Деловая репутация организации в сфере недвижимости. Расчет индекса деловой репутации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 17.06.2022

Статья просмотрена: 65 раз

Библиографическое описание:

Алиев, А. Р. Деловая репутация организации в сфере недвижимости. Расчет индекса деловой репутации / А. Р. Алиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 126-129. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93119/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье освещены вопросы оценки деловой репутации современной организации, рассмотрены и проанализированы основные подходы к определению деловой репутации в системе нематериальных благ. Произведен расчет индекса деловой репутации на примере АН «Этажи».

Ключевые слова: деловая репутация, гудвилл, расчет индекса деловой репутации на примере организации.

Деловая репутация организации является одним из видов нематериального актива, который рассматривается как составляющая повсеместно с авторскими правами, торговой маркой. Взаимодействие предприятий в системе рыночных отношений способствует формированию новых ресурсов, в том числе с нивелированием в них нематериальных активов. Однако, непосредственной составляющей таких активов является деловая репутация. В настоящее время, для каждого предприятия свойственно обладать деловой репутацией, так как это комплексный показатель деятельности персонала и окружения на уровне макро и мезосреды, который показывает степень доверия, реализации стратегии о обоснования целей и планирования деятельности организации. [4]

«Власти постоянно ужесточают требования к застройщикам жилья по обеспечению застраиваемых территорий социальной инфраструктурой, и эти требования должны выполняться. Необходимо отметить, что потребности общества также выросли, и коммерческая ценность жилья с социальной инфраструктурой значительно выше, чем без нее. При выборе будущего жилья покупатели не ограничиваются только квадратными метрами жилой площади, а еще оценивают окружающую территорию по наличию парковок, детских садов, магазинов и прочей инфраструктуры» [5].

Использование стоимостного подхода, в данном случае, как подтверждают результаты апробации, связано с практическими особенностями полезности использования оценочных показателей и определяемой величины стоимости деловой репутации для анализа эффективности хозяйствования на объекте. Именно это, с нашей авторской позиции, несмотря на недостатки и стоимостной концепции обуславливает практическую необходимость для применения стоимостного подхода, что основано на преимуществах перед альтернативными методиками управления.

Они заключаются в следующем:

  1. Изменение стоимости становится индикатором, который учитывают контрагенты;
  2. Стоимостной подход позволяет выделить ключе вые факторы стоимости и на их основе создать систему управления недвижимостью;
  3. Стоимостной подход требует постоянного осуществления мониторинга принимаемых управленческих решений, что повышает их эффективность, позволяет оптимально сочетать долгосрочные и краткосрочные цели [7].

Таким образом, систему показателей проектов, предполагающую учет стоимостных показателей и параметров, следует рассматривать с показателями разных видов стоимости объекта недвижимости. По мнению специалистов, профессиональный девелопмент на сегодняшний день органично интегрирован в строительную отрасль и, как универсальный и объективный регулятор, может являться мощным вектором развития проектов. Современные тенденции рынка строительства требуют перехода от экстенсивного пути растущего рынка проектов и расширения рынка земельных ресурсов к развитию на основе поиска баланса между возможными рисками. Наиболее перспективным направлением в данном случае является ориентация на стоимостные показатели.

Исследовать тенденции изменения стоимостных параметров в данном случае представляется возможным на основе прогнозирования стоимости объекта (участка, предполагающего комплексное освоение). Данный этап предполагает управление всеми объектами, которые будут расположены по плану застройки территории жилого комплекса по проекту, который реализует строительная организация.

Произведем расчет индекса деловой репутации ведущей компании в сфере недвижимости АН «Этажи». Организация имеет обособленный баланс и является действующей на территории РФ.

Источниками данных являются формы финансовых отчетности, информация официальных источников компании, а также данные из Росстата.

В таблице 1 представлены исходные данные для расчета индекса деловой репутации.

Таблица 1

Исходные данные для составления рейтинга компании ООО «Этажи» по методике оценки деловой репутации

Наименования

ООО «Этажи»

Собственный капитал, тыс. руб.

45 395 000,00 млн. руб.

Заемные средства, тыс. руб.

23 358 000,00 млн. руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.

65 943 000,00 млн. руб.

