Влияние санкций на перемещение международных почтовых отправлений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №16 (411) апрель 2022 г.

Дата публикации: 19.04.2022

Статья просмотрена: 228 раз

Библиографическое описание:

Симонова, А. З. Влияние санкций на перемещение международных почтовых отправлений / А. З. Симонова, Т. С. Кудрявицкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 254-256. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90510/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье раскрываются теоретические и правовые основы перемещения международных почтовых отправлений через таможенную границу во время применения жестких санкций.

Ключевые слова: международные почтовые отправления, классификация международных почтовых отправлений, санкции.

The article reveals the theoretical and legal foundations of the movement of international mail across the customs border during the application of harsh sanctions.

Keywords: international postal items, classification of international postal items, sanctions.

Актуальность данной темы заключается в том, что с конца февраля 2022 года в связи с военной операцией на Украине в отношении России введены самые широкомасштабные по числу санкции за всю историю, что повлекло за собой огромное количество убытков для компаний, а так же послужило поводом для нахождения путей обхода санкций. Также введение санкций привело к временному прекращению работы многих компаний.

Проблемы с логистикой в России начались еще два года назад, причиной тому стала пандемия. В 2020 году китайские фабрики стабильно импортировали товары в США и Европу, но контейнеры не возвращались, так как производство не выполняло свои функции из-за пандемии. Отправлять пустые контейнеры обратно в Китай было невыгодно, поэтому они оставались за границей. Одновременно с этим выросли цены на металл, соответственно, выросла и стоимость производства контейнеров. В результате тариф поставок увеличился в среднем в восемь раз.

Например, в начале 2020 года аренда 40-футового контейнера из Шанхая в порты Дальнего Востока стоила порядка 1200 $. К концу года стоимость превысила 10 000 $. В 2021 году цена за контейнер колебалась от 8000 $ до 12 000 $ [6].

В данный момент ситуация ухудшилась. С 1 марта прекратил работу по российскому направлению крупнейший в мире контейнерный оператор, датская компания «Maersk». Следом за ним прекратили свою работу второй и третий по величине мировые перевозчики, такие как французская CMA CGM и итальянская MSC. Перевозчик «Hapag-Lloyd» из Германии и тайваньский перевозчик «Yang Ming», которые поставляли товары в Новороссийск, также могут приостановить свою работу.

Несмотря на это обстоятельство, возможность возить грузы морским транспортом остается. Вероятно, что с российского рынка не собирается уходить четвертый по величине перевозчик из Китая это «COSCO», а так же в России есть свои компании, такие как «FESCO» и «SASCO», к сожалению, они сильно уступают лидерам мирового рынка.

Стоимость услуг по перевозке, скорее всего, возрастет, как минимум до 15 000 $ за контейнер. К тому же спрос со стороны России вырастет в несколько раз, ведь более 80 % мировой торговли происходит водным транспортом.

Так как 24 февраля началась российская военная операция на Украине. В тот же день «Почта России» объявила о временном прекращении приема отправлений на этом направлении в связи с остановкой работы «Укрпошты» (главная почтовая служба Украины).

За этот промежуток времени страны ЕС последовательно закрывали воздушное пространство для российских авиакомпаний. Так же Совет ЕС принял решение полностью закрыть воздушное пространство Евросоюза, как для российских авиакомпаний, так и для частных самолетов, зарегистрированных в стране. Им запрещено приземляться в европейских городах, а так же пролетать над Евросоюзом, но есть одно исключение, которым являются аварийные ситуации.

Из-за ситуации на Украине «Почта России» прекратила прием отправлений в эту страну. Большинство компаний и несколько крупных служб доставки сообщили о продлении сроков доставки отправлений в связи с закрытием 11 аэропортов на юге России. Однако в компании отмечают, что в условиях закрытия воздушного пространства для российских самолетов сроки доставки международных отправлений неизбежно увеличатся. Компания ведет переговоры с почтовыми отделениями соседних стран, чтобы договориться о подключении авиапочты как можно ближе к российской границе. Благодаря этому можно будет минимизировать время за счет сокращения расстояния следования грузов по автомобильным и железным дорогам.

