет к повышению качества не...

Пути повышения эффективности молочной отрасли в ООО «Агрофирма «Победа»

В последние годы, с введением секторальных санкций в отношении Российской Федерации и функционированием экономики в стабильных условиях в условиях кризиса, организация совершенствования производства молока приобрела важнейшее значение. Поскольку моло...

Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из главных приоритетов государственной политики, направленной на создание эффективной конкурентной экономики, модернизацию и технологическое обновление производственной сферы, обеспечивающ...

О роли диверсификации в повышении эффективности производства зерна в Курской области

В статье рассмотрены текущие проблемы производства зерна и исследовано влияния специализации и концентрации на его эффективность. В работе предложено осуществлять диверсификацию производства, которая должна затронуть всю экономику региона в целях выв...

Финансовый менеджмент в Казахстане: проблемы и решения

Основной целью существования финансового менеджмента в Казахстане на предприятиях является в соответствии с основными приоритетами стратегии развития бизнеса и с учетом требований рынка обеспечение необходимым уровнем планирования экономических показ...

Похожие статьи

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в условиях инновационного развития АПК региона

Актуальность исследования использования трудовых ресурсов в условиях инновационного развития АПК региона обуславливается тем, что успешная деятельность предприятия зависит не только от качества производства, но и от квалификации персонала, от умелого...

Направления укрепления экономической безопасности функционирования и развития строительной организации

Экономическая безопасность страны — это прежде всего безопасность экономических взаимоотношений отечественных субъектов хозяйствования, характеризуется результативностью их деятельности. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня указывают на обострение пр...

Анализ финансовой устойчивости ОАО «Промтрактор»

В современное время, в период многочисленных кризисов для каждой организации очень важно поддерживать материальное положение на должном уровне. Актуальность выбранной темы связана с тем, что на сегодняшний день своевременно, а точнее верно проведённы...

Развитие кадрового потенциала как стратегический приоритет предприятия

В современных экономических условиях трудовые ресурсы становятся важным активом предприятия, способным обеспечить ему эффективное функционирование и достижение стратегических ориентиров, что требует от руководства обеспечения грамотного управления, ф...

Развитие агропромышленного комплекса в Краснодарском крае

В статье было проанализировано современное состояние и проблемы функционирования агропромышленного комплекса Краснодарского края. Определена стратегия развития комплекса, которая основана на реализации экономического механизма устойчивого развития. В...

Повышение экономической эффективности производства сельскохозяйственной продукции в Колхозе (СПК) «Красный Уралец» Чернушинского городского округа Пермского края

В рыночной экономике повышение эффективности сельскохозяйственного производства считается необходимым условием существования предприятия. Внедрение новой технологии заготовки кормов в сельскохозяйственном производстве приведет к повышению качества не...

Пути повышения эффективности молочной отрасли в ООО «Агрофирма «Победа»

В последние годы, с введением секторальных санкций в отношении Российской Федерации и функционированием экономики в стабильных условиях в условиях кризиса, организация совершенствования производства молока приобрела важнейшее значение. Поскольку моло...

Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из главных приоритетов государственной политики, направленной на создание эффективной конкурентной экономики, модернизацию и технологическое обновление производственной сферы, обеспечивающ...

О роли диверсификации в повышении эффективности производства зерна в Курской области

В статье рассмотрены текущие проблемы производства зерна и исследовано влияния специализации и концентрации на его эффективность. В работе предложено осуществлять диверсификацию производства, которая должна затронуть всю экономику региона в целях выв...

Финансовый менеджмент в Казахстане: проблемы и решения

Основной целью существования финансового менеджмента в Казахстане на предприятиях является в соответствии с основными приоритетами стратегии развития бизнеса и с учетом требований рынка обеспечение необходимым уровнем планирования экономических показ...

Задать вопрос