Количество руководителей высшего звена:

- генеральный директор

- директора подразделений

- заместители директоров

1

9

5

Образование:

- генеральный директор

- директора подразделений

- заместители директоров

Высшее

Высшее

Высшее

Средний стаж руководителей высшего звена в отрасли, лет

19

Общее количество сотрудников среднего звена

49

Средний стаж сотрудников среднего звена, лет

13

Количество сотрудников среднего звена по категориям образования:

- высшее

- среднее профильное

- образование отсутствует

39

10

0

Количество сотрудников, имеющих ученую степень или почетное звание

Количество позитивных упоминаний об организации в СМИ за весь срок существования

31.810 тыс.

Количество нарушений обязательств перед заказчиками и контрагентами, установленных решениями судов

14

Количество нарушений требований охраны труда, приведших к инвалидности или летальному исходу за последние три года

Наличие сертификатов на:

- систему менеджмента качества

- экологию

- охрану труда

Да

Да

Да

Далее необходимо рассчитать значения субфакторов.

Результаты расчета представлены в таблице 2.

Таблица 2

Коэффициенты субфакторов оценки деловой репутации АН «Этажи»

Наименование

ООО «Этажи»

Количество лет на рынке

100

Ритмичность работ

68

Материально-техническая база

100

Финансовая автономия

100

Управленческие кадры

100

Среднее звено

74,3

Награды и звания

0

Цитируемость

100

Претензионная работа

0

Чрезвычайные происшествия

0

Сертифицированная система качества

100

Отзывы заказчиков

100

«Количество лет на рынке» определяется в интервале от 2 до 10 лет, а также отличаются от размера бизнеса.

Так как АН «Этажи» является представителем крупного бизнеса (средняя численность работников более 300 человек, выручка более 383 млн руб. за 2021 г.) и существуют на рынке более 20 лет, тем самым субфактор приобретает значение 100.

Для субфактора «Материально-техническая база», Исходя из суммарной стоимости техники и оборудования, находящихся на балансе организации. В нашем случае за счет того, что компания имеет основных средств на балансе свыше 45 000 000 рублей, значение этого субфактора равно 100.

Субфактор «Финансовая автономия» определяют в зависимости от величины коэффициента автономии, который рассчитывается по формуле:

(1)

,

Расчет коэффициентов автономии представлен в таблице 3.

Таблица 3

Расчет коэффициентов финансовой автономии

Наименование

ООО «Этажи»

Собственный капитал

45 395 000,00

Заемные средства

23 358 000,00

Коэффициент

1,94

Чем выше значение коэффициента , тем вероятнее, что организация погасит долги за счет собственных средств, тем выше финансовая независимость предприятия. Если собственный капитал меньше или равен заемным средствам, то данный показатель принимает значение 0, и такая организация имеет меньшие возможности стать лидером в своей отрасли.

Расчет представлен в таблице 4 с учетом веса факторов.

Таблица 4

Расчет факторов модели оценки деловой репутации

Наименование

ООО «Этажи»

История

78

Средства

100

Кадры

65,57

Имидж

57

Теперь возможно рассчитать оценку деловой репутации и расположить лаборатории в порядке убывания значения

по таблице 5.

Таблица 5

Итоговые показатели оценки деловой репутации

Наименование

ООО «Этажи»

Оценка деловой репутации

72

Опираясь на полученные результаты, можно определить достоинства и недостатки методики.

К достоинствам методики относятся: полнота и достоверность, наглядность, качественная обработка информации.

К недостаткам методики можно отнести отсутствие узких индивидуальных факторов, влияющих на деятельность компании.

Труднодоступность исходных данных об организации, что снижает скорость формирования результатов оценки компании.

Литература:

  1. ГОСТ Р 66.0.01–2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.11.2017 N 1795-ст).
  2. Горин С. В. Деловая репутация организации. М.: Феникс, 2018, 256 c.
  3. Деловая репутация фирмы как инструмент управления отношениями с контрагентами / И. А. Кузовлева, С. А. Коньшакова, Т. Я. Филиппова, С. И. Смирнова и др. // Экономика и предпринимательство. 2016. № 10 (ч. 3). С. 265–274.
  4. Каз М. С., Сакун Е. С. Системы оценки деловой репутации и социальной ответственности: пути интеграции // Вестник Томского государственного университета. Сер.: Экономика. 2010. № 3. С. 53–58.
  5. Михайлов Ю. И., Лосева И. Н. Оценка деловой репутации предприятия // Белгородский экономический вестник. 2011. № 4 (64). С. 34–39.
  6. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций: ГОСТ Р 56002–2014. — Изд. офиц. — Москва: Стандарт Информ, 2014. — IV, 14 с.
  7. Филиппова Т. Я., Благодер Т. П., Белоус М. Н., Скрабова Т. О. Анализ закупок на поставку молочной продукции в Брянской области // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право: сборник научных трудов Международной конференции, 2018. С. 50–54.
Основные термины (генерируются автоматически): деловая репутация, расчет индекса, собственный капитал, таблица, высшее звено, генеральный директор, директор подразделений, социальная инфраструктура, стоимостный подход, финансовая автономия.


Ключевые слова

деловая репутация, гудвилл, расчет индекса деловой репутации на примере организации

Похожие статьи

Методы определения стоимости деловой репутации компании

В статье проведен анализ существующих количественных и качественных методов оценки деловой репутации, рассмотрена область их применения, обозначены достоинства и недостатки. Автором предложен модифицированный метод оценки деловой репутации на основе ...

Оценка качества менеджмента ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы качества менеджмента на предприятиях РФ, доказана важность оценки качества менеджмента для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к оценке качества менеджмента в компании. Представлены резуль...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Методика анализа деловой активности организации

В статье представлена авторская методика анализа деловой активности организации, адаптированная для целей проведения анализа деловой активности и финансовой устойчивости, проводимого в рамках выполнения бакалаврской дипломной работы по направлению «М...

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Разработка стратегии управления человеческим капиталом организации (на примере ООО «Фит Лайн»)

В статье предложены рекомендации по разработке стратегии управления человеческим капиталом организации. Показана роль данной стратегии в реализации выбранного стратегического направления развития организации на основании анализа ее сильных и слабых с...

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Особенности репутации гостиничных предприятий

Изучены принципы формирования репутации гостиничного предприятия. Рассмотрены приоритеты при формировании репутации. Исследованы способы поддержания репутации.

Методы оценки стоимости активов и обязательств компании в российской и международной практике

В статье рассмотрены методы оценки стоимости активов и обязательств компании в российской и международной практике. Выделены подходы к оценке стоимости активов и обязательств компании. Выделены достоинства и недостатки подходов к оценке. Выделены отл...

Деловая оценка управленческого персонала

В статье проанализированы методологические подходы к оценке труда персонала предприятий. Сделан вывод о необходимости системного подхода к формированию критериев оценки и показателей деловой оценки персонала.

Похожие статьи

Методы определения стоимости деловой репутации компании

В статье проведен анализ существующих количественных и качественных методов оценки деловой репутации, рассмотрена область их применения, обозначены достоинства и недостатки. Автором предложен модифицированный метод оценки деловой репутации на основе ...

Оценка качества менеджмента ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы качества менеджмента на предприятиях РФ, доказана важность оценки качества менеджмента для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к оценке качества менеджмента в компании. Представлены резуль...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Методика анализа деловой активности организации

В статье представлена авторская методика анализа деловой активности организации, адаптированная для целей проведения анализа деловой активности и финансовой устойчивости, проводимого в рамках выполнения бакалаврской дипломной работы по направлению «М...

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Разработка стратегии управления человеческим капиталом организации (на примере ООО «Фит Лайн»)

В статье предложены рекомендации по разработке стратегии управления человеческим капиталом организации. Показана роль данной стратегии в реализации выбранного стратегического направления развития организации на основании анализа ее сильных и слабых с...

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Особенности репутации гостиничных предприятий

Изучены принципы формирования репутации гостиничного предприятия. Рассмотрены приоритеты при формировании репутации. Исследованы способы поддержания репутации.

Методы оценки стоимости активов и обязательств компании в российской и международной практике

В статье рассмотрены методы оценки стоимости активов и обязательств компании в российской и международной практике. Выделены подходы к оценке стоимости активов и обязательств компании. Выделены достоинства и недостатки подходов к оценке. Выделены отл...

Деловая оценка управленческого персонала

В статье проанализированы методологические подходы к оценке труда персонала предприятий. Сделан вывод о необходимости системного подхода к формированию критериев оценки и показателей деловой оценки персонала.

Задать вопрос