К тому же, в этой ситуации сильно пострадали компании, связанные с поставками из Европы. Например, крупный дистрибьютор европейских товаров в России. Национальная авиакомпания «Атран» приостановила свою деятельность из-за нехватки запчастей для ремонта самолетов. Поставки товаров стали дороже в 2–3 раза, а какие-то и вовсе оказались недоступны.

Однако сложность состоит еще в том, что европейские поставщики прекратили поставлять товары в Россию. Иностранные компании не принимают новые заказы, но не разрывают отношения с Россией, а делают перерыв. Все эти факторы приводят к негативным последствиям, таким как повышение цен на товары, отправляемые международными почтовыми отправлениями. К примеру, в США пока что введены санкции только на электронику и оборудование, которое может быть использовано в аэрокосмической, приборостроительной и военной промышленности. Европейский союз так же присоединился к США в эмбарго на поставки оборудования для авиационной и космической промышленности России, а так же ограничил поставки в технологическом и энергетическом секторах. Кроме того, ЕС издал две директивы, запрещающие европейским компаниям продавать в Россию так называемое оборудование двойного назначения.

Регламент Совета ЕС 263 от 23 февраля 2022 года касается ограничения экспорта товаров в непризнанные республики ЛНР и ДНР. Это может быть электроника, компьютеры, ПО и телекоммуникационное оборудование, морские суда и их комплектующие. Регламент Совета ЕС 328 от 25 февраля 2022 года касается ограничения экспорта товаров в Российскую Федерацию. Перечни кодов ТН ВЭД товаров те же, что и в регламенте выше.

Регламент распространяется на товары, которые могут перемещаться с территории ЕС на территорию РФ только при наличии специальных разрешений и лицензий, выданных компетентными органами ЕС — их сайты указаны в регламенте.

Перечень товаров показывает, что под действие евросанкций попадает оборудование групп ТН ВЭД 84, 85, 88, 89, 90, но не все подряд, а именно указанное в описательной части списка. Преимущественно это оборудование для военной и космической промышленности, а так же микроэлектроника [3].

В зависимости от статьи товара и даты заключения договора поставки возможен вывоз товара с территории Евросоюза до 28 марта, 1 мая или 27 мая 2022 года.

Несмотря на это предприниматели ищут пути выхода из сложившейся ситуации. Например, они закупают продукцию про запас, ищут аналоги у отечественных производителей, перестраивают торговые маршруты и пытаются пробиться на новые рынки поставки.

На мой взгляд, чтобы решить данные проблемы, связанные с санкциями, наложенными на Россию, нужно меньше зависеть от ключевых поставщиков, пробовать новые способы доставки и искать пути на востоке.

Литература:

  1. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019)
  2. ТН ВЭД России. Основы классификации товаров. Серия «Таможня-Логистика-Право». СПб: Издательство «Тирекс», 2006 г.
  3. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
  4. Тимошенко И. В. Таможенное право России: Курс лекций. — М.: Приоритет, 2003.
  5. Таможенное право / М. М. Рассолов и др.; Под ред. М. М. Рассолова, Н. Д. Эрнашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  6. Импорт и экспортов России по товарам и странам. Режим доступа: https://ru-stat.com/date-Y2013–2021/RU/trade/world/189027
  7. Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС. Режим доступа: https://www.alta.ru/tnved
  8. Регламент Совета ЕС 263 от 23 февраля 2022 года
  9. Регламент Совета ЕС 328 от 25 февраля 2022 года
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Украина, компания, США, товар, CGM, CMA, MSC, воздушное пространство, Европа.


Ключевые слова

санкции, международные почтовые отправления, классификация международных почтовых отправлений

Похожие статьи

Особенности таможенного оформления международных почтовых отправлений в условиях развития электронной торговли

В статье рассмотрен процесс таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, его особенности при развитии трансграничной электронной торговли, а также роль АО «Почта России» при декларировании товаров, приобретенных...

Перевозка автомобильным транспортом импортных товаров в Россию в условиях санкций

В статье автор исследует существующую модель организации грузоперевозок в Россию в условиях введенных санкций.

Теоретические аспекты таможенных процедур переработки вне таможенной территории и для внутреннего потребления

В статье раскрываются нормативно-правовые основы экспорта лесоматериалов с территории Российской Федерации. Так же рассмотрены такие правовые акты как: товарная номенклатура, Киотская конвенция и множество федеральных законов, регулирующих данную нап...

Таможенный контроль грузов, перемещаемых автомобильным транспортом: теория и основы

В статье рассматривается организация таможенного контроля товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, а также приведена теоретическая и правовая основа, используемая в его проведении.

Основные правовые средства минимизации внешнеторговых предпринимательских рисков

В статье рассматриваются универсальные и специально-юридические средства минимизации рисков предпринимателей-участников международного торгового оборота. Определяются наиболее эффективные из них, а также особенности их применения в практике внешнетор...

Осуществление таможенного администрирования в Российской Федерации в условиях введения санкций недружественными государствами

В статье автор исследует актуальные направления таможенного администрирования в Российской Федерации и его значение для внешнеэкономической деятельности в условиях введения санкций недружественными государствами.

Особенности международно-правового регулирования трансграничных отношений в сфере туристической деятельности

В статье рассматриваются особенности международно-правового регулирования трансграничных отношений в сфере туристической деятельности в рамках действующих международных нормативных актов.

Правовая основа института таможенных процедур как элемента таможенного регулирования

В статье представлена правовая сущность таможенной процедуры, приведены виды таможенных процедур. Отмечены особенности таможенных процедур, отличных от экспорта, выпуска для внутреннего потребления и таможенного транзита.

Особенности функционирования института таможенного представителя в зарубежных странах

В статье раскрываются нормативно-правовые основы функционирования института таможенного представителя в Российской Федерации, а также приведен перечень межгосударственных стандартов, относящихся к сфере регулирования в таможенном деле.

Отличия таможенного регулирования от мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

В статье анализируются отличительные характеристики таможенного регулирования от мер тарифного и нетарифного регулирования, выявляются особенности функционирования системы таможенного регулирования в рамках ЕАЭС.

Похожие статьи

Особенности таможенного оформления международных почтовых отправлений в условиях развития электронной торговли

В статье рассмотрен процесс таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, его особенности при развитии трансграничной электронной торговли, а также роль АО «Почта России» при декларировании товаров, приобретенных...

Перевозка автомобильным транспортом импортных товаров в Россию в условиях санкций

В статье автор исследует существующую модель организации грузоперевозок в Россию в условиях введенных санкций.

Теоретические аспекты таможенных процедур переработки вне таможенной территории и для внутреннего потребления

В статье раскрываются нормативно-правовые основы экспорта лесоматериалов с территории Российской Федерации. Так же рассмотрены такие правовые акты как: товарная номенклатура, Киотская конвенция и множество федеральных законов, регулирующих данную нап...

Таможенный контроль грузов, перемещаемых автомобильным транспортом: теория и основы

В статье рассматривается организация таможенного контроля товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, а также приведена теоретическая и правовая основа, используемая в его проведении.

Основные правовые средства минимизации внешнеторговых предпринимательских рисков

В статье рассматриваются универсальные и специально-юридические средства минимизации рисков предпринимателей-участников международного торгового оборота. Определяются наиболее эффективные из них, а также особенности их применения в практике внешнетор...

Осуществление таможенного администрирования в Российской Федерации в условиях введения санкций недружественными государствами

В статье автор исследует актуальные направления таможенного администрирования в Российской Федерации и его значение для внешнеэкономической деятельности в условиях введения санкций недружественными государствами.

Особенности международно-правового регулирования трансграничных отношений в сфере туристической деятельности

В статье рассматриваются особенности международно-правового регулирования трансграничных отношений в сфере туристической деятельности в рамках действующих международных нормативных актов.

Правовая основа института таможенных процедур как элемента таможенного регулирования

В статье представлена правовая сущность таможенной процедуры, приведены виды таможенных процедур. Отмечены особенности таможенных процедур, отличных от экспорта, выпуска для внутреннего потребления и таможенного транзита.

Особенности функционирования института таможенного представителя в зарубежных странах

В статье раскрываются нормативно-правовые основы функционирования института таможенного представителя в Российской Федерации, а также приведен перечень межгосударственных стандартов, относящихся к сфере регулирования в таможенном деле.

Отличия таможенного регулирования от мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

В статье анализируются отличительные характеристики таможенного регулирования от мер тарифного и нетарифного регулирования, выявляются особенности функционирования системы таможенного регулирования в рамках ЕАЭС.

Задать вопрос